avatar_Night Fury

Нержавеющие подшипники

Автор Night Fury, 11 Июнь 2021 в 11:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Night Fury

Я пользуюсь самокатом при любых погодных условиях, но после навожу чистоту (не люблю на говне ездить:)). Если на улице дождь, грязь, после поездки промываю, поливая из душа. Бывает по нескольку раз в день. Сальников на осях мотора у s3 не предусмотрено. Внутрь моторов вода ни разу не попадала. А вот подшипники с некоторой периодичностью меняю. Время жизни до появления в них звуков при езде - от двух недель до нескольких месяцев.  Пришло время менять в переднем моторе. Стал выбирать.  И случайно наткнулся на нержавеющие Beco 6202 BSS 2RS (это в мотор-колесо, в каталоге фирмы есть и нержавеющие 6001, которые в стандартное кугино заднее колесо)

Тип:   однорядный радиальный
Маркировка:   6202BSS2RS
Наружный диаметр:   35 мм
Внутренний диаметр:   15
Ширина:   11 мм
Частота вращения предельная:   12800 об/мин
Диапазон температур:   от -20° до +100°
Статическая нагрузка при предельной температуре:    3 кН
Термостойкие:   нет
Материал тел качения:   нержавеющая сталь
Материал сепаратора:   стеклонаполненный полиамид
Открытый/Закрытый:   закрытый с двух сторон
Материал уплотнений:   бутадиен-нитрильный каучук (NBR),армированный сталью


Купил. Курьер через день привёз.



Вращаются чуть с бо́льшим трением, чем обычные новые подшипники. Но равномерно и все одинаково. Если крутануть на пальце, свободного вращения нет. Сразу тормозятся. Люфтов никаких не ощущается. Чуть попозже поставлю в работу. Посмотрим как себя покажут. Есть с чем сравнивать  :-)

Брал тут https://technobearing.ru/eshop1/product/49542811
Kugoo s3, 43 км/ч, 2 мотора 8.5',  18/22 ампера (перед/зад),  18650 LG MJ1 13s3p + 13s3p 48 вольт 20 А•ч | пробег 15000 км

drewqas

Для подшипника в мотор колесе не нужное свойство. Если попала вода внутрь подшипника и вымыла из него смазку то ему наступит быстрый кирдык не зависимо от того ржавеет он или нет.  Применяйте подшипники "правильных" фирм и они будут служить существенно дольше. SKF, INA, Koyo, NTN/SNR итд

Night Fury

Цитата: drewqas от 11 Июнь 2021 в 17:40
Для подшипника в мотор колесе не нужное свойство. Если попала вода внутрь подшипника и вымыла из него смазку то ему наступит быстрый кирдык не зависимо от того ржавеет он или нет.  Применяйте подшипники "правильных" фирм и они будут служить существенно дольше. SKF, INA, Koyo, NTN/SNR итд

SKF брал в начале весны поставил. С ним пока рекорд по продолжительности работы. Всего через 2 недели после замены захрустели. Так быстро никто не сдавался. Ну и еще они были самые дорогие что я покупал. До них всю осень и зиму без нареканий держались подшипники раза в 3-4 дешевле.
Вода ну никак не может вымыть смазку из закрытого подшипника при тех количествах, в которых она просачивалась. Смазки там достаточно. Воды не видно вообще. То что она там была можно понять лишь по незначительным (на вид) следам коррозии на сепараторе с внешней стороны. И местами на шариках. Но этого достаточно для появления хруста и прочих шумов. Вот это проблема, которую я решаю.
Kugoo s3, 43 км/ч, 2 мотора 8.5',  18/22 ампера (перед/зад),  18650 LG MJ1 13s3p + 13s3p 48 вольт 20 А•ч | пробег 15000 км

drewqas

[user]Night Fury[/user], Это странно... На моём zero 8 на мотор колесе мотор колесо с цельной и оч твёрдой резиной и не смотря на запредельные ударные нагрузки даже намёков нет на близкую кончину подшипников.. То, что один из подшипников чуть "мощнее" погоды не делает.

Добавлено 11 Июнь 2021 в 18:44

Цитата: Night Fury от 11 Июнь 2021 в 18:32Воды не видно вообще
Зачем тогда нержавейка?

