Реклама: Что мне даст новый контроллер?

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

7. Ликвидность самокатов на вторичном рынке (Электросамокаты) от магнитчик (4.08.2021 в 17:24)8. отгадайте загадку по неисправной батарее samsung 30q (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от inwin (4.08.2021 в 17:21)9. Система передач для мощных электровелосипедов. Предлагаем идеи. (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от ferio (4.08.2021 в 17:18)10. Fatbike Magic Pie-5 (goldenmotor.ru) от alayf78 (4.08.2021 в 16:59)11. Помогите выбрать моноколесо! (Моноколеса (электроунициклы)) от Dael75 (4.08.2021 в 16:58)12. KUGOO M5 ошибка E-006 (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от _Alex62_ (4.08.2021 в 16:50)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 3532 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

22 Мая 2021 в 18:15
Прочитано 3532 раз
Оффлайн

floxem

Сообщений: 8
Друзья, здравствуйте!
 
Приобрел самокат Midway I-Max Pro со следующими основными характеристиками:
Аккумулятор:
номинальное напряжение - 48V
номинальная мощность - 18Ah
 
Контроллер (просто напишу на английском как указано там):
Voltage - 48V
Current limit - 16A
Low voltage protection: 41V +- 0.5V
Rated power -  350W
 
Мотор-колесо у самоката на 600W
 
Вопрос заключается в следующем: если я заменю текущий контроллер на контроллер со следующими хар-ками:
 
Rated Voltage - 36- 48V
Current limit - 30A
Low voltage protection: DC30/ 40V +- 0.5V
Rated Power - 500/600W
 
то что в теории может поменяться со скоростью/ мощностью моего самоката? К сожалению, я не очень разбираюсь во всем этом, но мне кажется, что производитель намерено занизил мощность/ скорость на самокате учитывая характеристики аккумулятора и мотор-колеса, но могу ошибаться, потому очень хотелось бы услышать ваше мнение.
 
Позволю себе еще небольшой вопрос: если даже я поменяю контроллер  то будет ли родной дисплей отображать всю информацию? Или нужно иметь какой-то "универсальный" дисплей, чтобы неродной контроллер мог передавать информацию на дисплей.

Большое вам спасибо и хорошего дня!

P.S. Также было бы безумно интересно и полезно услышать от вас какой контроллер бы подошел мне, чтобы увеличилась скорость/ мощность (если это возможно, конечно).


22 Мая 2021 в 18:18
Ответ #1
Оффлайн

oleg888

40RUS Сообщений: 1601
то что в теории может поменяться со скоростью/ мощностью моего самоката?
не в теории, а на практике, увеличится динамика и скорость
но если рулевая не особо крепкая я бы 30А давать на стал, нагрузка на нее очень приличная на разгоне идет уже от 25А..

Добавлено 22 Мая 2021 в 18:21
Позволю себе еще небольшой вопрос: если даже я поменяю контроллер  то будет ли родной дисплей отображать всю информацию? Или нужно иметь какой-то "универсальный" дисплей, чтобы неродной контроллер мог передавать информацию на дисплей.
не получится, дисплей индивидуален для своего контроллера

я бы вам посоветовал взять контроллер infineon 4 6-fet, он может работать без дисплея, в нем можно настраивать силу тока через ноутбук/компьютер, также есть режим скорости 130%, что даст прибавку к максималке очень ощутимо. Стоит он в районе 5тыр, у меня у самого такой, поэтому могу смело рекомендовать под ваши нужды.


22 Мая 2021 в 18:56
Ответ #2
Оффлайн

floxem

Сообщений: 8
Олег, спасибо за наводку,  довольно-таки интересно!

Не знаю, уместно ли спросить, но как вы думаете, итоговый показатель ориентировочно каким может оказаться с учётом характеристик у самоката (батарея и аккумулятор). То есть интересует, например, скорость: на данный момент максимальная заблокирована на 35 км/ час. Если установить контроллер, который посоветовали вы, то насколько может возрасти? Опять же с учётом уже имеющихся характеристик на самокате.
Прекрасно понимаю, что зависит от многих факторов: вес, наклон, ветер и т.д., но предположим средние значения. Может, по своему опыту можете сказать.

P.S. Насчет рулевой - ее, наверное, можно только кувалдой раздробить, действительно крепкая. Больше переживать стоит, думаю, за крепления колесо-амортизатор (рычажный) - рулевая стойка.


