Реклама: велосипед на базе BAFANG 36/250 первая проба.

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Ковид и ковидобесие (Анекдоты и флУДИЛКА) от КОЛОБОК (26.10.2021 в 06:17)2. Импортозамешение РОССИИ экономика. (Видео от коллег) от КОЛОБОК (26.10.2021 в 06:08)3. Электросамокат и ПДД (Электросамокаты) от Фен Шуй (26.10.2021 в 05:20)4. Как электродвигатель убил ДВС. (Электромобили) от 7ambrion (26.10.2021 в 04:43)5. Проба пера, самокат из мини-сигвея. (Самодельные электросамокаты) от Paxxa (26.10.2021 в 03:54)6. Десульфатация АКБ, теория и практика. (Свинцовые аккумуляторы) от Vova_n (26.10.2021 в 03:51)
7. Контроллер (Электровелосипеды) от Mex (26.10.2021 в 03:51)8. Самокат для курьера. (Самодельные электросамокаты) от М-Велосипедист (26.10.2021 в 01:57)9. Помогите выбрать моноколесо! (Моноколеса (электроунициклы)) от Ripido (26.10.2021 в 01:31)10. Электро МОПЕД (Самокат) на раме мопеда РИГА-22 (Успешные проекты) от DesertEagle (26.10.2021 в 00:46)11. Smart BMS Small Ant (Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)) от _claw (26.10.2021 в 00:30)12. почему электромобили никому не нужны.... (Электромобили) от SMILE1 (26.10.2021 в 00:11)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 7489 раз

0 Пользователи и 3 Гостей просматривают эту тему.

26 Июн 2021 в 00:03
Прочитано 7489 раз
Оффлайн

ultr75

Австрия Сообщений: 182
Есть у меня небольшой опыт в электросамокатах, хочу ещё электровелосипед собрать.
Что есть в наличии:
1. Переднее колесо в сборе 26" с мотором BAFANG 36V 250W, (BF SWX02)
2. Четыре аккум-блока в сборе 36V/12.4Ah (ниже прицеплю фото) какие именно элементы там не знаю ибо блоки в пластике и аккумы заварены лентами, вскрыть и посмотреть не вариант. единственное что знаю что блок работал с БМС на 20А и имел несколько термодатчиков. есть идея объединить по 2 блока на одну БМС.
Скрытый текст

3. тормозные ручки и курки остались ещё от самокатов.
Что нужно: БМС 36v/20a и контроллер.
самое сложное это выбор контроллера. Как понимаю  36V 250W мотор легко будет работать и как  36V 500W.
немного погуглил, чаще попадается вариант  48V 500W но так как есть готовые аккумы только на 36V попробую выжать из них максимум)
как понимаю если купить контроллер 36/48v 20а/500w и БМС 36/20а то мотор будет работать как 500W. и так как контроллеры как я смотрю на алике в большинстве 36/48v то смогу в дальнейшем и на 48v батарейку прикрутить. больше 20а с аккумов лучше не снимать ибо будут проблемы с перегревом как понимаю. тут вопрос -ток с акуумов ограничивает БМС не зависимо от контроллера? ибо контроллеры на которые смотрю 20-25а.
поправьте если где-то не прав.
Велик будет стоять во дворе поэтому выбираю максимально невзрачную конструкцию. Контроллер вобще хотел без экрана но так как хочу попробовать PAS то всё же экранчик нужен но как-то не сильно большой и красивый чтобы меньше внимания привлекал.
Смотрю на эти комплекты:
1. ссылка
2. ссылка
3. ссылка
4. ссылка
Ещё вопрос по контроллерам: (в электрике я не оч силён так что сорри за детские вопросы) если контроллер написано "36 В, 48 В, 450 Вт/500 Вт, 25 А," то эти 500Вт он выдаёт при 36 и 48в? и если написано 25а то ему нужно и на входе с БМСки 25а? если так то искать контроллер 500вт/20а?
Когда гуглил параметры мотора проскакивали буржуйские сайты где что-то обсуждалось про скорость, вроде ограничитель скорости 25км/ч. в моторе есть какие-то ограничители или я чет не так понял?

