Реклама: IGBT или тиристор в контроллере ?

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Электросамокат или моноколесо? (Свободный электрон) от Ripido (4.10.2022 в 13:39)2. Планы, обсуждения, идея и все что связано с развитием форума. (Народное вече) от stels (4.10.2022 в 13:38)3. Электромобиль Комета (Электромобили) от М-Велосипедист (4.10.2022 в 13:38)4. Электромобиль из детской коляски 2 (Детский электротранспорт) от Art5 (4.10.2022 в 13:33)5. Конструкции титанатных батарей (Литий-титанатные аккумуляторы) от takhir (4.10.2022 в 13:23)6. Bafang ultra max (m620) (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от evgeni1 (4.10.2022 в 13:11)
7. Моноколесные падения и травмы (фотографии - под спойлеры!) (Моноколеса (электроунициклы)) от Surf_el (4.10.2022 в 12:52)8. Kugoo M2 - разбор полётов (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от set_trindets (4.10.2022 в 12:52)9. Nissan leaf (Электромобили) от edw123 (4.10.2022 в 12:44)10. Смазка редукторного мотор колеса (Электровелосипеды) от dyadya sasha (4.10.2022 в 12:23)11. Помогите выбрать моноколесо! (Моноколеса (электроунициклы)) от halit (4.10.2022 в 11:18)12. Помогите выбрать электросамокат! Обсуждаем промышленные электросамокаты (Электросамокаты) от Jones (4.10.2022 в 11:15)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 863 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

07 Авг 2021 в 16:16
Прочитано 863 раз
Оффлайн

Star

Сообщений: 8
Разрабатывая BLDC столкнулся с дилемой мощного контроллера на 800 V и 500 A. Такими свойствами обладают тиристоры Gate Commutated Thyristor (GCT), причем почти с 0-м сопротивлением . Почему все схемы на IGBT или MOSFET по 6 шт? Предлагаю на обсуждение схему ,  скажем по принципу преключателя елочных гирлянд

* Sxema.jpg (43 кБ. 500x320 - просмотрено 969 раз.)


и еще...поделитесь знаниями\ссылками - как реализуется система на 6, 9 , 15 фаз BLDC ?
« Последнее редактирование: 07 Авг 2021 в 16:55 от Star »


07 Авг 2021 в 17:10
Ответ #1
Оффлайн

i

Администратор Иваново Сообщений: 4157
Ну так расскажите о них, как вы их видите.
Я ориентируясь на старых знаниях, могу сказать, что тиристоры имея 4-х слойную структуру, имеют три P-N перехода. На каждом падает примерно 0,6В, что дает на "пироге" не менее 1,8В падения под током.
Греться будут очень хорошо. 500А->1000Вт в тепло.


07 Авг 2021 в 17:32
Ответ #2
Оффлайн

Star

Сообщений: 8
На все расходуется энергия и большая часть в тепло , это принцип КЗ , вплоть до пробоя . Жидкостное охлаждение единственный выход. Сегодня двигатели взлетели до 500 kw - Rimac C2, H3x, MagniX. Вопрос - почему все уткнулись в 6 Мосфетов?

Rimac C2, имея 4 электромотора 1914л.с. с жидкостным прокачивает 60 литров в мин для охлаждения инвертора и 40 л\мин для двигателей
« Последнее редактирование: 07 Авг 2021 в 17:46 от Star »


07 Авг 2021 в 17:37
Ответ #3
Оффлайн

SMILE1

регион55 Сообщений: 6362
На каждом падает примерно 0,6В, что дает на "пироге" не менее 1,8В падения под током.
Греться будут очень хорошо. 500А->1000Вт в тепло.
Так может это и есть ответ на вопрос"
Почему все схемы на IGBT или MOSFET по 6 шт?
:bw: :bw:
Если сопротивление одного мосфета 2В/500А=4мОм, то двух в параллель уже =2мОм,  трех в параллель =5мкОм и.т.д.
Не так??
« Последнее редактирование: 07 Авг 2021 в 18:32 от SMILE1 »


07 Авг 2021 в 18:40
Ответ #4
Оффлайн

Star

Сообщений: 8
Так может в этом и ответ на вопрос" :bw: :bw:
Если сопротивление одного мосфета 2В/500А=4мОм, то двух в параллель уже =2мОм,  трех в параллель =5мкОм и.т.д.
Не так??
В паралель не ставится, кажда обмотка запитывается отдельно, MOSFET по сопротивлению не перщеголяет тиристор, единственное - рекуперация при торможении, хотя для авиации это непригодно. Смотрите схему


07 Авг 2021 в 19:44
Ответ #5
Оффлайн

yurgen

Калининград Сообщений: 1310
Разрабатывая BLDC столкнулся с дилемой мощного контроллера на 800 V и 500
Вы однозначно крутой разработчик :laugh: , вот так вот сходу 800 В *500 А .
Однако теория у вас явно  хромает.
Тиристор хоть и   
почти с 0-м сопротивлением
но имеет  большое падение напряжения , а вы это почему то не учитываете.



07 Авг 2021 в 19:59
Ответ #6
Оффлайн

Star

Сообщений: 8
Вы однозначно крутой разработчик :laugh: , вот так вот сходу 800 В *500 А .
Однако теория у вас явно  хромает.
Тиристор хоть и    но имеет  большое падение напряжения , а вы это почему то не учитываете.

