Реклама: Куда мы катимся

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Kugoo M4 Pro 2020 (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Belogrost (28.07.2021 в 20:37)2. Моторы "mid drive + torque-sensor" 250-500W: Tongsheng TSDZ2 и Lingbei MM28.250 (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от ВикторНН (28.07.2021 в 20:32)3. Электросамокат и ПДД (Электросамокаты) от Infant (28.07.2021 в 20:32)4. Ковид и ковидобесие (Анекдоты и флУДИЛКА) от Карапузик (28.07.2021 в 20:25)5. Помогите выбрать моноколесо! (Моноколеса (электроунициклы)) от EcoDrift (28.07.2021 в 20:23)6. Как научиться кататься на моноколесе? Уроки мастерства! (Моноколеса (электроунициклы)) от Hukuma54 (28.07.2021 в 20:22)
7. Дуалтрон minimotors ДОРАБОТКА , НЕИСПРАВНОСТИ, РЕМОНТ. (Электросамокаты MiniMotors) от volodiaa (28.07.2021 в 20:22)8. Контроллер Kelly (Микроэлектроника) от AUDIMEN (28.07.2021 в 20:21)9. BAFANG BBS03 1000W поделитесь знаниями) (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от Андрей3 (28.07.2021 в 20:17)10. Жалобы на модераторов (Улучшаем форум) от satell (28.07.2021 в 20:08)11. Электросамокат Kugo X1 едет 20 км/ч на всех передачах, ошибок нет (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Lexhit (28.07.2021 в 20:07)12. Помогите начинающему электрифицировать велосипед (Электровелосипеды) от Андрей3 (28.07.2021 в 20:06)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 1392 раз

aerial2k7 и 1 Гость просматривают эту тему.

06 Июл 2021 в 11:55
Прочитано 1392 раз
Оффлайн

kolemik

городок на полях Сообщений: 74
В качестве эпиграфа: анекдот про Шарика и перспективу...

Начну издалека -- сезон 16 и 17 года я откатался на V5F. потом была операция по корректировке менисков на обоих коленках, долгий период восстановления итд итп, в общем не до моноколёс было.

Однако, сейчас я стал присматриваться к новинкам и хочу поделиться наблюдениями, возможно неполными и ошибочными, но вы же меня обязательно поправите и дополните...

1) масса -- я в общем-то задалбывался иногда тягать свои 12 кило инмошена, но это ваще никак не сравнимо с весом современных колёс, который давно превысил 25 кило (а ведь не зря смеси строительные пакуют в такой пакетик, ой не зря)
2) диаметр -- он растёт и, в целом, коленки мои только спасибо скажут, да и покрышек на 20 дюймов больше разных, но вес растёт вместе с ним
3) дальность-мощность-скорость растут, но для меня, использовавшего колесо именно как транспорт "последней мили" это не актуально
4) появились колёса с подвеской -- но она достаточно убогая и не решает основную проблему -- мотор-колесо

собственно всё... за три года (2018-2021) что я не интересовался происходящим кардинально не поменялось практически ничего. для сравнения гляньте что поменялось за период 2012-2015...

Чего я не увидел:
* прогресса сметающего всё на своём пути -- то же V5F вполне себе продаётся и даже по той же цене, что и в 2016м
* облегчения колёс с посредственных 12 кило до приемлемых 5-6 -- шерман за 35 кило, офигеть
* нормальной подвески (отсутствие которой добило мои колени) -- только костыли в виде частичного подрессоривания ездока с баткой.

Что я не понимаю:
* почему не уходим от мотор-колёс? ведь проблема подрессоривания колеса решена более 100 лет назад с помощью гипоидной передачи и вала со шлицевой втулкой (изменяемой длины)... только убрав мотор из колеса можно сделать действительно работающую подвеску.
* почему растёт вес, ведь очевидно, что для популяризации такого специфического ТС необходимо его наоборот уменьшать, иначе колесо будет всегда проигрывать самокатам и велосипедам
* где куча кастомных прошивок и кит-конструкторов?
* когда уже появятся полноразмерные колёса системы "пилот внутри"?

