Реклама: Дейдвуд для триммера + электромотор

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Сделано в России (Видео от коллег) от КОЛОБОК (18.05.2021 в 07:55)2. Bafang BBS движок под каретку (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от killer258 (18.05.2021 в 07:55)3. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от krufel (18.05.2021 в 07:50)4. Электросамокат или моноколесо? (Свободный электрон) от Артем06 (18.05.2021 в 07:49)5. Полеты на Луну. Настоящее и прошлое. (Свободный электрон) от aviator79 (18.05.2021 в 07:48)6. Летающие тарелки. (Изобретаем вечный двигатель ) от slav (18.05.2021 в 07:44)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 287 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

15 Апр 2021 в 21:42
Прочитано 287 раз
Онлайн

Ghozt

Тюмень Сообщений: 514
Решил попробовать себя в чем-то новом. За плечами несколько проектов электровелов, а также восстановленое и сильно модифицированное моноколесо. Электровелы строить надоело. Прошлым летом появилась в хозяйстве ПВХ-лодка. Вёсла - это, конечно, круто, ЗОЖ и всё такое, но всегда интереснее, когда кто-то делает за тебя тяжелую работу.

В данном проекте я не являюсь первопроходцем, не так давно обнаружил эту тему, где человек уже сделал всё то, что я хочу сделать. Разве что мотор поменьше и мощность скромнее. Но даже при таких данных с его слов вышла скорость 12-15км/ч.

Итак, входные данные. В идеале хочется выйти на глиссер задешево, а это около 20-22км/ч. Вся система строится по принципу "минимум веса, максимум мощности". Примерный конфиг следующий:

 - батарея 13s6p теслабанки, 48В 27Ач или около того
 - контроллер 18-фет безродный китаец на 50А
 - мотор MY1020 (BM1109), BLDC 2кВт

Ориентировочная мощность по батарейному току 2,5кВт. Поясню выбор комплектующих. Батарея выбрана с расчетом, что 12в 105ач хватает на 2-3ч хода (правда спокойного), в пересчете это около 1260втч. Планируемая батарея получается сходной ёмкости, около 1300втч. Не последним фактором также является то, что от одного из старых проектов у меня осталось 2 кейса pelican storm im2050. В один такой кейс влазит 80 ячеек, что и дает те самые 1,3квтч. Если будет мало - добавлю второй и удвою запас хода. А сами кейсы + гермоввод позволят закрыть вопрос о герметичности и, следовательно, электробезопасности. Есть кое-какие наработки, например сделан холдер в данный кейс:



Далее контроллер. Тут всё просто, дешевле - лучше. Никаких плавных стартов на воде не нужно, среда иная. Единственный критерий - контроллер должен уметь в бездатчиковый режим, поскольку есть проблемы при работе с датчиками у конкретного мотора. 3 скорости, реверс, может быть круиз-контроль - всё стандартно.

Мотор тоже выбран не просто так. Во-первых он достаточно маленький, и при этом довольно мощный, что укладывается в концепцию, озвученную выше. Во-вторых он подходит по оборотам. Расчетный kv 117. Итого на 55в имеем около 6400 об/мин, в режиме 120% 6800. Триммерные моторы крутятся хоть до 11000, но в водных условиях есть только натужная работа где-то вполовину указанных оборотов, часто перегреваются. И в-третьих он довольно дешевый. И еще он по крутящему моменту превосходит триммерные примерно раза в 2. Сам мотор и кишочки:






Был куплен дейдвуд Carver, +- стандартный, ничем особо не выделяется. Разве что чашка сцепления у него разборная и состоит из двух частей, встречаются выполненные одной деталью.



Теперь нюансы конструкции. Для сращивания мотора и сцепления дейдвуда будет изготовлена чашка, в данный момент рисуется. Сначала я думал сделать ее отдельно, чтобы прикрутить мотор и сцепление к ней, но с этим есть кое-какие сложности, и проще изготовить чашку заодно с передней крышкой мотора. Ось мотора будет связана со сцеплением дейдвуда через мягкую муфту с полиуретановой вставкой. Размер муфты d35х40мм. Мотор выбран с лапами неспроста, к лапам будет крепиться коробка BS11BK, в которую поселится контроллер, и в которую будут вводиться все кабели.

