Реклама: Нержавеющие подшипники

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Ковид и ковидобесие (Анекдоты и флУДИЛКА) от КОЛОБОК (9.12.2021 в 10:59)2. свет на моноколесо для ночного катания (Моноколеса (электроунициклы)) от Surf_el (9.12.2021 в 10:55)3. Помогите выбрать моноколесо! (Моноколеса (электроунициклы)) от Shumadan (9.12.2021 в 10:53)4. Электросамокат или моноколесо? (Свободный электрон) от Alexey (9.12.2021 в 10:46)5. Аккумуляторные новости (Источники питания) от Stanislavchik (9.12.2021 в 10:31)6. Эл. нагрузка (обсуждение) (Свинцовые аккумуляторы) от kuznechov119m (9.12.2021 в 10:29)
7. Литий-титанатный аккумулятор, описание, характеристики, применение (Литий-титанатные аккумуляторы) от Lexxre (9.12.2021 в 10:26)8. Клуб 2х2 (Электровелосипеды) от Witaliy (9.12.2021 в 10:19)9. Обзор Кулон 820 (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от syv (9.12.2021 в 10:15)10. Изготовление и наладка зарядного устройства (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от Alex_Soroka (9.12.2021 в 10:12)11. Покупка литий титаната (Литий-титанатные аккумуляторы) от Stemax (9.12.2021 в 10:10)12. Восстановление АКБ малыми токами по версии Branimir (Свинцовые аккумуляторы) от baton45 (9.12.2021 в 09:58)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 1438 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

11 Июн 2021 в 11:46
Прочитано 1438 раз
Оффлайн

Night Fury

Москва - Московская область - Россия Сообщений: 492
Я пользуюсь самокатом при любых погодных условиях, но после навожу чистоту (не люблю на говне ездить:)). Если на улице дождь, грязь, после поездки промываю, поливая из душа. Бывает по нескольку раз в день. Сальников на осях мотора у s3 не предусмотрено. Внутрь моторов вода ни разу не попадала. А вот подшипники с некоторой периодичностью меняю. Время жизни до появления в них звуков при езде - от двух недель до нескольких месяцев.  Пришло время менять в переднем моторе. Стал выбирать.  И случайно наткнулся на нержавеющие Beco 6202 BSS 2RS (это в мотор-колесо, в каталоге фирмы есть и нержавеющие 6001, которые в стандартное кугино заднее колесо)

Тип:   однорядный радиальный
Маркировка:   6202BSS2RS
Наружный диаметр:   35 мм
Внутренний диаметр:   15
Ширина:   11 мм
Частота вращения предельная:   12800 об/мин
Диапазон температур:   от -20° до +100°
Статическая нагрузка при предельной температуре:    3 кН
Термостойкие:   нет
Материал тел качения:   нержавеющая сталь
Материал сепаратора:   стеклонаполненный полиамид
Открытый/Закрытый:   закрытый с двух сторон
Материал уплотнений:   бутадиен-нитрильный каучук (NBR),армированный сталью


Купил. Курьер через день привёз.



Вращаются чуть с бо́льшим трением, чем обычные новые подшипники. Но равномерно и все одинаково. Если крутануть на пальце, свободного вращения нет. Сразу тормозятся. Люфтов никаких не ощущается. Чуть попозже поставлю в работу. Посмотрим как себя покажут. Есть с чем сравнивать  :-)

Брал тут ссылка


11 Июн 2021 в 17:40
Ответ #1
Оффлайн

drewqas

Новосибирская область - Россия Сообщений: 399
Для подшипника в мотор колесе не нужное свойство. Если попала вода внутрь подшипника и вымыла из него смазку то ему наступит быстрый кирдык не зависимо от того ржавеет он или нет.  Применяйте подшипники "правильных" фирм и они будут служить существенно дольше. SKF, INA, Koyo, NTN/SNR итд


