почему в батарее с БМС происходит разбег по банкам?

Автор yakoty, 12 Сен. 2021 в 21:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

yakoty

в 13S1P сборке(бостон свинг 5300) через 3 года стала вырубаться БМС(с балансировкой). вскрыл аккум, нашел что одна ячейка разряжена. тщательно проверил ячеку и увидел, что она абсолютно нормальная. зарядил и собрал батарею обратно.
имеется второй аккум на таких же элементах, только 13S2P. решил и его проверить, а там 48вольт в заряженном стотоянии, т.е. БМС просто отключает зарядку при подключении. наверное тоже севшие банки, придется вскрывать и смотреть.
вопрос: как так получилось и в чем тогда смысл балансировки в БМС? как такое предотвратить, чтобы не разбирать периодически аккум? про СМАРТ БМС в курсе, но хотелось бы простых решений или алгоритм действий, не приводящий к подобному разбегу.

yurgen

Цитата: yakoty от 12 Сен. 2021 в 21:25но хотелось бы простых решений или алгоритм действий, не приводящий к подобному разбегу.
пользоваться целлогом , хотя бы периодически.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

_claw

Цитата: yakoty от 12 Сен. 2021 в 21:25алгоритм действий, не приводящий к подобному разбегу.
алгоритм нужен при сборке батареи, а когда она поехала то уже ничто не поможет. только ручками и почаще. ну или балансиры помощней поставить, например на 300mA. есть даже на 600.

илс

Цитата: yakoty от 12 Сен. 2021 в 21:25
в 13S1P сборке(бостон свинг 5300) через 3 года стала вырубаться БМС(с балансировкой). вскрыл аккум, нашел что одна ячейка разряжена. тщательно проверил ячеку и увидел, что она абсолютно нормальная. зарядил и собрал батарею обратно.

Возможно в проблемной банке есть саморазряд.
Балансировка хорошо работает только на абсолютно качественных элементах.

И то, это надо проверять, ...алгоритмы балансировки  на типовых БМС таковы, что они почти не работает...как правило.  :-)

yakoty

разобрал вторую батарею на бостонах 13S2P, на одной спаренной ячейке оказалось 0.4V.  заменил на новые. проверил сопротивления по шинам на БМС - вроде все нормально, балансирные отводы не разряжают батарею.
странно и печально все это, аккумам всего 3 года.

TRO

Есть такие конфигурации батарея-БМС-зарядка, когда балансировка просто не происходит при всех исправных элементах. Например как это было у меня, немного расбалансированная батарея и мощная зарядка, БМСка отрубает батарею когда часть балансров сработала (а одна банка улетела аж до отсечки), но поскольку зарядка мощная, то после её отключения БМСкой, напряжение на банках резко проваливается, практически на всех оно проваливается ниже напряжения балансировки, и банки уже не балансируются, но на той банке по которой отсекло, напряжение падает недостаточно что бы БМСка снова включила заряд (гистерезис у БМСки такой), и в результате батарея стоит не сбалансированная. И каждый последующий заряд ситуацию не исправляет. Особенно такая ситуация актуальна для конфигов когда напряжение мощного зарядника завышено (отсечка происходит на полной токе еще при фазе CC).
Такую батарею надо лечить периодически оставляя на зарядке со слабой по току зарядкой с правильно выставленным напряжением. Можно еще в разрыв зарядки ставить сопротивление (я ставлю лампочку), и так заряжать когда не спешим.
Еще как вариант, можно на БМСке поставить между С- и B- сопротивление около 50 Омм (надо подобрать), тем самым даже после отсечки будет поддерживатся небольшой ток заряда (с которым справляются балансиры) и происходить балансирока и дозарядка даже уже после отсечки БМСки.

Можно придумать еще кучку способов, но если батарея дорогая, то лучше ставить смартБМС, или вывести балансировочные провода, и периодически мониторить банки.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Alenchik

Батарея 2p20s из пакетов 21 АН была кратковременно, но многократно закорочена при повреждении «+» провода цепью на ходу. После этого эксплуатировалась ещё день, до разряда.
Заметила большой разбаланс ячеек в конце разряда у этой батареи. Аж 0,454В между минимумом и максимумом.

Но в начале заряда малым током он сам выровнялся.