Night Fury

Цитата: drewqas от 11 Июнь 2021 в 18:44Зачем тогда нержавейка?

Как ни странно, чтоб не ржавела так быстро. Коррозионно-стойкая сталь.
На Zero 8 нет сальников?
Я разные подшипники пробовал. Подешевле, подороже, брендовые и конечно ноунейм. Вот взять дешевый ноунейм, что в s3 изначально можно встретить. Вычищаю, промываю, забиваю литолом (без этого он и в идеальных условиях вскоре зашуршит). У него с завода люфт такой что четко пальцами ощущается. Но поставить пару таких в колесо и на люфт вообще пофиг. Это никак не проявляется.  У меня ни разу не заклинивало колесо, вибрации нет, работает бесшумно, накат ни чуть не страдает. Я в принципе не отличу его от брендового высокоточного. И вдобавок к этому никакого преимущества по сроку службы. У меня все они страдают от воды раньше чем успевает проявиться разница в их прочих свойствах. В сырости никаких гарантий. А в куге попадание влаги неизбежно. Это дождь, лужи, налипшая мокрая грязь, которую я все же предпочитаю чистой водой промыть и подсушить. Подшипники открыты прямо доступны окружающей среде, да еще и зазор между крышкой мотора и подшипником, откуда скопившуюся воду малореально выгнать.
В случае с SKF скорее всего дело в том что я не стал ковырять новенькие подшипники. Уж там с завода должно быть без халтуры и нечего там проверять. А ноунейм спасло то что я обильно нафигачил литола вместо китайской смазки, так, что он не давал влаге попадать через зазоры уплотнения.
Kugoo s3, 43 км/ч, 2 мотора 8.5',  18/22 ампера (перед/зад),  18650 LG MJ1 13s3p + 13s3p 48 вольт 20 А•ч | пробег 15000 км

PaWill

В прошлом сезоне ставил ГПЗ-3 по 42р, брал на каком то подшипниковом складе. Прошли примерно 300 км, деградации не заметил, Потом поменял колесо на пневму и теперь оно лежит.
Передний привод, пневма 10", 48 вольт х 10,5А/ч, барабанный тормоз... Максималка 38 км/ч

Night Fury

Цитата: PaWill от 11 Июнь 2021 в 20:06
В прошлом сезоне ставил ГПЗ-3 по 42р, брал на каком то подшипниковом складе. Прошли примерно 300 км, деградации не заметил, Потом поменял колесо на пневму и теперь оно лежит.

Я в марте менял и спереди и сзади. В задний мотор поставил новые с заводской смазкой, какой-то недорогой бренд. В передний - БУшные, промытые и смазанные. На данный момент уже 2000км пробега с замены. Задние - без нареканий вообще.
А вот от переднего колеса во время езды звук появился. Катишься и слышно - шик-шик-шик-шик.... Появилось после воды, заметно только под нагрузкой. При наклоне в повороте усиливается. А в остальном всё без проблем.
Вот это негромкое шик-шик-шик - повод для замены. Я такое не люблю. А так-то ресурса у них наверняка еще на несколько тысяч км.
Kugoo s3, 43 км/ч, 2 мотора 8.5',  18/22 ампера (перед/зад),  18650 LG MJ1 13s3p + 13s3p 48 вольт 20 А•ч | пробег 15000 км

ssilk

Цитата: Night Fury от 11 Июнь 2021 в 19:43У меня все они страдают от воды раньше чем успевает проявиться разница в их прочих свойствах.
Цитата: Night Fury от 11 Июнь 2021 в 19:43забиваю литолом
Замените литол смазкой на негигроскопичном загустителе (церезин, димочевина) и проблемы с водой уйдут.
Ну и сальники сделайте...)
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

Night Fury

Цитата: ssilk от 11 Июнь 2021 в 20:54Ну и сальники сделайте...)

