Предполагаю неисправность зарядки

Автор BasilE, 23 Июнь 2021 в 10:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

BasilE

Хочу расширить аудиторию вопроса на все модели
https://electrotransport.ru/index.php?msg=2068929
Вкратце-имеет место недозаряд до 85%, хотя изредка случаются исключения.

ДОБАВЛЕНИЕ 27.06.
Зарядка без нагрузки 84,4В, в конце процесса заряда - 82,3 В.

Борян

Ремонт и сборка li-ion акб любой сложности

Begode Nikola Plus 100v 2021 3100wh

Surf_el

Поставьте амперметр и посмотрите, как падает зарядный ток в конце заряда. Если не будет плавного снижения до нуля, значит бмс рубит. Наверно это даже по показанию тока в приложении можно наблюдать
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

hal9000

Все диагностируется довольно просто. [user]Surf_el[/user] в кратце все написал.
Вы знаете, до какого напряжения примерно идет заряд. Как я понял, до 81-82 вольта. Вот как зарядится до 81 начинайте смотреть ток. По прибору или по приложению, если оно его показывает. У меня показывает. Если ток был полный, и зарядка прекратилась - рубит BMS, проблема в аккумуляторе. Если было плавное снижение тока, то дело в зарядке. При снижении тока напряжение должно быть неизменным.

Судя по нормальному напряжению ХХ зарядки, я бы предположил, что скорее всего разбаланс в ячейках.
Кстати, у V5F балансировка есть? У V8, например, нет...
Если балансировки нет - открывать аккумулятор и как-то сбалансировать.
Если балансировка есть - тогда нужно зарядить максимально слаботочным зарядником до 100%, дать сутки полежать, и так несколько раз повторить. Если я правильно помню, V5F - это 1P, то зарядник должен быть миллиампер 400, а лучше меньше. Но это если есть схема балансировки. Если нет - то балансировать вручную.
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

BasilE

Итак, после первичного заряда до 85-90% даю всем передохнуть часок, затем дозаряжаю и с красным индикатором доходит (иногда) почти до 100%!
Сегодня было 99%.
А вот когда сразу пытаешься дозарядить, то эффекта нет.
Амперметр непросто воткнуть, разрывать где-то надо, а руки немного неоттуда, я только по индикатору могу диагностировать что ток < 400 мА.

Surf_el

[user]BasilE[/user], без приборов это все гадание на кофейной гуще и танцы с бубном. Можете ещё святой водой окропить
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Alex380

#6
Цитата: hal9000 от 08 Июль 2021 в 19:46Кстати, у V5F балансировка есть? У V8, например, нет...
А откуда информация что нет балансировки?
Перебирал батареи V5 и V5F, на плате BMS стоит 20 микросборок 8 выводных, по виду похожи на MOSFET, возможно они для балансировки используются.
При зарядке, уже после того как индикатор зарядного горит зеленым, индикатор зарядке на колесе иногда еще несколько часов мигает, что может свидетельствовать о работе балансировки на малом токе. В V8 та же история.
Inmotion V5f, V8

hal9000

Цитата: Alex380 от 15 Нояб. 2021 в 16:49А откуда информация что нет балансировки?
Там на БМС разведены цепи балансировки, но не впаяны резисторы балансировочные. Вроде даже фото БМС тут пробегало. Информация от [user] LEE4ER[/user], он много батарей V8 разбирал.
Цитата: Alex380 от 15 Нояб. 2021 в 16:49При зарядке, уже после того как индикатор зарядного горит зеленым, индикатор зарядке на колесе иногда еще несколько часов мигает, что может свидетельствовать о работе балансировки на малом токе. В V8 та же история.
Это говорит только о том, что есть режим CV и идет зарядка при токе ниже порога зеленого индикатора, больше ни о чем. Никаких выводов про балансировку об этом сделать нельзя. Балансировка часто идет вообще при отключенной зарядке. Ей зарядка по барабану, главное, что бы напряжение на ячейке было выше порога балансировки.
Цитата: Alex380 от 15 Нояб. 2021 в 16:49на плате BMS стоит 20 микросборок 8 выводных, по виду похожи на MOSFET
Это микрухи БМС, они контролируют напряжение на каждой ячейке и выдают сигнал, если напряжение выше или ниже порога на любой из ячеек. Цепи балансировки подключены к ним. Где-то тут на форуме даже разбирались с ними, смотрели даташиты на них. Резисторы балансировки узнать легко, они больше других, так как на них рассеивается мощность больше обычного. Обычно резистор балансировки 100 Ом, ток 4.2 В / 100 Ом = 42 мА, мощность 42 * 4.2 = 176 мВт.
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

