Реклама: Электротачка 220V

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям


Прочитано 3077 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

27 Мая 2021 в 12:08
Прочитано 3077 раз
Оффлайн

Knave

Москва - Московская область - Россия Сообщений: 14
Добрый день,

Хочу сделать электротачку для садового участка, чтобы перевозить грузы весом до 500 кг (песок, дрова, торф и т.п.) в радиусе 50 м.
Подключение к розетке 220V по проводу, управление с пульта дистанционного управления.
В дальнейшем возможно развитие до автономной тачки с запоминанием маршрута и управлением через мобильное приложение.

Это мой первый подобного рода проект.
Есть ряд вопросов по выбору двигателя, колес и в целом по конструкции (крепление колес и реализация рулевого управления).
Сейчас рассматриваю трехколесный вариант: два колеса сзади ведущие, переднее - для управления.



27 Мая 2021 в 12:17
Ответ #1
Оффлайн

Knave

Москва - Московская область - Россия Сообщений: 14
Колеса

Колесо PR3009 для Gorilla 1500 (старая модель)
Колесо пневматическое 355 мм (PR 3009) предназначено для установки на прицеп Gorilla 1500, а также на платформенные тележки, складские тележки, двухколесные тележки. Так как пневматические колеса – это большегрузные колеса, то производителями был изготовлен высокопрочный обод для колеса. Пневматические колеса снабжены двумя шариковыми подшипниками, что увеличивает срок службы колес вдвое. Широкая резина пневматических колес улучшает проходимость, тем самым, расширяя спектр использования большегрузных колес.

Одно пневматическое колесо 355 мм (PR 3009) способно выдерживать нагрузку до 350 кг.

Диаметр: 355 мм
Осевое отверстие: 20 мм
Ступица: металл, симметричная
Длина ступицы: 90 мм
Ширина колеса: 135мм
Грузоподъемность: 350 кг

Расчет грузоподъемности:

Грузоподъемность колеса для тачки рассчитывается по формуле:

C=(M1+M2)/(N-1),

где
•   C – необходимая грузоподъёмность;
•   M1 – масса оборудования (тачки);
•   M2 – масса груза;
•   N – количество колёс.

С = (100+500)(3-1) = 300 кг

Для проверки: общая грузоподъемность колес должна быть на 33-100% выше общего веса тачки и груза.

3*350 > 500+100
1050 > 600 (на 75% больше)
« Последнее редактирование: 27 Мая 2021 в 14:18 от Knave »


27 Мая 2021 в 12:26
Ответ #2
Оффлайн

Knave

Москва - Московская область - Россия Сообщений: 14
Выбор электромотора.

Сейчас изучаю вопрос: какая нужна мощность двигателя.
Кто-нибудь может подсказать?


27 Мая 2021 в 12:46
Ответ #3
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 24435
Выбор электромотора.

Сейчас изучаю вопрос: какая нужна мощность двигателя.
Кто-нибудь может подсказать?
Вам момент нужен, а не мощность. Надо определить, с какой силой можно тянуть тележку по желаемому грунту. Потом уже мощность "сама" определится исходя из желаемой скорости.


27 Мая 2021 в 14:10
Ответ #4
Оффлайн

Knave

Москва - Московская область - Россия Сообщений: 14
Нашел вот такой способ расчёта мощности электромотора.

Исходные данные:

m = 600 кг (общий вес)
V = 10 км/ч = 2,78 м/с (скорость движения, переводим скорость из "км/ч" в "м/с" делением на 3,6)
α = 10° (угол наклона дороги)
S = 0,8*0,8 = 0,64 м2 (площадь поперечного сечения транспортного средства)

Задаёмся значениями коэффициентов:

Сx = 0,342 (коэффициент аэродинамического сопротивления)
g = 9,81 м/с2 (ускорение свободного падения)
Fтр = 0,07 (коэффициент силы трения для грунтовой дороги после дождя, но не совсем болото)
V3 (куб скорости); 2,78 ^3 = 21,48 м33
ρв = 1,225 кг/м3 (плотность воздуха)

W = g * Fтр * m * V * cos α + 0,5 * Сx * S * ρв * V3 + g * m * sin α * V

W = 9,81 * 0,07 * 600 * 2,78 * 0,98 + 0,5 * 0,342 * 0,64 * 1,225*21,48 + 9,81 * 600 * 0,17 * 2,78 = 3907 Вт

Это сколько чистой энергии надо затратить на передвижение.
Часть энергии теряется по пути, поэтому, поделим полученный результат на общий КПД.