22 Мая 2021 в 19:30
Ответ #3
Оффлайн

oleg888

40RUS Сообщений: 1601
на данный момент максимальная заблокирована на 35 км/ час. Если установить контроллер, который посоветовали вы, то насколько может возрасти? Опять же с учётом уже имеющихся характеристик на самокате.
45-47 где-то, у меня на стоковом ехал 38 примерно, на финике поехал 48-50.


24 Мая 2021 в 12:50
Ответ #4
Оффлайн

Slider

Санкт-Петербург Сообщений: 10483
Главное чтобы акум смог отдать эти 30 а, не умерев при этом ;)


24 Мая 2021 в 14:31
Ответ #5
Оффлайн

floxem

Сообщений: 8
Главное чтобы акум смог отдать эти 30 а, не умерев при этом

Действительно, важно.
Возможно есть опыт,  как думаете, для аккумулятора 48V/ 18 Ah, напряжение заряда 54.6 какая потребляемая номинальная/ максимальная сила тока должна быть у контроллера, то есть чтобы аккумулятор мог без особых проблем для себя ее отдавать? На родном указана номинальная в 16а, но если учитывать, что на нем и "rated power 350W" указана хотя мотор у меня в 600W, то кажется значения a весьма занижены.


24 Мая 2021 в 14:39
Ответ #6
Оффлайн

oleg888

40RUS Сообщений: 1601
как думаете, для аккумулятора 48V/ 18 Ah, напряжение заряда 54.6 какая номинальная/ максимальная сила тока должна быть у контроллера
у вас батарея скорее всего из 7 параллелей по 2,5/2,6Ач, соответственно при 30А получаем ток 4,3А на ячейку, что для нонейм китайских элементов вообще довольно много, но учитывая, что такой ток будет кратковременно (несколько секунд на разгоне), то в принципе это не критично, далее ток падает и держится в районе 5-15А в зависимости от скорости. При таком токе скорее некомфортно будет для себя самого, пробовал себе 25А ставить, уже некомфортно, руль из рук вырывает на разгоне, нагрузка сильная на рулевую идет, остановился на 22А, и динамика норм, и комфорт, и скорость. Говорю же вам, ставьте финик, сами решите какой ток выставить, будет мало 20-25, поставите 30. Единственное надо измерить свободное пространство в вашей деке и прикинув габариты контроллера на сайте, посмотреть поместится ли он..

p.s. не спроста на кугах g2pro и g-booster у людей ломается рулевая, у первого как раз 30А пиковый ток, у второго 50А, хоть это может и выглядит не так страшно, такие цифры, но по факту это очень приличная нагрузка. По-крайней мере для вашего аппарата она точно будет избыточна, имхо.
« Последнее редактирование: 24 Мая 2021 в 14:50 от oleg888 »


24 Мая 2021 в 14:50
Ответ #7
Оффлайн

floxem

Сообщений: 8
Говорю же вам, ставьте финик, сами решите какой ток выставить, будет мало 20-25, поставите 30.

На самом деле это действительно клево, что можно настраивать, единственное меня смущает в этом деле, что нет как такового дисплея, то есть ладно скорость по GPS можно измерить, даже точнее возможно будет. Но такие очевидные моменты как: температура (чтобы отслеживать, все ли ок), то же включения фар да даже самого контроллера (попросту самоката) - как это происходит? Нет, я курил довольно-таки много тот сайт/форум, там вроде есть дисплей только к этому контроллеру за 10 т. р., но черт, экран дороже контроллера в 2 раза, уже как-то не торт.

Проблемы с рулевым будут даже если задний привод? К тому же моей вес в 100кг, тут совсем резкий разгон вряд ли будет даже с повышенным напряжением, но да, следить надо


24 Мая 2021 в 15:03
Ответ #8
Оффлайн

oleg888

40RUS Сообщений: 1601
Но такие очевидные моменты как: температура (чтобы отслеживать, все ли ок)
температуру далеко не все контроллеры/дисплеи показывают, всякий дешман точно нет
то же включения фар да даже самого контроллера - как это происходит?
контроллер по сути провода соединяешь и он постоянно включен, вот фар нет управления, надо будет напрямую от батареи питание брать, через дс-шку возможно.

