Реклама: Аккумулятор после зимнего простоя заряжается только до 53в

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Помогите выбрать моноколесо! (Моноколеса (электроунициклы)) от Ripido (29.05.2023 в 04:12)2. Электросамокат или моноколесо? (Свободный электрон) от Ripido (29.05.2023 в 03:53)3. Лучшее ЗУ для автомобильных АКБ (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от Отец Покаккий (29.05.2023 в 03:51)4. Восстановление АКБ малыми токами по версии Branimir (Свинцовые аккумуляторы) от Отец Покаккий (29.05.2023 в 03:11)5. Электроунициклы и ПДД. (Моноколеса (электроунициклы)) от Dael75 (29.05.2023 в 03:01)6. Выбор велосипеда при отсутствии лифта (Электровелосипеды) от e-scooter (29.05.2023 в 02:07)
7. кт контролер 17а экран лсд5 (Улучшаем форум) от LordPWNZ (29.05.2023 в 01:27)8. Электрическая КПП (Теоретические разработки и нестандартные идеи в электротранспорте) от edw123 (28.05.2023 в 23:40)9. Помогите выбрать электросамокат! Обсуждаем промышленные электросамокаты (Электросамокаты) от Ksansan (28.05.2023 в 23:33)10. Переделка ВАЗ 2115 в гибрид. (Гибридный электротранспорт) от edw123 (28.05.2023 в 23:33)11. City Coco и всё о них (Электроскутеры) от Aleksr (28.05.2023 в 23:22)12. Электросамокат и ПДД (Электросамокаты) от Яков93 (28.05.2023 в 23:17)

Прочитано 10866 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

10 Апр 2021 в 01:22
Прочитано 10866 раз
Оффлайн

timurkajumov

Казань - Татарстан - Россия Сообщений: 49
Всем, привет!
Открыл сегодня сезон после зимнего простоя и вот с какой проблемой столкнулся.
Есть батарея, производства 20г, 8 месяц... Батарея китай ноунэйм 48в15а. С ноября по апрель,  т.е. 5 мес. не эксплуатировалась хранилась в тепле, в состоянии заряженном до 48в... Периодически раз в 2 месяца проверял напругу и подзаряжал до 48,6 вольт. Кстати эксплуатировал в конце прошлого года тоже не заряжая батарею до 100%, прочитав что это вредно... Обычно заряжал до 52в...

И вот сегодня взял вел, аккум напругу показывал 48,6в и пошел кататься... Как и раньше напруга при резком ускорении проседала на 3в, так катался до тех пор пока при ускорении напруга не начала падать до 43в. Дальше решил зарядить аккум до 100%, и какого же было удивление, когда аккум зарядился только до 53вольт, далее зарядка отключается. И никакой балансировки в конце нет.... А раньше, когда я только приобрел батарею, балансировка в конце заряда происходила... Точно помню, но До скольки аккум заряжался сейчас уже не помню...

Зарядка выдает ровно 54,6в

Чувствую, что зарядка аккума не до 100% привела к разбалансировке и сейчас бмс ее просто не может сбалансировать - так?

Может ли на бмс стоять ограничение, которое заряжает аккум только до 53в?

Можно ли так эксплуатировать батарею?
Если нет, то что делать? (Батарея в заводской теомоусадке
)


10 Апр 2021 в 06:11
Ответ #1
Оффлайн

Влад4242

Казахстан Сообщений: 430
Вероятнее всего ячейки ушли в разбаланс. Выход один: вскрывать, добираться до БМС и замерять напряжения на ней. С помощью внешнего источника питания подтянуть все ячейки до одинакового уровня напряжения. И продолжать кататься дальше))).
Или, как вариант до вскрытия, оставитъ подключенной зарядку на 3-4 часа, если есть балансировка на БМС, то может и отбалансирует.

10 Апр 2021 в 06:49
Ответ #2
Оффлайн

Олег Седой

Солнечная Чувашия Сообщений: 4139
Всем, привет!
Открыл сегодня сезон после зимнего простоя и вот с какой проблемой столкнулся.
Есть батарея, производства 20г, 8 месяц... Батарея китай ноунэйм 48в15а. С ноября по апрель,  т.е. 5 мес. не эксплуатировалась хранилась в тепле, в состоянии заряженном до 48в... Периодически раз в 2 месяца проверял напругу и подзаряжал до 48,6 вольт. Кстати эксплуатировал в конце прошлого года тоже не заряжая батарею до 100%, прочитав что это вредно... Обычно заряжал до 52в...

И вот сегодня взял вел, аккум напругу показывал 48,6в и пошел кататься... Как и раньше напруга при резком ускорении проседала на 3в, так катался до тех пор пока при ускорении напруга не начала падать до 43в. Дальше решил зарядить аккум до 100%, и какого же было удивление, когда аккум зарядился только до 53вольт, далее зарядка отключается. И никакой балансировки в конце нет.... А раньше, когда я только приобрел батарею, балансировка в конце заряда происходила... Точно помню, но До скольки аккум заряжался сейчас уже не помню...