Вот такой получился пост, извините за длинноту и тленноту.
« Последнее редактирование: 06 Июл 2021 в 14:00 от kolemik »


06 Июл 2021 в 12:03
Ответ #1
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 29626
А с чего вес будет уменьшаться? При сохранении ...пробега\скорости?

Конструкция электродвигетеля изменить невозможно...та же медь и магниты. Или много много...меди и пластин из стали, вес все равно будет конский.

Остается экспериментировать с весом батареи, искать элементы с более высокой энергоемкостью.
И здесь прогресса нет, никакого. Как было 200Втч на 1 кг для среднеточных элементов, так и осталось.
А для сильноточных -100-150Втч на кг.  Так что, укрепляем мышцы спины, бережём позвоночник.
Иначе реабилитация затянется на...годы.
====
Маломощные колеса, с хилым моторчиком и дрыщавой батареей в продаже есть.
Безопасность их под (большим) вопросом, ибо момент мотора необходим в ряде случаев, особенно для высоких и толстых,  чтобы не упасть мордой в асфальт.  :pardon:


06 Июл 2021 в 12:09
Ответ #2
Оффлайн

kolemik

городок на полях Сообщений: 74
А с чего вес будет уменьшаться? При сохранении ...пробега\скорости?
прогресс по баткам идёт, пусть и не быстрый. я бы ожидал прогресс и по уменьшению веса (именно при сохранении пробега/скорости). ну то есть я ожидал купить колесо с характеристиками V5F но легче на пару кило (хотя бы).

Конструкция электродвигетеля изменить невозможно
но можно убрать его хотя бы из колеса, облегчив оное. Даже в той же Тесле мотор отнюдь не в колесе. Так что и наш моноколёсный моторчик может лежать сверху и быть довольно компактным и лёгким, обеспечивая крутящий момент через редуктор. к тому же их, моторчиков, может быть два, что обеспечит дублирование системы и повысит безопасность.


06 Июл 2021 в 14:25
Ответ #3
Онлайн

Борян

Россия, Тамбов Сообщений: 1723
можно убрать его хотя бы из колеса, облегчив оное. Даже в той же Тесле мотор отнюдь не в колесе. Так что и наш моноколёсный моторчик может лежать сверху и быть довольно компактным и лёгким, обеспечивая крутящий момент через редукто
Интересно что найнбот применял такую систему в своих первых сигвеях, а роквил в моноколесах, но где они, эти роквилы и сигвеи сейчас? Найнбот отказался от них, роквил в последних моделях тоже отказался, но все равно куда то делся... думается мне, не с проста. Такая система как гироскопный транспорт требует точности позиционирования колеса относительно корпуса и быстрой, отзывчивой реакции. Думаю поэтому и используются прямые моторы. Но на самом деле я уверен что там люди сидят поумнее меня и они видят ещё ряд причин по которым используется именно прямоприводный мотор


06 Июл 2021 в 14:33
Ответ #4
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 29626

но можно убрать его хотя бы из колеса, облегчив оное. Даже в той же Тесле мотор отнюдь не в колесе.
Не совсем понимаю. как можно облегчить моноколесо сохранив мощность...электромотора?
Может вы имеете ввиду снизить неподрессоренную массу колеса?

Идея хорошая, но как писали выше, оч. непростая в реализации. Чтобы и рекуперцию сохранить и мгновенную реакцию на изменение положение...ротора. Общий размер гаджета также имеет значение.