КПД трансмиссии: 76%
КПД электродвигателя: 90%
КПД контроллера: 95%
Общий КПД = 0,76 * 0,9 * 0,95 = 0,65

Итого, 3907 / 0,65 = 6011 Вт

Должно хватить электромотора мощностью 6 кВт.

Здесь сделано допущение, что КПД линейное, но на самом деле на низких оборотах КПД двигателя меньше, соответственно нужно больше мощности на низких оборотах. Этот расчёт для равномерного прямолинейного движения. Во время разгона потребляемая мощность может увеличиться до 2-х раз. BLDC-моторы допускают кратковременно эксплуатировать с нагрузкой 200% от номинала.

В данном проекте скорости небольшие (до 20 км/ч при движении по прямой на асфальте), поэтому можно пренебречь увеличением лобового сопротивления воздуха с ростом скорости и считать, что мощность ведёт себя линейно на всем интервале скоростей.
« Последнее редактирование: 27 Мая 2021 в 14:38 от Knave »


27 Мая 2021 в 14:20
Ответ #5
Оффлайн

kor

Сообщений: 2074
Сейчас изучаю вопрос: какая нужна мощность двигателя.
Кто-нибудь может подсказать?
Грубо, если предположить что вашу тачку 4 человека смогут передвигать, то приблизительно это тяга 4*200Н=800Н,
Если скорость 5км/ч это 1.39м/с , то необходимая мощность 1.39*800=1112 Вт.


27 Мая 2021 в 14:29
Ответ #6
Оффлайн

Mike 372

Саратов Сообщений: 5124
Угол наклона дороги  10°? Участок расположен на склоне горы?  :bw:

Добавлено 27 Мая 2021 в 14:33
Сx = 0,342 (коэффициент аэродинамического сопротивления)
Обтекатель надо делать, однако.  :-D


27 Мая 2021 в 14:34
Ответ #7
Оффлайн

Knave

Москва - Московская область - Россия Сообщений: 14
Угол наклона дороги  10°? Участок расположен на склоне горы?  :bw:

Нет. Я эту цифру умозрительно назначил из предположения, что тачка будет использоваться во время строительных работ и ей придется ездить по большим неровностям: заезжать на кучи песка, гравия, земли и пр.

А что 10o это очень много? По вашему мнению я слишком перезаложился?


27 Мая 2021 в 14:36
Ответ #8
Оффлайн

Mike 372

Саратов Сообщений: 5124
...для грунтовой дороги после дождя, но не совсем болото
Если это да с 10° наклона дороги, то не обойтись без полного привода.


27 Мая 2021 в 14:44
Ответ #9
Оффлайн

Mike 372

Саратов Сообщений: 5124
Нет. Я эту цифру умозрительно назначил из предположения, что тачка будет использоваться во время строительных работ и ей придется ездить по большим неровностям: заезжать на кучи песка, гравия, земли и пр.

А что 10o это очень много? По вашему мнению я слишком перезаложился?
10° - это 1,76 м подъема на 10 м пути. Смотрите сами, много это или мало.
КПД трансмиссии: 76%
Не маловато ли? Что за трансмиссия такая?


27 Мая 2021 в 14:51
Ответ #10
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 24435
Нашел вот такой способ расчёта мощности электромотора.
...
Итого, 3907 / 0,65 = 6011 Вт

Должно хватить электромотора мощностью 6 кВт.
Мощность - это не самое первое. Сначала - крутящий момент, потому как "обычные" двигатели на высокие оборты и нужен нормальный редуктор.

600кг - это уже не "тачка-тележка", это уже тракторишко. B-) Можно за аналог и брать мотоблок. А может и на его базе строить.


27 Мая 2021 в 14:53
Ответ #11
Оффлайн

Knave

Москва - Московская область - Россия Сообщений: 14
10° - это 1,76 м подъема на 10 м пути. Смотрите сами, много это или мало.

Мда... чего то больно уж крутая горка получается.
Пожалуй, можно уменьшить в 3 раза.
Тем более, что каждый градус наклона добавляет в среднем дополнительно 7% к требуемой мощности.
Пусть будет угол наклона: 3o

Тогда, скорректированный расчет получается:

W = 9,81 * 0,07 * 600 * 2,78 * 0,998 + 0,5 * 0,342 * 0,64 * 1,225*21,48 + 9,81 * 600 * 0,052 * 2,78 = 1997 Вт

с учетом общего КПД: 1997 * 0,65 = 3072 Вт

Получается, что можно 3 кВт электромотор ставить. Это уже другой разговор :)


27 Мая 2021 в 15:02
Ответ #12
Оффлайн

Mike 372

Саратов Сообщений: 5124
В данном проекте скорости небольшие (до 20 км/ч при движении по прямой на асфальте)
Для 600 кг тачки это очень большая скорость. Оно столько надо, на100-то метрах дистанции? А тормоза предусмотрены? Вдруг поедет не туда, куда надо. Или ребенок на пути окажется.