Зарядка выдает ровно 54,6в

Чувствую, что зарядка аккума не до 100% привела к разбалансировке и сейчас бмс ее просто не может сбалансировать - так?

Может ли на бмс стоять ограничение, которое заряжает аккум только до 53в?

Можно ли так эксплуатировать батарею?
Если нет, то что делать? (Батарея в заводской теомоусадке
)
Охренеть, сколько ошибок сразу! 😏
По порядку:
1. Китайский ноунейм (лотерея!);
2. Никто при длительной консервации не хранит АКБшку в ТЕПЛЕ! (Оптимально +2-5º);
3. Нонсенс! (После 5 месяцев хранения, - даже не подзарядив, - поехал кататься!😇).
4. После долгой зимы нужно было (под чутким руководством!) поставить батарею на длительную зарядку (12-24часа) для балансировки ячеек (если БМС нормальная, то она ликвидирует разброс напряжения в ячейках, а если нет, то нужно действовать, как уже сказал коллега выше);
Только после этого можно эксплуатировать батарею дальше.
А что касаемо постоянной недозарядки АКБшки в целях продления её жизни, то мысль правильная. Только нужно время от времени (раз в 2-3 месяца) ставить на длительную подзарядку для балансировки ячеек, как уже было сказано выше.
У меня так литиевая бутылка 48в 12а*ч жива аж с 2015года. Да, она потеряла ёмкость до 7-8а*ч, но это от времени, а не от халатного отношения к ней. И 10-12км на ней можно вполне еще проехать:
P.S. К тому же после зимы у народа тут АКБшки гореть начинают вместе с квартирой, о чём и идёт обсуждение в параллельной ветке. Моменто море, блин! ;-)


10 Апр 2021 в 08:09
Ответ #3
Оффлайн

Геодезист

Россия, Новоалтайск Сообщений: 1224
У меня так литиевая бутылка 48в 12а*ч жива аж с 2015года. Да, она потеряла ёмкость до 7-8а*ч,
А что за элементы? У меня также но  повербанк на панасониках с 14 года,до сих пор работает и потеря емкости где то  40%


10 Апр 2021 в 08:41
Ответ #4
Оффлайн

Олег Седой

Солнечная Чувашия Сообщений: 4139
А что за элементы? У меня также но  повербанк на панасониках с 14 года,до сих пор работает и потеря емкости где то  40%
Народные ячейки, однако  :-)
27000км прошли в связке с 350вватником  и контроллером 48в 15а, а затем ещё 16000км при таком же раскладе, но уже на двуконфиге (задний 500вт работал с другим аккумулятором, а передний - вот с этой бутылкой).
Щас, конечно, стоят батареи помощнее и более емкие, но тем не менее, я считаю, что , не хватающие звёзд с неба, но вполне надёжные ячейки очень даже имеют право на существование и при должном уходе и разумном использовании - будут служить долго и счастливо!
« Последнее редактирование: 10 Апр 2021 в 08:57 от Олег Седой »


10 Апр 2021 в 09:00
Ответ #5
Оффлайн

илс

Москва Сообщений: 30067
Цитата
Можно ли так эксплуатировать батарею?
Если нет, то что делать? (Батарея в заводской теомоусадке
Если кратко - то нельзя. Любая неисправность батареи - это потенциальный риск пожара...в квартире.
===
Термоусадку снять легко, и делать это нужно, в любом случае...для ТО батареи.
=====
Балансировать не рекомендую...смысла нет. Балансировка работает при разбеге до 100мВ, 1+В это слишком много.
Разбаланс - это всегда тревожно,  в нонейме часто происходит ускоренное окисление (появление оксидной пленки) на электродах.
Чем дольше их держать на балансе, тем сильнее нагрев (проблемных цилиндриков), тем сильнее... (их) окисление.  :pardon:

Потому,  только вскрытие, замер напряжений, зарядка под строгим температурным контролем, в виде...пальца.
Как только почувствовали нагрев, сразу пишите сюда, поможем выкинуть опасную батарейку, избавить вас от конфликта с соседями.   ;-D   :~-(

10 Апр 2021 в 09:36
Ответ #6
Оффлайн

ZTE

Россия Сообщений: 834
Обьясните про балансировку: где то читал что для балансировки после полной зарядки, зарядное следует оставить включеным еще на 10 - 12 часов. А смысл, если оно само отключилось, зачем?


