Реклама: Постройка лёгкого электро мотоцикла на алюминиевой раме

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. BMS с контролем напряжений ячеек по bluetooth (Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)) от call0bok (9.06.2023 в 04:24)2. Датчики холла (Микроэлектроника) от RunnoIT (9.06.2023 в 02:19)3. Электротележка для буксировки самолета. (Электролёты) от Александр397 (9.06.2023 в 01:38)4. Прошивка или обновление параметров LCD (Электровелосипеды) от Никита41 (9.06.2023 в 00:58)5. Электровелосипед складной для мегаполиса (Электровелосипеды) от Татос (9.06.2023 в 00:00)6. Помогите начинающему электрифицировать велосипед (Электровелосипеды) от Санек84 (8.06.2023 в 23:05)
7. Iconbit c80, электрические соединения (Электросамокаты) от uncle sergio (8.06.2023 в 23:00)8. ЭлектроМотороллер (по мотивам Тулица/Турист) (Наше творчество) от Bidjik93 (8.06.2023 в 22:29)9. Какой свин купить на мотоцикл 200 куб. ? (Свинцовые аккумуляторы) от On_Ra_Cro (8.06.2023 в 22:21)10. Magic Pie (Электровелосипеды) от sdenis2017 (8.06.2023 в 22:10)11. Талантливые идеи по гироскутерным мотор колёсам. (Электровелосипеды) от М-Велосипедист (8.06.2023 в 21:58)12. Восстановление АКБ малыми токами по версии Branimir (Свинцовые аккумуляторы) от КРАБ-9 (8.06.2023 в 21:54)

Прочитано 5977 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

26 Апр 2021 в 19:06
Прочитано 5977 раз
Оффлайн

Hectic

Ростовская область - Россия Сообщений: 14
Всем привет. Я занимаюсь созданием лёгкого mid-drive электро-мотоцикла с использованием велосипедных комплектующих.
Он будет построен на базе самодельной рамы из алюминия марки 6061, расчетная масса будущего мотоцикла составляет 32-35кг, мощность-3000 Вт, батарея с номинальным напряжением 72В и токовой ёмкостью 28 А/ч собрана на элементах SAMSUNG 18650 E35, ход задней подвески 220мм.
Зачем я так заморачиваюсь, когда можно взять и купить тот же SUR-RON или поставить на велосипедную раму какой-нибудь кареточный мотор типа циклона или бафанга?
Дело в том, что мне нужен аппарат для езды по горам и пересеченной местности, что бы имел относительно не большой вес (в диапазоне 30-40 кг), центральное расположение мотора, свободный накат, мощность 2-4кВт, запас хода не меньше 80км, и что бы еще классно выглядел.
Существующие на рынке решения меня не устраивают по ряду причин. В частности если рассматривать сюрон Х, то в нем меня не устраивает его масса 50 кг, хотелось бы иметь нечто более легкое пусть и с меньшей мощностью, вторая причина это отсутствие свободного наката, и третья причина это запас хода, он хоть и заявлен производителем как 100км, по факту, судя по многочисленным обзорам при реальной эксплуатации составляет около 50-60 км на плоскаче и 35км по горам. Есть ещё электро мотик LMX-161Н, его я не рассматриваю из-за высокой цены, без малого 600 т.р. и это без учёта доставки.
Следующий вариант: купить велосипедную раму от двухподвеса и воткнуть туда кареточный мотор. Этот вариант не катит по той причине, что найти подходящую раму проблематично, большинство велосипедных рам спроектированны таким образом, что подвеска занимает пространство внутри рамы, из-за чего разместить там батарею нормальной емкости не возможно, да и выглядеть это будет колхозно.
В общем, ничего готового, удовлетворяющего всем моим требованиям, я не нашел, поэтому решил делать свою раму, для этого всё оборудование у меня есть , все материалы и комплектующие уже куплены, осталось только сварить раму.
Единственный вопрос, который остаётся не решённым, это термическая обработка рамы, которая заключается в нагреве до 530 *С, интенсивном охлаждении водой и искусственном старении при температуре 180*С в течение 8 часов.
Собственно с этим вопросом я и обращаюсь к форумчанам, может кто даст дельный совет, как или где такое можно сделать.
На разработку этого аппарата ушло более 4-х месяцев.
 Вот ссылка на обзор 3D модели

Постройка лёгкого электро мотоцикла на алюминиевой раме
Постройка лёгкого электро мотоцикла на алюминиевой раме
Постройка лёгкого электро мотоцикла на алюминиевой раме
Постройка лёгкого электро мотоцикла на алюминиевой раме
Постройка лёгкого электро мотоцикла на алюминиевой раме
В будущем планирую оснастить его двухскоростной коробкой передач, электромоторы хоть и имеют широкий рабочий диапазон но всё таки его не достаточно, приходится выбирать между тягой и эффективностью при езде в горку и высокой максимальной скоростью на плоскаче.
Как-то так.
« Последнее редактирование: 27 Апр 2021 в 01:01 от Hectic »


26 Апр 2021 в 19:27
Ответ #1
Оффлайн

Stanislavchik

Кожуховские дебри Сообщений: 6983
, Вставь ссылки с пробелами или ещё как нить.
Катаю на алюраме без термической обработки. Полёт нормальный. Те кастом мастерские, которые варят алюрамы, насколько я понимаю также этим не занимаются.


