Проблема с отключением Lifepo4 батареи

Автор xaccp, 11 Июнь 2021 в 09:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

xaccp

итак, в теме "Контроллер серии КТ и дисплеи LCD-3 (4,5,8)" я описывал свою проблему: батарея на 48 вольт и 25 ампер выключилась после 34 километров пробега на двигателе 36в 500 ватт, что не есть хороший показатель пробега. В теме про контроллер пришли к выводу, что батарею отключает БМС по просадке одного или нескольких элементов. Сегодня я разобрал батарею и увидел следующее: 1. Собрана она не из призматических элементов, как меня уверяли сборщики, а из 16 плоских мягких прямоугольных пакетов. Надо будет делать жесткий корпус... 2. Напряжение на всех 16 пакетах разное, разбег достигает 0,5 вольта без нагрузки. Батарею после отключения я не заряжал. подробные данные о заряде каждой ячейки прикладываю скриншотом.
Каковы мои действия дальше?

Филя

Цитата: xaccp от 11 Июнь 2021 в 09:46Каковы мои действия дальше?
Теперь нужно зарядить АКБ. И еще раз замерить напряжение.
И при необходимости дозарядить отставшие ячейки.
Аккумулятор проще выровнять на верхней точке напряжения (у Вас 3,65В)

Hoholus

#2
Цитата: xaccp от 11 Июнь 2021 в 09:46Каковы мои действия дальше?
Напряжение на ячейках ни о чем не говорит.
Надо протестировать каждую ячейку на емкость.

Если нет такой возможности, то напряжение мерять под нагрузкой.
Накинуть на ячейку нагрузку с током 20-30А и смотреть на напряжение.

Напряжение 2.95-3.05В соответствует почти разряженной банке. Ну, может 15-20% от емкости в ней еще осталось.

Кстати, когда заряжали первый раз аккумы, на сколько времени их ставили? В первый раз надо на долго поставить заряжаться, чтобы ячейки отбалансировались, если до этого никто этого не сделал.

xaccp

Цитата: Hoholus от 11 Июнь 2021 в 11:06Накинуть на ячейку нагрузку с током 20-30А и смотреть на напряжение.
А что можно использовать в качестве такой нагрузки?

Добавлено 11 Июнь 2021 в 12:24

Цитата: Hoholus от 11 Июнь 2021 в 11:06Кстати, когда заряжали первый раз аккумы, на сколько времени их ставили?
Зарядное автоматическое. Само отключилось, не помню, сколько времени прошло от установки на зарядку до отключения зарядного

Hoholus

Цитата: xaccp от 11 Июнь 2021 в 12:23А что можно использовать в качестве такой нагрузки?
Например, куски нихромовой спирали от электроплитки в несколько параллелей. Если есть дохлые ячейки, то может и под меньшим током видно их будет. Хотябы рабочий ток на них бы подать. На моем контроллере максимум до 22А, например.

Добавлено 11 Июн 2021 в 12:35

Цитата: xaccp от 11 Июнь 2021 в 12:23Зарядное автоматическое. Само отключилось, не помню, сколько времени прошло от установки на зарядку до отключения зарядного
Оно отключилось, но возможно продолжает балансировать. Когда бате покупали электровел, то в инструкции было написано, что первый раз надо заряжать аккум не менее 12-и часов. Хотя, зеленая лампочка на зарядном загорелась через час где-то.
1. Зарядите аккум до упора. Пусть сутки постоит.
2. Разберите аккум и измерьте напряжения на ячейках. Они должны быть близки если балансир работает нормально и нет аккумов с сильно отличающимся сопротивлением.
3. Соберите аккум и покатайтесь на веле, пока не сядет аккум.
4. Если опять пробег будет малый, то разберите аккум и под нагрузкой ячейки проверьте каждую (не заряжая аккум). Дохлые будет видно.

xaccp

Цитата: Hoholus от 11 Июнь 2021 в 12:31Хотябы рабочий ток на них бы подать. На моем контроллере максимум до 22А, например.
А если подключить к велу, колесо в стену и газовать на всю?

Добавлено 11 Июнь 2021 в 13:07

Цитата: Hoholus от 11 Июнь 2021 в 12:311. Зарядите аккум до упора. Пусть сутки постоит.
2. Разберите аккум и измерьте напряжения на ячейках. Они должны быть близки если балансир работает нормально и нет аккумов с сильно отличающимся сопротивлением.
3. Соберите аккум и покатайтесь на веле, пока не сядет аккум.
4. Если опять пробег будет малый, то разберите аккум и под нагрузкой ячейки проверьте каждую (не заряжая аккум). Дохлые будет видно.
Попробую по такой схеме

Hoholus

Цитата: xaccp от 11 Июнь 2021 в 13:06А если подключить к велу, колесо в стену и газовать на всю?
Я не знаю, как мотор это переживет. Я бы так не делал.

Можно тестировать группами по 12В. Лампочки автомобильные вроде много потребляют. Можно их несколько подключить в параллель.

zelen50

Цитата: Hoholus от 11 Июнь 2021 в 13:32Можно тестировать группами по 12В. Лампочки автомобильные вроде много потребляют.
лампа маяк 21 свеча 12 вольт стоит 22 рубля в авто 49 и потребляет при напряжении 3.6 вольт около 1 ампера.
Самая дешовая нагрузка это медный монтажный провод ПУВ 0.75х1 из электротоваров.
10 метров этого провода дадут ток 15 ампер при напряжении 3.6 Вольт и стоят около 100 рублей. 
Единственно его нужно в ведро с водой опустить, либо просто размотать.
бывают люди совы, бывают люди жаворонки, а Я человек перепел, обычно через букву И

xaccp

#8
Итак, батарея заряжалась порядка 6,5 часов от зарядного на 3 ампера, а теперь зарядка перешла в режим кратковременного (порядка 10 секунд) включения через определенные промежутки (порядка полуминуты) времени. Во время зарядки периодически замерял напряжение на ячейках, оно было приблизительно одинаковым на всех. Батарею от зарядки не отключал. На данный момент ячейки заряжены почти все на 3,4-3,45 вольта, кроме одной, у которой заряд 3,68 В.
Скрин прилагаю. Подожду до завтрашнего утра и замерю еще раз

илс

[user]xaccp[/user], У вас либо вольтметр занижает, либо зарядное не дает нужные 56,4В

Проверьте....БМС начинает балансировать после 3,6В, как правило, т.е. надо напряжение повышать, чтобы балансировка пошла бодрей.

