Реклама: 4-х колесный трайк

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям


Прочитано 22720 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

08 Июн 2021 в 19:40
Прочитано 22720 раз
Оффлайн

Leonid_Balashiha

Россия Сообщений: 801
Как раз в горки форсировать - самое плохое для мотора. И ДД, и особенно редукторники, плохо переносят форсирование  повышением тока, когда мала скорость - могут сгореть и от номинальной мощности. Напротив - на плоскаче, повышением скорости-напряжения, редукторники вполне переносят форсирование и до 3х раз. Мой q100, который номинально 250вт, нормально едет длительно на 40км/ч, разгоняется правда долго и лучше помочь педалями. 35км/ч, а это 500Вт.
Ок, учитывая это, несколько раз подумаю, а нужно ли форсировать вообще?


08 Июн 2021 в 19:41
Ответ #1
Оффлайн

satell

Сообщений: 5040
Напротив - на плоскаче, повышением скорости-напряжения, редукторники вполне переносят форсирование и до 3х раз.
Все верно. Еще для облегчения режима работы редукторников рекомендую установку двух комплектов, тогда нагрузка распределяется.
У меня ранее стояло два редукторника: перед на 350 Вт, зад - 500 Вт. Вливалось 960+960=1920 Вт. Да, тянуло хорошо, но по трассе на скорости 55+ км/ч  минут через двадцать или в затяжной подъем через 3-4 минуты оба редукторника уходили в защиту по перегреву (вначале - передний, вскоре за ним и задний).

Сейчас - связка: передний редукторник 350 Вт, задний ДД - 1000 Вт. Вливается в передний 960, в задний 2500 Вт (в пике). Крейсерская скорость в 55 км/ч стала постоянной. И только в затяжные горки в конце подъема отключается передний по перегреву (в оба мотора установлены термореле на 135 градусов , при срабатывании разрывают питание датчиков холла в моторах и контроллеры отключаются).


08 Июн 2021 в 21:24
Ответ #2
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 24435
Ок, учитывая это, несколько раз подумаю, а нужно ли форсировать вообще?
Надо сначала правильно подобрать мотор, может и не придётся форсировать. B-)


08 Июн 2021 в 21:37
Ответ #3
Оффлайн

Татос

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 4393
, я полностью согласен с , мотор нужно сразу подбирать под рельеф местности.   Но кроме этого нужно ещё правильно его расположить. Мощные редукторники 500 ватт и более , особенно при наличии горок , нужно ставить назад. Вам нужно как-то преодолеть вашу боязнь отвала заднего колеса и посмотреть на всё это реально. Вам неоднократно писали и о отрывах рулевого стакана и о шлифовке шин и о том, что организовать хорошие усилители дропаутов сзади проще. В общем как следует подумайте. 


08 Июн 2021 в 21:38
Ответ #4
Оффлайн

Leonid_Balashiha

Россия Сообщений: 801
Вот какое у меня сейчас мк: переднее (не-фэтовое) 500 Вт редукторное, 100мм (мод. DDK 2) (черный, обод 26 дюймов, V-Break, 9T, KV7, rpm 336, 48V)


08 Июн 2021 в 21:48
Ответ #5
Оффлайн

Татос

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 4393
, какой ток контроллера?


08 Июн 2021 в 22:00
Ответ #6
Оффлайн

Leonid_Balashiha

Россия Сообщений: 801
Контроллер 48В 22А 500Вт, мод. KT


08 Июн 2021 в 22:10
Ответ #7
Оффлайн

Татос

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 4393
, 48 вольт 22 ампера это 1056 ватт электрической мощности. Если приблизительно принять кпд движка за 80%, получится 845 ватт. Наверняка при заезде в горку шину шлифует. А если поставить движок назад, этого происходить не будет. Но так как у вас уже есть неплохой передний движок, модернизировать вам есть смысл только на полный привод. Это конечно дело только ваше, но если вернуть велосипед в его первозданное состояние по количеству колёс, отдача и качество езды будут намного лучше.