И потом, в роторе только магниты, это треть веса, КМК.
Основной вес, это медь и статорное железо с осью. Они не оказывают влияние на неподрессоренную массу, ибо...неподвижны.  :-)
Скрытый текст
В литиевой химии прогресса - НЕТ. За 10 лет ничего, не изменилось. Появляется только более тяжелая химия, типа титаната.  :ah:


06 Июл 2021 в 14:45
Ответ #5
Оффлайн

kolemik

городок на полях Сообщений: 74
облегчить моноколесо сохранив мощность...электромотора?
мотор меньшего диаметра, подключённый даже через две гипоидных передачи может выдавать такую же мощность и момент. а меньше диаметр мотора -- меньше вес.

точности позиционирования колеса относительно корпуса
согласитесь, что когда от энкодера на шафте мотора до колеса передаточное отношение 10 -- это значит что точность позиционирования выросла в 10 раз, так? а значит остаётся лишь люфт на шестернях, а он может быть уменьшен до приемлемых величин.

опять же, разделение мотора и колеса позволяет, в перспективе, поставить два мотора. Это решит проблему с люфтом абсолютно -- один из моторов может выдавать тягу в противоположном направлении...


06 Июл 2021 в 14:52
Ответ #6
Оффлайн

7ambrion

norge Сообщений: 2987
, нее, в двух моторах на одном колесе нет смысла, это будет просто усложнением конструкции со всеми вытекающими ) ну и не забывай про центр тяжести, куда ты эти моторы пихать думаешь? )


06 Июл 2021 в 15:06
Ответ #7
Оффлайн

kolemik

городок на полях Сообщений: 74
куда ты эти моторы пихать думаешь
ну это, мотор на 500-1000вт вполне может оказаться диаметром 5-8 сантиметров. два мотора, плюс колесо ну пусть даже 20 см по ширине будет итоговая конструкция -- аккурат как шерман. можно кожухи моторов обыграть даже как подушки для ног...

но да, лучше конечно положить (или поставить) один мотор сверху. так надёжней.


06 Июл 2021 в 15:19
Ответ #8
Оффлайн

7ambrion

norge Сообщений: 2987
, в дд 48 магнитов, сколько их в моторе диаметром 5-8 сантиметров и какого диаметра понадобится шестерня чтоб достичь ту же
точность позиционирования
? ))


06 Июл 2021 в 15:36
Ответ #9
Оффлайн

kolemik

городок на полях Сообщений: 74
какого диаметра понадобится шестерня

ну во-первых в мотор-колесе нет энкодера, там датчики холла. энкодер же оптический и точность позиционирования там может быть хоть тыща точек на оборот. учитывая типичное передаточное отношение гипоидной шестерни в 10-12 получаем десять тыщ положений колеса. более чем достаточно, если упороться...

хотя это и не нужно, ведь главное -- отслеживать показания гироскопов.


06 Июл 2021 в 15:39
Ответ #10
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 29626
мотор меньшего диаметра, подключённый даже через две гипоидных передачи может выдавать такую же мощность и момент. а меньше диаметр мотора -- меньше вес.

Если бы все было так просто, то на Теслу ставили бы маленькие и легкие моторы мощностью 1...киловатт.  ;-D

Передачи и редукторы, это как коробка передач в автомобиле, или едем медленно, с хорошим моментом, или быстро...но для этого тоже мощность нужна,   моноколеса  с максималкой 10км/ч мало кому будут интересны.
Также редукторы шум дают. И создают лютые проблемы при рекуперации.
А без нее, ездить на юницикле...не получится.  :ah:


06 Июл 2021 в 15:45
Ответ #11
Оффлайн

7ambrion

norge Сообщений: 2987
, с таким подходом можно инкодер и в дд запихать, только это ничего не даст кроме экономичности, тк просто фазы будут точнее подбираться )) а механически мы все равно будем уператься в колво магнитов в плане реакции на действия райдера и всего вытекающего ))


06 Июл 2021 в 16:15
Ответ #12
Оффлайн

paver

Томск Сообщений: 105
скипскипскип
Ну прям детский лепет, право слово. Или плачь Ярославны - почему это кетайцы не зделали мне писд-то.
Прогресс - штука не линейная.
Масса - это инерция => устойчивость.
Подвескам - год всего.
Самокатам колесо "проигрывает" не из-за веса.


