Реклама: Электронный вариатор - ?

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Моноколесные падения и травмы (фотографии - под спойлеры!) (Моноколеса (электроунициклы)) от kvlad65 (4.10.2022 в 14:01)2. Конструкции титанатных батарей (Литий-титанатные аккумуляторы) от rusmax (4.10.2022 в 13:50)3. Электросамокат или моноколесо? (Свободный электрон) от Ripido (4.10.2022 в 13:44)4. Планы, обсуждения, идея и все что связано с развитием форума. (Народное вече) от stels (4.10.2022 в 13:38)5. Электромобиль Комета (Электромобили) от М-Велосипедист (4.10.2022 в 13:38)6. Электромобиль из детской коляски 2 (Детский электротранспорт) от Art5 (4.10.2022 в 13:33)
7. Bafang ultra max (m620) (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от evgeni1 (4.10.2022 в 13:11)8. Kugoo M2 - разбор полётов (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от set_trindets (4.10.2022 в 12:52)9. Nissan leaf (Электромобили) от edw123 (4.10.2022 в 12:44)10. Смазка редукторного мотор колеса (Электровелосипеды) от dyadya sasha (4.10.2022 в 12:23)11. Помогите выбрать моноколесо! (Моноколеса (электроунициклы)) от halit (4.10.2022 в 11:18)12. Помогите выбрать электросамокат! Обсуждаем промышленные электросамокаты (Электросамокаты) от Jones (4.10.2022 в 11:15)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 914 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

13 Авг 2021 в 13:15
Прочитано 914 раз
Оффлайн

ingener

Россия, Москва Сообщений: 1059
Есть мысль попробовать двигать сигналы от датчиков Холла, оптимизируя работу  мотора в разных условиях.
Аналог регулировки угла опережения зажигания в ДВС,
Например, на крутом подъеме увеличивать задержку, чтобы ток в обмотку подавался позже и не возникало перегрузки мотора.
На высокой скорости по ровной дороге наоборот, можно подавать ток в обмотку пораньше.
Это все в принципе возможно организовать на Ардуино или подобных контроллерах.
Есть смысл? Или уже кто-то делал?


13 Авг 2021 в 15:41
Ответ #1
Оффлайн

Eddy71

Киев - Киевская область - Украина Сообщений: 14
ИМХО, для управления электродвигателем пока лучше векторного управления ничего не придумали.  :bw:


13 Авг 2021 в 17:41
Ответ #2
Оффлайн

Stanislavchik

Кожуховские дебри Сообщений: 6194
, насколько я понимаю, это реализовано в некоторых моделях контроллеров, например в Ядрëном. Реализовывать отдельным устройством кмк нет  смысла.


13 Авг 2021 в 22:43
Ответ #3
Оффлайн

Balor

Тверь Сообщений: 908
Чёт не очень понимаю смысла данных манипуляций, получить можно только копейки.
Если хочешь аналог вариатора и реально варьировать скоростью и моментом мотора в широких пределах не щелкая скоростями - электронное переключение через мощную серву правляемое ардуинкой, кассета широкого дипазона и кранкдрайв с обгонными шатунами...


19 Авг 2021 в 23:31
Ответ #4
Оффлайн

Sonar

Санкт-Петербург, Приморский Сообщений: 1576
, делал такое смещение угла в своих контроллерах для самоката. Задерживать сигнал с датчиков холла нет смысла. Только КПД двигателя падает, а вот работать на опережение вполне ощутимо дает прибавку к максимальной скорости при неизменном напряжении. Как я понял - это и есть тот самый эффект под названием "ослабление поля". Например на моём самокате максимальная скорость без смещения угла - 30-32 км/ч при попутном ветре. При таком же ветре с опережением удавалось достичь 42-43 км/ч.  На XX раскручивал свыше 70 км/ч. Но при этом заметно возрастает ток потребления и ощутимо падает КПД двигателя. Против ветра скорость если и поднимется выше максимальной, то совсем не на много.  Многое ещё зависит от тягового запаса двигателя.