08 Июн 2021 в 22:54
Ответ #8
Оффлайн

Leonid_Balashiha

Россия Сообщений: 801
мотор нужно сразу подбирать под рельеф местности.
Рельеф местности - Москва и область

Мощные редукторники 500 ватт и более , особенно при наличии горок , нужно ставить назад.
Езжу по рельефу указанному, с передним редукторником 500 вт этим, вроде все ок пока

Вам нужно как-то преодолеть вашу боязнь отвала заднего колеса и посмотреть на всё это реально.
Посмотрел
Набок падать я тоже не хочу :-)
Хочу спокойной комфортной езды, и чтобы само стояло на малой скорости (и вообще, шоп не морочиться с держанием равновесия)

Вам неоднократно писали и о отрывах рулевого стакана и о шлифовке шин
А я писАл об амовилке, и о малой нагрузке на передок в трайках и т.п.

и о том, что организовать хорошие усилители дропаутов сзади проще.
Ну спереди можно организовать достаточные усилители дропаутов под киловатник - в инете тож так и пишут, а что вот уже выше киловатника не стОит ставить на передок (хотя кмк критерий тут все же, это когда мк начинает вытягивать-вырывать амовилку из ее штанов)

В общем как следует подумайте.
Не, в моем 4райке привод универсальный, только на передке
Да, конечно у 4райка этого есть режим "байк" (спущены/сняты боковые колеса) - но юзаться режим сей будет редко (многокилометровая узенькая тропинка в поле/лесу, и т.п.) - поэтому можно конечно ради режима сего на заднее центральное колесо поставить цепь и кареточный мотор приводом к ней (мк на зад не встанет т.к. у меня там единая задняя ось под 3 колеса задних), однако бОльшую часть времени поездок 4райк будет юзаться в режиме 4райк, и второй энтот мотор с цепью будут тупо ездять на нем "балластом" (а я, всеж стремлюсь к облегченности девайса) - да и в режиме "байк", я поеду по той узенькой тропке медленно (элементарно шоп не подохнуть в гордом одиночестве в глухой глуши совершив аварию), соответственно "второе двигло" мне тут тоже ни к чему (ну еще есть мысля сделать второе двигло тупо "резервное на случай отказа основного" - если основное отказало то 4райк переводится в режим "байк" и этим "активируется" задний "резервный" привод :) - но отказ мк это само по себе большАя редкость, а резервный привод у меня это беговеленье :))

Наверняка при заезде в горку шину шлифует.
Да, если не наклониться вперед на руль :)
« Последнее редактирование: 08 Июн 2021 в 23:23 от Leonid_Balashiha »


09 Июн 2021 в 00:36
Ответ #9
Оффлайн

Татос

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 4393
и вообще, шоп не морочиться с держанием равновесия
После определённого времени езды на велосипеде, человек вообще перестаёт думать о удержании равновесия. Для него это становится так же просто, как ходить. Он вообще не замечает, что ему приходится удерживать равновесие. Если этого не происходит, значит есть несовершенство развития вестибулярного аппарата и связанное с этим неумение держать равновесие. Тогда лучше на велике не ездить, очень травмоопасно.


09 Июн 2021 в 00:40
Ответ #10
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 24435
"Вам неоднократно писали и о отрывах рулевого стакана"  А я писАл об амовилке, и о малой нагрузке на передок в трайках и т.п.
Стакан отрывается не той вертикальной нагрузкой, которую гасит подвеска, а продольной.


09 Июн 2021 в 08:42
Ответ #11
Оффлайн

Leonid_Balashiha

Россия Сообщений: 801
После определённого времени езды на велосипеде, человек вообще перестаёт думать о удержании равновесия. Для него это становится так же просто, как ходить. Он вообще не замечает, что ему приходится удерживать равновесие. Если этого не происходит, значит есть несовершенство развития вестибулярного аппарата и связанное с этим неумение держать равновесие. Тогда лучше на велике не ездить, очень травмоопасно.
Это не происходит на слякоти, песочке, водичке, снегу, льде, насте, пересеченке, и многих других покрытиях
У всех "несовершенство развития вестибулярного аппарата и связанное с этим неумение держать равновесие" - согласен, "идеального" в мире ничего нету
Всем лучше не ездять на великах?