Проблемы с рулевым будут даже если задний привод? К тому же моей вес в 100кг, тут совсем резкий разгон вряд ли будет даже с повышенным напряжением, но да, следить надо
даже на заднем, g2pro тому пример, у меня аналогично, единственное у меня 70 вес, в общем надо пробовать.
Лично мне нормально без дисплея, трех-позиционный переключатель скоростей у них же взял и большего не нужно лично мне.


24 Мая 2021 в 15:18
Ответ #9
Оффлайн

floxem

Сообщений: 8
Лично мне нормально без дисплея, трех-позиционный переключатель скоростей у них же взял и большего не нужно лично мне.
Хорошо, но, например, заряд аккумулятора как узнать?
И вы еще говорите, что контроллер всегда включен, а это ок в принципе? Просто у меня как: я покатался, занес домой, зажал кнопку - самокат выключен, я не переживаю. А когда всегда включен, то как-то страшно, если честно. Плюс к этому, что если стоит на зарядке самокат, то его нельзя включить, он автоматом блокируется и выключается для безопасности, но когда всегда будет включен, то как быть? Ладно, если контроллер снаружи где-то, можно провода разъединять, но он у меня в деке будет, а дека загерметизирована, например.


24 Мая 2021 в 15:24
Ответ #10
Оффлайн

oleg888

40RUS Сообщений: 1601
Хорошо, но, например, заряд аккумулятора как узнать?
это да, не учел, у меня смартбмс передает на смартфон, можно отдельно вольметр купить и вынести куда-нибудь как вариант.
Просто у меня как: я покатался, занес домой, зажал кнопку - самокат выключен, я не переживаю
включение/выключение есть у инфинеона, там замыкание проводов идет, можно через тумблер организовать, сбоку деки где-нибудь.


24 Мая 2021 в 16:18
Ответ #11
Оффлайн

floxem

Сообщений: 8
включение/выключение есть у инфинеона, там замыкание проводов идет, можно через тумблер организовать, сбоку деки где-нибудь.

Сейчас глянул, есть совместимая ручка на сайте том, которая представляет из себя газ, индикатор батареи + включение/ выключение (ну контроллера судя по всему), а также есть отдельный тумблер для переключения режимов езды, все это за адекватную цену и совместимо с контроллером. В принципе, тогда все хватает. Думаю, хватит мне на данный момент искать и гадать, что подойдёт, лучше купить и под себя настроить. Дека у меня широченная, туда и второй аккум влезет, не то что контроллер другой.
Ну, спасибо вам!


24 Мая 2021 в 16:25
Ответ #12
Оффлайн

oleg888

40RUS Сообщений: 1601
Ну, спасибо вам!
пожалуйста, будут вопросы пишите.


25 Мая 2021 в 08:10
Ответ #13
Оффлайн

Борян

Россия, Тамбов Сообщений: 1728
Я думаю ничего там ре занижено) rated current 16 ампер помножте на 48 и получите почти киловатт. Причём это номинальный ток. 350ватт имеется ввиду долговременная рабочая мощность а на скорости 35км/ч он так и потребляет. Замена контроллера на неизвестной батарее занятие сомнительное не понятно зачем  нужное, греть мотор и батарею? Так ли необходимо стартовать с места с буксами? На 30а контроллере (правда у меня 52в и батарея огромная) самокат с места козлит если что.


25 Мая 2021 в 20:09
Ответ #14
Оффлайн

floxem

Сообщений: 8
Так ли необходимо стартовать с места с буксами? На 30а контроллере (правда у меня 52в и батарея огромная) самокат с места козлит если что.

Именно поэтому я и задался вопросом. Стирать покрышки на старте и козлить естественно желания нет. Просто достаточно моментов из-за которых возникло желание поменять контроллер. Например,  ограничение макс. скорости в 35 км/ч, то есть весьма часто случается, что едешь по гладкой прямой с небольшой горки и больше 35 не набирается, так как автоматически включается торможение электронное, если я правильно понимаю, это немного напрягает. Также, например, довольно вялый подъем на горку, то есть если даже мотор нагреется чуть более, чем обычно, но даст больше динамики - ну вроде не так критично. Ну и в принципе, если контроллер программируемый, то можно под себя настроить все, чтобы найти золотую середину + не надо будет менять контроллер, если захочешь сделать апгрейд какой: батарея, колесо, как-то так.