Alex380

Цитата: hal9000 от 15 Нояб. 2021 в 17:59Там на БМС разведены цепи балансировки, но не впаяны резисторы балансировочные.
На моей плате BMS все распаяно.
Цитата: hal9000 от 15 Нояб. 2021 в 17:59Это говорит только о том, что есть режим CV и идет зарядка при токе ниже порога зеленого индикатора, больше ни о чем. Никаких выводов про балансировку об этом сделать нельзя. Балансировка часто идет вообще при отключенной зарядке. Ей зарядка по барабану, главное, что бы напряжение на ячейке было выше порога балансировки.
Я тоже сперва так подумал. Только иногда малым током заряжает с полчаса, иногда полдня, что внешне похоже на пассивную балансировку.


Цитата: hal9000 от 15 Нояб. 2021 в 17:59Это микрухи БМС, они контролируют напряжение на каждой ячейке и выдают сигнал, если напряжение выше или ниже порога на любой из ячеек.
Нет, это именно MOSFET. Подобные стоят как ключи в паре со специализированной микросхемой для отключения ячейки.  В случае моноколеса отключение отдельных ячеек вроде как противопоказано.

Больших резисторов в нужном количестве там нет, поэтому в наличии балансировки не уверен, но не исключено что очень малым током и через небольшие резисторы балансирует. Очень подозрительно выглядит периодическая сверхдлинная дозарядка малым током.

Цитата: hal9000 от 15 Нояб. 2021 в 17:59Балансировка часто идет вообще при отключенной зарядке.
При таком алгоритме работы пассивной балансировки (разрядка перезарядившихся ячеек) ввиду наличия большего времени можно обойтись и без больших резисторов. 
Inmotion V5f, V8

hal9000

Цитата: Alex380 от 15 Нояб. 2021 в 18:29Очень подозрительно выглядит периодическая сверхдлинная дозарядка малым током.
Ничего подозрительного в ней нет :-)
Если устройство непонятное, то можно многое придумать и гадать.
А на самом деле там несколько факторов - напряжение зарядки, степень разбаланса ячеек, и алгоритм, заложенный в контроллере. Вроде бы все.
Вообще, режим CV он, по сути, бесконечный. Если BMS не отключает ячейки по перезаряду, то ток будет падать все меньше и меньше, аккумулятор заряжаться все медленнее и медленнее, и так до бесконечности.
Тут речь про V8. Там оно показывает режим зарядки, если напряжение ниже некого порога, какого, точно не помню. Зарядка тоже имеет разброс, причем напряжение может быть немного разным на одной и той же зарядке. От температуры, напряжения сети, и т.д. Вот разница 0.05 В может дать такой эфект, что в одном случае оно будет лишний час мигать в конце. Короче, я предлагаю оценивать эффект балансировки по фазам луны - результат будет точно такой же)))
Цитата: Alex380 от 15 Нояб. 2021 в 18:29При таком алгоритме работы пассивной балансировки (разрядка перезарядившихся ячеек) ввиду наличия большего времени можно обойтись и без больших резисторов. 
Они небольшие. Но больше обычных. Я написал, какая там мощность - для 100 Ом 180 мВт. Это небольшой резистор, но другие, в обычных цепях - меньше. Больше 100 Ом вряд ли ставят, куда уж меньше ток.
Цитата: Alex380 от 15 Нояб. 2021 в 18:29На моей плате BMS все распаяно.
Очень странно. Может, были разные серии. А может, вы просто не заметили отсутствие этих резисторов, ведь их место никак не обозначено - там нет отверстий, или что-то еще. При поверхностном монтаже очень легко не заметить отсутствие каких-то деталей.
Было бы интересно гянуть на фото. Без фото что-то выяснить невозможно.
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