26 Апр 2021 в 19:32
Ответ #2
Оффлайн

Stanislavchik

Кожуховские дебри Сообщений: 6983
Можешь ещё ознакомиться с рамами ссылка
И задать ему вопросы по теме. а также


26 Апр 2021 в 19:59
Ответ #3
Оффлайн

Hectic

Ростовская область - Россия Сообщений: 14
рекомендую сначала почитать про существующме и продаваемые! алюминиевые мид-драйв рамы
Ну просто взять и купить мне не интересно, смысл не столько конкретно в этой раме сколько в опыте, если я смогу изготовить такую раму, то я смогу сделать и любую другую. Да и при забивании в поиске форума "алюминиевая рама" ни каких миддрайвов я не нахожу. Я уже молчу про двухскоростную коробку передач, для которой рама и трансмиссия должны быть изначально рассчитаны .


26 Апр 2021 в 21:54
Ответ #4
Оффлайн

stels

Калуга Сообщений: 4199
мотоцикла составляет 32-35кг,
Что то сомнительно.
мощность 2-4кВт, запас хода не меньше 80км,
Дважды сомнительно при таком весе.
Единственный вопрос, который остаётся не решённым, это термическая обработка рамы, которая заключается в нагреве до 530 *С, интенсивном охлаждении водой и искусственном старении при температуре 180*С в течение 8 часов.
А чего не платинирование в абсолютном вакууме?
будет построен на базе самодельной рамы из алюминия марки 6061
И откуда дровишки? Пардон 6061?
все материалы и комплектующие уже куплены,
Не ну правда откуда?
мощность-3000 Вт, батарея с номинальным напряжением 72В и токовой ёмкостью 28 А/ч
Чтобы в течении часа снимать 3кВт с мотора, то надо батарею емкостью 3кВт/ч. А это как бы больше чем 72в и 28ач.
С такой батареей 80км реально но не по горам.


26 Апр 2021 в 23:34
Ответ #5
Оффлайн

Hectic

Ростовская область - Россия Сообщений: 14
И откуда дровишки? Пардон 6061?
Из Китая, откуда ж ешё.
Чтобы в течении часа снимать 3кВт с мотора, то надо батарею емкостью 3кВт/ч. А это как бы больше чем 72в и 28ач.
С такой батареей 80км реально но не по горам.
Так оно и понятно что не по горам, тем более я вешу всего лишь  60 кг. И при чем тут мощность снимаемая в течение часа, не понял к чему это, я ж не собираюсь всё время на все 3кВт топить.
А чего не платинирование в абсолютном вакууме?
Хотите сказать, что это не нужная операция? Наверное все заводские велосипедные рамы чисто по приколу подвергают термообработке?


26 Апр 2021 в 23:40
Ответ #6
Оффлайн

Hectic

Ростовская область - Россия Сообщений: 14
предлагаю прогреть раму сварочником)  тока терморегулятор нужен по любому
Ну как минимум произвести локальный отжиг в местах сварки с помощью горелки надо будет. Производить полный отжиг и закалку всей рамы возможно действительно слишком муторно.


26 Апр 2021 в 23:41
Ответ #7
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 24422
И при чем тут мощность снимаемая в течение часа, не понял к чему это, я ж не собираюсь всё время на все 3кВт топить.
Ток должна держать бмска. А какое время топить - это уже и не важно.


26 Апр 2021 в 23:54
Ответ #8
Оффлайн

Hectic

Ростовская область - Россия Сообщений: 14
Ток должна держать бмска. А какое время топить - это уже и не важно.
Про БМС я ничего не писал, то что у батареи токовая емкость 28Ач, еще не значит что макс. ток тоже 28А. А БМС там стоит на 60А,  это 4320 Вт при 72В.


27 Апр 2021 в 00:16
Ответ #9
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 24422
Про БМС я ничего не писал, то что у батареи токовая емкость 28Ач, еще не значит что макс. ток тоже 28А. А БМС там стоит на 60А,  это 4320 Вт при 72В.
Ну Вы ж ничего не писали  :pardon: оставалось только про "общесредние" параметры предположить. Чаще всего не стоит превышать ток в 1С.


