Реклама:
Хочешь стать куратором любимой темы?
0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.
ingener, делал такое смещение угла в своих контроллерах для самоката. Задерживать сигнал с датчиков холла нет смысла. Только КПД двигателя падает, а вот работать на опережение вполне ощутимо дает прибавку к максимальной скорости при неизменном напряжении. Как я понял - это и есть тот самый эффект под названием "ослабление поля". Например на моём самокате максимальная скорость без смещения угла - 30-32 км/ч при попутном ветре. При таком же ветре с опережением удавалось достичь 42-43 км/ч. На XX раскручивал свыше 70 км/ч. Но при этом заметно возрастает ток потребления и ощутимо падает КПД двигателя. Против ветра скорость если и поднимется выше максимальной, то совсем не на много. Многое ещё зависит от тягового запаса двигателя.
Balor, сжечь сложно, когда элементы имеют запас по напряжению. Да и прошивка всего контроллера - моя. Один сожгу - спаяю второй. Вообще не проблема.
Это не опровергает того, что я сказал
А если есть запас по напряжению, почему он не использован в виде вольтажа батарейки...
Для обычных БЛДЦ моторов (с магнитами на поверхности и сплошным стальным кольцом под ними) ослабление поля не дает ощутимого положительного результата по повышению оборотов.
Понятно, когда это делают на электро-тачках где и так уже 400 вольт, и диапазон скоростей экслуатации шире в разы
В велах это случай использования многовиткового мотора с небольшой батареей - и ток небольшой на старте, и момент нормальный, а скорость - ослаблением.
Все дело какой ценой, для обычных моторов (не IPMSM) получается значительное уменьшение кпд в таком случае. (потому в 2 раза только на холостых оборотах, для обычных БЛДЦ моторов преемлимо "ослаблением поля" пднимать обороты примерно на 10%)
Многовитковый мотор даёт большой момент на малом токе ценой БОЛЬШОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ. Т.е. им можно получить больший момент на том же контроллере, но не "больший момент вообще" - в любом случае ты будешь ограничен падением КПД и тепловыделением! Чем больше витков, тем длиннее и тоньше обмотки!
Для оценки "приличия" нужны сравнительные данные потребляемой от аккумулятора мощности при:Движении без "ослабления поля" на повышенной скорости за счет увеличенного напряжения батареи, и движении с такой-же скоростью но при напряжении батареи в 2 раза меньшей и с "ослаблением поля" дающим увеличение холостых оборотов в 2 раза.
но если это получено на одном контроллере
На одном. Значения мощности и скорости не записывал, но если это будет интересно - могу при случае выписать. А вот с увеличением напряжения - пока никак. У меня все батареи на 36 вольт.
Вообще считается, что малое сопротивление и повышенный ток маловитковых моторов хуже с точки зрения кпд, потому как большой ток всегда вызывает больше проблем.
Автор big17Раздел Электродвигатели и генераторы
Автор StanislavchikРаздел Микроэлектроника
Автор ANPMB7890Раздел Электродвигатели и генераторы
Автор Prometheus IIРаздел Микроэлектроника
Автор Pavel__Раздел Механика