11 Июн 2021 в 18:32
Ответ #2
Оффлайн

Night Fury

Москва - Московская область - Россия Сообщений: 492
Для подшипника в мотор колесе не нужное свойство. Если попала вода внутрь подшипника и вымыла из него смазку то ему наступит быстрый кирдык не зависимо от того ржавеет он или нет.  Применяйте подшипники "правильных" фирм и они будут служить существенно дольше. SKF, INA, Koyo, NTN/SNR итд

SKF брал в начале весны поставил. С ним пока рекорд по продолжительности работы. Всего через 2 недели после замены захрустели. Так быстро никто не сдавался. Ну и еще они были самые дорогие что я покупал. До них всю осень и зиму без нареканий держались подшипники раза в 3-4 дешевле.
Вода ну никак не может вымыть смазку из закрытого подшипника при тех количествах, в которых она просачивалась. Смазки там достаточно. Воды не видно вообще. То что она там была можно понять лишь по незначительным (на вид) следам коррозии на сепараторе с внешней стороны. И местами на шариках. Но этого достаточно для появления хруста и прочих шумов. Вот это проблема, которую я решаю.


11 Июн 2021 в 18:44
Ответ #3
Оффлайн

drewqas

Новосибирская область - Россия Сообщений: 399
, Это странно... На моём zero 8 на мотор колесе мотор колесо с цельной и оч твёрдой резиной и не смотря на запредельные ударные нагрузки даже намёков нет на близкую кончину подшипников.. То, что один из подшипников чуть "мощнее" погоды не делает.

Добавлено 11 Июн 2021 в 18:44
Воды не видно вообще
Зачем тогда нержавейка?


11 Июн 2021 в 19:43
Ответ #4
Оффлайн

Night Fury

Москва - Московская область - Россия Сообщений: 492
Зачем тогда нержавейка?

Как ни странно, чтоб не ржавела так быстро. Коррозионно-стойкая сталь.
На Zero 8 нет сальников?
Я разные подшипники пробовал. Подешевле, подороже, брендовые и конечно ноунейм. Вот взять дешевый ноунейм, что в s3 изначально можно встретить. Вычищаю, промываю, забиваю литолом (без этого он и в идеальных условиях вскоре зашуршит). У него с завода люфт такой что четко пальцами ощущается. Но поставить пару таких в колесо и на люфт вообще пофиг. Это никак не проявляется.  У меня ни разу не заклинивало колесо, вибрации нет, работает бесшумно, накат ни чуть не страдает. Я в принципе не отличу его от брендового высокоточного. И вдобавок к этому никакого преимущества по сроку службы. У меня все они страдают от воды раньше чем успевает проявиться разница в их прочих свойствах. В сырости никаких гарантий. А в куге попадание влаги неизбежно. Это дождь, лужи, налипшая мокрая грязь, которую я все же предпочитаю чистой водой промыть и подсушить. Подшипники открыты прямо доступны окружающей среде, да еще и зазор между крышкой мотора и подшипником, откуда скопившуюся воду малореально выгнать.
В случае с SKF скорее всего дело в том что я не стал ковырять новенькие подшипники. Уж там с завода должно быть без халтуры и нечего там проверять. А ноунейм спасло то что я обильно нафигачил литола вместо китайской смазки, так, что он не давал влаге попадать через зазоры уплотнения.


11 Июн 2021 в 20:06
Ответ #5
Онлайн

PaWill

Санкт-Петербург - Гражданка Сообщений: 324
В прошлом сезоне ставил ГПЗ-3 по 42р, брал на каком то подшипниковом складе. Прошли примерно 300 км, деградации не заметил, Потом поменял колесо на пневму и теперь оно лежит.


11 Июн 2021 в 20:39
Ответ #6
Оффлайн

Night Fury

Москва - Московская область - Россия Сообщений: 492
В прошлом сезоне ставил ГПЗ-3 по 42р, брал на каком то подшипниковом складе. Прошли примерно 300 км, деградации не заметил, Потом поменял колесо на пневму и теперь оно лежит.

