Реклама: Можно ли lifepo4 использовать без бмс

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. БРОДЯЧИЕ СОБАКИ, что делать и кто виноват? (Анекдоты и флУДИЛКА) от tmkt (17.10.2021 в 12:49)2. Ковид и ковидобесие (Анекдоты и флУДИЛКА) от Карапузик (17.10.2021 в 12:47)3. Хвастаемся своими еБАЙКАМИ :) (ОБСУЖДЕНИЕ) (Электровелосипеды) от edw123 (17.10.2021 в 12:36)4. Электросамокат и ПДД (Электросамокаты) от Infant (17.10.2021 в 12:36)5. Фото наших электросамокатов (Электросамокаты) от Иван Сусанин (17.10.2021 в 12:33)6. Самодельные балансирующие унициклы (Моноколеса (электроунициклы)) от dsleet (17.10.2021 в 12:27)
7. Помогите начинающему электрифицировать велосипед (Электровелосипеды) от Hoholus (17.10.2021 в 12:26)8. Электровелосипед складной для мегаполиса (Электровелосипеды) от Татос (17.10.2021 в 12:23)9. Kugoo S3 полный привод / 2WD (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от ElectroSam0var (17.10.2021 в 12:17)10. Проба пера, самокат из мини-сигвея. (Самодельные электросамокаты) от Резус Фактор (17.10.2021 в 12:11)11. Самокат для курьера. (Самодельные электросамокаты) от М-Велосипедист (17.10.2021 в 12:07)12. Параллельно соединенные аккумуляторы LiFePO4 (Литий-железофосфатные (LiFePO4) аккумуляторы) от i (17.10.2021 в 11:52)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 1266 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

12 Мая 2021 в 06:07
Прочитано 1266 раз
Оффлайн

icarus20111

Беларусь - Минская область - Белоруссия Сообщений: 39
Вчера после зарядки акб вел перестал ехать, sw900 пишет e06, на холостых вел едет а под нагрузкой нет, проверял на другом колесе и проблема осталась, при включении того же фонарика (он напрямую к акб запитан) вольтаж начинает сильно проседать с 55в скажет может резко до 38в упас ть, акб заряжается при этом нормально , думаю что-то с бмс , такой вопрос, можно ли временно попользоваться акб без бмс ? Тупо на прямую плюс минус провода подключить к контроллеру? И еще вопрос заряжать его таким образом быстрой зарядкой? У меня есть на 5а зу на 10а и на 20а, бмс ждать долго а вел нужен чтоб на работу передвигаться


12 Мая 2021 в 06:38
Ответ #1
Оффлайн

icarus20111

Беларусь - Минская область - Белоруссия Сообщений: 39
И еще странная фигня, акб был заряжен, наночь включил фонарь чтобы чуть разрядить акб, сейчас проверил и вел поехал, но вольтаж место обычных 51в и выше показывает 48, я кстати в основном пользовался 20амперовой зарядкой, и вот когда он зарядился кулер зарядки перестает крутиться это понятно, но каждые пару мин зарядка включается-выключается на пару секунд, мне обьяснили что это балансировка, я эту вещь игнорил и просто садился ехал, может ли быть что это просто разбалансировка?


12 Мая 2021 в 08:25
Ответ #2
Оффлайн

Surf_el

Модератор Москва Сообщений: 10114
, использовать без бмс можно, но в этом случае надо вручную контролировать напряжение на каждой параллели, а у вас такого контроля , как я понимаю, нет. И сдается мне, что бмс то у вас исправна, а причина как раз в фонарике. Вы же его не от полного напряжения батареи запитали, так? Тогда скорее всего он и стал причиной разбаланса


12 Мая 2021 в 09:50
Ответ #3
Оффлайн

icarus20111

Беларусь - Минская область - Белоруссия Сообщений: 39
, использовать без бмс можно, но в этом случае надо вручную контролировать напряжение на каждой параллели, а у вас такого контроля , как я понимаю, нет. И сдается мне, что бмс то у вас исправна, а причина как раз в фонарике. Вы же его не от полного напряжения батареи запитали, так? Тогда скорее всего он и стал причиной разбаланса
Фонарик давно стоит, проблем не было раньше, фонарь держит 12-72в, я тупо с силовым проводам его законнектил


12 Мая 2021 в 10:04
Ответ #4
Оффлайн

В.К

Россия, дальнее Подмосковье Сообщений: 866
Мультиметр есть и пользоваться им умеете ? С паяльником дружите ? Руки не дрожат (кроме шуток) и что при работе с электрикой ошибки дорого стоят есть понимание ?
Если на все эти вопросы ответ положительный, то переходим к описанию действий ниже, если хотя бы на один вопрос ответ отрицательный то смиритесь с тем что временно будете без вела и не откладывая везите его в мастерскую где есть специалисты по электровелам.