09 Июн 2021 в 08:48
Ответ #12
Оффлайн

Leonid_Balashiha

Россия Сообщений: 801
Стакан отрывается не той вертикальной нагрузкой, которую гасит подвеска, а продольной.
Амовилка стоИт диагонально, и берет на себя и продольную нагрузку тоже ;)
Рывок переднего мк, приводит к растягиванию амовилки - которая гасит подобные рывки, забирая резкие крутящие моменты мк на себя
На вилке ригиде - приводит к рывку приходящемуся на дропауты, на стакан и т.п.
Также, на девайсе где нагрузка на передок слаба (трайки, 4райки) - попросту не хватает весовой нагрузки на переднее колесо и силы трения его о поверхность, чтобы произвести приводным таким колесом сильный рывок приходящийся на вилку вела - энергия выходит в буксование-шлифование покрышки об асфальт, в подпрыг колеса вверх, в колебания амовилки разжалась/сжалась, и т.п. ("куда ей легче выйти")
Не надо опыт байков с ригидными вилками (где здорово рвет дропауты вилок и стаканы, знаю) обобщать на все и всия остальное ;)


09 Июн 2021 в 08:53
Ответ #13
Оффлайн

Mike 372

Саратов Сообщений: 5124
Также, на девайсе где нагрузка на передок слаба (трайки, 4райки) - попросту не хватает силы трения колеса о поверхность, чтобы произвести сильный рывок приходящийся на вилку вела - энергия выходит в буксование-шлифование покрышки об асфальт, в подпрыг колеса вверх, и т.п.
Подпрыгнешь на кочке, упадешь в ямку, спрыгнешь с бордюра. В полете МК раскрутится и наберет энергию, в момент приземления нагрузится и сцепится с поверхностью. В этот момент и оторвет.


09 Июн 2021 в 08:56
Ответ #14
Оффлайн

Leonid_Balashiha

Россия Сообщений: 801
Опять же, у меня не прыжковый вел :) а чисто для спокойной езды
С бордюра не соскакиваю на газу
Опять же, проблемы прыжковых байков и т.п.


09 Июн 2021 в 08:57
Ответ #15
Оффлайн

Mike 372

Саратов Сообщений: 5124
И что за удовольствие ездить на девайсе, у которого ведущее колесо все время пробуксовывает?


09 Июн 2021 в 08:59
Ответ #16
Оффлайн

Leonid_Balashiha

Россия Сообщений: 801
Ну можно когда надо наклоняться вперед на руль, тогда не забуксует
Таким макаром - мы грузим передок лишь иногда - только когда надо - а не, всегда
Чтобы "всегда" грузить передок (например, байк) - нужен в разы более усиленный передок тот (иначе там будет рвать все то что там рвет - как на дешовых байках тех же, например, "удовольствие" так себе) - а это, прибавка веса такого передка


09 Июн 2021 в 09:05
Ответ #17
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 24435
Не надо опыт байков с ригидными вилками (где здорово рвет дропауты вилок и стаканы, знаю) обобщать на все и всия остальное ;)
Надо. Силы одни и те же. То, что они сдемпфированы подвеской, не меняет их величину, разве что растягивает, для продольной силы очень незначительно, их пики.

Добавлено 09 Июн 2021 в 09:07
Ну можно когда надо наклоняться вперед на руль, тогда не забуксует
Таким макаром - мы грузим передок лишь иногда - только когда надо.
Как мотор узнает, "когда надо"? И что ему делать "когда не надо"? Даже постоянное дёргание газа не поможет - мотор инертен, особенно мощный и тяжелый. Мощному мотору нужна постоянная и хорошая загрузка, хорошее сцепление, иначе из-за постоянных рывков будет плохо шестеренкам, покрышке, вилке... всему. И тяги никакой не будет.