avatar_nik-123

Мини-скутер электрический TORNADO ZY-03B

Автор nik-123, 16 Фев. 2011 в 17:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

METAL

Цитата: nik-123 от 16 Фев. 2011 в 22:17

и какие брать акамуляторы по сколько вольт и сколько ампер

Аккумы однозначно по 12В(упсовые как раз имеют такое напряжение), а вот по амперам- чем больше, тем лучше, но и меру знать нужно, т.к. слишком большие могут не влезть в коробочку. Еще один момент- емкость акб считается так- Вольты умножаем на Ампер*часы и получаем ватты, так например имею на борту 2 аккума на 12В 10А*ч имеем энерговооруженность 240Вт(Ватт), т.е. мотору мощностью в 200Вт их хватит примерно на полчаса езды, почему- свинцовые акки не любят отдавать всю емкость при больших токах разряда и дай бог, чтоб под нагрузкой 1С(1С=емкость аккумулятора) они отдали половину емкости-это раз, двигатель имеет свой кпд. который варьируется от 0% и до ~80% в зависимости от скорости, нагрузки и пр., так двигатель мощностью 200Вт при номинальной нагрузке на валу будет жрать около 250Вт- два, так же мотор не всегда нагружен на все 200Вт, бывает и меньше(накатом например). а бывает и гораздо больше- при стартах или подъемах или на полной скорости-три,аккум умирает быстрее от больших токов, по этому чем больше его емкость-тем легче он переносит токи и больше отдает емкости, но и имеет больший вес-четыре, свинцовые аккумуляторы не любят глубоких разрядов(глубже 75%) и хранения в разряженном состоянии-пять, ну это пока основные критерии, которые постарался разжевать полностью, вот из них и исходите.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

Цитата: nik-123 от 16 Фев. 2011 в 22:34
значит Аккумуляторы брать 12вольт 10ампер (2шт),а на счёт акселиратора в стандарте при езде мжно было регулировать скорость, а теперь токого нельзя сделать, ничего не придумаешь

ну почему же, при 12В на моторе скорость будет чуть больше половины от максимальной, а при 24В скорость будет максимальной. Обороты зависят от напряжения, тяга(крутящий момент) от силы тока(амперы).
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

plesenfo

Категорически против всяких релюшек! Это же коллекторник, обгорит от бросков - и кирдык ему. а броски, и от 12В , и даже 6В не слабые будут, это же не дворники какие-нибудь... Мой совет - не занимайтесь самолечением  ;). или проверте родной, или купите/соберите новый на 24В ШИМ регулятор для ПЛАВНОГО регулирования. можно и на 12в схемы взять (мастеркит выше упоминался), и от 12В питать- но, как выше указано, скорость уменьшится. зато и токи меньше -схема надежнее и проще. готовому контроллеру грош цена- 15-25уе, вот как с этим не в России, не знаю. может, кто знакомый из Москвы привезти сможет?
тут полно и не дорого, можно заказать- всего месяц, и счастье у вас в руках :). http://tncscooters.com/
вот похож на то , что нужно: http://tncscooters.com/product.php?sku=101179
Даёш электровелофикацию!!

METAL

Я не против контроллеров и пр,электроники,просто ТС хочет его для малого братца отремонтировать на сезон-другой.Да и коллекторники не так уж и боятся подключения на прямую-ездят же с коммутаторами вместо ШИМ. ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

nik-123

такой контроллер можно найти и у нас, я знаю место, так вот на счёт аккумулятора:
1)двигатель на 180Вт,
2)если брать акумы по 12вольт 10 ампер то получется 240Вт (должно пойти)
а и ещё можно ли как-небудь восстановить эти аккумуляторы (старые), я в них снял пробочки а там пенопласт какойто внутри, и если можно восстановить то что в него заливать

регион 63

Цитата: METAL от 16 Фев. 2011 в 21:58вот такая простая схемка с тремя автомобильнвми релюшками модель 90.3747-10А, продаются в любом автомаге. стоят порядка 10-20рэ.
Осмелюсь предложить схемку попроще.  :)



Набросал на скорую руку - вроде, рабочая. Выключатель должен, конечно же, исключать одновременное включение двух режимов.

METAL

Цитата: регион 63 от 17 Фев. 2011 в 11:56
Цитата: METAL от 16 Фев. 2011 в 21:58вот такая простая схемка с тремя автомобильнвми релюшками модель 90.3747-10А, продаются в любом автомаге. стоят порядка 10-20рэ.
Осмелюсь предложить схемку попроще.  :)



Набросал на скорую руку - вроде, рабочая. Выключатель должен, конечно же, исключать одновременное включение двух режимов.

Схемка то проще. но вот при стартах на первой ступени Ваша схемка будет давать 12В от одного аккума, а второй будет тупо ждать когда включат второй режим, по этому с такой схемой или ставить акб1 в полтора раза большей емкости или мириться с тем, что он гораздо раньше умрет... ;)

К тому хе, подождем- что получится у Николая с контроллером, может родной еще жив, да и не дорогие контроллеры для коллекторников такой мощности. :)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

регион 63


nik-123

проблем не в деньгах, не в дифицитности, проблема в том как доехать на дачу и забрать от туда мотороллер там всё завеяно и дядя в больнице лежит, так что проект откладывается до потепления, тоесть до канца марта

plesenfo

Цитата: nik-123 от 17 Фев. 2011 в 09:44
такой контроллер можно найти и у нас, я знаю место, так вот на счёт аккумулятора:
1)двигатель на 180Вт,
2)если брать акумы по 12вольт 10 ампер то получется 240Вт (должно пойти)
а и ещё можно ли как-небудь восстановить эти аккумуляторы (старые), я в них снял пробочки а там пенопласт какойто внутри, и если можно восстановить то что в него заливать
240Вт*ч, а не Вт!. И 1000Вт мотор поедет, но не далеко. В теории 240/180= 1,3 ч пойдет или не пойдет- тут не причем. . на практике это всего 40-50 минут непрерывной работы мотора на полной мощности (180Вт) - особенности разряда  свинцовых аккумов большим током , читайте форум, если интересно почему, не понятно, или не верите. Да и при разгоне он , в зависимости от контроллера и его установленного ограничения тока, (вот это то и зависит от мощности КОНТРОЛЛЕРА), может в мотор и 600Вт отдать.... так что выбор аккумуляторов нужено вести по 2 условиям-
1. максимально большая емкость, которая влазит в корпус(хоть 18Ач, если есть куда).
2. адекватность -2шт 55Ач авто- перебор полюбому и хорошего в таком "самокате" будет мало, при весе как у мотоцикла . :D
Даёш электровелофикацию!!

plesenfo

Кстати, можно и упрощеную схему использовать, только регулярно переключать аккумуляторы местами. Но это увеличит риск чегонить спалить :(.
ПС. при выборе аккумуляторов предполагается, что вы не забудете правило 0. - общее напряжение сборки =24В (номинал мотора)
Даёш электровелофикацию!!

nik-123

не аккумуляторы местами перестовлять не получится так как это не выперпит мой брат, ему брату надо чтоб долго и быстро ехало, и чтоб никуда не лазить, я вот не знаю только как контроллер, я его летом вскрывал там нет ничего особенного даже вроде и не пахло горелым он находится в коробоче из пластмассы с металической крышкой