Реклама:
Хочешь стать куратором любимой темы?
0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.
Доброго времени суток, господа!Может кто-нибудь понятно "на пальцах" объяснить что происходит при рекуперации моторколеса (например самоката) на низкой скорости?Дело в том что на малых оборотах мк при неподключенных фазах генерирует напряжение порядка 5-10в, чего явно недостаточно чтобы заряжать аккумулятор (например 36в). Что за магию делает контроллер чтобы получить ток заряда?
Делаю скорее в качестве хобби чем с утилитарной целью, поэтому хочется сделать максимально красивое и эффективное решение без колхоза типа "редуктор из велосипедных звездочек на 3000оборотов и автомобильный генератор".
При прочих равных условиях полная электрическая мощность генератора растёт с увеличением числа оборотов его якоря и увеличением числа полюсов его.
А это и есть самое красивое и эффективное решение. Что бы разобраться в сути вопролса возьмите и почитайте про генераторы ссылкаи поймите что При прочих равных условиях полная электрическая мощность генератора растёт с увеличением числа оборотов его якоря и увеличением числа полюсов его.
На форуме есть кучка тем(в том числе больших) по рекуперации, где про теорию работы контроллера подробно расписано, по ключевым словам довольно быстренько находятся ключевые посты.В кратце применительно к действительности, если уж автор изъявил что хочет избежать колхоза, то контроллеры с плавной регулировкой рекуперации или редкИ или дОроги. Да и сам способ такого повышения не так эффективен. Поэтому если хочется все сделать правильно, то надо брать "высоковольтный" генератор, что бы во всем диапазоне надо было только понижать, причем задача сводится к обычной дисишке с обратной связью с поиском наиболее эффективной точки отбора мощности, т.е. аналог MPPT для солнечных панелей. Да че там аналог , надо прям MPPT для этого и прикручивать.
Если не сложно, киньте ссылку на тему где описана работа контроллера при рекуперации, ну не получается у меня найти ничего толкового почему-то...Я понимаю что нужен высоковольтный генератор, нужны высокие обороты и т.д. Но вся конструкция будет ...
киньте ссылку на тему где описана работа контроллера при рекуперации, ну не получается у меня найти ничего толкового почем
Я понимаю что нужен высоковольтный генератор, нужны высокие обороты и т.д. Но вся конструкция будет выдавать мощность порядка 100-150вт и делается максимально просто - мк напрямую приводится валом от крыльчатки. МК - готовый дешевый низкооборотный генератор промышленной сборки - взял и поставил, да еще и датчики холла есть для контроля оборотов если понадобится. Никаких редукторов, никакого обслуживания, смазки и т.д. поэтому хочу попробовать закончить механическую часть на мк и далее колдовать с преобразованиями, благо схемотехники в этой области сейчас сколько угодно.
Типичный МК ~350 Вт имеет сопротивление обмоток около 0.1 - 0.2 Ом.
Это вы того, губу раскатали , пардонте, через чур оптимистичны. У меня был полноразмерный ДД 350вт, его межфазное сопротивление 0,6 Омм.Так что там картина еще хуже.
попытка использовать МК в качестве генератора бесперспективна ибо потерь будет больше чем толку.
То есть попытка использовать МК в качестве генератора бесперспективна ибо потерь будет больше чем толку...С рекуперацией примерно понятно - контроллер кратковременно замыкает обмотки и использует скачок напряжения при размыкании чтобы залить в батарейку треугольный импульс... Действительно на низких оборотах не слишком эффективно, он больше будет катушки греть чем заряжать.
А вы не пытались зайти с другой стороны ? Какая экономическая целесообразность в изготовлении именно такого устройства альтернативного энергообеспечения ? И вобще , есть ли она ? Делали расчет на что способен ваш ручеек ?Перепад высоты дамбы , или скорость потока ( если водяное колесо ) итд ..., Или это хобби, от нечего делать ?
Нормально тормозят и рекуперируют мк. В соответствии с выделяемой мощность. Обороты разумеется важны, но с ними можно магнитной редукцией побороться, обмотки перемотать. В принципе любой промышленный генератор устроен именно так же. Если просто в русло опустить - тут нужна будет, скорее всего, механическая редукция. А если делать запруду с выходным "соплом", то и скорость получится, и обороты.
Автор max611Раздел Электровелосипеды
Автор _clawРаздел Электровелосипеды
Автор CahesРаздел Электродвигатели и генераторы
Автор ГРИЗЛИРаздел Электромобили
Автор kag46Раздел Источники питания