Вы о чем? О какой хромоте знаний ? Какое большое падение напряжения ? В режиме ключа с микросекундным , а
 то и наносекундным включением ? АКБ , назовем так, работает с суперконденсаторами с 800 вольт до 400 и подзарядка

Скачайте 2021 года IXYS catalog для своих знаний о выпускаемой на сей день продукции или других производителей
« Последнее редактирование: 07 Авг 2021 в 20:12 от Star »


09 Авг 2021 в 10:47
Ответ #7
Оффлайн

i

Администратор Иваново Сообщений: 4157
одного мосфета 2В/500А=4мОм
У мосфетов сопротивление открытого канала сильно растет с ростом порогового напряжения. Начиная с некоторого предела будет выгоднее (по теплу) ставить IGBT, а если напруга будет еще больше, то кроме тиристоров вариантов-то и нет... ну разве что ртутные контакторы.


09 Авг 2021 в 10:53
Ответ #8
Оффлайн

i

Администратор Иваново Сообщений: 4157
MOSFET по сопротивлению не перщеголяет тиристор
Еще как перещеголяет.. но только на сравнительно малых напряжениях.

Просто у тиристоров нет такой характеристики, у них дается падение напряжения под током.


09 Авг 2021 в 11:09
Ответ #9
Оффлайн

SMILE1

регион55 Сообщений: 6362
Начиная с некоторого предела будет выгоднее (по теплу) ставить IGBT, а если напруга будет еще больше, то кроме тиристоров вариантов-то и нет...
Тогда логично было бы определить и озвучить эти пределы.
Скрытый текст
С одной стороны у меня бытовой ММА сварочнк на IGBT и там до 80В (очень прилично работает, по перегреву не разу не отключался), с другой у электромобилей батарейки 400-800В и там вроде бы вроде бы не на IGBT.
Потом я видел модули IGBT на 1600В и 800А и по ним непохоже что они могут  тепло киловаттами рассеивать.


09 Авг 2021 в 13:33
Ответ #10
Онлайн

on4ip

Россия, Раменское Сообщений: 2753
Ого прикольная тема. 
А тиристоры в 20кгц могут?
Может быть IGBT используют как раз потому что на высоких частотных умеют =)
Хотя если у вас та выходная частота 60 гц и пофигу на уровень пульсаций тока то можно и тиристоры, мы ставили на мегаваттные привода


10 Авг 2021 в 09:59
Ответ #11
Оффлайн

Star

Сообщений: 8
Ого прикольная тема. 
 
 

Очень прикольная  :-)  сейчас  BLDC  скаканули . H3X при весе мотора 15 кг выдает 200 кВт , а в пике 250 и получили грант 3.2 млн $ . Они даже обмотки на 3 D печатают
А модули еще не практичные - сколько повзывалось.  Да и дорогущие. Тут еще вопорс 9 фаз и более, в общем кратным 3-м....... 15...18- как это реализуется ?
« Последнее редактирование: 10 Авг 2021 в 12:24 от Star »


10 Авг 2021 в 12:00
Ответ #12
Онлайн

on4ip

Россия, Раменское Сообщений: 2753
Ничего не понял из набора букв)
Модули очень удобны до определенного набора мощностей, далее дискреты. Модули взрываются когда руки наделали херню))  Количество фаз в 99 процентах отимально 3.


10 Авг 2021 в 12:22
Ответ #13
Оффлайн

Star

Сообщений: 8
Ничего не понял из набора букв) Каких именно ?
Модули очень удобны до определенного набора мощностей, далее дискреты. Модули взрываются когда руки наделали херню))  Количество фаз в 99 процентах отимально 3.Это уже в прошлом  :kidding:
Нужны программы как у Формулы Е -на электрической тяге с сотнями параметров от частоты до максмала, руки не при чем да и с охлаждением


10 Авг 2021 в 14:21
Ответ #14
Онлайн

on4ip

Россия, Раменское Сообщений: 2753
Чел) я реально не понимаю что ты хочешь донести. Может попробуешь как то яснее выражаться. В формуле е обычные системы управления 3х фазыми машинами, даже если 5 фазными)) а сотни параметров так это просто, вон у меня в приводе ручка газа исет 5 раметров , а ещё и тормоз, вот уже 10)))


10 Авг 2021 в 16:26
Ответ #15
Оффлайн

Star

Сообщений: 8
Чел) я реально не понимаю что ты хочешь донести. Может попробуешь как то яснее выражаться. В формуле е обычные системы управления 3х фазыми машинами, даже если 5 фазными)) а сотни параметров так это просто, вон у меня в приводе ручка газа исет 5 раметров , а ещё и тормоз, вот уже 10)))
Вы что думаете, что в Формуле Е все просто ? Только программы стоят сотни тысяч . 
А для примера - вот простенькая с открытым кодом. Увеличьте :-)


 

3 фазный инвентор DC to AC на IGBT транзисторах 120 градусов

Автор ArbotРаздел Источники питания

Ответов: 1
Просмотров: 1489
Последний ответ 26 Дек 2012 в 13:41
от Nikolaq
использование IGBT как способ поднять ТТХ контроллера

Автор CnStuffРаздел Микроэлектроника

Ответов: 15
Просмотров: 1066
Последний ответ 18 Фев 2019 в 16:16
от on4ip
igbt транзистор mitsubishi cm100dy-24a

Автор bosunmakРаздел Электродвигатели и генераторы

Ответов: 17
Просмотров: 1453
Последний ответ 05 Сен 2017 в 02:55
от bosunmak
Новые IGBT модули infineon FF450R12ME3 1200v 600a

Автор kolРаздел Товары из любой точки мира

Ответов: 23
Просмотров: 5813
Последний ответ 28 Мар 2019 в 13:02
от Andrew0304
Igbt вместо силового автомата

Автор zzrrРаздел Микроэлектроника

Ответов: 3
Просмотров: 461
Последний ответ 28 Мар 2019 в 23:38
от zzrr