з.ы. Всем заранее спасибо за внимание.
« Последнее редактирование: 27 Июн 2021 в 02:59 от ultr75 »


26 Июн 2021 в 00:49
Ответ #1
Оффлайн

Татос

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 1876
если контроллер написано "36 В, 48 В, 450 Вт/500 Вт, 25 А," то эти 500Вт он выдаёт при 36 и 48в?
На то сколько ватт написано на контроллере не смотрите. Важен ток и напряжение. Вот калькулятор Ома, ссылка подставляя значения напряжения и тока, получите электрическую мощность. На движке будет меньше из за потерь. То есть контроллер 36 вольт 25 ампер выдаст 900 ватт электрической мощности. Если на движке написано 250 ватт, то 25 ампер слишком, может и сгореть. Ищите контроллер 18 ампер максимум.
« Последнее редактирование: 26 Июн 2021 в 01:13 от Татос »


26 Июн 2021 в 02:02
Ответ #2
Оффлайн

ultr75

Австрия Сообщений: 182
, Я ещё больше запутался. запустил калькулятор 36в/15а (как у меня в самокате) получается 540Ватт а не 350 как мне казалось...  :bw:  и я бы не сказал что там 540... в горку тянет слабенько да и скорость всего 30. судя по тому как он едет похоже что на контроллере правду пишут. или я что-то упускаю..
и почему у китайцев контроллеры на 500W 23-25А а 17А это у них 350W?  :bw:


26 Июн 2021 в 02:31
Ответ #3
Оффлайн

e-scooter

Сообщений: 3905
, самая главная формула для любителей электротранспорта это -
Мощность равна напряжению, помноженному на силу тока! И дальше всё становится предельно ясно, независимо от того что там пишут про мощность на моторах и контроллерах.


26 Июн 2021 в 02:43
Ответ #4
Оффлайн

ultr75

Австрия Сообщений: 182
, ок, значит китайцы считать не умеют. тогда вопрос в том в каких параметрах врут? в том что контроллер на 500W или в том что он на 25А?


26 Июн 2021 в 02:55
Ответ #5
Оффлайн

Татос

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 1876
, ток и напряжение на контроллере указаны правильно. Ватты условно, на них не смотрите. Чтобы более менее тянуло в горку, нужен редукторник 500-1000 ватт и контроллер 48 вольт 25- 30 ампер. Ваш движок на больших колёсах сгодится только как помошник педалям. И кстати мощный редукторник лучше ставить назад.
« Последнее редактирование: 26 Июн 2021 в 03:06 от Татос »


26 Июн 2021 в 03:29
Ответ #6
Оффлайн

Татос

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 1876
, я вообще слышал, что у вас драконовские ограничения по мощности движков. В России они тоже есть, но на них пока забивают. По поводу вашего 250 ваттного движка могу посоветовать так.  Его нужно поставить в маленькое колесо 20", тогда ему будет легче крутить. И подсоединить контроллер 48 вольт 15-17 ампер. 48 вольт обязательно, батарею переделаете. Тогда это более менее поедет. Думаю километров 30 в час получится.Если всё же нужны большие колёса, попробуйте недорого купить второй такой движок, только задний. Сделаете полный привод на двух контроллерах 48 вольт 15 ампер. Поедет около 40 км\ч.
« Последнее редактирование: 26 Июн 2021 в 03:57 от Татос »


26 Июн 2021 в 04:28
Ответ #7
Оффлайн

ultr75

Австрия Сообщений: 182
, мотор BAFANG маркировку не нашел, кроме этого: fmg020 250 d12 похоже что 250W и наклейка есть 36v. Вскрыл его и там выбито BF SWX02 ссылка получается это SWX02 но на 250...  по этому мотору много пишут, вроде популярный, гуглю пока.
вот тут на форуме человек пишет:
"На шильдике иногда пишут. Но лучше - на вес ориентироваться.
Приведу пример - bfswx02. Для европы пишут 250вт, для остального рынка 500вт (у меня есть оба варианта). Иногда на али встречал и 350вт на этом моторе, хотя внутри и по весу это один и тот же мотор."

