Хочу с нуля из комплектующих собрать нормальный электромопед

Автор Михаил00700, 17 Май 2021 в 22:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Михаил00700

По факту это велосипед фэтбайк, но учитывая пробег и скорость получается электромопедмопед.
Что хочу получить - электро-фэтбайк со скрытой проводкой в раме для гидроизоляции, с фарами, спереди и сзади с поворотниками и звуковым сигналом и чтобы это все не выглядело колхозно.Моторы скорее всего редукторные бофанг общей мощностью около 2 - 3 кВт, полноприводный. Планируется езда зимой и по грязи поэтому колёса от 4 дюймов шириной и от 26 дюймов диаметр,  и поэтому полноприводный дальность хода от 100 км до 150, без педалей, скорость минимум 50 км/ч, т.к. много прямых участков. Спереди вилка, а сзади скорее всего без амортизации, хотелось бы конечно амортизацию и сзади, но всё-таки планируется, багажник поставить и перевозить с собой что-то в районе до 60 кг. Вот поэтому скорее всего сзади без без амортизации, но если есть какие-то варианты прошу подсказать.
Поблуждал по магазинам, то что мне нужно не нашел, многие говорят не возможно, но это скорее всего с целью продать именно то что есть в наличии.
Наверное надо начать с рамы и определиться все же двух подвес или только вилка спереди.
По идее можно заблокировать задний аморт на момент когда одет багажник или ограниченно движение аморта, а сам багажник крепится к ... не знаю как называется, не к основной раме, короче так чтобы ограниченно работал задний аморт.
Прошу подсказать по существу вопроса.

В.К

Цитата: Михаил00700 от 17 Май 2021 в 22:09
По факту это велосипед фэтбайк, но учитывая пробег и скорость получается электромопедмопед.
Что хочу получить - электро-фэтбайк со скрытой проводкой в раме для гидроизоляции, с фарами, спереди и сзади с поворотниками и звуковым сигналом и чтобы это все не выглядело колхозно.Моторы скорее всего редукторные бофанг общей мощностью около 2 - 3 кВт, полноприводный. Планируется езда зимой и по грязи поэтому колёса от 4 дюймов шириной и от 26 дюймов диаметр,  и поэтому полноприводный дальность хода от 100 км до 150, без педалей, скорость минимум 50 км/ч, т.к. много прямых участков. Спереди вилка, а сзади скорее всего без амортизации, хотелось бы конечно амортизацию и сзади, но всё-таки планируется, багажник поставить и перевозить с собой что-то в районе до 60 кг. Вот поэтому скорее всего сзади без без амортизации, но если есть какие-то варианты прошу подсказать.
Поблуждал по магазинам, то что мне нужно не нашел, многие говорят не возможно, но это скорее всего с целью продать именно то что есть в наличии.
Наверное надо начать с рамы и определиться все же двух подвес или только вилка спереди.
По идее можно заблокировать задний аморт на момент когда одет багажник или ограниченно движение аморта, а сам багажник крепится к ... не знаю как называется, не к основной раме, короче так чтобы ограниченно работал задний аморт.
Прошу подсказать по существу вопроса.

https://electrotransport.ru/index.php?topic=12728.0 вообще-то... Чесгря упарили новички НЕ читать форум где прям на виду есть прикреплённые темы, но нет нужно каждый раз плодить новую по схожим вопросам унося "вниз" постоянные полезные темы..  :dash:  :ireful:

Цитата: Михаил00700 link=msg=2051596Поблуждал по магазинам, то что мне нужно не нашел, многие говорят не возможно, но это скорее всего с целью продать именно то что есть в наличии.

Правильно думаете ! )
Хотя продавоны тоже отчасти правы ибо то что вы хотите заводских готовых нет, а если и вдруг будет то цена будет неприлично конской.