20 Авг 2021 в 00:46
Ответ #5
Оффлайн

Balor

Тверь Сообщений: 908
, делал такое смещение угла в своих контроллерах для самоката. Задерживать сигнал с датчиков холла нет смысла. Только КПД двигателя падает, а вот работать на опережение вполне ощутимо дает прибавку к максимальной скорости при неизменном напряжении. Как я понял - это и есть тот самый эффект под названием "ослабление поля". Например на моём самокате максимальная скорость без смещения угла - 30-32 км/ч при попутном ветре. При таком же ветре с опережением удавалось достичь 42-43 км/ч.  На XX раскручивал свыше 70 км/ч. Но при этом заметно возрастает ток потребления и ощутимо падает КПД двигателя. Против ветра скорость если и поднимется выше максимальной, то совсем не на много.  Многое ещё зависит от тягового запаса двигателя.

Опыты с ослаблением поля - опасная вещь, сжечь контроллер можно на раз-два если мотор без обгонки...


20 Авг 2021 в 02:12
Ответ #6
Оффлайн

Sonar

Санкт-Петербург, Приморский Сообщений: 1576
, сжечь сложно, когда элементы имеют запас по напряжению. Да и прошивка всего контроллера - моя. Один сожгу - спаяю второй. Вообще не проблема.


20 Авг 2021 в 09:31
Ответ #7
Оффлайн

Balor

Тверь Сообщений: 908
, сжечь сложно, когда элементы имеют запас по напряжению. Да и прошивка всего контроллера - моя. Один сожгу - спаяю второй. Вообще не проблема.

Это не опровергает того, что я сказал :) А если есть запас по напряжению, почему он не использован в виде вольтажа батарейки и не нужно ронять КПД как кирпич ослаблением с вероятностью, к слову, не просто спалить контроллер, а еще словить резкое торможение мотора на высокой скорости? Вообще, с аэродинамикой велосипеда и типичными мощностями ослабление поля - забавно, но совсем непрактично...

Понятно, когда это делают на электро-тачках где и так уже 400 вольт, и диапазон скоростей экслуатации шире в разы... ну или электромоциках.


20 Авг 2021 в 11:13
Ответ #8
Оффлайн

Sonar

Санкт-Петербург, Приморский Сообщений: 1576
Это не опровергает того, что я сказал :)
Даже в мыслях не было что-то опровергать :)

А если есть запас по напряжению, почему он не использован в виде вольтажа батарейки...
Потому что это гораздо дороже и не всегда возможно, чем повысить скорость программным методом, ничего не перепаивая и не переделывая. А скорость выше номинальной нужна, как правило, далеко не всегда.


20 Авг 2021 в 11:16
Ответ #9
Оффлайн

велокатальщик250

на Волге Сообщений: 341
Для обычных БЛДЦ моторов (с магнитами на поверхности и сплошным стальным кольцом под ними) ослабление поля не дает  ощутимого положительного результата по повышению оборотов.
Так у , написано про увеличение скорости хх в 2 раза - ничего себе "не даёт".


Добавлено 20 Авг 2021 в 11:18
Понятно, когда это делают на электро-тачках где и так уже 400 вольт, и диапазон скоростей экслуатации шире в разы
В велах это случай использования многовиткового мотора с небольшой батареей - и ток небольшой на старте, и момент нормальный, а скорость - ослаблением.


20 Авг 2021 в 12:04
Ответ #10
Оффлайн

Balor

Тверь Сообщений: 908
В велах это случай использования многовиткового мотора с небольшой батареей - и ток небольшой на старте, и момент нормальный, а скорость - ослаблением.

Многовитковый мотор даёт большой момент на малом токе ценой БОЛЬШОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ. Т.е. им можно получить больший момент на том же контроллере, но не "больший момент вообще" - в любом случае ты будешь ограничен падением КПД и тепловыделением! Чем больше витков, тем длиннее и тоньше обмотки!

По сути лучше иметь маловитковый мотор и более токовый контроллер - получишь тот же момент, тот же КПД (ну, почти, от нюансов зависит) и большую скорость. 100 раз уже это вроде обтирали... точнее, лучше с точки зрения "электрики", но более "токовый" контроллер будет дороже.

Ну юзать заведомо провальные по КПД режимы на "небольшой батарее" - так себе идея, по моему...


20 Авг 2021 в 12:26
Ответ #11
Оффлайн

велокатальщик250

на Волге Сообщений: 341
Все дело какой ценой, для обычных моторов (не IPMSM) получается значительное уменьшение кпд в таком случае. (потому в 2 раза только на холостых оборотах, для обычных БЛДЦ моторов преемлимо "ослаблением поля" пднимать обороты примерно на 10%)
Разумеется, цена важна. Но у вроде всё вполне в рамках приличия.