10 Апр 2021 в 10:23
Ответ #7
Оффлайн

илс

Москва Сообщений: 30067
Обьясните про балансировку: где то читал что для балансировки после полной зарядки, зарядное следует оставить включеным еще на 10 - 12 часов. А смысл, если оно само отключилось, зачем?
Что именно отключилось?
Варианта 2, или зарядник отключился, по верхнему порогу либо БМС по порогу ячейки.
И то, и другое, может опять включится...в любой момент.
Балансирный резистор разряжает убежавшую вперед ячейку, БМС открывает зарядный канал, идет заряд/перезаряд и все повторяется вновь...
Редко, встречаются такие зарядники, которые сами обратно не включаются, пока не передернешь сетевой шнур/выкл.
Сделано для безопасности, типа зарядил один раз, и .....больше  не надо.  :-)


10 Апр 2021 в 10:50
Ответ #8
Оффлайн

timurkajumov

Казань - Татарстан - Россия Сообщений: 49
Щас провел небольшую "раскачку" Батареи, зарядка до отключения, потом разряд на веле токами до 15а, импульсно в теч минуты, потом опять зарядка... Напряженте подросло до 53,5в...  Во время разрядки токами 15ач, просадка по гапруге 3 вольта


10 Апр 2021 в 12:05
Ответ #9
Оффлайн

spb-e

Санкт-Петербург,Гражданка Сообщений: 5518

Можно ли так эксплуатировать батарею?

Можно но осторожно , хранить , и самое главное ЗАРЯЖАТЬ только соблюдая меры противопожарной безопасности.
Ну а так в целом диагноз стандартен .
ДВА КАМНЯ  :-)
Скрытый текст
 
И не нужно мучатся, вот такая она экономия ... 



10 Апр 2021 в 14:41
Ответ #10
Оффлайн

timurkajumov

Казань - Татарстан - Россия Сообщений: 49
Разобрал, э
элементы голубые без опозновательных э
элементов
 
Элементы непонятные, разбалансировка есть, все выше 4,05

Добавлено 10 Апр 2021 в 14:43
Вот
Напруга на параллелях после полной зарядки


10 Апр 2021 в 15:21
Ответ #11
Оффлайн

ZTE

Россия Сообщений: 834
Что именно отключилось?
Да я не знаю кто отключает, БМС или зарядка. Акумулятор литий полимер 2013 года, судя по пробегу у него ёмкости процентов 50 - 60. заряжается до 53, 6 вольт, иногда до 54,2 вольт и зарядка замолкает, надо ли дальше держать включенной в розетку для балансировки, или БМС и сама без зарядки балансирует?


10 Апр 2021 в 17:46
Ответ #12
Оффлайн

Филя

Украина, Харьков Сообщений: 316
Напруга на параллелях после полной зарядки
Это большой большой разбег. Нужно балансировать.


10 Апр 2021 в 19:08
Ответ #13
Оффлайн

илс

Москва Сообщений: 30067
Да я не знаю кто отключает, БМС или зарядка. Акумулятор литий полимер 2013 года, судя по пробегу у него ёмкости процентов 50 - 60. заряжается до 53, 6 вольт, иногда до 54,2 вольт и зарядка замолкает, надо ли дальше держать включенной в розетку для балансировки, или БМС и сама без зарядки балансирует?
Не, без зарядки, только Смарт БМС балансируют (как правило).
=====
Подержите, может и сбалансирует.  :bn:


10 Апр 2021 в 19:15
Ответ #14
Оффлайн

илс

Москва Сообщений: 30067
Напруга на параллелях после полной зарядки
В общем, писал и повторюсь.
Есть два варианта, разбаланс из-за саморазряда, напр. Тогда надо вручную дозарядить отстающие параллели. В идеале, минизарядку купить неск. штук, типа такой:  ссылка

Но...если будут греться при зарядке выше 4В, или вообще не заряжаться....тогда только замена параллелей.  :ah:



10 Апр 2021 в 22:23
Ответ #15
Оффлайн

timurkajumov

Казань - Татарстан - Россия Сообщений: 49
Вообщем с помощью imax b6 добился разбега в +/-100мвольт. Поставил родную зарядку... Начала балансировать. После балансировки напряжение 54,3в.

Спасибо за советы разобрать аккум, теперь знаю что там внутри. Убрал бумажный скотч поставил термоскотч, подготовил батку к периодическому выравниванию с помощью imax b6

« Последнее редактирование: 10 Апр 2021 в 22:51 от timurkajumov »


11 Апр 2021 в 07:08
Ответ #16
Оффлайн

Геодезист

Россия, Новоалтайск Сообщений: 1224
А как все выровняли? Батарею разбирали или просто  отдельно параллели заряжали ?


11 Апр 2021 в 10:51
Ответ #17
Оффлайн

timurkajumov

Казань - Татарстан - Россия Сообщений: 49
Выравнивал на уровне параллелей. Сами параллели не разбирал