По конфигу:
Двухприводный хорошо но вот мощный (относительно, хотя так-то у 750вт редукторного тем-более с вливанием 1500Вт момента не мало) на перед фета ставить тут хз, вилки у фетбайков как правило по прочности дрыщявые..
...
Двухподвес для фетбайка нафиг не нужен, у вас и так довольно мягко идти будет. Не так-то повес мягче вестимо по корням-буеракам, но верно рассуждаете что на подвесе проблема установить полноценный багажник а учитывая желаемый вес багажа +50 кило  то только хартейл рама.
...
Скрытую проводку в раме реализовать крайне проблематично если вообще возможно, да и нужно-ли ? Сама проводка ведь и так гидроизолированная отлично, а вот что от воды защищать нужно так это коннекторы в местах соединений, контроллер хотя как правило имеют какую-то защиту но можно и несложно контроллер полностью водонепроницаемым сделать, ну и главное это защита акб.
...
Хех, даже один Бафанг 750Вт скорость 50нник легко развивает (на килловатт с чем-то мощности), а уж на двух можете быть спокойным +50кмч даже в уклоны будет. )) (смотря какие разумеется)
...
Вам нужно для 100ки пробега если считать по плоскачу асфальт, то с вашим предполагаемым не лучшим расходом из за того что фетбайк (накат так себе), акб на 1600-1800вВт/ч ёмкости минимум ито это если "выдоить" досуха но проехать 100км. А лучше 2500Вт/ч или типа того, тем-более снимать планируете до 3кВт и соответственно больше ёмкости это лучше чем минимально работоспособная по нагрузкам акб, то есть более ёмкая меньше на неё нагрузки и подольше прослужит без потери ёмкости, ну и запас хода опять-же больше. А 2,5кВт/ч в хартейл раму вполне влезет если собирать в бокс по форме треугольника рамы.

Вот пример подобного проекта с акб похожих габаритов в боксе в треугольнике рамы (там акб лифер, но если лион какраз до в тех-же габаритах около 2,5кВт/ч будет).

Бокс под акб и его крепление сделано на заказ (дорого), как и под нижней трубой рамы бокс для культурного размещения там контроллера и dc.
То есть примерно вот так выглядеть будет, бокс в треугольнике сделанный самостоятельно (см в сети полно примеров) либо как на фото красиво но дорого на заказ.
Фото-вело-байдаро-маньяк.. ))
__________________________________________
Мой конь электропедальный - Донор: Gaint Escaper 26,  "Железо": Передний MAC10T, Infenon 9фет, Cycle Analyst, LiFePo4 24s  Задний MAC10T + Ядрёный 6фет + li-on 22s, 30Ah = +150км запас хода с заряда, и при 1.5кв максималка по плоскачу до +/-60км/ч с бодрым разгоном, наплевательство на уклоны в подъём и твёрдость грунта.

Север

Цитата: Михаил00700 от 17 Май 2021 в 22:09либо как на фото красиво но дорого на заказ.
Отличный водосборник типа ливневка. Это ж надо умудриться сделать такой "обратный водосток" в сопряжении двух боксов.

_claw

У меня есть практически готовое решение. Надо только батарею собрать и настроить контроллер. Он на два мотора сразу от [user]VVK[/user]. Спереди стоит релукторный кловатник, сзади ДД. Готов отдать недорого. Байк мск

В.К

Цитата: Север от 18 Май 2021 в 08:30
Отличный водосборник типа ливневка. Это ж надо умудриться сделать такой "обратный водосток" в сопряжении двух боксов.

Не делайте выводы не увидев нюансы. )

Там герметично всё наглухо, как и проверено временем аналогичная конструкция на байке Салиата (Торсус-СД).
Фото-вело-байдаро-маньяк.. ))
__________________________________________
Мой конь электропедальный - Донор: Gaint Escaper 26,  "Железо": Передний MAC10T, Infenon 9фет, Cycle Analyst, LiFePo4 24s  Задний MAC10T + Ядрёный 6фет + li-on 22s, 30Ah = +150км запас хода с заряда, и при 1.5кв максималка по плоскачу до +/-60км/ч с бодрым разгоном, наплевательство на уклоны в подъём и твёрдость грунта.

Север

Да какие там нюансы. Герметики лить в обратную щель, которой просто могло бы не быть?

