Если есть тема изобретения – перенесите туда, не нашёл подходящий раздел.
Автоматическое переключение скоростей.
Часто наблюдаю велосипедистов или машущих ногами как сумасшедшие, или привстающих на подъёмах для того чтобы заехать, хотя я рядом без проблем и помощи мотора заезжаю.
Наблюдаю бестолково щелкающих переключателями людей, которые никак не могут подобрать передачу. Речь не идёт о спортсменах, разумеется. А о простых велосипедистах с детскими сиденьями, корзинами на багажниках. Пенсионеры. И т.д…
Существует автоматический переключатель скоростей для планетарной втулки – Shimano Nexus Auto D – легко гуглится. Снят с производства. Система простая – с колеса снимается частота вращения (Магнитный датчик), при помощи сервомотора, заменяющего переключатель на руле, осуществляется переключение скоростей в соответствие со скоростью движения.
Работает как часики. Батарейки уже два года не менял.
Из недостатков – не учитывается усилие, а только скорость. Соответственно если залетать на высокой передаче на гору, переключение произойдёт на низкую передачу только с падением скорости и так до самой низкой передачи. Но, просто среднестатистический пользователь как ехал 15 км/ч по ровному, так и заехал на подъем, а потом начинает щелкать, убедившись, что не сдюжит, и тут, этот гаджит рулит, так как делает это своевременнее водителя.
Переключение происходит, разумеется под нагрузкой, но Шимано заявляет, что конструкция втулки допускает переключение под нагрузкой.
Понимаю, что есть уже Шимано Ди всякие и там это реализовано, но речь идёт о «старых» Нэксусах 3/4/7/8 скоростей + может ещё Срамы (но они вымирают), а вот Нексусы бессмертны – захожу в магазин, там стоят велики (не электро) от 100 до 600€ и все, которые с планетарками на Нэксусах 3/8 скоростей (4 и 7 вроде уже не производят)
Идея:
Всё тоже, только для всех видов планетарных втулок и классики (с кассетой).
Должна быть возможность задавать параметры (тип втулки) или параметры кассетного (или как он там правильно называется) переключения скоростей.
Возможность настраивать параметры, при которых происходит переключение.
Может ещё звуковой /оптический сигнал перед переключением – чтобы для переключения сделать оборот без нагрузки.
Размер – пивная банка.
Сразу скажу, провёл исследования рынка – на 90% вероятные потребители это женщины.
Опрошено около 100 человек. Тока не ржать

, репрезентативное исследование. Гулял с ребёнком опросил всех мамочек на площадке, всех знакомых и ещё кто так под руку попался.
Вопросы:
Как часто вы переключаете скорости?
- когда уже совсем тяжело крутить – 60%
- своевременно – 20%
- никогда, езжу на средней – 20%
Как вы их переключаете?
- сначала в одну сторону, если не помогает – в другую – 50%
- по порядку, пока не добьюсь нужного результата - 30%
- сразу на нужную, так как знаю усилие соответствующее скорости -20%
А если скорости ненужно переключать и вы будете крутить педали всегда (+/- разумеется) при любой скрости движения с одинаковой частотой?
- а что, так можно было??? 100%
Попробуйте прокатится на вот этом (4 скости, Nexus Auto D, планетарка)
- прикольно. а где взять?
Опробовал на жене и других родственниках – все довольны.
Так чё скажите?
Я думаю, для «электронщиков» такая плата не проблема. а там китайцев подрядить.