Реклама: Проблема с 500Вт Бафангом.

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

7. Вопросы начинающих конструкторов электросамокатов (Самодельные электросамокаты) от rx3avs (19.05.2022 в 22:47)8. Помогите начинающему электрифицировать велосипед (Электровелосипеды) от Mike 372 (19.05.2022 в 22:19)9. Электросамокат и ПДД (Электросамокаты) от Jones (19.05.2022 в 22:14)10. Создание электрического внедорожника на базе ЛУАЗ (Электромобили) от edw123 (19.05.2022 в 22:14)11. Контроллер VESC, FLIPSKY (Микроэлектроника) от edw123 (19.05.2022 в 22:04)12. Контроллер серии КТ и дисплеи LCD-3 (4,5,8) (Электровелосипеды) от 9-aleksandr (19.05.2022 в 22:00)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 392 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

29 Июл 2021 в 20:49
Прочитано 392 раз
Оффлайн

BattleCruiser

Кладно, Чехия Сообщений: 728
Всем привет.
Я похоже сжег свой очередной мотор, на этот раз 500Вт Бафанг.
Мотор стоял на электрошоссейнике, контроллер запитывался от 18s батарейки.
Примерное потребление было 700Вт в течение 40 минут на средней скорости выше 40км/ч, потом мотор остывал. Крышки мотора не нагревались выше 50 градусов (внутри наверняка было больше 100).
Лето жаркое, наверное эти привело к тому, что в конце последней поездки, перед мощным подъемом, мотор перегрелся и начал гудеть.
Разобрал я мотор. Шестеренки как новые, только смазки маловато. Из мотора высыпалось несколько веревочек, которыми обычно связываются обмотки. Разобранный мотор в начале движения иногда дергается, но обычно выходит на обороты. И без нагрузки мотор сильно и быстро нагревается. Частота гула зависит от оборотов.

Я правильно понимаю, что я сжег 500Вт мотор практически номинальной нагрузкой? Если это так, то мотор скорее всего на выброс, перематывать его я не буду. Заливка лака между обмотками может помочь? Есть какие-либо другие варианты поломки, которые вызывают похожие симптомы?


29 Июл 2021 в 21:30
Ответ #1
Оффлайн

Филя

Украина, Харьков Сообщений: 316
Привет.
Фотки бы выложили обмоток, если уже разобрали мотор. Они потемнели?
Обычно, если есть межвитковое К/З в моторе, тогда мотор начинает сопротивляться вращению(тормозить). Это будет заметно, даже если рукой мотор пытаться крутить.

Я правильно понимаю, что я сжег 500Вт мотор практически номинальной нагрузкой?
Рано сделан такой вывод.  Еще надо исключить вину контроллера; проводки; холлов.


29 Июл 2021 в 22:56
Ответ #2
Оффлайн

BattleCruiser

Кладно, Чехия Сообщений: 728
Спасибо за ответ.

Фото не стал делать:( Там ничего необычного не видно. Ткань вокруг проводов белая, провода черные, шестеренки идеальные. В моторе ничего не звенит, так что отклеенного магнита там нет.
Провода черные  - естественно на ум сразу пришло КЗ.

Если мотор крутить рукой, он легко вращается маленькими шажками. Я его не разбирал новым, так что не знаю, как было раньше.

Конструкция мотора довольно необычная (по сравнению с 250-350Вт, которых я разобрал довольно много), обмотки видны только частично - и они как всегда черного цвета:) По крайней мере после разбора всех моих сломавшихся моторов они всегда были такого цвета.

Я испробовал несколько контроллеров. Результат одинаковый: мотор гудит, вращается и сильно греется. Если резко нажать ручку газа, мотор иногда не начинает вращаться а просто дергается.

Я отключал контакт холлов - контроллер вращал мотор точно так же как и с подключенным контактом. Так что не в этом дело.

А в проводке что может быть? Провода из мотора не повреждены, мотор запускал с двумя разными комплектами проводов, контроллеров, батареек и ручек газа (чтобы исключить все возможные проблемы в других компонентах).
 


29 Июл 2021 в 23:36
Ответ #3
Онлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 20700
А в проводке что может быть?
Как что? кз в витках из-за сожженного лака-изоляции.