Я в марте менял и спереди и сзади. В задний мотор поставил новые с заводской смазкой, какой-то недорогой бренд. В передний - БУшные, промытые и смазанные. На данный момент уже 2000км пробега с замены. Задние - без нареканий вообще.
А вот от переднего колеса во время езды звук появился. Катишься и слышно - шик-шик-шик-шик.... Появилось после воды, заметно только под нагрузкой. При наклоне в повороте усиливается. А в остальном всё без проблем.
Вот это негромкое шик-шик-шик - повод для замены. Я такое не люблю. А так-то ресурса у них наверняка еще на несколько тысяч км.


11 Июн 2021 в 20:54
Ответ #7
Оффлайн

ssilk

Санкт-Петербург Сообщений: 2999
У меня все они страдают от воды раньше чем успевает проявиться разница в их прочих свойствах.
забиваю литолом
Замените литол смазкой на негигроскопичном загустителе (церезин, димочевина) и проблемы с водой уйдут.
Ну и сальники сделайте...)


11 Июн 2021 в 22:27
Ответ #8
Оффлайн

Night Fury

Москва - Московская область - Россия Сообщений: 492
Ну и сальники сделайте...)

Думаю в этом направлении. Но пока не пришло изящного решения.
По идее, закрытым подшипникам брызги не страшны. Вода сама в узкую щель в промасленный подшипник не полезет. Ну, там поверхностное натяжение, гидрофобные свойства смазки.. Но вот этот зазор между боковиной подшипника и крышкой колеса очень не в тему. Вода там задерживается, выхода у нее нет. А при вращении колеса вообще ситуация не супер. Вероятно так и просачивается в зазор уплотнения. Пробовал только зазор смазкой заполнять. Получилось не очень. На нее налипает пыль, песок. Подумывал силиконовым компаундом попробовать. Еще была мысль вырезать туда прокладку из подходящего по толщине листового фторопласта. Где надо продавится, даст уплотнение, контакт с подвижными частями ему не страшен. Не смачивается.
Как бы то ни было, подшипники надо поменять. Вот попались такие, попробую. Надеюсь будут не хуже. Остальное думать и пробовать по наличию свободного времени и желания.


12 Июн 2021 в 03:02
Ответ #9
Оффлайн

drewqas

Новосибирская область - Россия Сообщений: 399
В прошлом сезоне ставил ГПЗ-3
О как! Разве этот великий завод существует? Или это старые запасы? Выпустил более 8 миллиардов подшипников! В прошлом году сосед по гаражу принёс генератор от нивы помочь разобрать (зашумел) . За 28 лет и 5 капиталок двс первый раз залезли в генератор! Зашумел ГПЗ-3 .. Смазка превратилась в пластилин. Подшипник то заменили... Но после промывки выяснилось, что железо еще в идеальном состоянии!


11 Ноя 2021 в 20:45
Ответ #10
Оффлайн

Night Fury

Москва - Московская область - Россия Сообщений: 492
Итак. Ездил я с этими подшипниками 5 месяцев, около 5000км без каких-то нареканий. Несколько дней назад переднее колесо стало попискивать. Потом этот писк стал громким. Не выдержали подшипники осенней грязи, дождей и регулярного мытья самоката.
Заменил подшипники на старые и решил посмотреть что с этими. Открыл. А внутри смазка закончилась... От заводской смазки остался белый налёт на сепараторе и тёмные капельки воды+масла.



Внутрь мотора, как и обычно, вода не прошла.
Хорошо промыл подшипники в бензине, чтоб оценить состояние. И неожиданно для меня оказалось что с ними вообще порядок. Все блестит, люфтов нет, крутятся легко и равномерно. А если проворачивать под нагрузкой, как раз появляется скрип-писк. Нержавейка по нержавейке такой звук даёт. Заложил новую смазку, собрал. Работают точно как новые. Через день появился писк из подшипников уже заднего мотора. И там всё тоже самое.

Вполне годные оказались. Точнее, лучшие из всех что я пробовал.
На заводской смазке они у меня продержались дольше чем прочие. И похоже поработают еще. Вода ничего не сделала им.



Я уже привык к тому что обычные подшипники после попадания воды через несколько дней начинают скрежетать, и промывка и замена смазки их не восстанавливает - тихими как новые больше уже не будут. Приходилось заменять.