" я вообще слышал, что у вас драконовские ограничения по мощности движков." - это в теории, на практике на самокаты и велосипеды ни кто не смотрит. просто нужно не гнать сильно по дороге на всю скорость, а то полицаи обидятся что едешь быстрее их и штрафанут)) так что я бы и киловатник поставил но это колесо досталось за копейки и для города вполне хватит ) и кстати это у вас вроде ограничения... недавно в новостях писали про 15км/ч для самокатов в Питере... чет вобще печально звучит.

по аккуму: 48v это конечно хорошо но я не представляю как можно аккуратно вскрыть этот и разрезать все полоски. взгляните на фото. в шапке.это нужно разрезать все полоски и заново спаивать уже на 48

" Ваш движок на больших колёсах сгодится только как помошник педалям"
ещё цитата с этого форума: "Сам имею swx02 36в 350вт 8Т. Скорость в 27 колесе на заряженной 36в батарее 46 км/ч. "
« Последнее редактирование: 26 Июн 2021 в 05:01 от ultr75 »


26 Июн 2021 в 05:30
Ответ #8
Оффлайн

e-scooter

Сообщений: 3905
, ок, значит китайцы считать не умеют. тогда вопрос в том в каких параметрах врут? в том что контроллер на 500W или в том что он на 25А?

Китайцы умеют считать, и не особо врут, просто подстраиваются под потребителя. А в данном конкретном случае надпись обозначает что контроллер выдаёт ток 25А и рекомендован для моторов номинальной мощностью 500 ватт . Не важно что по факту будет 48х25=1200 ватт, моторчик выдержит такую мощность, ну если не злоупотреблять всё время полной мощностью конечно. Но ведь практически никто и не гоняет всё время в полный газ, так что всё ОК!


26 Июн 2021 в 10:49
Ответ #9
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 19057
, ок, значит китайцы считать не умеют. тогда вопрос в том в каких параметрах врут? в том что контроллер на 500W или в том что он на 25А?
"Мощность" - это номинальная, долговременная, без перегрева. Ток 25А- это порог оганичения, самый максимальный. Не надо из максимального тока считать номинальную мощность.

Аналогично с моторами: номинальная долговременная для средних условий - 350Вт для SWX. Максимальную можно до 1000, пиковую наверное и до 1500, если плавненько, аккуратно.


26 Июн 2021 в 16:31
Ответ #10
Оффлайн

Татос

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 1876
 , похоже вот ваш движок. По поводу 46 км\ч при 36 вольтах , даже если 8Т привирает по моему товарищ.   Ну а так, если батарею не переделывать на 48 вольт думаю пойдёт 28- 35 км\ч в зависимости от степени заряда, но вяло. Не известно какая у вас обмотка.  Я бы подумал над 48 вольтами. Там 10s , отчекрыжить 3s от другой и приклеить. Спаять и будет 48 вольт. Отбалансировать конечно все параллели модельной зарядкой. Зарядник вам кстати тогда придётся купить, самокатный на 36 вольт не покатит. Можно купить контроллер серии КТ 36-48 вольт и ампер на 20. У него через дисплей можно батарейный ток ограничить и плавный старт сделать. ссылка Покатаетесь на 36 вольтах, если не понравится перейдёте на 48. Понадобится только бмс.