27 Мая 2021 в 09:57
Ответ #15
Оффлайн

Борян

Россия, Тамбов Сообщений: 1728
Например,  ограничение макс. скорости в 35 км/ч, то есть весьма часто случается, что едешь по гладкой прямой с небольшой горки и больше 35 не набирается, так как автоматически включается торможение электронное,
это называется "уперется в напряжение"...  замена контроллера ничего не даст, мотор менять или акум

Добавлено 27 Мая 2021 в 09:59
+ не надо будет менять контроллер, если захочешь сделать апгрейд какой: батарея, колесо, как-то так.
любой контроллер на который можно поенять родной не подойдет к штатной электронике, хорошо если вообще влезет в деку и придется переделать весь самокат. нормальный регулируемый контроллер выйдет от 6 тыщ и выше. ставить шляпу за 2 тыщи смысла не вижу.


27 Мая 2021 в 13:07
Ответ #16
Оффлайн

floxem

Сообщений: 8
регулируемый контроллер выйдет от 6 тыщ и выше. ставить шляпу за 2 тыщи

Так инфенион и стоит примерно столько же, другие не рассматриваю. На данный момент мне динамика больше важнее, чем скорость, разве программируемый контроллер не справится с этим? К счастью, дека большая, поэтому можно и контроллер вместить, и батарею побольше.

А по поводу скорости: на моем контроллере три режима написано: 15, 25 и 35, вы думаете, что поставив другой контроллер (без каких-либо ограничений), то скорость не может измениться? Понимаю, что от вольтажа зависит, но я не болид строю, мне +5 км хватило бы. Или, например, когда едешь с горки, макс скорость всегда 35 км, то это тоже от вольтажа зависит? Мне кажется, скорость программируемо как-то блокируется, но у вас, думаю, больше опыта и другой взгляд на это, интересно услышать. Спасибо!

А по поводу электроники - вы имеете ввиду дисплей или что? Что может не подойти к контроллеру? С инфенионом идет и ручка газа/ индикатор батареи, и переключение режимов.

P.S. Кстати, может, есть какая-то формула, чтобы можно было рассчитать, например, скорость в зависимости от вольтажа и мощности двигателя?
« Последнее редактирование: 27 Мая 2021 в 13:36 от floxem »


27 Мая 2021 в 14:04
Ответ #17
Оффлайн

ssilk

Санкт-Петербург Сообщений: 2936
На данный момент мне динамика больше важнее, чем скорость,
Посмотрите на вещь пристальнее...) Что такое динамика? Динамика это скорость набора скорости. И чем выше максимальная скорость, тем лучше будет динамика. Скорость это обороты мотора помноженные на длину окружности резины, соответственно, чем больше оборотов может мотор развить, тем лучше будет динамика. Например, при максимальной скорости 20 км/ч за единицу времени мотор будет разгоняться до 10 км/ч, а при максимальной скорости 40 км/ч за ту же единицу времени уже до 20 км/ч.  Разумеется, есть куча всяких тонкостей, но в целом это так.
Про напряжение Борян абсолютно прав, динамика так же зависит от напряжения (там сложная зависимость, всякие индуктивные и реактивные составляющие и тому подобное). Не слушайте "специалистов", которые говорят, что динамика зависит только от тока, это совсем не так. При напряжении 1 вольт и силе тока 500 ампер самокат никуда не поедет, несмотря на вливаемую мощность в 500 Ватт...) А вот при напряжении 50 вольт и силе тока всего 10 ампер скорость будет 35-37 км/ч. Есть еще один момент: ЭДС вырабатываемая мотором и измеряемая контроллером на неактивной фазе, не может быть выше напряжения питания.  Поэтому Вы и не можете разогнаться с горки больше 35 км/ч. Чтобы разогнаться с горки, нужно мотор отключить. Хотя бы газ бросить.
может, есть какая-то формула, чтобы можно было рассчитать, например, скорость в зависимости от вольтажа
1/2(kV*Vпит*ноль целых, восемь десятых) (форум, собака, смайлик подставляет вместо 0.8)где kV это количество оборотов холостого хода на ОДИН вольт напряжения питания. Другими словами - половина произведения kV на напряжение питания минус КПД. Это будут обороты под нагрузкой. Если умножите обороты на длину окружности - получите скорость.