Всем привет. Я занимаюсь созданием лёгкого mid-drive электро-мотоцикла с использованием велосипедных комплектующих.
Он будет построен на базе самодельной рамы из алюминия марки 6061, расчетная масса будущего мотоцикла составляет 32-35кг, мощность-3000 Вт, батарея с номинальным напряжением 72В и токовой ёмкостью 28 А/ч собрана на элементах SAMSUNG 18650 E35, ход задней подвески 220мм.
Зачем я так заморачиваюсь, когда можно взять и купить тот же SUR-RON или поставить на велосипедную раму какой-нибудь кареточный мотор типа циклона или бафанга?
Дело в том, что мне нужен аппарат для езды по горам и пересеченной местности, что бы имел относительно не большой вес (в диапазоне 30-40 кг), центральное расположение мотора, свободный накат, мощность 2-4кВт, запас хода не меньше 80км, и что бы еще классно выглядел.
Существующие на рынке решения меня не устраивают по ряду причин. В частности если рассматривать сюрон Х, то в нем меня не устраивает его масса 50 кг, хотелось бы иметь нечто более легкое пусть и с меньшей мощностью, вторая причина это отсутствие свободного наката, и третья причина это запас хода, он хоть и заявлен производителем как 100км, по факту, судя по многочисленным обзорам при реальной эксплуатации составляет около 50-60 км на плоскаче и 35км по горам. Есть ещё электро мотик LMX-161Н, его я не рассматриваю из-за высокой цены, без малого 600 т.р. и это без учёта доставки.
Следующий вариант: купить велосипедную раму от двухподвеса и воткнуть туда кареточный мотор. Этот вариант не катит по той причине, что найти подходящую раму проблематично, большинство велосипедных рам спроектированны таким образом, что подвеска занимает пространство внутри рамы, из-за чего разместить там батарею нормальной емкости не возможно, да и выглядеть это будет колхозно.
В общем, ничего готового, удовлетворяющего всем моим требованиям, я не нашел, поэтому решил делать свою раму, для этого всё оборудование у меня есть , все материалы и комплектующие уже куплены, осталось только сварить раму.
Единственный вопрос, который остаётся не решённым, это термическая обработка рамы, которая заключается в нагреве до 530 *С, интенсивном охлаждении водой и искусственном старении при температуре 180*С в течение 8 часов.
Собственно с этим вопросом я и обращаюсь к форумчанам, может кто даст дельный совет, как или где такое можно сделать.
На разработку этого аппарата ушло более 4-х месяцев.
Вот ссылка на обзор 3D модели





В будущем планирую оснастить его двухскоростной коробкой передач, электромоторы хоть и имеют широкий рабочий диапазон но всё таки его не достаточно, приходится выбирать между тягой и эффективностью при езде в горку и высокой максимальной скоростью на плоскаче.
Как-то так.