« Последнее редактирование: 26 Июн 2021 в 17:33 от Татос »


26 Июн 2021 в 17:53
Ответ #11
Оффлайн

ultr75

Австрия Сообщений: 182
, "привирает по моему товарищ" - да, тоже кажется многовато, но несколько раз проскакивало в разных форумах "30 км/ч без педалей" а 30 без педалей для такого моторчика кажется вполне норм.
"Там 10s , отчекрыжить 3s от другой и приклеить. Спаять и будет 48 вольт" - контроллеры есть 36/48 дуал  можно взять и тогда не важно какая батарейка. а вот про отпилить можно подробней? я сделаю фото с двух сторон блока, посмотрим что отпиливать и подумаю на сколько это реально сделать. могу накружить ещё один блок и расфигачить его на блоки, я просто немного побаиваюсь их ковырять, всё очень плотно инструментом между аккумами не подлезешь а чуть зацепишь их они горят. я пробовал однажды блок вскрыть, как бабахнуло! еле потушил))) и кстати у меня лежит 4 блока на 48в уже год без дела, не знаю в каком они состоянии но можно прикрутить БМС и  попробовать, но меня смущает что давно лежат... а эти на 36новые.
Если верить народу что этот движок и 500W внутренностями не отличается то можно взять контроллер на 20А и при необходимости ограничивать мощность через настройки. Сейчас думаю заморачиваться с термодатчиком внутрь мотора или нет.... да и БМСку хочется хотя бы с двумя термодатчиками а лучше четырьмя, но попадались ток с одним.
На самокате колесо у меня хорошо греется, но его не жалко, есть замена. Режим езды большей частью - ручка до упора и так около часа езды. греется, но ещё не сдох) хотелось бы чтобы и велосипед выдерживал около часа, тут думаю нужен термодатчик для контроля.


26 Июн 2021 в 17:56
Ответ #12
Оффлайн

Татос

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 1876
, сделайте фото с боков 36 и 48 вольтовых батарей.

Добавлено 26 Июн 2021 в 18:00
, с термодатчиками в мотор не заморачивайтесь. Это нужно для форсирования движков. Вам лучше на повышенных токах не ездить и всё нормально. Да и бмс с одним датчиком тоже пойдёт. Вы круглый год ездите?


26 Июн 2021 в 18:09
Ответ #13
Оффлайн

Татос

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 1876
Забыл спросить, какую модельную зарядку вы купили? На всякий случай. Когда вы находитесь на странице темы, написанный ответ появится только после перезагрузки страницы или если выйти и войти.
« Последнее редактирование: 26 Июн 2021 в 18:19 от Татос »


26 Июн 2021 в 20:02
Ответ #14
Оффлайн

ultr75

Австрия Сообщений: 182
,
это на 37v 12.4Ah/458Vdc на 48 в личку кину)
с этими как и в варианте самокатном планировал 2 блока на одну БМС тут они жирные поэтому хотел не один над другим а в длину, сейчас раму присматриваю, мой велосипед на 28 колесах, а это колесо 26. куплю раму а там уже буду думать как аккум лучше собрать.
Скрытый текст


"какую модельную зарядку вы купили" - такую, как понимаю они все клоны одной фирмы. это у меня накопилось несколько LiPo аккумов небольших и я их хотел затолкать в трубу самоката для света, но потом понял что проводов в трубе слишком много и не влезет. покупал для этого но оказалось вещь полезная заряжаю дома всё подряд)
Скрытый текст


"Вы круглый год ездите?" - да, но по мокрому стараюсь не ездить. а так обычно и зимой сухо. но на всяк случай стараюсь всё заливать силиконом.
« Последнее редактирование: 26 Июн 2021 в 20:15 от ultr75 »


26 Июн 2021 в 20:19
Ответ #15
Оффлайн

Татос

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 1876
, Сначала замерьте напряжение на каждой параллели. Каждую параллель 48 вольтовой батареи сначала разрядите, потом зарядите модельной зарядкой. Записывайте показания. Это всё долго, но будет ясно состояние батареи. У вас есть дреммель или что то типа него?