Решил, что не буду делать управление 3ск, реверсом и круизом на румпеле. Все это будет упрятано внутрь коробки, будут установлены герметичные тумблеры прямо на коробке для активации каких-либо функций. В угоду электробезопасности ручка газа также будет механической, а внутри коробки поселится модуль с магнитом и датчиком холла.

Последний вопрос - индикация параметров расхода, энергии и пр. Пока что подумываю приспособить под это модифицированный ваттметр своей разработки. Хотелось бы скорость видеть, возможно придется колхозить модуль GPS. Помимо этого хочу завести в него термодатчики контроллера и мотора, нагрузки большие, за температурой надо бы следить. Разместить его я всё же хочу на румпеле, но планирую его залить компаундом в угоду всё той же электробезопасности.

В общем как-то так, буду тут освещать ход работы.


15 Апр 2021 в 22:00
Ответ #1
Оффлайн

Surf_el

Модератор Москва Сообщений: 9445
, в качестве спидометра рекомендую ссылка а в следующем сообщении беспроводной ваттметр тоже очень хорошо подходит для лодочной темы


24 Апр 2021 в 22:10
Ответ #2
Оффлайн

Leon_68

Tambov Сообщений: 51
Как продвигается проект?


26 Апр 2021 в 17:21
Ответ #3
Онлайн

Ghozt

Тюмень Сообщений: 514
, двигается, но мелкими шагами. Микроскопическими, я бы сказал. На данный момент сделаны следующие работы:

1. Заштопаны пеликан-кейсы. С предыдущего проекта в них было очень много разных технологических отверстий под провода, разъемы, освещение и прочее. Нужно было восстановить герметичность. Было-стало:






2. В общем-то отрисована и опробована печатью чашка для сращивания дейдвуда и мотора





3. В моторе удалены датчики Холла, вместо них установлены два термодатчика на обмотки сверху и снизу, KTY83 и 84 (что уж было в хозяйстве). Два провода выведены через отверстия для охлаждения для подключения внешнего вентилятора. Да, планируется активное охлаждение а-ля чупасос. Был выбран вентиль Sunon 120х120х38мм, 4500 об/мин. Вентиль будет закреплен сверху через воздуховод, будет дуть воздух внутрь мотора, включаться по температуре. Мне не очень нравится тот факт, что 48в придется вывести так в открытую, придется все лачить и герметить. Но это вынужденная мера, поскольку, скорее всего, придется прыгнуть чуть ли не вдвое выше изначально планировавшихся 50А батарейного тока. Лишнее тепло нужно будет сдувать. В передней крышке планируются крупные отверстия, как можно увидеть на чертеже выше. Заднюю же я рассверлил сверлом на 3,5мм, чтобы сохранить перемычки между отверстиями и не ослабить крышку. Оцените разницу относительно стоковых отверстий:




4. Начата подготовка контроллера и коробки. Заказана вся фурнитура (кабель-вводы, выключатели и пр.). Убраны лишние провода, оставлен только газ, реверс и 3-ск переключатель. Тут пока что нечего показать, будет фурнитура - будет и работа над коробкой. Также очень жду модули газа, но они застряли на таможне вместе с мягкими муфтами, которые планируется ставить между мотором и осью дейдвуда. Неплохо бы всё на руках иметь, прежде чем начинать работу над чашкой и коробкой, дабы не облажаться с размерами


27 Апр 2021 в 15:31
Ответ #4
Онлайн

Ghozt

Тюмень Сообщений: 514
Продолжаю попутно искать инфу об опыте модификаций этого дейдвуда. Нашел два видео:



Здесь очевидно, что не хватает оборотов винту, раз лодка независимо от нагрузки едет 9км/ч, и ток контроллера крошечный, нагрузки нет как таковой. После этого я нашел второе видео:



Это видео примечательно тем, что на моторе стоит тахометр, и на нем достигнуты желаемые мной 20+км/ч. И видно, что обороты мотора при такой скорости аж 7800. Что наводит на мысли о том, что нужно поднимать напряжение до 72в. Но у такого поднятия есть подводный камень: у конкретного мотора разрушаются магниты даже на номинальных оборотах, причем бандажные кольца не спасают. Нужно или заливать ротор компаундом, или же делать кольцо из нержавейки на весь ротор, как сделал один из участников в обсуждении по ссылке выше. Либо же поискать подходящий аутраннер на нужные обороты под 48в, и отказаться от этого мотора. А если повышать напряжение, то тогда встает вопрос, как питать охлаждающий вентиль, ведь он на 48 и был рассчитан. Решаемый, конечно, вопрос, но костыли-костылики