Думаю в этом направлении. Но пока не пришло изящного решения.
По идее, закрытым подшипникам брызги не страшны. Вода сама в узкую щель в промасленный подшипник не полезет. Ну, там поверхностное натяжение, гидрофобные свойства смазки.. Но вот этот зазор между боковиной подшипника и крышкой колеса очень не в тему. Вода там задерживается, выхода у нее нет. А при вращении колеса вообще ситуация не супер. Вероятно так и просачивается в зазор уплотнения. Пробовал только зазор смазкой заполнять. Получилось не очень. На нее налипает пыль, песок. Подумывал силиконовым компаундом попробовать. Еще была мысль вырезать туда прокладку из подходящего по толщине листового фторопласта. Где надо продавится, даст уплотнение, контакт с подвижными частями ему не страшен. Не смачивается.
Как бы то ни было, подшипники надо поменять. Вот попались такие, попробую. Надеюсь будут не хуже. Остальное думать и пробовать по наличию свободного времени и желания.
Kugoo s3, 43 км/ч, 2 мотора 8.5',  18/22 ампера (перед/зад),  18650 LG MJ1 13s3p + 13s3p 48 вольт 20 А•ч | пробег 15000 км

drewqas

Цитата: PaWill от 11 Июнь 2021 в 20:06В прошлом сезоне ставил ГПЗ-3
О как! Разве этот великий завод существует? Или это старые запасы? Выпустил более 8 миллиардов подшипников! В прошлом году сосед по гаражу принёс генератор от нивы помочь разобрать (зашумел) . За 28 лет и 5 капиталок двс первый раз залезли в генератор! Зашумел ГПЗ-3 .. Смазка превратилась в пластилин. Подшипник то заменили... Но после промывки выяснилось, что железо еще в идеальном состоянии!

Night Fury

Итак. Ездил я с этими подшипниками 5 месяцев, около 5000км без каких-то нареканий. Несколько дней назад переднее колесо стало попискивать. Потом этот писк стал громким. Не выдержали подшипники осенней грязи, дождей и регулярного мытья самоката.
Заменил подшипники на старые и решил посмотреть что с этими. Открыл. А внутри смазка закончилась... От заводской смазки остался белый налёт на сепараторе и тёмные капельки воды+масла.



Внутрь мотора, как и обычно, вода не прошла.
Хорошо промыл подшипники в бензине, чтоб оценить состояние. И неожиданно для меня оказалось что с ними вообще порядок. Все блестит, люфтов нет, крутятся легко и равномерно. А если проворачивать под нагрузкой, как раз появляется скрип-писк. Нержавейка по нержавейке такой звук даёт. Заложил новую смазку, собрал. Работают точно как новые. Через день появился писк из подшипников уже заднего мотора. И там всё тоже самое.

Вполне годные оказались. Точнее, лучшие из всех что я пробовал.
На заводской смазке они у меня продержались дольше чем прочие. И похоже поработают еще. Вода ничего не сделала им.



Я уже привык к тому что обычные подшипники после попадания воды через несколько дней начинают скрежетать, и промывка и замена смазки их не восстанавливает - тихими как новые больше уже не будут. Приходилось заменять.
Kugoo s3, 43 км/ч, 2 мотора 8.5',  18/22 ампера (перед/зад),  18650 LG MJ1 13s3p + 13s3p 48 вольт 20 А•ч | пробег 15000 км

inwin

Что по подшипникам?
Какой пробег?
Какую смазку добавляли?

Night Fury

[user]inwin[/user], после смазки больше не беспокоили. Заменил их на новые, когда моторы капиталил между сезонами и экспериментировал с крышками. Больше не менял. По пробегу уже не помню когда сколько было


Теперь сменил моторы. И размер подшипника другой. Но взял этого же бренда нержавеющие


Kugoo s3, 43 км/ч, 2 мотора 8.5',  18/22 ампера (перед/зад),  18650 LG MJ1 13s3p + 13s3p 48 вольт 20 А•ч | пробег 15000 км

Night Fury

Цитата: inwin от 17 Май 2023 в 11:42Какую смазку добавляли?

Ту что у меня была, помимо литола. Вот такую


Широкого применения. По сравнению с литолом, она не течёт. И еще оказалось что что с ней легче двигается восьмигранный шток во втулке рулевой (сравнивал с литолом и силиконовой смазкой с фторопластом Silicot)

Kugoo s3, 43 км/ч, 2 мотора 8.5',  18/22 ампера (перед/зад),  18650 LG MJ1 13s3p + 13s3p 48 вольт 20 А•ч | пробег 15000 км