Реклама: Велосипед кама с приводом на переднее колесо

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 5228 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

07 Мая 2021 в 15:30
Прочитано 5228 раз
Оффлайн

starsina

Сообщений: 20
Приветствую форумчан.
Сейчас, когда приобретение электродвигателя стало относительно доступным, многие вспоминают о советской двухколесной технике.
В ютубе есть ролики, где энтузиасты устанавливают на велосипед коллекторные подвесные двигатели модели my1016 на переднее или заднее колесо.
Однако, в отношении электродвигателей приобретаемых для изготовления мотор-колеса, информации гораздо меньше.
Применительно к велосипеду кама, по моему мнению, оптимальным решением является установка мотор-колеса на переднюю ось. Можно будет оставить стандартный цепной привод и тормоз. По желанию установить тормоз на переднее колесо.
Предлагаю тему по обсуждению опыта установки и эксплуатации электродвигателя на переднем колесе велосипеда кама.
Какой двигатель по вашему оптимален? Его производитель, модель, мощность, напряжение питания, передаточное отношение, контроллер, особенности монтажа.


07 Мая 2021 в 15:52
Ответ #1
Оффлайн

Jones

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 4454
Как синхронизировать срабатывание заднего барабанного тормоза с отключением двигателя?
При этом место для установки ободных тормозов на "Кама" есть. Так что проще будет поставить заднее мотор-колесо, двухэтажный багажник, на котором расположить аккумулятор и контроллер, поставить передние и задние тормоза, протянуть провода вдоль рамы. Датчик PAS по желанию, для его установки надо будет снимать шатун.
« Последнее редактирование: 07 Мая 2021 в 23:03 от Jones »


07 Мая 2021 в 16:08
Ответ #2
Оффлайн

radikrf

Сообщений: 353
 Сделал недавно Каму полноприводной. Вилку пришлось менять. У родной посадочное не 100 мм. Задний маятник раздвинул. Посадочное не 135 мм. Приварил заодно и крепление под дисковый тормоз. Поставил два одинаковых, редукторных мотора на 350 ватт. С ободами на 36 отверстий проблем не возникло. Родной руль поменял так как узковат и оборудование не вставало как мне хотелось.



 В целом, получилось не плохо, но Кама -очень тяжелый донор. Делал брату на дачу, его все устроило.
 P.S. По поводу торможения педалями и отключения тормоза. Не вижу в этом смысла, если только не нужна рекуперация или мотор, хотя бы не киловаттник.
« Последнее редактирование: 07 Мая 2021 в 16:21 от radikrf »


07 Мая 2021 в 16:57
Ответ #3
Оффлайн

Witaliy

Кемерово - Кемеровская область - Россия Сообщений: 950
получилось не плохо, но Кама -очень тяжелый донор. Делал брату на дачу,
Тросик тормоза закрепили? (А то ноги запутаются). Месо сварки рулевого стакана не стали усиливать? Передний двигатель будет добавлять нагрузки на этот узел...
« Последнее редактирование: 08 Мая 2021 в 11:53 от Witaliy »


07 Мая 2021 в 17:49
Ответ #4
Оффлайн

Werter

Россия, Москва Сообщений: 177
Пару лет назад на свою "Каму" поставил двигатель на переднюю ось.
Вел довольно древний - я на нём ещё в детстве катался.
Вилку тогда оставил родную.
Сейчас стоит амортизирующая, а родная лежит в резерве.
Двигатель - редукторное мотор-колесо 350 ватт, 36 вольт.
Производителя не знаю, скорее всего китайский нонейм.
Понадобились следующие переделки:
1. Раздвинул перья вилки примерно на 10 мм - по крепежам ось колеса чуть шире родной камовской вилки.
2. Камовская вилка рассчитана на ось 9 мм - пришлось доработать посадочные напильником.
3. Резина больше чем 1,6Х20 лезть туда попросту не хотела.
Аппарат использую на даче.
Сперва ездил на батарейке от гироскутера, причём довольно приличной - по укатанной  гравийке хватало на 6,5 км.
В горку не тянуло и отключалось - предполагаю, что дело в ограничении тока в БМС.
Поставил в параллель вторую такую же -  дело пошло гораздо лучше.
НО, использовать их не рекомендую - живут недолго да и вообще - странные они какие-то.
Хороши только для  пробы как самые дешёвые.
Контролёр простейший на 36 вольт 350 ватт.
ПАС не ставил, хотя дисплейчик со спидометром и управлением режимом ПАС стоит на руле.
Толком всё закрепить руки не доходили - всё это добро лежало в корзинке, закреплённой на руле.
В додь просто закрывал плотным полиэтиленовым мешком.
Сейчас использую 2 самокатные батареи с 3-ей "Куги" в параллель.
Да, имейте в виду - их реальная ёмкость около 6 А/Ч., а не 8, как написано на этикетке.
Родного советского заднего колеса хватило километров на 50-60.
Убилась задняя втулка и повело обод.
Вылечил заменой всего колеса на колесо с двойным ободом.
В целом аппаратом доволен - ход до 30-35 км/ч, батарей хватает примерно на час езды.
Особо далеко на нём не ездил.
Была возможность поставить МК назад, но я не стал  - у Камы большая часть нагрузки приходится на заднее колесо, в итоге динамика при разгоне будет очень хорошая, но велосипед при резком газе будет постоянно "козлить".
Впрочем, в этом тоже есть  свои плюсы.
Для любителя.



