Автоматическое переключение скоростей.

Автор Едмедь, 13 Июль 2021 в 10:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Едмедь

Если есть тема изобретения – перенесите туда, не нашёл подходящий раздел. 

Автоматическое переключение скоростей.

Часто наблюдаю велосипедистов  или машущих ногами как сумасшедшие, или привстающих на подъёмах для того чтобы заехать, хотя я рядом без проблем и помощи мотора заезжаю.
Наблюдаю бестолково щелкающих переключателями людей, которые никак не могут подобрать передачу. Речь не идёт о спортсменах, разумеется. А о простых велосипедистах с детскими сиденьями, корзинами на багажниках. Пенсионеры. И т.д...   


Существует автоматический переключатель скоростей для планетарной втулки – Shimano Nexus Auto D – легко гуглится. Снят с производства. Система простая – с колеса снимается частота вращения (Магнитный датчик), при помощи сервомотора, заменяющего переключатель на руле, осуществляется переключение скоростей в соответствие со скоростью движения.   
Работает как часики. Батарейки уже два года не менял.
Из недостатков – не учитывается усилие, а только скорость. Соответственно если залетать на высокой передаче на гору, переключение произойдёт на низкую передачу только с падением скорости и так до самой низкой передачи. Но, просто среднестатистический пользователь как ехал 15 км/ч по ровному, так и заехал на подъем, а потом начинает щелкать, убедившись, что не сдюжит, и тут, этот гаджит рулит, так как делает это своевременнее водителя. 
Переключение происходит, разумеется под нагрузкой, но Шимано заявляет, что конструкция втулки допускает переключение под нагрузкой.     

Понимаю, что есть уже Шимано Ди всякие и там это реализовано, но речь идёт о «старых»  Нэксусах 3/4/7/8 скоростей + может ещё Срамы (но они вымирают), а вот Нексусы бессмертны – захожу в магазин, там стоят велики (не электро) от 100 до 600€ и все, которые с планетарками на Нэксусах 3/8 скоростей (4 и 7 вроде уже не производят)   
   

Идея:

Всё тоже, только для всех видов планетарных втулок и классики (с кассетой).
Должна быть возможность задавать параметры (тип втулки) или параметры кассетного (или как он там правильно называется) переключения скоростей.
Возможность настраивать параметры, при которых происходит переключение.
Может ещё звуковой /оптический сигнал перед переключением – чтобы для переключения сделать оборот без нагрузки.
Размер – пивная банка.


Сразу скажу, провёл исследования рынка – на 90% вероятные потребители это женщины.
Опрошено около 100 человек.  Тока не ржать :laugh:, репрезентативное исследование.  Гулял с ребёнком опросил всех мамочек на площадке, всех знакомых и ещё кто так под руку попался.
Вопросы:
Как часто вы переключаете скорости?
- когда уже совсем тяжело крутить – 60%
- своевременно – 20%
- никогда, езжу на средней – 20%

Как вы их переключаете?
-  сначала в одну сторону, если не помогает – в другую – 50%
- по порядку, пока не добьюсь нужного результата -  30%
- сразу на нужную, так как знаю усилие соответствующее скорости -20%

А если скорости ненужно переключать и вы будете крутить педали всегда (+/- разумеется) при любой скрости движения с одинаковой частотой?
- а что, так можно было??? 100%

Попробуйте прокатится на вот этом (4 скости, Nexus Auto D, планетарка)
- прикольно. а где взять?

Опробовал на жене и других родственниках – все довольны.

Так чё скажите? :fool:
Я думаю, для «электронщиков» такая плата не проблема. а там китайцев подрядить.
   

fondrosel

Эта идея крутилась у меня в голове как только появился велосипед (еще без мотора) но у этой идеи есть сразу несколько существенных минусов еще до воплощения. Во-первых такую систему всегда надо будет обслуживать, перерегулировать и брать для нее питание что в случае с электровелосипедом еще понятно, а вот с обычным сложнее (динама нужна). Во-вторых многолетняя эксплуатация электровелосипеда показывает полную нецелесобразность системы переключения скоростей в целом. Поэтому общая целесобразность данной идеи к сожалению пока равна 0.
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

Едмедь

Цитата: fondrosel от 13 Июль 2021 в 11:31Во-первых такую систему всегда надо будет обслуживать

Скажу честно, уже 5 лет стоит эта система (от Шимано Auto-D  первая фотка), купил уже подержанную, так что не знаю сколько ей лет. Один раз менял батарейки – 2 -3 раза в неделю по 30 минут, 5 лет жена крутит педали. Всё обслуживание.
Из коробки выходит тросик, который подключатся  к стандартному переключателю (просто отключается трещотка на руле и подключается этот блок). Как часто вы обслуживали бы систему с  3 скоростным нексус с переключателем на руле? Это обслуживается не чаще. Она проста работает.
Ещё в эксплуатации система на второй картинке – тоже только батарейки менял.

Цитата: fondrosel от 13 Июль 2021 в 11:31перерегулировать
Не, если в базе иметь параметры хотя бы 4 втулок – Nexus 3/4/7/8 скоростей, то не надо. 90% всех втулок они и есть.
Шимано как "прошили" 3 или 4 скорости, так и работает. Там есть автокалибровка.

Цитата: fondrosel от 13 Июль 2021 в 11:31и брать для нее питание
на  пальчиковых батарейках она

Цитата: fondrosel от 13 Июль 2021 в 11:31о-вторых многолетняя эксплуатация электровелосипеда.....  целесобразность данной идеи к сожалению пока равна 0
А я ни говорю о электровелосипедах...
Хотя заметил, опять же, едет электровелосипед за 3500€, кассеты, владелица после 15км/ч крутит педали как сумасшедшая. На вопрос, почему не переключается – не разбираюсь, муж купил, ребёнка  в садик возить. Спрашиваю, а удобно так ездить? Стараюсь медленнее ездить, говорит, а то быстро крутить приходится.
Это идея для действительно «таких» случаев.
Разумеется, не Вы ни я этим пользоваться не будем. Мне нравится переключать самому. А если кто-то не догоняет?



Едмедь

Я может ни так выразился – идея для стартапа. Давно крутится в голове – с тех пор как услышал от знакомого, дай схемы / чертежи – китайцы наштампуют. Но понимаю что ни того ни другого дать не могу.