Или руками балансировать... :pardon:

Olexandr

#10
под лифер не 56,4, а 58,4, но то такое...
у меня свежезаряженная имеет 58,7-58,8 по дисплею

причина перехода в режим балансировки - в том что 2-я банка залезла за 3,6
-> просадить вторую банку до 3,4 (я это делал 12В лампой) и дальше заряжать, повторяя процедуру когда снова упадёт в балансировку (мониторить лучше ВСЕ банки) - и так покуда все не подымутся до 3,6 (возможно, и скорее всего, по ходу придётся "присаживать" ещё и другие банки). Тогда уже балансировка дойдёт до конца успешно, промерить для завершения чтоб убедиться, и батку можно будет считать готовой к работе.

я так понимаю внутреннее сопротивление нечем измерить?..
а bms'ка, кстати, какая?
и покажи-ка фото пакетов - интересное "кино" вместо призматиков... предъяву тем "сборшикам" нет желания выкатить?

подготовка лифера - дело не простое для новичка :exactly:, но в условиях зимы оно "спасибом" обернётся :wow: Читаю - и вижу копию моих же приключений прошлого июля  ;-D :-D https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?p=108288#p108288
электровел:
на базе Nishiki Blazer, MXUS ZWG XF15F 36В 400Вт редукторное переднее 26", KUNTENG KT48ZWSM 25A 48В, 16S * LiFePO4 3.2V 20Ah цилиндры ZTT 43*180, KT LCD-3, фара Arctic V2

zelen50

Цитата: xaccp от 11 Июнь 2021 в 20:11На данный момент ячейки заряжены почти все на 3,4-3,45 вольта, кроме одной, у которой заряд 3,68 В.
Скрин прилагаю. Подожду до завтрашнего утра и замерю еще раз
ячейку № 2 разрядите до 3.4 вольт и после этого продолжите зарядку. на ней слишком высокое напряжение и именно она по перезаряду заставляет БМС отключать батарею от зарядки
бывают люди совы, бывают люди жаворонки, а Я человек перепел, обычно через букву И

xaccp

Свежие новости: за ночь 6 ячеек достигли 3.6В. Начал их разряжать по одной, лампа из авто довольно быстро разряжает, кстати. Зарядное у меня выдает 60 вольт по вольтметру, так что тут все норм. Фото бмс и пакетов (как мог, так сфоткал) прилагаю. Предъяву сборщикам кинул, вернули часть денег


Hoholus

Цитата: xaccp от 12 Июнь 2021 в 09:00Свежие новости: за ночь 6 ячеек достигли 3.6В.

Вот видите, балансировка продолжается при том, что батарея вроде как заряжена.

Но, батарея №2 очень подозрительная. Если она была одной из самых разряженных, то не должна заряжаться быстрей всех.

xaccp

Цитата: Hoholus от 12 Июнь 2021 в 09:49Но, батарея №2 очень подозрительная. Если она была одной из самых разряженных, то не должна заряжаться быстрей всех.
Ее я на протяженн всей зарядки мониторил. Она всегда была на уровне остальных, а на последнем часе зарядки выросла

Добавлено 12 Июнь 2021 в 10:40

Выровнял все ячейки до 3.4-3.41В. Подожду часик и снова поставлю на зарядку

xaccp

Итак, после часа зарядки началась балансировка, но напряжение ячеек по прежнему пляшет. Измерить внутреннее сопротивление возможности у меня нет


илс

Цитата: xaccp от 12 Июнь 2021 в 09:00
Свежие новости: за ночь 6 ячеек достигли 3.6В. Начал их разряжать по одной, лампа из авто довольно быстро разряжает, кстати. Зарядное у меня выдает 60 вольт по вольтметру, так что тут все норм.
Хм..меня выше верно поправили, зарядка должна выдавать ровно 58,6.   60 многовато, но сойдет.
====
ЛЖФ нельзя ровнять на напряжении 3,4, только на верхнем пороге, 3,65.
===
Вообще, ЛЖФ крайне недружелюбен к стандартной балансировке БМС. Это обсуждалось много раз.
Тот алгоритм, который прописан в умах большинства форумчан, он не работает на практике.
Т..е. БМС отключается заряд на , 3,85В, в теории должна быть балансировка, но ее нет, если мерять балансировочные токи и напряжения. Вернее, разбаланс должен быть минимальным, чтобы балансировка работала.


То, что я вижу в таблице, в целом норм. На пределах от 3,4 до 3, 65 энергии практически нет, пробег не вырастет от идеальной балансировки.  :pardon:

xaccp

Цитата: илс от 12 Июнь 2021 в 16:46То, что я вижу в таблице, в целом норм. На пределах от 3,4 до 3, 65 энергии практически нет, пробег не вырастет от идеальной балансировки
Но, как я понимаю, по крайней мере бмс не отключит батарею по минимальной ячейке, и следовательно, можно будет выжать ещё несколько километров. Буду пробовать выровнять по верхнему порогу. 3.65В, верно? Чем можно дозарядить отдельные ячейки?