06 Июл 2021 в 23:39
Ответ #13
Онлайн

Surf_el

Модератор Москва Сообщений: 9776
Самокатам колесо "проигрывает" не из-за веса.
Неужели проигрывает? Можно с этого момента поподробнее?


07 Июл 2021 в 00:05
Ответ #14
Оффлайн

718

Москва, Сокол Сообщений: 2479
, выражая сочувствие относительно коленей, хочу высказать свои мысли по вопросам
1) почему не уходим от мотор-колёс? ведь проблема подрессоривания колеса решена более 100 лет назад с помощью гипоидной передачи и вала со шлицевой втулкой (изменяемой длины)... только убрав мотор из колеса можно сделать действительно работающую подвеску.
2) почему растёт вес, ведь очевидно, что для популяризации такого специфического ТС необходимо его наоборот уменьшать, иначе колесо будет всегда проигрывать самокатам и велосипедам
3) где куча кастомных прошивок и кит-конструкторов?
4) когда уже появятся полноразмерные колёса системы "пилот внутри"?


1) Убрав мотор из колеса и применив передачу с коническими шестернями, мы вносим дополнительные конструктивные элементы в виде шестерней, подверженных износу и требующих достаточно крепкого материала, рамы, на которой всё это будет крепиться, крепкой и имеющей вес, а также усложнения процесса конструирования и самого производства.
2) Вес есть функция мощности. Но я согласен, порой мощность вваливают в констукцию колеса избыточную. Маркетинг, достаточно тупая дисциплина, где самое простое, что можно продать Заказчику, это большие цифры (мощность, пробег).
3) А зачем?
4) А в лифт как заносить? А кроме шуток - большая масса, возможно, не очень удобная управляемость. Да и в дождь или по грязи не погоняешь - всё будет сыпаться за шиворот.


07 Июл 2021 в 11:59
Ответ #15
Оффлайн

paver

Томск Сообщений: 105
Неужели проигрывает? Можно с этого момента поподробнее?
Я не писал - проигрывает. Это к ТС.


07 Июл 2021 в 13:03
Ответ #16
Оффлайн

kolemik

городок на полях Сообщений: 74
4) А в лифт как заносить?
конкретно этот вопрос был по развитию моноколёс в сторону окончательного увеличения размеров:
Куда мы катимся

Я не писал - проигрывает. Это к ТС.

конечно проигрывает. много ли шаринг-сервисов с моноколёсами?


07 Июл 2021 в 13:06
Ответ #17
Оффлайн

7ambrion

norge Сообщений: 2987
конкретно этот вопрос был по развитию моноколёс в сторону окончательного увеличения размеров:
Куда мы катимся
такое если завалить то потом кран вызывать чтоб обратно поставили?! )))


 

Имеются банки из одной партии чуть большей емкостью, куда их поместить в аккуме?

Автор AdekvatusРаздел Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы

Ответов: 15
Просмотров: 637
Последний ответ 01 Апр 2019 в 10:18
от Adekvatus
Куда копать ? (поломка ARTWAY X9)

Автор Андрей635Раздел Самодельные электросамокаты

Ответов: 29
Просмотров: 820
Последний ответ 08 Ноя 2020 в 20:13
от Андрей635
Куда залить фильм по EV1 "Кто убил электромобиль"?

Автор конструкторРаздел Электромобили

Ответов: 27
Просмотров: 12354
Последний ответ 01 Фев 2012 в 19:24
от REM
...куда уходит мощность, в какие провода...

Автор vasyatimonovoРаздел Электроскутеры

Ответов: 3
Просмотров: 1938
Последний ответ 30 Сен 2011 в 07:42
от licwn
Инвертор ...Мало ли куда...

Автор варпРаздел Микроэлектроника

Ответов: 45
Просмотров: 13486
Последний ответ 12 Дек 2013 в 14:24
от варп