илс

Цитата: В.К от 18 Май 2021 в 09:38
Не делайте выводы не увидев нюансы. )

Там герметично всё наглухо, как и проверено временем аналогичная конструкция на байке Салиата (Торсус-СД).
может наоборот...сделать дырочки для вентиляции и стока воды, в самом низу короба-держателя?
А вот корпус АКБ вполне можно сделать герметичным, хотя, опять же, ....чтобы не было конденсата (зима-помещение)  надо делать "проветривание" такое, чтобы вода не затекала.  :-)

В.К

Цитата: Север от 18 Май 2021 в 16:10
Да какие там нюансы. Герметики лить в обратную щель, которой просто могло бы не быть?

Блин да где вы там по этому маленькому фото щель увидели то ?
Снизу где расширение над боксом для контроллера это всего навсего съёмные прижимные борта держателя акб.
Вот байк с аналогичной конструкций кастом обвеса.

И вот отдельно видны упоры, ну и открытый бокс (где кстати и контроллер и дц и так сами по себе герметичные).

(на фото см видны болты правда с одной стороны, со второй педаль закрывает но там тоже болты есть, короче эти "уши" вокруг акб съёмные)

И вот тема автора этой кастом конструкции где тоже можно увидеть как и что.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=63487.msg2033195#msg2033195

Пс. И да, на байке Торсуса акб в сумме, но она и сумка водонепроницаемая и сама акб герметичная.
И уж служит этот байк и акб не один год в том числе езда зимой и даже мойка и никакой воды разумеется не заливалось не в акб не в другие силовые места не разу ибо негде ей залиться.
Фото-вело-байдаро-маньяк.. ))
__________________________________________
Мой конь электропедальный - Донор: Gaint Escaper 26,  "Железо": Передний MAC10T, Infenon 9фет, Cycle Analyst, LiFePo4 24s  Задний MAC10T + Ядрёный 6фет + li-on 22s, 30Ah = +150км запас хода с заряда, и при 1.5кв максималка по плоскачу до +/-60км/ч с бодрым разгоном, наплевательство на уклоны в подъём и твёрдость грунта.

Север

Цитата: В.К от 18 Май 2021 в 18:17где вы там по этому маленькому фото щель увидели то ?
А мне большие для этого и не нужны. И размеры зазора здесь не важны, важно только его наличие или отсутствие. Т. е. сам принцип. Это, так сказать, принцип кровли, знакомый мне чисто практически по многим причинам. И в данном случае он нарушен, сделан "в обратку". Если в какой-либо конструкции, используемой под открытым небом, есть такого рода нахлест - закраина элемента, расположенного выше, должна накладываться сверху на закраину того элемента, который расположен ниже, тогда капли влаги (дождь, роса) не будут затекать в промежуток между ними.

Михаил00700

Коллеги, я все же прошу подсказать по раме для двухподвеса, но с багажником.
Багажник должен легко сниматься и одеваться и выдерживать 60 кг.
Когда ставится багажник аморт блокируется частично или полностью.
Есть вообще подобное в природе?

v747

[user]Михаил00700[/user], забудь о двухподвесе с багажником. Либо рюкзак на спину на двухподвесе, либо хартейл с заводским багажником который переделываешь под себя. Либо раму от мотоцикла какого мертвого или мопеда. На всех двухподвесах сделано через попу заднее крепление колеса и если ты делаешь багажник то он своим весом увеличивает неподрессоренную массу. Почему нельзя сделать проверенную временем мотоциклетную раму на двух амортах непонятно. Для двухподвеса есть вариант крепления багажника на подседельный штырь но там вес максимум 5 кг. Ни о каких 60 речи не идет.
Сам в свое время хотел такое же но понял, что проще взять мотоцикл
Уже при 30 кг на заднем багажнике (возил цемент, картоху с деревни, молочку, кучу бутылок) велик становиться деревянным в плане тормоза и расход аккумулятора возрастает очень сильно. А вот тележку цеплять тема, кроме шуток

илс

Хм, не знаю, как насчет 60кг, но 30 возить можно...Лев делал такой багажник, надо в его теме смотреть конструкцию.
Если кратко, что-то типа такого:


====
Правда у Льва пространственная стальная рама, там запас прочности - нехилый.  ;-)

В.К

Цитата: Михаил00700 от 18 Май 2021 в 21:31
Коллеги, я все же прошу подсказать по раме для двухподвеса, но с багажником.
Багажник должен легко сниматься и одеваться и выдерживать 60 кг.
Когда ставится багажник аморт блокируется частично или полностью.
Есть вообще подобное в природе?