26 Июн 2021 в 20:21
Ответ #16
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 19057
Если верить народу что этот движок и 500W внутренностями не отличается то можно взять контроллер на 20А и при необходимости ограничивать мощность через настройки. Сейчас думаю заморачиваться с термодатчиком внутрь мотора или нет...
Чтобы верить, надо хорошо понимать, про что говорят. :pardon: Тогда особо и верить не придётся.
SWX нормально, долго, без перегорания, едет 40км/ч по ровной гладкой дороге без ветра. При этом потребляемая мощность в районе 750Вт. Можно заложиться на максималку в 50км/ч, но ездить не быстрее 40 и только если очень нужно ускориться - газануть до 50. При езде 40 мотор догреется внутри до 100С, снаружи будет 40-50С. Очень желателен термодатчик или термовыключатель.
Чтобы он ехал с такой скоростью на него нужно подать  правильное напряжение батареи. Какое - зависит от параметра РПМ конкретного мотора.

Вроде вопрос - нафига обзывают "350"? Ответ - если дорога похуже, холмики, камушки, ветерок, то перегреется уже при 35км/ч, а если дорога с песком, горками, то перегреется и на 30 км/ч. Т.е. 350 - это так учитываются средние условия эксплуатации без опасности пожечь без термодатчика.


27 Июн 2021 в 02:43
Ответ #17
Оффлайн

ultr75

Австрия Сообщений: 182
, где-то попадалось на форуме, надо найти про термовыключетель. кто-то писал что маленькая деталюшка прям в колесо впаивается и отключает его при нагреве.

, есть болгарка! шучу))) а мысль хорошая, дремелем можно аккуратно всё вырезать, такого инструмента нет, но нужно поискать может б/у взять с рук.чет я раньше о дремеле для этих целей не задумывался, всё равно стрёмно им пилить, но попробовать можно.
батарейки на 48 скорее всего разряжены совсем ибо год лежали а до этого они были в отличном состоянии и элементы там помню хорошие. вобщем нужно одстать один и попробовать позаряжать. но это потом, хочу для начала основные детали заказать. Нужна БМСка и Контроллер. С последним сложнее ибо на 20А с экранчиком не гуглится, не что есть на 25А а 25А это будет слишком. 15А слишком слаб, ему и на самокате хиловато, я бы на 17А его там заменил. Вобщем пока гуглю по алику что есть.
Забыл добавить; модельная зарядка на 6 линий. питание от сети. и с ней в комплекте шел какой-то тестер. зачем оно нужно не знаю.  вот, вроде как на фото:


з.ы. смотрю на контроллер 36/48v 25A и возник вопрос: а каким должен быть аккум на 25А????  больше элементов в каждой линии?  вот когда аккум на самокат спаивал один на другой сверху получалось что увеличивал количество аккумов в линии в двое?
« Последнее редактирование: 27 Июн 2021 в 02:57 от ultr75 »


 

Пространственная рама "Версия" и велосипед на ее базе.

Автор ShorCannРаздел Наши изделия

Ответов: 856
Просмотров: 84334
Последний ответ 08 Окт 2021 в 10:28
от ShorCann
Электро-велосипед на базе Stels 600 передний привод 1kW

Автор electronics_blogРаздел Успешные проекты

Ответов: 0
Просмотров: 3094
Последний ответ 26 Янв 2017 в 23:33
от electronics_blog
Изобретаем велосипед: стоячий велосипед Halfbike

Автор SliderРаздел Обсуждение статей в Интернете

Ответов: 10
Просмотров: 5713
Последний ответ 22 Сен 2016 в 19:28
от quadlike
Голландский городской электро велосипед, bafang

Автор mrCurdyРаздел Электровелосипеды

Ответов: 16
Просмотров: 1486
Последний ответ 20 Фев 2021 в 05:26
от Олег Седой
подскажите маркировку кабеля, велосипед eltreco, моторчик bafang 48V

Автор SG_Раздел Электровелосипеды

Ответов: 3
Просмотров: 999
Последний ответ 05 Июн 2015 в 20:18
от SG_