Добавлено 20 Авг 2021 в 12:30
Многовитковый мотор даёт большой момент на малом токе ценой БОЛЬШОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ. Т.е. им можно получить больший момент на том же контроллере, но не "больший момент вообще" - в любом случае ты будешь ограничен падением КПД и тепловыделением! Чем больше витков, тем длиннее и тоньше обмотки!
Разумеется, я об этом же пишу, про "тяговость". Но в жизни ток батареи и контроллера всегда "маловат" и даже для получения номинального момента большое число витков имеет важное значение. Это тяга на низах, на малой скорости и без перенапряжения системы по току.
Вообще считается, что малое сопротивление и повышенный ток маловитковых моторов хуже с точки зрения кпд, потому как большой ток всегда вызывает больше проблем.
Конечно, ослабление поля, точнее рост тока, вызовет ещё большие потери и если скорость в приоритете - надо брать маловитковый и без ослабления.


20 Авг 2021 в 13:00
Ответ #12
Оффлайн

велокатальщик250

на Волге Сообщений: 341
Для оценки "приличия" нужны сравнительные данные потребляемой от аккумулятора мощности при:
Движении без "ослабления поля" на повышенной скорости за счет увеличенного напряжения батареи, и
движении с такой-же скоростью но при напряжении батареи в 2 раза меньшей и с "ослаблением поля" дающим увеличение холостых оборотов в 2 раза.
Замеры мощности надо у спрашивать, но если это получено на одном контроллере, значит даже в рамках его токового предела скорость увеличена на 1/3. По моему очень даже ощутимый результат, как форсажный режим на самолетах. B-)


20 Авг 2021 в 13:11
Ответ #13
Оффлайн

Sonar

Санкт-Петербург, Приморский Сообщений: 1576
но если это получено на одном контроллере
На одном. Значения мощности и скорости не записывал, но если это будет интересно - могу при случае выписать. А вот с увеличением напряжения - пока никак. У меня все батареи на 36 вольт.


20 Авг 2021 в 13:25
Ответ #14
Оффлайн

велокатальщик250

на Волге Сообщений: 341
На одном. Значения мощности и скорости не записывал, но если это будет интересно - могу при случае выписать. А вот с увеличением напряжения - пока никак. У меня все батареи на 36 вольт.
Ещё как интересно. :hello: Только не стоит перегибать палку, кмк: 70км/ч на хх - это уже слишком, надо бы не выше +10-20% от желаемой реальной скорости, тогда и потерь будет меньше.
Интересно "ровно и без ветра" и "в небольшую равномерную горку и без ветра". И сравнить с обычным режимом.


20 Авг 2021 в 13:33
Ответ #15
Оффлайн

Balor

Тверь Сообщений: 908
Вообще считается, что малое сопротивление и повышенный ток маловитковых моторов хуже с точки зрения кпд, потому как большой ток всегда вызывает больше проблем.

Согласен, нужны более толстые провода и более "толстые" контроллеры, хехе.
Но вообще, сочетание "маловитковых" моторов + механическая редукция позволяет получать крайне эффективные моторы совсем небольшого размера  и веса, но делать это лучше в виде миддрайва.


 

E:I SHOCK - "электронный" амортизатор

Автор Pavel__Раздел Механика

Ответов: 5
Просмотров: 2548
Последний ответ 29 Мая 2013 в 01:42
от Peoner
Противобуксовка (ASR) -электронный межосевой блокиратор мотор-колес

Автор velosРаздел Электродвигатели и генераторы

Ответов: 2
Просмотров: 452
Последний ответ 25 Дек 2020 в 15:26
от velos
Электронный стояночный тормоз

Автор big17Раздел Электродвигатели и генераторы

Ответов: 8
Просмотров: 536
Последний ответ 18 Фев 2020 в 14:01
от big17
Стрелочный электронный спидометр

Автор StanislavchikРаздел Микроэлектроника

Ответов: 4
Просмотров: 981
Последний ответ 12 Июл 2018 в 11:57
от Stanislavchik
Электронный звук при резком старте

Автор ANPMB7890Раздел Электродвигатели и генераторы

Ответов: 0
Просмотров: 345
Последний ответ 16 Ноя 2020 в 14:24
от ANPMB7890