НЕТ
Забудьте.

Если забыть ну никак не получается то ват вам теоретически возможные варианты установки багажника на подвесе:
-
Рама нечто типа как у мангалов то есть мотообразное у коих не подседельный штырь с седлом на нём, а вместо этого с длинной "полочкой" сидушкой

и на её конце собственно место под багаж ну и на такую полочку можно приделать боковины для крепления сумок-штанов.
типа вот так


Но габариты-вес подобных рам.., да тем-более чтоб дропы были под ширину фетбайка, кхэм...... Короче подозреваю не совсем то что вы хотели-бы, да и даже если прилепен багажник как на втором фото то он совсем не для серьёзных весов-багажей а максимум пары сумок по бокам, то есть 15-20кг точно а больше хз так как рычаг на выносе приличный.

Если как вы описываете на обычной вело-раме подвесе таки приколхозить полноценный багажник, то есть не на подседельный штырь, то такое и вроде бы возможно и есть примеры такой установки с креплением на перья

Но даже так хоть вес получше будет держать чем на подседельном штыре, но всёравно не о каких 60кг не может быть и речи ! (попросту сложится по нижним креплениям, если даже не сразу то на первой-же кочке)
Да и НАХРЕНА колхозить на подвес если планируете с багажником с заблокированной амортизацией, уж с прицелом под извоз багажа не проще ли (В РАЗЫ !) тогда хартейл ? К тому-же фетбайк хотите, жирные колёса и так неплохо амортизируют, чего ещё нужно-то..?

Цитата: Север от 18 Май 2021 в 18:20
А мне большие для этого и не нужны. И размеры зазора здесь не важны, важно только его наличие или отсутствие. Т. е. сам принцип. Это, так сказать, принцип кровли, знакомый мне чисто практически по многим причинам. И в данном случае он нарушен, сделан "в обратку". Если в какой-либо конструкции, используемой под открытым небом, есть такого рода нахлест - закраина элемента, расположенного выше, должна накладываться сверху на закраину того элемента, который расположен ниже, тогда капли влаги (дождь, роса) не будут затекать в промежуток между ними.

Да вы без обид упарили !  :fool:  Вам про Фому но вы упорно про Ярёму, ещё и крышевых дел мастеров сюда-же...
В боксы под рамой на обвесе приведённых как пример байков НУ НЕТ ТАМ ЗАЗОРОВ, ОТ СЛОВА ВООБЩЕ !!! И ещё раз если читали вдоль строк или ещё хз как - там гидроизолированно всё наглухо ! Даже если утопить байк хрен чё туда в потроха силовой электрики воды попадёт ! Даже ХТ60 торчащий снаружи после купания на мойке пофигу, а уж то что спрятано в боксе тем-более сухое, притом это достоверно знаю так как этот байк видел много раз в живую.
Фото-вело-байдаро-маньяк.. ))
__________________________________________
Мой конь электропедальный - Донор: Gaint Escaper 26,  "Железо": Передний MAC10T, Infenon 9фет, Cycle Analyst, LiFePo4 24s  Задний MAC10T + Ядрёный 6фет + li-on 22s, 30Ah = +150км запас хода с заряда, и при 1.5кв максималка по плоскачу до +/-60км/ч с бодрым разгоном, наплевательство на уклоны в подъём и твёрдость грунта.

v747


В.К

Цитата: v747 от 18 Май 2021 в 22:18
[user]Михаил00700[/user], забудь о двухподвесе с багажником. Либо рюкзак на спину на двухподвесе, либо хартейл с заводским багажником который переделываешь под себя. Либо раму от мотоцикла какого мертвого или мопеда. На всех двухподвесах сделано через попу заднее крепление колеса и если ты делаешь багажник то он своим весом увеличивает неподрессоренную массу. Почему нельзя сделать проверенную временем мотоциклетную раму на двух амортах непонятно. Для двухподвеса есть вариант крепления багажника на подседельный штырь но там вес максимум 5 кг. Ни о каких 60 речи не идет.
Сам в свое время хотел такое же но понял, что проще взять мотоцикл
Уже при 30 кг на заднем багажнике (возил цемент, картоху с деревни, молочку, кучу бутылок) велик становиться деревянным в плане тормоза и расход аккумулятора возрастает очень сильно. А вот тележку цеплять тема, кроме шуток

+ 1

Хотя про после 30кг вел хреново тормоз и сильно расход, ту ре совсем согласен так как регулярно таскаю разные багажи (обычный мтб хортейл) в том числе 30кг и более, и с 60 кило на дальняк было дело ездил и расход при этом ясно дело больше ну не прям как-то сильно заметно, а если по маршруту восновном плоскач то вес на расход и вовсе почти не влияет.