08 Мая 2021 в 10:02
Ответ #5
Оффлайн

Север

М/о, Клинский р-н Сообщений: 2353
Заранее извиняюсь, но я чего-то не понимаю, хотелось бы это преодолеть. В чем в принципе сакральный смысл электрификации такого типа велосипедов, если это не пятый по счету, собираемый по приколу, а чисто практичное каталово? Пример отвлеченной ностальгии по всему советскому? Суть ведь даже не в том, что качество и уровень исполнения у них были весьма средненькими - нередко кривые рамы, неудобные и топорно сделанные шарниры и фиксаторы и пр., а весят они как стальные гробы. Она в том, что попытки поставить на них что-то современное, действительно удобное и интереснее сделанное, это сплошное мучение и куча затратных переделок. Это касаемо кареток, подседельных амортизаторов, вилок, нормальных тормозов (даже вибрейков, не говоря о дисках). Родные колеса - на довольно мягких одинарных ободьях, дропауты надо растачивать, ослабляя их, и пр., и пр. Что остается такого вкусного, стальная рама из водопроводных труб?


08 Мая 2021 в 10:26
Ответ #6
Онлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 18092
Заранее извиняюсь, но я чего-то не понимаю, хотелось бы это преодолеть. ...Что остается такого вкусного, стальная рама из водопроводных труб?
И что сможете предложить взамен в таком формате 20"? Либо такое же, но поновее, либо совсем другая цена.


08 Мая 2021 в 10:38
Ответ #7
Онлайн

Татос

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 1490
, как альтернатива, полазить по авито.  Долго и нудно, но при известном терпении очень результативно. Я все свои рамы там покупал.  Всякие штуки попадаются.ссылка


08 Мая 2021 в 11:44
Ответ #8
Оффлайн

Север

М/о, Клинский р-н Сообщений: 2353
И что сможете предложить взамен в таком формате 20"?
Да хоть любой складной Стелс, если самое простое в поиске. Качество советских стальных рам ничуть не лучше, точнее у Стелсов ничуть не хуже. Зато геморроя меньше.


08 Мая 2021 в 12:03
Ответ #9
Оффлайн

Самый обычный

Воронеж - Воронежская область - Россия Сообщений: 351
И что сможете предложить взамен в таком формате 20"? Либо такое же
форвард/ стелс/ штерн и пр. Таких на авито; хоть опой ;-D жуй. Кстати покупал велосипед на чермете форвард 20" колеса. Покрышки 20х2,1 , а это значит более широкие можно ставить.
Скрытый текст
там рама крепче чем Десна/Таир/ Кама и пр. Задние дропауты толще и крепче; чем на складном Десне 90х годов.
Каретка под дюймовую резьбу, а не метрическую как раньше. На Каме вроде ось каретки, системы Томпсона, а это значит новые запчасти будут  :eek:. Не верите, то купите новые запчасти  :-D...
Вилка передняя на Каме не особо(я считаю).
Ось каретки на клиньях. (У меня на квадрате. Проблем нет вообще; чем с клиньями)
Грузил на багажник форварда 20" колеса; 20 кг воды + сам в седле. Задние дропы целы...


У меня велосипед б/у из Германии, а толку как от мышей. Задний дроп люминий протирается с правой стороны. Ось колеса металл, а задний дроп люминий. Люминий иной и потому протирается. Также цены на эти:
трещетки
тормоза дисковые
цепи тоненькие
и пр. гадость
Не советую люминий, потому что маркетингу не выгодно делать качественно. Ваша  starsina односкоротная втулка ездит под 10,000 км. Главное ее подготовить. По втулке заднего колеса/ оси каретки и пр., почитайте сайт кроковод.


Рынок б/у и черметы дают огромный выбор. Главное желание иметь.


Даже есть ашан фэты б/у.  Там еще больше ширина.



08 Мая 2021 в 13:26
Ответ #10
Онлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 18092
форвард/ стелс/ штерн и пр. Таких на авито; хоть опой ;-D жуй.
Так я про что? Полно, только смысла нет менять шило на мыло. А если что-то более приличное, то других денег стоит, в отличии от стоящей в гараже бесплатной Камы. Конечно, разве спорю, что это не самый лучший донор, если его нет и надо покупать. А если уже есть и всем устраиват? Доработать конечно нужно.


