Уменьшение скорости и мощности с помощью понижения напряжения

Автор Nimble, 02 Июнь 2021 в 18:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Nimble

Добрый день.Имеется квадроцикл с электромостом 1000ватт 48в.Максимальная скорость у него 30 км/ч а минимальная вроде 15 с помощью переключателя устанавливается.
Скажите если я уставлю вместо 48 вольт аккума аккум на 36 или 24 в соответственно и поменяв контроллер на сколько изменится его мощность и скорость?Есть какая то формула?
Стоит задача снять этот мост и использовать его на самоделке.Но скорость должна быть до 10 км/час и при этом сохранена возможность возить по 120-150 кг на борту.Мостов с меньшей мощностью в продаже нету.
Junwei 48v 600w 28.6Ah

AlexS4

для таких скоростей  макс скорость будет пропорционально напряжению
а мощность - пропорционально квадрату напряжения
тоесть 48V>>24V  скорость упадет вдвое а мощность вчетверо.

это все чисто электрически, в случае если контроллер простой pwm, не пытающийся скомпенcировать понижение напряжения.

если контроллер не проверяет мин напряжение ( не выключается при низком напряжении) то можно не менять.

вообще лучше и проще оставить 48V и ограничить максимальный сигнал на входе контроллера если надо ограничить скорость.

еще если колеса будут другого диаметра то надо незабыть пересчитать скорость и момент с учетом их замены.

Nimble

Спасибо за ответ.А при установке 24v Это как то скажется на износе двигателя?Или тяга там потеряется например.Или лучше 36 v сначала попробовать.Не хочется лезть в контроллер лишний раз тем более я не разбираюсь.Колеса такого же почти диаметра останутся.
Junwei 48v 600w 28.6Ah

AlexS4

конечно упадет,
тяга (момент) пропорциональна току,  максимальная тяга с нулевой скорости упадет примерно пропорционально напряжению. но разгон будет ощущаться более вялым чем в пропорции потому что с ростом скорости макс ток начнет падать более резко чем на высоком напряжении (конечно если контроллер не вмешается и чуток не подкорректирует уменьшив разницу)

для вашего случая вероятно лучше оставить 48V, зачем его менять сильно ухудшая разгон и скорость в горку и создавать массу вопросов про батареи контроллеры итп??  если нужно ограничивать скорость  то это делается на уровне контроллера, напр если там аналоговый вход то дабавить резисторный делитель между выходом ручки газа и входом контроллера,  правда это будет ограничение не напрямую  макс скорости а скорее мощности.

но на маленькой скорости мотор с контроллером от 48V батареи будет потреблять ту же мощность что и от 24V есличто.

для чего хотите уменьшить и что? (макс скорость?, макс мощность?, макс тягу?  расход?)
какой там контроллер и ручка/педаль газа?

Nimble

"для чего хотите уменьшить и что? (макс скорость?, макс мощность?, макс тягу?  расход?)
какой там контроллер и ручка/педаль газа?"

Нужно уменьшить максимальную скорость на уровне электроники(если не получается то уже придется механически ограничивать полное нажатие педали газа),мощность что бы при наезде на людей не ломало ноги,Оставить приемлимую тягу что бы заезжало иногда на небольшие горки с полным весом 150-200 кг.
Контроллер трехфазного бесщеточного двигателя но вот не знаю какой но знаю какой будет работать от питания 36 вольт,насчет 24 вот не уверен.
Как раз нужен плавный разгон.Будет педаль газа.
Junwei 48v 600w 28.6Ah

edw123

Цитата: Nimble от 02 Июнь 2021 в 21:09
"для чего хотите уменьшить и что? (макс скорость?, макс мощность?, макс тягу?  расход?)
какой там контроллер и ручка/педаль газа?"

Нужно уменьшить максимальную скорость на уровне электроники(если не получается то уже придется механически ограничивать полное нажатие педали газа),мощность что бы при наезде на людей не ломало ноги,Оставить приемлимую тягу что бы заезжало иногда на небольшие горки с полным весом 150-200 кг.
Контроллер трехфазного бесщеточного двигателя но вот не знаю какой но знаю какой будет работать от питания 36 вольт,насчет 24 вот не уверен.
Как раз нужен плавный разгон.Будет педаль газа.
Скорость легко ограничить впаяв 2 резистора после педали газа. Был же этот вопрос не так давно обсужден.

Вообще всё зависит от контроллера и возможно [user]AlexS4[/user], не прав в той части, где мощность пересчитал. Т.е. он прав в целом,  но тут будет особенность: до скорости "в 24В" на всех батареях мощность будет одинакова, поскольку момент одинаков и определяется током контроллера.

AlexS4

есть контроллеры в которых можно запрограммировать любую макс скорость (макс частоту оборотов мотора) но они заметно дороже самых простых велосипедных/самокатных контроллеров там где эти лимиты в виде нескольких фиксированных настроек, но там напр всякие константы размера колес  скорее всего позволят достаточно точно выставить любые ограничения под вашу трансмиссию+мотор+колесо.    вопросы про кнкретные модели и настройки лучше в разделе про контроллеры.

если бы я решал эту задачу то начал бы с вычисления необходимого момента  в максимально большой наклон с макс грузом и исходя из него, констант мотора(Kv,Kt) и трансмиссии(n,R) и разумной скорости движения в горку вычислил бы достаточную мощность, тогда станет ясно можно ли снижать напряжение и насколько.

Nimble

[user]AlexS4[/user],
Подскажите пожалуйста а можно ли на  контроллере инфинеон запрограммировать так что бы при резком и полном нажатии на электронную педаль двигатель все равно медленно набирал обороты по пути к максимальной скорости?И можно ли с помощью этого контроллера ограничить мощность двигателя?
Junwei 48v 600w 28.6Ah

велокатальщик250

Цитата: Nimble от 20 Авг. 2021 в 16:15
[user]AlexS4[/user],
Подскажите пожалуйста а можно ли на  контроллере инфинеон запрограммировать так что бы при резком и полном нажатии на электронную педаль двигатель все равно медленно набирал обороты по пути к максимальной скорости?И можно ли с помощью этого контроллера ограничить мощность двигателя?
Мощность ограничивается путем настройки ограничения токов, батарейного и фазного.

AlexS4

да токами или в совсем простых - настройкой мощности(pwm rate limit)  напр 1..10 (1..100%)  про конкретный контроллер лучше спрашивать в его ветке или в общей про контроллеры https://electrotransport.ru/index.php?topic=27.9550#topmsg