Если собственно с электрикой более менее дружите но судя по тому что описали недостаточно знаний по евелам, то вот вам подсказка что нужно сделать..
А собственно вам нужно в первую очередь проверить состояние акб, так как есть подозрения на разбаланс а возможно и более серьезные проблемы, хотя и возможно таки есть касяк с бмс но это уже будет понятно после проверки самой акб. Для чего вам нужно:
-
Разрядить акб до отсечки.
Отсоединить бмс, внимание важно.., читаем мануал в каком порядке отсоединять провода ! (силовые и балансирные)
После мультиметр в руки и по балансирным "хвостам" проверяем напряжение на каждой параллели, сопоставляем и если есть разбег сразу будет видно где напряжение заметно отличается и на сколько. Если разбег 30мВ или меньше то всё отлично, если 50мВ то норм, 100 и более однако многовато но для окончательных выводов нужен второй аналогичный замер на полном заряде.
Если есть разбег то записываем где и какие значения, ну либо нечего не пишем если разбега нет, далее зарядка до 100% с регулярным контролем напряжения на параллелях особенно к концу заряда где собственно наблюдаем есть ли разбег при этом см. чтоб не убегало где то выше 3,65в (такое при разбеге возможно с отключённой бмс) и сразу прекратить зарядку.
При достижении не важно хоть на одной параллели верхней точки напруги лифера 3,65в сверяем как обстоят дела на остальных параллелях, если разбег опять же не привышает 30мВ то всё ок (хотя конечно можно было бы поправить балансировкой но до 30мВ можно не париться) 50мВ желательно подбалансировть но не обязательно, 100 и более нужно выровнять с остальными.
Но прежде чем выравнивать если есть в этом надобность по разбегу, то собственно смотрим и сравниваем с разбегом на разряде и если "убежали" те же параллели и тем более если сильно и на низах и на макс заряде то опа, поздравляю с тем что не только разбаланс но и просадки по ёмкости что уже балансировкой не правится и это уже нужно делать либо ремонт с заменой подуставших ячеек либо косметический ремонт подпаивать к ослабленным небольшие доп ячейки чтоб выровнять (или сделать больше) с остальными по ёмкости.

Короче вы надеюсь поняли.
Проверить разрядно-зарядным тестом состояние акб, если всё ок и без заметного разбега то значит чудит бмс, если же есть ощутимый разбег то нужно балансировать а если ещё по ёмкости выявится уставшие параллели то ремонт и соответственно бмс тут не причём и какраз отрабатывает штатно отсекая при убегании слабой параллели не давая ей уйти в переразряд или перезаряд при этом ну да вся акб из за этого недоотадаёт ёмкость.
« Последнее редактирование: 12 Мая 2021 в 10:15 от В.К »


12 Мая 2021 в 10:12
Ответ #5
Оффлайн

В.К

Россия, дальнее Подмосковье Сообщений: 866
И ещё..

Вы пишите что у вас есть зарядки на 5, 10 и 20А.
А какова ёмкость вашей акб ?


12 Мая 2021 в 10:47
Ответ #6
Оффлайн

icarus20111

Беларусь - Минская область - Белоруссия Сообщений: 39
Всем спасибо за ответы, емкость 25ач , два года в основном 20амперовкой заряжаю, вскрыл акб и стало понятно , вопрос к знатокам, если силовые провода кинуть в обход бмс напрямую к контроллеру, а бмску использовать чисто длч зарядки?

« Последнее редактирование: 12 Мая 2021 в 11:01 от icarus20111 »


12 Мая 2021 в 11:25
Ответ #7
Онлайн

Hoholus

Ukraine Сообщений: 160
если силовые провода кинуть в обход бмс напрямую к контроллеру, а бмску использовать чисто длч зарядки
Ну, чтобы угробить аккумы, отличная идея. Я так понимаю, что то не просто бмс, но еще и плата защиты от переразряда и т.д судя по мосфетам. Слабые ячейки уйдут в переполюсовку при разряде и кабзда им будет.