27 Апр 2021 в 06:37
Ответ #10
Оффлайн

MadX

Россия, Иркутск Сообщений: 326
Судя по картинкам аппарат предполагается для езды стоя, ибо на такой сидушичке ездить сидя будет невозможно. Плюс трансмиссия непонятная на заднее колесо, судя по всему отсутствует сейчас натяжитель цепи. 


27 Апр 2021 в 06:44
Ответ #11
Оффлайн

Paxxa

Россия, 028 rus Сообщений: 4591
На разработку этого аппарата ушло более 4-х месяцев.
На картинку? А на сам аппарат еще сколько уйдет?


27 Апр 2021 в 08:12
Ответ #12
Оффлайн

stels

Калуга Сообщений: 4199
Наверное все заводские велосипедные рамы чисто по приколу подвергают термообработке
Я понятия не имею что Вам пришлют китайцы. По Российской классификации 6061 это АД33 который идет на продажу в виде АД33Т, что означает термообработанный. При сварке не вызывает местных напряжений и трещинообразования.
Но есть нюанс. АД33 нет в свободной продаже ибо у нас применяется АД31Т (аналог 6060 Т6)
Эти сплавы не требуют термообработки после сварки.


27 Апр 2021 в 10:27
Ответ #13
Оффлайн

_claw

Купец Б. Камень/Москва Сообщений: 7793
ибо на такой сидушичке ездить сидя будет невозможно.
возможно, только яйцам будет тяжко.


27 Апр 2021 в 10:27
Ответ #14
Оффлайн

Hectic

Ростовская область - Россия Сообщений: 14
Но есть нюанс. АД33 нет в свободной продаже
Это в России его нет в свободной продаже. В США, Китае и Европе этот сплав продаётся. И да это 6061 Т6.
Эти сплавы не требуют термообработки после сварки.
А вот это вообще новость. Откуда такая инфа взялась? Я понимаю что т.обработка не требуется в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке, но это не лишняя процедура. В зоне термического влияния сварки прочность на растяжение снижается примерно на 30%, а это как бы значительно. Вот для примера  ссылка , везде пишут, что т.обработка для рам применяется, наверное не просто так.


27 Апр 2021 в 10:35
Ответ #15
Оффлайн

Hectic

Ростовская область - Россия Сообщений: 14
Судя по картинкам аппарат предполагается для езды стоя, ибо на такой сидушичке ездить сидя будет невозможно. Плюс трансмиссия непонятная на заднее колесо, судя по всему отсутствует сейчас натяжитель цепи. 
Вы слишком буквально воспринимаете 3Д модель, сидушка будет другая, больше похожая на сюроновскую, а натяжитель цепи на месте, я просто забыл включить его отображение когда снимал видео.


27 Апр 2021 в 17:28
Ответ #16
Оффлайн

stels

Калуга Сообщений: 4199
Я понимаю что т.обработка не требуется в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке, но это не лишняя процедура
Также как и покраска. Для этих сплавов не требуется но все красят.


29 Апр 2021 в 15:40
Ответ #17
Оффлайн

MadX

Россия, Иркутск Сообщений: 326
Вы слишком буквально воспринимаете 3Д модель, сидушка будет другая, больше похожая на сюроновскую, а натяжитель цепи на месте, я просто забыл включить его отображение когда снимал видео.
На картинке видно что установка сидушки предполагается очень близко к рулю, если конечно в итоге рама не изменит своего вида. И угол передней вилки какой будет после того как сядешь на аппарат? Чоперный?


 

Перенесено: Постройка лёгкого электро мотоцикла на алюминиевой раме

Автор Surf_elРаздел Успешные проекты

Ответов: 0
Просмотров: 660
Последний ответ 10 Окт 2021 в 11:12
от Surf_el
Постройка быстроходной и легкой электро лодки.

Автор rangerРаздел Водный электротранспорт

Ответов: 25
Просмотров: 7195
Последний ответ 18 Авг 2018 в 09:35
от fish-man
Постройка своего электро-байка!

Автор totoionoРаздел Электровелосипеды

Ответов: 11
Просмотров: 5638
Последний ответ 30 Ноя 2013 в 23:09
от NEGRA
Электро аваланч. Постройка электровелосипеда

Автор storman2Раздел Электровелосипеды

Ответов: 127
Просмотров: 15963
Последний ответ 22 Ноя 2014 в 20:18
от storman2
Постройка электромото для кросса

Автор DragonTMРаздел Электромотоциклы

Ответов: 23
Просмотров: 9113
Последний ответ 30 Мая 2013 в 22:18
от stels