29 Апр 2021 в 18:14
Ответ #5
Оффлайн

Leon_68

Tambov Сообщений: 51
На видео неграмотное для воды решение

Рост оборотов понижает КПД винта

Замените винт на более нагруженный - с большим шагом или четырех лопастной (даже лучше)

И ваша лодка попрет...

Наоборот извечная проблема всех водномоторников - как понизить обороты винта без редуктора


29 Апр 2021 в 19:41
Ответ #6
Онлайн

Ghozt

Тюмень Сообщений: 514
, есть еще один подводный камень (каламбурчик): редукторы этих дейдвудов не сказать что сильно надежные. И потому увеличение оборотов может сильно сказаться на ресурсе. Да, редуктор копеечный, но не менять же его каждый месяц.

Плюс электродвигателя в том, что он выдает максимум мощности с нуля. Можно было бы напялить огромный винт, иметь максимум мощности на околонулевых оборотах, и ехать на все деньги. Основная проблема состоит в том, что выбор винтов на конкретный дейдвуд очень ограничен. Собственно, я только один винт нашел на него, и он по характеристикам такой же, как и стоковый. Диаметр вала у него 10мм, а основной выбор по 12мм валы. Можно сделать переход, а это опять очередные костыли. UPD: Спустя час натужного гугления нашел, что вроде как должен подойти от Honda BF2, Yamaha 2. У хонды есть варианты с шагом 4 3/4, ямаховский с шагом 5 дюймов (это и есть стандартный), и есть еще один вариант с шагом 6 дюймов. Диаметры винтов во всех случаях одинаковы, 7 1/4 дюйма. Но уже хоть что-то

Но думаю, что прислушаюсь к вашему совету. Элементы для батарей влетают в копейку, и хочется хотя бы немного сэкономить. Зарядник на 48в в хозяйстве уже имеется, да и 48в позволят отказаться от возни с обечайкой для ротора + снимает проблемы с питанием вентилятора. Да и не так боязно, как 72в в плане электробезопасности.
« Последнее редактирование: 29 Апр 2021 в 20:25 от Ghozt »


01 Мая 2021 в 10:18
Ответ #7
Оффлайн

Leon_68

Tambov Сообщений: 51
Это один вариант

Второй вариант -  взять дешёвый китайский винт 3 или 4 лопасти от следующего по размеру мотора под 4-5 л.с. под 12мм вал, надеть под винт трубку-проставку и покрутить

Скорее всего мотору не хватит мощности (хотя не факт - электро)

Если не хватает - подрезать винт:
1) просто но менее эффективно - по диаметру
2) сложнее но выше КПД винта - обрезать лопасти по дуге с выходящей стороны

Входящую сторону точить до острого - округлая кромка на таких мощностях вред

У винта чем дальше от оси, тем эффективнее работает лопасть, а внутренняя часть только трение лишнее дает

Поэтому самые эффективные винты либо узкие с саблевидными лопастями, либо узкие у вала и с расширением к краю

В свои времена гонял на спортРИБе 30л.с. - винтов переточил- перепилил десятка два, пока достиг нужных результатов

Даже были пластиковые винты, в том числе и с переменным шагом - показывали очень приличные результаты


02 Мая 2021 в 09:52
Ответ #8
Онлайн

Ghozt

Тюмень Сообщений: 514
, благодарю за советы. Я читаю-смотрю ютуб, народ родные винты к этому дейдвуду винты и точит, и от краски избавляет, всё во имя КПД. Может тоже попробую заточить, но сейчас главная задача - чтобы всё поплыло-поехало.

Также на днях шерстил Али на предмет покупок, и наткнулся на этот лот. Честно говоря, несколько обидно, что столько денег вложено, а даже китайцы уже всё придумали и сделали. Хотя в их варианте никакой электробезопасностью не пахнет, конечно