08 Мая 2021 в 14:30
Ответ #11
Оффлайн

Север

М/о, Клинский р-н Сообщений: 2353
от стоящей в гараже бесплатной Камы.
Поговорку такую наверное знаете, да? "Скупой платит дважды". Ну и про сыр в мышеловке бесплатный там еще что-то. Офигеть радость от бесплатности: невозможность поставить мотор в заднее колесо из-за потери тормоза, при его таки потере сложности с установкой дисковых тормозов или хотя бы вибрейков, замена слабых ободьев, тянущая за собой замену втулки не моторного колеса, сложности с заменой каретки, шатунов и всей трансмиссии на нормальные + сложность с установкой переключателей передач, сложности с передней вилкой - или катай со штатным УГ, или мудри со сваркой и переходниками, проблемы с подседельным штырем... И все ради "бесплатной" тяжеленной рамы из водопроводных труб и фланцев.


08 Мая 2021 в 16:26
Ответ #12
Онлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 18092
Поговорку такую наверное знаете, да? "Скупой платит дважды". ... И все ради "бесплатной" тяжеленной рамы из водопроводных труб и фланцев.
Вы как-то, думаю, рассматриваете через прицел "50км/ч 100км". Повторюсь: многих, как обиходный вел, полностью устраивает Кама, а значит её электрификация вполне оправдана. М-к в переднее колесо, акку на руль и вперед. :exactly: Покрасоваться в Парке Культуры не выйдет, а ездить по хорошей дороге, для чего Кама и создана, от дома до магазина или гаража - самое то.
Моторчик типа q75/q85 с простеньким контроллером.


08 Мая 2021 в 17:05
Ответ #13
Оффлайн

levsha173

Россия, Ахтубинск Сообщений: 333


Первый электровел делал из камы.  Мотор  YOUE 36/250. Перья растачивал и раздвигал. Почти после каждой поездки обода рихтовал молотком. Поставил покрышки 2.125 и проблема ушла. Через 400км сломалась рама возле узла складывания. Переставил все на стелс 20 дюймовый. Год проездил и комплект продал.
Ездить на нем , мягко сказать, некомфортно. Короткая база и весь вес на задней оси. Вертлявый он, не расслабишся,  так и норовит вильнуть. Несколько раз падал.
И он чугуниевый.


08 Мая 2021 в 17:11
Ответ #14
Онлайн

Татос

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 1490
, чем меньше колесо, тем хуже для управляемости вес аккума на багажнике. Я тоже через год катания на складнике с аккумом 6 кг на багажнике, другу отдал, на даче за пивом ездить. Теперь так не делаю, только по центру и по возможности ниже.


08 Мая 2021 в 17:12
Ответ #15
Оффлайн

levsha173

Россия, Ахтубинск Сообщений: 333


08 Мая 2021 в 19:06
Ответ #16
Онлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 18092
[img2 thumb=./images
Это не Кама. :exactly: Я на своей отъездил 15 лет, потом 15 в гараже стояла, потом ещё 4 года в электроварианте проездила у детей. 200Вт, 20км/ч. Только покрышки менял.
, не от диаметра зависит, а от распределения нагрузки по осям и жесткости багажника. Я пассажиров возил, это потяжелее.


08 Мая 2021 в 19:12
Ответ #17
Оффлайн

Север

М/о, Клинский р-н Сообщений: 2353
значит её электрификация вполне оправдана
Почему и ради чего именно Кама (или ее подобие) - ответа до сих пор нет.
Почему и зачем именно вот это - примитивное, неуклюжее, корявое и тяжелое. Только ради иллюзии халявы, потому что "стоит в гараже"? Да ведь мало ли что там обычно стоит. Оно ведь нередко стоит лишь потому, что не дошли руки выкинуть...


 

Велосипед Кама - возможно ли?

Автор balobasРаздел Электровелосипеды

Ответов: 19
Просмотров: 11263
Последний ответ 02 Июл 2012 в 16:09
от nikvic
Велосипед с двойным приводом

Автор komarРаздел Электровеломобили

Ответов: 14
Просмотров: 25431
Последний ответ 24 Мар 2016 в 11:20
от kab-as
Второе эл.колесо на заводской эл.велосипед.

Автор евгенийсмРаздел Электровелосипеды

Ответов: 5
Просмотров: 935
Последний ответ 12 Окт 2016 в 09:34
от Ivsem
Помогите выбрать мотор колесо на шоссейный велосипед.

Автор putmanРаздел Электровелосипеды

Ответов: 455
Просмотров: 70158
Последний ответ 05 Окт 2019 в 23:18
от cvanya
Изобретаем велосипед: стоячий велосипед Halfbike

Автор SliderРаздел Обсуждение статей в Интернете

Ответов: 10
Просмотров: 5590
Последний ответ 22 Сен 2016 в 19:28
от quadlike