Кстати, мои 40-амперные бмс для lifepo4 имеют 10 мосфетов. А тут всего 8, значит они 32А где-то.
Вероятно, перегрелись от часового заряда 20-амперным током. Если они где-то плотно замотаны и не имеют возможности отводить тепло, то мог быть перегрев. Зачем такими токами заряжать-то? Куда спешим?
« Последнее редактирование: 12 Мая 2021 в 11:41 от Hoholus »


12 Мая 2021 в 11:52
Ответ #8
Оффлайн

icarus20111

Беларусь - Минская область - Белоруссия Сообщений: 39
Ну, чтобы угробить аккумы, отличная идея. Я так понимаю, что то не просто бмс, но еще и плата защиты от переразряда и т.д судя по мосфетам. Слабые ячейки уйдут в переполюсовку при разряде и кабзда им будет.

Кстати, мои 40-амперные бмс для lifepo4 имеют 10 мосфетов. А тут всего 8, значит они 32А где-то.
Вероятно, перегрелись от часового заряда 20-амперным током. Если они где-то плотно замотаны и не имеют возможности отводить тепло, то мог быть перегрев. Зачем такими токами заряжать-то? Куда спешим?

Да я тоже думаю за перегрева, жаль не знаю как работает этот бмс, может было б и норм без него, насчет зарядки да заряжаю бывает по 3 раза в день, все время на колесах, впринципе два года, емкость вообще не упала, как прроезжал 60 так и проезжаю


12 Мая 2021 в 11:58
Ответ #9
Оффлайн

icarus20111

Беларусь - Минская область - Белоруссия Сообщений: 39
Ну, чтобы угробить аккумы, отличная идея. Я так понимаю, что то не просто бмс, но еще и плата защиты от переразряда и т.д судя по мосфетам. Слабые ячейки уйдут в переполюсовку при разряде и кабзда им будет.

Кстати, мои 40-амперные бмс для lifepo4 имеют 10 мосфетов. А тут всего 8, значит они 32А где-то.
Вероятно, перегрелись от часового заряда 20-амперным током. Если они где-то плотно замотаны и не имеют возможности отводить тепло, то мог быть перегрев. Зачем такими токами заряжать-то? Куда спешим?
Кстати большое спасибо что заметили про количество мосфетов, я написал дирику конторы где мне ставили это, если он скажет что это на 32а то мне бесплатно заменят на новый, т.к человек который ставил очень хитрый)


12 Мая 2021 в 12:00
Ответ #10
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 30446
Всем спасибо за ответы, емкость 25ач , два года в основном 20амперовкой заряжаю, вскрыл акб и стало понятно , вопрос к знатокам, если силовые провода кинуть в обход бмс напрямую к контроллеру, а бмску использовать чисто длч зарядки?
Хм, а есть уверенность, что при зарядке БМС отключит батарею?
Ключи мертвые, скорее всего, оттого и греются, как утюг.
Бмс на замену, 20 амперную зарядку убрать в чулан, батку диагностировать, скорее всего тоже полумертвая   :kidding:
====
Без БМС использовать нельзя, угробите батарею окончательно.   :neg:


12 Мая 2021 в 12:07
Ответ #11
Онлайн

Hoholus

Ukraine Сообщений: 160
Кстати большое спасибо что заметили про количество мосфетов, я написал дирику конторы где мне ставили это, если он скажет что это на 32а то мне бесплатно заменят на новый, т.к человек который ставил очень хитрый)
А какой максимальный ток контроллер с аккума берет? Зарядку 20-амперную вам в той же конторе к этому всему дали?