27 Мая 2021 в 15:05
Ответ #13
Оффлайн

Knave

Москва - Московская область - Россия Сообщений: 14
600кг - это уже не "тачка-тележка", это уже тракторишко. B-) Можно за аналог и брать мотоблок. А может и на его базе строить.

Да, я изначально рассматривал мотоблок с тележкой, но мне очень не понравилось как он громко шумит во время работы. Все соседи повесятся, или, что ещё хуже, дружно соберутся и повесят меня. :-D

Далеко ездить не надо, в пределах своих 6-ти соток.
Может работать на электричестве как газонокосилка с проводом.
Должен быть тихенький, чтобы никто не догадался, когда я начну что-то возить.
Компактный по размерам: чтобы удобно хранить зимой и чтобы места мало на участке требовалось для маневра. Развороты радиусом под 3 метра не нужны. Надо, чтобы можно было аккуратненько подъехать от ворот, где привезут песок или землю к грядке или парнику. Это не должен быть грохочущий на всю округу паровоз с вагончиками длиной под 3-4 метра с торчащими во все стороны железками и проводами.


27 Мая 2021 в 15:07
Ответ #14
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 24435
Да, я изначально рассматривал мотоблок с тележкой, но мне очень не понравилось как он громко шумит во время работы. Все соседи повесятся, или, что ещё хуже, дружно соберутся и повесят меня.
Я имею ввиду трансмиссию. Не сам двс. МОжно пробовать просто найти с неисправным двс и заменить на электромотор. Обороты вполне сопоставимы у двигателей.


27 Мая 2021 в 15:16
Ответ #15
Оффлайн

Knave

Москва - Московская область - Россия Сообщений: 14
Для 600 кг тачки это очень большая скорость. Оно столько надо, на100-то метрах дистанции?

Реальный расчет ведется для 10 км/ч, 20 - это по асфальту и при попутном ветре (на практике я не думаю, что у кого-то на участке будут асфальтовые дороги), а для движения по дорогам общего пользования он не предназначен. Там розеток нет, а он же от провода питается :)

Управляться будет оператором. Автономное движение на данном этапе не предусматривается. Должен быть оператор, который в руках держит ПДУ (в виде джойстика от игровой приставки) и когда он отпускает кнопку газ, то тачка останавливается.

А тормоза предусмотрены? Вдруг поедет не туда, куда надо. Или ребенок на пути окажется.

Тормозов не будет, скорее всего. Следить за тем куда едет тачка должен оператор. Если увидит препятствие - отпустить кнопку газа.
Была мысль поставить паковочный радар спереди и сзади для экстренной остановки, но не уверен, что это может потребоваться.

Добавлено 27 Мая 2021 в 15:17


27 Мая 2021 в 15:23
Ответ #16
Оффлайн

Mike 372

Саратов Сообщений: 5124
Тормозов не будет, скорее всего. Следить за тем куда едет тачка должен оператор. Если увидит препятствие - отпустить кнопку газа.
И что, думаете она экстренно остановиться? Про такое явление как инерция в школе не проходили? 600 кг с 10 км/ч будет катиться еще долго, и руками один человек сразу не остановит. А если будет хоть небольшой уклон...  :facepalm:


27 Мая 2021 в 15:30
Ответ #17
Оффлайн

Knave

Москва - Московская область - Россия Сообщений: 14
И что, думаете она экстренно остановиться? Про такое явление как инерция в школе не проходили? 600 кг с 10 км/ч будет катиться еще долго, и руками один человек сразу не остановит. А если будет хоть небольшой уклон...  :facepalm:

Да, вы правы. Не остановится. С этим надо что-то делать.
Значит нужно придумать тормоза.
Надо сделать такие, чтобы не слишком усложнять конструкцию и не слишком увеличивать вес.


 

Электротачка, назовём так.

Автор Stebium1Раздел Электросамокаты

Ответов: 13
Просмотров: 1660
Последний ответ 26 Авг 2016 в 16:53
от Steel RAT
Электротачка

Автор ПетровичРаздел Электросамокаты

Ответов: 9
Просмотров: 4331
Последний ответ 29 Авг 2016 в 00:12
от Ivan 100KWT
Электротачка своими руками

Автор markusРаздел Другие наши самоделки

Ответов: 50
Просмотров: 20989
Последний ответ 30 Дек 2018 в 13:49
от игорь1