Ток зарядки 40А.

Автор paha_mch, 30 Июль 2021 в 00:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

paha_mch

Подскажите чайнику.
Вводные.
Вольво ХС60, 2.4 дизель, генератор 180А, есть контроль зарядки BMS. АКБ Topla energy 92а/ч (красный) - в эксплуатации 4 года. 1-2раза в год АКБ снимается и заряжается Вымпелом-55 при 14.4В и 5А примерно сутки.
Недавно гульнул с прослушиванием музыки в авто и разрядил АКБ. После этого решил промониторить параметры зарядки программой на телефон car scanner и свистком ELM327, к сожалению забыл выставить напряжение АКБ. И что я вижу, аккумулятор посадил до SoC=45%, а зарядный ток после запуска двигателя составил 40А и после 40 минут поездки упал до 8А.

Понимаю, что скорее всего Акб не успел закипеть, но что происходит с пластинами при 40А? Или не стоит переживать и за такой короткий промежуток с ними ничего существенного не случится?

kommunist

Цитата: paha_mch от 30 Июль 2021 в 00:33
Подскажите чайнику.
Вводные.
Вольво ХС60, 2.4 дизель, генератор 180А, есть контроль зарядки BMS. АКБ Topla energy 92а/ч (красный) - в эксплуатации 4 года. 1-2раза в год АКБ снимается и заряжается Вымпелом-55 при 14.4В и 5А примерно сутки.
Недавно гульнул с прослушиванием музыки в авто и разрядил АКБ. После этого решил промониторить параметры зарядки программой на телефон car scanner и свистком ELM327, к сожалению забыл выставить напряжение АКБ. И что я вижу, аккумулятор посадил до SoC=45%, а зарядный ток после запуска двигателя составил 40А и после 40 минут поездки упал до 8А.

Понимаю, что скорее всего Акб не успел закипеть, но что происходит с пластинами при 40А? Или не стоит переживать и за такой короткий промежуток с ними ничего существенного не случится?
Не переживайте. Я в обычный стартерный кислотный акб 64а/ч вливал кратковременно (2-5 сек) до 100А при рекуперации, и норм. Риск закипания токо если его заряженность больше половины.  Думаю, чем более разряжен кислотник, тем больший ток можно вливать  без закипания. Максимум же (очень кратковременный) зарядного тока предположу, равен пусковому стартерному.

bravias

Цитата: paha_mch от 30 Июль 2021 в 00:33а зарядный ток после запуска двигателя составил 40А и после 40 минут поездки упал до 8А.
это нормально. При возможности желательно зарядить стационарным ЗУ

paha_mch

[user]kommunist[/user], [user]bravias[/user], спасибо, успокоили.

Alex_Soroka

Цитата: paha_mch от 30 Июль 2021 в 00:33
что я вижу, аккумулятор посадил до SoC=45%, а зарядный ток после запуска двигателя составил 40А и после 40 минут поездки упал до 8А.
нормально. Так бывает сплошь и рядом в АКБ автомобильных. Главное что генератор выдержал, обычно весь ток генератор ане выше 100А.
ЦитироватьПонимаю, что скорее всего Акб не успел закипеть, но что происходит с пластинами при 40А?
ничего не происходит, если эти (40А) не носят постоянный характер. Пластины не успеют покоробиться, автомобильные АКБ конструктивно рассчитаны на отдачу больших токов (200-500Ампер), но в кратковременном (пуск ДВС стартером) режиме.
"Голодный" АКБ в состоянии "сьесть" и большИе токи.
Но АКБ заряжать надо токами близкими к 0.1С (С=число емкости написанной на боку АКБ), подзарядите АКБ и не доводите до таких "быстрых зарядов".