конечно упадет,
тяга (момент) пропорциональна току, максимальная тяга с нулевой скорости упадет примерно пропорционально напряжению. но разгон будет ощущаться более вялым чем в пропорции потому что с ростом скорости макс ток начнет падать более резко чем на высоком напряжении (конечно если контроллер не вмешается и чуток не подкорректирует уменьшив разницу)
для вашего случая вероятно лучше оставить 48V, зачем его менять сильно ухудшая разгон и скорость в горку и создавать массу вопросов про батареи контроллеры итп?? если нужно ограничивать скорость то это делается на уровне контроллера, напр если там аналоговый вход то дабавить резисторный делитель между выходом ручки газа и входом контроллера, правда это будет ограничение не напрямую макс скорости а скорее мощности.
но на маленькой скорости мотор с контроллером от 48V батареи будет потреблять ту же мощность что и от 24V есличто.
для чего хотите уменьшить и что? (макс скорость?, макс мощность?, макс тягу? расход?)
какой там контроллер и ручка/педаль газа?