Реклама: IGBT или тиристор в контроллере ?

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Электромобили с солнечными панелями (Солнечные электромобили) (Электромобили) от владимиррр (21.05.2022 в 12:45)2. Электросамокат и ПДД (Электросамокаты) от Фен Шуй (21.05.2022 в 12:45)3. Самая Главная Тема (Анекдоты и флУДИЛКА) от ВикторНН (21.05.2022 в 12:43)4. Электровелосипед складной для мегаполиса (Электровелосипеды) от Татос (21.05.2022 в 12:38)5. ВАЖНО!!! ПОЖБЕЗ - подготовка квартиры (либо, комнаты) где будет электротранспорт (Информация для новичков) от Surf_el (21.05.2022 в 12:35)6. -= Московские слеты / покатушки =- (Москва) от Lion (21.05.2022 в 12:27)
7. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Hobby_t (21.05.2022 в 12:25)8. принцип работы ручки газа в разных режимах (момент/скорость) (Микроэлектроника) от edw123 (21.05.2022 в 12:22)9. Электромобиль Комета (Электромобили) от М-Велосипедист (21.05.2022 в 12:02)10. разница тяговых и скоростных самокатных МК... 13х5 22х3 etc (Электродвигатели и генераторы) от edw123 (21.05.2022 в 11:32)11. Помогите выбрать моноколесо! (Моноколеса (электроунициклы)) от Hobby_t (21.05.2022 в 11:24)12. Проблемы с форумом (Улучшаем форум) от edw123 (21.05.2022 в 11:00)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 793 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

07 Авг 2021 в 16:16
Прочитано 793 раз
Оффлайн

Star

Сообщений: 8
Разрабатывая BLDC столкнулся с дилемой мощного контроллера на 800 V и 500 A. Такими свойствами обладают тиристоры Gate Commutated Thyristor (GCT), причем почти с 0-м сопротивлением . Почему все схемы на IGBT или MOSFET по 6 шт? Предлагаю на обсуждение схему ,  скажем по принципу преключателя елочных гирлянд

* Sxema.jpg (43 кБ. 500x320 - просмотрено 893 раз.)


и еще...поделитесь знаниями\ссылками - как реализуется система на 6, 9 , 15 фаз BLDC ?
« Последнее редактирование: 07 Авг 2021 в 16:55 от Star »


07 Авг 2021 в 17:10
Ответ #1
Оффлайн

i

Администратор Иваново Сообщений: 4123
Ну так расскажите о них, как вы их видите.
Я ориентируясь на старых знаниях, могу сказать, что тиристоры имея 4-х слойную структуру, имеют три P-N перехода. На каждом падает примерно 0,6В, что дает на "пироге" не менее 1,8В падения под током.
Греться будут очень хорошо. 500А->1000Вт в тепло.


07 Авг 2021 в 17:32
Ответ #2
Оффлайн

Star

Сообщений: 8
На все расходуется энергия и большая часть в тепло , это принцип КЗ , вплоть до пробоя . Жидкостное охлаждение единственный выход. Сегодня двигатели взлетели до 500 kw - Rimac C2, H3x, MagniX. Вопрос - почему все уткнулись в 6 Мосфетов?

Rimac C2, имея 4 электромотора 1914л.с. с жидкостным прокачивает 60 литров в мин для охлаждения инвертора и 40 л\мин для двигателей
« Последнее редактирование: 07 Авг 2021 в 17:46 от Star »


07 Авг 2021 в 17:37
Ответ #3
Онлайн

SMILE1

регион55 Сообщений: 6305
На каждом падает примерно 0,6В, что дает на "пироге" не менее 1,8В падения под током.
Греться будут очень хорошо. 500А->1000Вт в тепло.
Так может это и есть ответ на вопрос"
Почему все схемы на IGBT или MOSFET по 6 шт?
:bw: :bw:
Если сопротивление одного мосфета 2В/500А=4мОм, то двух в параллель уже =2мОм,  трех в параллель =5мкОм и.т.д.
Не так??
« Последнее редактирование: 07 Авг 2021 в 18:32 от SMILE1 »


07 Авг 2021 в 18:40
Ответ #4
Оффлайн

Star

Сообщений: 8
Так может в этом и ответ на вопрос" :bw: :bw:
Если сопротивление одного мосфета 2В/500А=4мОм, то двух в параллель уже =2мОм,  трех в параллель =5мкОм и.т.д.
Не так??
В паралель не ставится, кажда обмотка запитывается отдельно, MOSFET по сопротивлению не перщеголяет тиристор, единственное - рекуперация при торможении, хотя для авиации это непригодно. Смотрите схему


07 Авг 2021 в 19:44
Ответ #5
Оффлайн

yurgen

Калининград Сообщений: 1211
Разрабатывая BLDC столкнулся с дилемой мощного контроллера на 800 V и 500
Вы однозначно крутой разработчик :laugh: , вот так вот сходу 800 В *500 А .
Однако теория у вас явно  хромает.
Тиристор хоть и   
почти с 0-м сопротивлением
но имеет  большое падение напряжения , а вы это почему то не учитываете.



07 Авг 2021 в 19:59
Ответ #6
Оффлайн

Star

Сообщений: 8
Вы однозначно крутой разработчик :laugh: , вот так вот сходу 800 В *500 А .
Однако теория у вас явно  хромает.
Тиристор хоть и    но имеет  большое падение напряжения , а вы это почему то не учитываете.