29 Июл 2021 в 23:50
Ответ #4
Оффлайн

BattleCruiser

Кладно, Чехия Сообщений: 728
Как что? кз в витках из-за сожженного лака-изоляции.
Но я же вроде именно про это и говорил в первых двух сообщениях:)
Если проблема именно в сожженном лаке-изоляции, то я сжег 500Вт мотор при использовании на практически номинальной мощности...
Вопрос был в том, есть ли другие возможности для подобной проблемы.


30 Июл 2021 в 01:01
Ответ #5
Онлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 20700
Но я же вроде именно про это и говорил в первых двух сообщениях:)
Если проблема именно в сожженном лаке-изоляции, то я сжег 500Вт мотор при использовании на практически номинальной мощности...
Вопрос был в том, есть ли другие возможности для подобной проблемы.
Возможностей скорее нет. Сжечь можно на мощности и в 3 раза меньше номинальной, перегрузив мотор по моменту. Т.е. если в мотор вливать 150вт, а из-за перегрузки обороты будут 1об/сек, то все 150вт пойдут в тепло и всё пожгут. Если есть большая вероятность перегруза, то нужен контроллер с ограничением фазного, который снижает мощность без превышения момента-тока.


30 Июл 2021 в 12:31
Ответ #6
Оффлайн

BattleCruiser

Кладно, Чехия Сообщений: 728
Возможностей скорее нет. Сжечь можно на мощности и в 3 раза меньше номинальной, перегрузив мотор по моменту. Т.е. если в мотор вливать 150вт, а из-за перегрузки обороты будут 1об/сек, то все 150вт пойдут в тепло и всё пожгут. Если есть большая вероятность перегруза, то нужен контроллер с ограничением фазного, который снижает мощность без превышения момента-тока.

Отлично! Значит не буду заморачиваться с этим мотором.
В моем случае скорее всего сильное предкритическое нагревание обмоток произошло при движении с высокой скоростью, но сам момент сжигания изоляции обмоток произошел на старте, так что вполне возможно он произошел из-за большого фазного тока.

Ограничивать фазный ток я не хочу, старт велосипеда будет вялым. Да, это приводит к частому перегреву мотора. Просто я был сильно удивлен, что 500Вт Бафанг сгорает так же легко, как и 350Вт, разница между ними в моих условиях использования минимальная:) Оба едут 50км/ч по горизонтали и 40км/ч в горку, оба сгорают после 5000км. Так зачем платить больше и возить лишний килограмм меди:)


30 Июл 2021 в 13:12
Ответ #7
Оффлайн

An1965

Россия, Тольятти Сообщений: 1030
Мотор стоял на электрошоссейнике, контроллер запитывался от 18s батарейки.
Примерное потребление было 700Вт в течение 40 минут на средней скорости выше 40км/ч
У вас 10А контроллер стоит?


30 Июл 2021 в 13:48
Ответ #8
Оффлайн

BattleCruiser

Кладно, Чехия Сообщений: 728
У вас 10А контроллер стоит?

Контроллер на 23А, но на крейсерской скорости ток гораздо меньше, чуть больше 10А.


26 Авг 2021 в 15:53
Ответ #9
Оффлайн

Андрей ПИ

Москва - Московская область - Россия Сообщений: 6
Добрый день!
Сам недавно приобрел себе Bafang 350вт - насторожил ваш комментарий, что через 5000км сгорает. Можете подсказать, чем обычно вызвано сгорание? Режим экслуатации может может какой-то особый ?


 

Проблема с зарядкой Kugoo S3 Jilong

Автор gutalinРаздел Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги

Ответов: 5
Просмотров: 5944
Последний ответ 19 Мая 2021 в 22:28
от Metamorf
Ultron t128 Проблема с задним Мотор колесом

Автор VoiceРаздел Электросамокаты Ultron

Ответов: 0
Просмотров: 122
Последний ответ 18 Апр 2022 в 17:34
от Voice
Проблема с Imax B8

Автор Alex-s115Раздел Источники питания

Ответов: 9
Просмотров: 2093
Последний ответ 15 Июл 2020 в 20:01
от UriBas
проблема с контроллером батареи

Автор GRIXAРаздел Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)

Ответов: 2
Просмотров: 545
Последний ответ 05 Мая 2019 в 04:14
от GRIXA
проблема с magik pie 3газ срабатывает только при полном нажатии курка и то секун

Автор кткткРаздел Электровелосипеды

Ответов: 3
Просмотров: 832
Последний ответ 02 Июн 2015 в 22:29
от ктктк