12 Мая 2021 в 12:29
Ответ #12
Оффлайн

icarus20111

Беларусь - Минская область - Белоруссия Сообщений: 39
Батарейке 2 года, держит как новая, зарядкой быстрой пользуюсь каждый день круглый год, до этого родной бмс что был в сборе проработал два года без нареканий каких либо, два месяца назад я нечайно спалил ту бмс коротким замыканием когда спаивал xc60 разьем, чисто по моей вене, поставил этот бмс меньше двух месяцев назад, и на тебе, либо меня обманули и дали слабый для моего акб либо хз что, старый был на 45 плата в раза два была больше, эта плата мизерная и якобы тоже 45 как мне сказали, сам факт что со старой два года никаких проблем с быстрой зарядкой , переходить на медленную я не собираюсь, у меня до этого акб был еще емче на 28ач но заряжать его 14 часов не покатило, я езжу много, люблю путешествовать) В будущем когда придется менчть акб я не задумываясь  возьму на 30каких ач и снова фосфат дабы дальше гонять с бычтрой зарядкой , что два года назад я в среднем 60км проезжал что сейчас столько же проезжаю, разницы не заметил, а вот со старым 28ач после одной зимы емкость нормально так упала (при этом хранил в тепле и вел не оставлял на холоде, а ездил немного) поэтому обычную литейку больше никогда не возьму, и это с ячейками lg

Кстати первый раз эта e06 вылезла вчера утром, я думал мне просто показалось что был запах после зарядки, ошибся, выехал на улицу а он не едет, ну подымаю колесо и смотрю на холостых норм все, покрутил чуть колесо и ошибка исчезла, поехал пол дня гонял все ок, приехал опять зарядил и нифига, даже фонарь включаешь а он стоит, пошел спать включил фонарь чтоб чуть посадить, опять зарядил до конца и он сейчас снова едет, но скорость упала, вольтаж непонятно какой то 52 то 38 то 47 , разобрал и пончл в чем дело))) надеюсь что только мосфаты сгорели, можно будет перепаять
« Последнее редактирование: 12 Мая 2021 в 12:40 от icarus20111 »


12 Мая 2021 в 12:59
Ответ #13
Онлайн

Hoholus

Ukraine Сообщений: 160
старый был на 45 плата в раза два была больше, эта плата мизерная и якобы тоже 45 как мне сказали
На Алишке есть якобы 100-амперные бмски. Может врут, но мосфетов там аж 15 штук.


12 Мая 2021 в 13:24
Ответ #14
Оффлайн

icarus20111

Беларусь - Минская область - Белоруссия Сообщений: 39
На Алишке есть якобы 100-амперные бмски. Может врут, но мосфетов там аж 15 штук.
А можете скинуть подходящий для моего акб?


12 Мая 2021 в 13:39
Ответ #15
Онлайн

Hoholus

Ukraine Сообщений: 160
А можете скинуть подходящий для моего акб?
Без понятия, какой вам подойдет.
Я собирал последовательно на четырех бмсках, каждая из которых четыре батареи балансирует. Номинальное напряжение 51.2В получается.

Скрытый текст
Можно ли lifepo4 использовать без бмс

100-амперные еще не пробовал.
Но, заказывал такие:

ссылка


12 Мая 2021 в 14:24
Ответ #16
Оффлайн

icarus20111

Беларусь - Минская область - Белоруссия Сообщений: 39
Без понятия, какой вам подойдет.
Я собирал последовательно на четырех бмсках, каждая из которых четыре батареи балансирует. Номинальное напряжение 51.2В получается.

Скрытый текст
Можно ли lifepo4 использовать без бмс

100-амперные еще не пробовал.
Но, заказывал такие:

ссылка

У меня два провода только выходят, только если одну ставить , думаю законнектить всетаки напрчмую, читал на этом сайте что чел 8 лет назад выкинул бмс и соеденил на прямую с контроллером, и 8 лет один акб досихпор нормально работает, просто в моем случае моя бмска остается для зарядки, т.к работает и вовремя отключает зарядку.
Кстати как думаете может ли бмска сгореть от того что шнур зарядного вставил не плотно? Я как-то было дело раньше недоконца воткнул и мне показалось что нагрев того же кабеля был большим

подскажите плиз что  к чему припаять правильно? Мне надо чтобы бмска работала как зарчдное а питание от акб, справа провод длч контроллера а с лева для зарядки, я  так понял черный я тупо отпаиваю и паяю к синему не отпаивая синий


« Последнее редактирование: 12 Мая 2021 в 14:35 от icarus20111 »


12 Мая 2021 в 17:10
Ответ #17
Оффлайн

sdenis2017

Украина-Донецкая область-Дружковка Сообщений: 1271
Вероятно, перегрелись от часового заряда 20-амперным током
8-мь открытых конФЕТ перегреть 20-Амперным током?
чувствую где то подвох - не пойму где?
в самом худшем случае их открытое сопротивление 2мОм = 800 мВт в тепло