hal9000

Цитата: Alex380 от 15 Нояб. 2021 в 18:29Нет, это именно MOSFET. Подобные стоят как ключи в паре со специализированной микросхемой для отключения ячейки.
Ячейки по отдельности вообще не отключают, никогда, ни в каких БМС. В БМС нет мосфетов на ячейку. Да и как ее отключить, если ячейки соединены последовательно  :-)
Если это действительно мощные мосфеты - то они на всю батарею стоят.
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

Alex380

#11
Цитата: hal9000 от 15 Нояб. 2021 в 20:35Ячейки по отдельности вообще не отключают, никогда, ни в каких БМС. В БМС нет мосфетов на ячейку. Да и как ее отключить, если ячейки соединены последовательно
В типовой схеме включения специализированной микросхемы защиты как раз сборка из мосфетов (на схеме М1, М2) предусмотрена.


Плата V5.
По слухам у V8 точно такая же.


Обратная сторона



Inmotion V5f, V8

Alex380

Цитата: hal9000 от 15 Нояб. 2021 в 20:28При поверхностном монтаже очень легко не заметить отсутствие каких-то деталей.
Легко, но не когда их 20 штук  :-)
Inmotion V5f, V8

hal9000

Цитата: Alex380 от 15 Нояб. 2021 в 20:49В типовой схеме включения специализированной микросхемы защиты как раз сборка из мосфетов предусмотрена.
Посмотрел FS326. Это микруха на батарею 1S. На батарею из большего числа ячеек ее не применить. Ну, естественно, балансировки там нет - нечего балансировать. Она шестиногая. В общем, я не понял, зачем она тут ))

А восьминогие на фото - что за чипы? Что на них написано?
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

Alex380

#14
Цитата: hal9000 от 15 Нояб. 2021 в 21:18А восьминогие на фото - что за чипы? Что на них написано?
Ничего не написано, все затерто. По виду сборки из двух мосфетов. Если нет балансировки, зачем 20 шт.  таких поставили?
Inmotion V5f, V8

hal9000

Нашел обсуждение БМС этих с Личером.
Каюсь, память подвела, что разведены, но не запаяны.
Они там вообще не разведены. Ноги, предназначенные для балансировки, просто висят в воздухе.

И да, V5 и V8 БМС разные. V8 чипы R5432V, 24 ноги. Их должно быть 4 штуки, каждая обслуживает 5 ячеек.
На фото V5 таких чипов нет. Скорее всего, чипы БМС - это те, восьминогие. Найти бы даташит на них...

Резисторов балансировочных на фото тоже не видно. В общем, нет у них балансировки, ни в V5, ни в V8.

https://electrotransport.ru/index.php?topic=48103.msg1750639#msg1750639
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

hal9000

Кстати, решил поискать, какие бывают чипы BMS.
Вот тут сводно: https://liionbms.com/html/BMS_IC_table.html

И сразу там нашел вот такую интересную штуку.



Одна микруха защищает одну ячейку, но можно соединять каскадом до 256 микросхем для последовательных ячеек.



Что-то мне кажется, в V5 стоит если не это, то что-то очень похожее. Вот распиновка, можно по ногам посмотреть, похоже или нет. Кстати, выход для балансировки есть (пин 7), нужен еще ключ и резистор.



https://www.elithion.com/pdf/el01.pdf
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

BasilE

Цитата: BasilE от 23 Июнь 2021 в 10:53
Хочу расширить аудиторию вопроса на все модели
https://electrotransport.ru/index.php?msg=2068929
Вкратце-имеет место недозаряд до 85%, хотя изредка случаются исключения.
...

Починил зарядку, проблема ушла.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=2202076.

PS. Балансировка точно есть, иначе из-за разных скоростей саморазряда батарея пришла бы в негодность после пары-тройки зимних простоев.
Также, думаю неслучайно, в инструкции к колесу есть указание заряжать его перед поездкой «не менее 1,5 часов»