Вы о чем? О какой хромоте знаний ? Какое большое падение напряжения ? В режиме ключа с микросекундным , а
 то и наносекундным включением ? АКБ , назовем так, работает с суперконденсаторами с 800 вольт до 400 и подзарядка

Скачайте 2021 года IXYS catalog для своих знаний о выпускаемой на сей день продукции или других производителей
« Последнее редактирование: 07 Авг 2021 в 20:12 от Star »


09 Авг 2021 в 10:47
Ответ #7
Оффлайн

i

Администратор Иваново Сообщений: 4123
одного мосфета 2В/500А=4мОм
У мосфетов сопротивление открытого канала сильно растет с ростом порогового напряжения. Начиная с некоторого предела будет выгоднее (по теплу) ставить IGBT, а если напруга будет еще больше, то кроме тиристоров вариантов-то и нет... ну разве что ртутные контакторы.


09 Авг 2021 в 10:53
Ответ #8
Оффлайн

i

Администратор Иваново Сообщений: 4123
MOSFET по сопротивлению не перщеголяет тиристор
Еще как перещеголяет.. но только на сравнительно малых напряжениях.

Просто у тиристоров нет такой характеристики, у них дается падение напряжения под током.


09 Авг 2021 в 11:09
Ответ #9
Онлайн

SMILE1

регион55 Сообщений: 6305
Начиная с некоторого предела будет выгоднее (по теплу) ставить IGBT, а если напруга будет еще больше, то кроме тиристоров вариантов-то и нет...
Тогда логично было бы определить и озвучить эти пределы.
Скрытый текст
С одной стороны у меня бытовой ММА сварочнк на IGBT и там до 80В (очень прилично работает, по перегреву не разу не отключался), с другой у электромобилей батарейки 400-800В и там вроде бы вроде бы не на IGBT.
Потом я видел модули IGBT на 1600В и 800А и по ним непохоже что они могут  тепло киловаттами рассеивать.


09 Авг 2021 в 13:33
Ответ #10
Оффлайн

on4ip

Россия, Раменское Сообщений: 2734
Ого прикольная тема. 
А тиристоры в 20кгц могут?
Может быть IGBT используют как раз потому что на высоких частотных умеют =)
Хотя если у вас та выходная частота 60 гц и пофигу на уровень пульсаций тока то можно и тиристоры, мы ставили на мегаваттные привода


10 Авг 2021 в 09:59
Ответ #11
Оффлайн

Star

Сообщений: 8
Ого прикольная тема. 
 
 

Очень прикольная  :-)  сейчас  BLDC  скаканули . H3X при весе мотора 15 кг выдает 200 кВт , а в пике 250 и получили грант 3.2 млн $ . Они даже обмотки на 3 D печатают
А модули еще не практичные - сколько повзывалось.  Да и дорогущие. Тут еще вопорс 9 фаз и более, в общем кратным 3-м....... 15...18- как это реализуется ?
« Последнее редактирование: 10 Авг 2021 в 12:24 от Star »


10 Авг 2021 в 12:00
Ответ #12
Оффлайн

on4ip

Россия, Раменское Сообщений: 2734
Ничего не понял из набора букв)
Модули очень удобны до определенного набора мощностей, далее дискреты. Модули взрываются когда руки наделали херню))  Количество фаз в 99 процентах отимально 3.


10 Авг 2021 в 12:22
Ответ #13
Оффлайн

Star

Сообщений: 8
Ничего не понял из набора букв) Каких именно ?
Модули очень удобны до определенного набора мощностей, далее дискреты. Модули взрываются когда руки наделали херню))  Количество фаз в 99 процентах отимально 3.Это уже в прошлом  :kidding:
Нужны программы как у Формулы Е -на электрической тяге с сотнями параметров от частоты до максмала, руки не при чем да и с охлаждением


10 Авг 2021 в 14:21
Ответ #14
Оффлайн

on4ip

Россия, Раменское Сообщений: 2734
Чел) я реально не понимаю что ты хочешь донести. Может попробуешь как то яснее выражаться. В формуле е обычные системы управления 3х фазыми машинами, даже если 5 фазными)) а сотни параметров так это просто, вон у меня в приводе ручка газа исет 5 раметров , а ещё и тормоз, вот уже 10)))


10 Авг 2021 в 16:26
Ответ #15
Оффлайн

Star

Сообщений: 8
Чел) я реально не понимаю что ты хочешь донести. Может попробуешь как то яснее выражаться. В формуле е обычные системы управления 3х фазыми машинами, даже если 5 фазными)) а сотни параметров так это просто, вон у меня в приводе ручка газа исет 5 раметров , а ещё и тормоз, вот уже 10)))
Вы что думаете, что в Формуле Е все просто ? Только программы стоят сотни тысяч . 
А для примера - вот простенькая с открытым кодом. Увеличьте :-)


 

Покупка IGBT транзисторов для ремонта инверторного сварочника

Автор Steel RATРаздел Свободный электрон

Ответов: 2
Просмотров: 2648
Последний ответ 03 Сен 2016 в 13:27
от Steel RAT
igbt модуль от лекса rx400h для управления 16квт коллекторником

Автор dzutsРаздел Электромотоциклы

Ответов: 5
Просмотров: 576
Последний ответ 28 Мая 2019 в 12:53
от dzuts
3 фазный инвентор DC to AC на IGBT транзисторах 120 градусов

Автор ArbotРаздел Источники питания

Ответов: 1
Просмотров: 1458
Последний ответ 26 Дек 2012 в 13:41
от Nikolaq
использование IGBT как способ поднять ТТХ контроллера

Автор CnStuffРаздел Микроэлектроника

Ответов: 15
Просмотров: 1012
Последний ответ 18 Фев 2019 в 16:16
от on4ip
igbt транзистор mitsubishi cm100dy-24a

Автор bosunmakРаздел Электродвигатели и генераторы

Ответов: 17
Просмотров: 1376
Последний ответ 05 Сен 2017 в 02:55
от bosunmak