Оть кстати, чуток багажо-жести..  /:-)



И кстати как на первых двух фото какраз дальняк.., 300км с 60кило багаж, жить можно но нафиг так нужно (стрёмно на хреновой дороге), и подобное да лучше с прицепом.
То есть 60кило на короткие расстояния да возить на багажнике юзабельно и багажник на хартейе проверенно хоть 100кг выдержит (был прецедент.. х))) ), но на дальняк лучше не более 20-30кг а если вес больше то предпочтительно ехать с прицепом.
Фото-вело-байдаро-маньяк.. ))
__________________________________________
Мой конь электропедальный - Донор: Gaint Escaper 26,  "Железо": Передний MAC10T, Infenon 9фет, Cycle Analyst, LiFePo4 24s  Задний MAC10T + Ядрёный 6фет + li-on 22s, 30Ah = +150км запас хода с заряда, и при 1.5кв максималка по плоскачу до +/-60км/ч с бодрым разгоном, наплевательство на уклоны в подъём и твёрдость грунта.

v747

[user]В.К[/user], у меня просто тормоз только один и задний) Надо б доделать
Я крупногабарит так возил (еще до электрофикации)
https://i.imgur.com/VPK5cB7.png

В.К

Цитата: v747 от 18 Май 2021 в 22:52
[user]В.К[/user], у меня просто тормоз только один и задний) Надо б доделать
Я крупногабарит так возил (еще до электрофикации)
https://i.imgur.com/VPK5cB7.png

Ну крупногабарит как на фото (лодка) я тоже много раз так возил до электрификации, но там были поездки на 30-50км и одним днём то есть без палатки-шмота и соответственно вес поменьше (около 40кило), хотя всёравно размерчики тюка такие-же. =)

Тормоз ставте быстрее ! На электричке с одним тормозом это не дело даже если есть тормоз рекупирацией..
У меня недавно накрылся один калипер, так ну нафиг с одним нашёл временно что воткнуть пока тормоз на замену сломанного не получил.
Фото-вело-байдаро-маньяк.. ))
__________________________________________
Мой конь электропедальный - Донор: Gaint Escaper 26,  "Железо": Передний MAC10T, Infenon 9фет, Cycle Analyst, LiFePo4 24s  Задний MAC10T + Ядрёный 6фет + li-on 22s, 30Ah = +150км запас хода с заряда, и при 1.5кв максималка по плоскачу до +/-60км/ч с бодрым разгоном, наплевательство на уклоны в подъём и твёрдость грунта.

Север

Цитата: В.К от 18 Май 2021 в 22:34Да вы без обид упарили !    Вам про Фому но вы упорно про Ярёму, ещё и крышевых дел мастеров сюда-же...
В боксы под рамой на обвесе приведённых как пример байков НУ НЕТ ТАМ ЗАЗОРОВ, ОТ СЛОВА ВООБЩЕ !!! И ещё раз если читали вдоль строк или ещё хз как - там гидроизолированно всё наглухо ! Даже если утопить байк хрен чё туда в потроха силовой электрики воды попадёт ! Даже ХТ60 торчащий снаружи после купания на мойке пофигу, а уж то что спрятано в боксе тем-более сухое, притом это достоверно знаю так как этот байк видел много раз в живую.
Истерика не довод... Про то, что там куда-то может залиться так, что зальет АКБ или другое оборудование, я не слова не писал. Но любые "уши", "щеки" или как их там еще ни обзови, образующие пазы, открытые вверх, а не вниз, и естественно улавливающие воду, которая должна стекать, а не скапливаться - вызывают у меня логичное недоумение. Даже если все в целом выглядит красиво, как на фото.