T

самодельный LI аккумулятор

Автор tvv, 19 Май 2008 в 07:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

fedoramgarsk

Считаю тему самостоятельного производства литиевых аккумуляторов (литий-ионных или литий-полимерных) абсолютно бесперспективной. Поскольку основная сложность изготовления аккумулятора (или батареи аккумуляторов) конечно же заключается не в редкости или экслюзивности компонентов. Основная техническая (и технологическая) сложность- это добиться правильного состава смесей катода, электролитов и тд и тп. Это все составляет серьезные производственные секреты (не качественный состав, а именно количественный- и даже не это, а микроструктура электрода например).

Если отвлечься от теоретических рассуждений и мыслить аналогиями- и по сей день литиевые аккумуляторы остаются дорогими (в т.ч. в производстве). А это неспроста.

В домашних условиях изготовить свинцовый кислотный аккумулятор будет в принципе несложно. А вот изготовить хороший свинцовый аккумулятор-уже далеко не тривиальная задача. Достаточно обратиться к составу сплава современного "необслуживаемого кальциевого" аккумулятора. :)

Alex_Soroka

Цитата: fedoramgarsk от 12 Дек. 2009 в 16:57
А вот изготовить хороший свинцовый аккумулятор-уже далеко не тривиальная задача. Достаточно обратиться к составу сплава современного "необслуживаемого кальциевого" аккумулятора. :)

"мифы про кальций" почитайте :)
все гораздо проще - надо применять свинец как можно лучшей чистоты...

МВГ

Цитата: Yurator от 07 Дек. 2009 в 11:31
Жалко, что тема заглохла. Если буду находить интересное и опыты по электроисточникам, буду выкладывать сюда. Прочитал тему Alex_Sor на форуме химиков, и там тема заглохла на пол пути :(  Или химики сговорились или еще что..?
Скорее всего сговорились, тема перспективная, и кушать хочется ;)

FAS_r7

А вот так взрываются литиевые аккумы.  Конечно над ними нехило надругались, но впечатляет.

Влад Мак

Цитата: Alex_Soroka от 18 Июль 2008 в 09:08
Цитата: i от 17 Июль 2008 в 20:10
:ay:
Благодарю.
А ещё можно?   :ah:

можно :)
в личку киньте свой Емыл, такой чтобы 5мег и болеее пролазило - я подборочку сделаю и вышлю.
А что за книжка ?
Может она уже в интернете есть?

novice

Подборка по изготовлению энергоёмких высокотемпературных батарей для электротранспорта в России:


1) Патенты на натрий-серные и натрий-метал-хлоридные с описанием технологиии производства
http://narod.ru/disk/21180193000/NaS%20%D0%B0%D0%BA%D0%BA%D1%83%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B%20%28%D0%BF%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B%29.rar.html

2) http://narod.ru/disk/21136313000/%D0%92%D1%8B%D1%81%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B0%D0%BA%D0%BA%D1%83%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B.rar.html

3) http://narod.ru/disk/21144799000/%D0%92%D1%8B%D1%81%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B0%D0%BA%D0%BA%D1%83%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B%202.rar.html

4) http://narod.ru/disk/21173429000/%D0%92%D1%8B%D1%81%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B0%D0%BA%D0%BA%D1%83%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B%203.rar.html

5) http://narod.ru/disk/21150641000/%D0%9D%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D0%B5%20%D0%B1%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%B8.rar.html

Более простой вариант - изготовление свинцовой батареи с несвинцовыми токопроводами. Для отрицательного электрода используется пенографит, для положительного - пенографит, титан, токопроводящие пластмассы.

Alex_Soroka

Цитата: novice от 30 Май 2010 в 23:38
Более простой вариант - изготовление свинцовой батареи с несвинцовыми токопроводами. Для отрицательного электрода используется пенографит, для положительного - пенографит,

:) повеселили...
файл в аттаче начинающийся с "cca_73..." - ребята переоткрыли велосипед :) - есть такое "электрохимическое обезжиривание", оно с 1900-х годов известно и описано :) а они это за "интересный эффект" выдают... В английские аккумы 20-х годов рекомендовалось "вазелиновое масло" наливать сверху электролита - чтобы "не разбрызгивать электролит" при зарядке и от эррозии верха пластин :)

И главное - то что они не написали: (+) электрод из графита - при циклировании разлагается в СО2(углекислый газ) и "угольную кислоту" растворенную в электролите. Это очень плохо :( потому что разрушает электрод и портит сам электролит.
Это (графит в + электродах) тупиковый путь - и его уже "изъездили" еще в 50-х годах.


fondrosel

Есть же специальная тема про li-ion на форуме там все уже 100 раз описывалось по поводу соединения и эксплуатации, хочу сказать что в параллель соединить конечно можно а вот без БМС у вас пойдет сначало вонь потом огонь и все это красиво бахнет в 1 прекрасный момент
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

a48lock

Цитата: Buz от 08 Апр. 2013 в 22:03
Здравствуйте! У меня пару вопросов. Вот сегодня нашел на китайском сайте литиевые аккумуляторы типа 18650, 3.7V 5300mAh.
Какая-то нереальная емкость, скорее всего ~2000mAh
Кто имеет меньше, чем желает, должен знать, что он имеет больше, чем заслуживает.

Kilogerz

У кого нибудь был практический результат?

feebonachy

Добрый день! Можно попробовать соорудить аккумулятор статического электричества:
http://rae.ru/fs/?section=content&op=show_article&article_id=7778737

fondrosel

Не думаю что с таким сотношением размер-мощность для легкого электротранспорта этот способ будет полезен
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

Влад Мак

Может уже где-то на сайте было.
Но, мне только сегодня попался ролик на ютюбе с поторохами паличиковых LI аккумуляторов.
https://www.youtube.com/watch?v=nPqx6n0rJ2g