Батарея не повреждена?
Элементы: https://li-bat.ru/katalog/230-mnogokomponentnaya_litievaya_batareya_3_6v_21_an__7000_tsiklov_1543435029.html

edw123

Цитата: Alenchik от 18 Май 2022 в 18:33
Батарея не повреждена?
ПО хорошему надо поездить немного и снова поставить на зарядку на длительное время. И так пару раз. Для балансировки после нештатных ситуаций надо много времени. Может и всё будет нормально.

илс

Цитата: Alenchik от 18 Май 2022 в 18:33

Батарея не повреждена?
Элементы: https://li-bat.ru/katalog/230-mnogokomponentnaya_litievaya_batareya_3_6v_21_an__7000_tsiklov_1543435029.html
Немного странно. что Бмс не сработала при КЗ.  %-)

А так...наблюдать надо, Если это пакеты, то на вздутие...проверять.
На разбаланс, при разряде...
И на нагрев, при...заряде. ;-)

Blik86

Цитата: Alenchik от 18 Май 2022 в 18:33Заметила большой разбаланс ячеек в конце разряда у этой батареи. Аж 0,454В между минимумом и максимумом.
Большинство бмс балансируют при максимальном заряде. Поэтому после нештатных ситуаций контролировать разбаланс нужно при полном заряде. Разброс при низком заряде может быть вызван разницей в емкости ячеек и само по себе не является чем то плохим.

Monstersound

Цитата: TRO от 30 Сен. 2021 в 07:41Можно еще в разрыв зарядки ставить сопротивление (я ставлю лампочку), и так заряжать когда не спешим.
Скольки ваттную? У меня сборка 8S 1P, а зарядник 2А
Focus Black Forest 29R, Переднее МК MXUS 500W, Infineon4, Li-Ion 48V 15A/ч
E-twow Booster на задних рессорах

killer258

#11
Мне кажется, кардинально эту задачу решает только многоканальное зарядное устройство.  Сколько лет уж пользуюсь, а напряжения на всех секциях после зарядки всегда одинаковые.  После долгой  поездки  может  появляться небольшой разбаланс напряжений отдельных ячеек, но после окончания зарядки снова на всех секциях строго по  4.2 вольта на каждой.
То есть если разбег и появляется при эксплуатации, то он всегда неминуемо устраняется после  заряда.
Причём я езжу на этой батарее уже лет наверное, десять, вопреки сложившемуся мнению, что литий-ионные аккумуляторы   через года-два уже никакие.  Имхо, благодаря многоканальной зарядке аккумы служат гораздо дольше..
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

MMS

Здравствуйте, как считаете собирать батарею из разряженных до 3 вольт, но проверенных банок 18650 безопаснее, чем при щаряжнннвх до 4.2?

viziri

Добдень, миряне!
  Даже не знаю куда добавить пост... Столько однотипных тем.  :fool:
Хотя если включить мозги, то становиться понятно, что тема: "Аккумулятор после зимнего простоя заряжается только до 53в": https://electrotransport.ru/index.php?topic=63482.36
является следствием, и абсолютна монописуальна с этой, ранее созданной темой.
:pardon:
ОК. Значит тут и напостим, думается наш опыт будет полезен в общей копилке знаний. 
Есть у меня АКБ 48В 21А/ч. Подробнее про его ТТХ и приобретение тут: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1579064
Эксплуатируется с 2019г. В основном, циклами от 46В до 54,6В. Всего за время эксплуатации с 2019г по 2022г произведено порядка 92 циклов заряд/разряд, пробег 6865км. Все данные каждого зарядного цикла и связанного пробега заносятся в таблицу.
  Еще в августе 2021г. стало заметно, что мой АКБ не заряжается до нормы 54,6В – только до 54,0В:
:bored:


В Апреле 2022г приходилось ездить вот так:


Заряжая АКБ на работе после каждой поездки ДОМ-РАБОТА (выделено синеньким). Т.к. ремонт АКБ подразумевает отказ от езды на эловеле, решено было повременить до майского отпуска. И вместо зарядки АКБ раз в неделю, заряжать её два-три раза в неделю, принимая факт деградации АКБ.
:exactly:
В принципе, ничего невероятного тут нет. Давайте рассмотрим слагаемые "успеха":

- АКБ собрана из Китайских no-name-good ячеек, которые НЕИЗБЕЖНО разбегаются в процессе эксплуатации;
- чем выше ток зарядки (мощнее ЗУ), тем быстрее отдельные группы ячеек заряжаются до 4,2В. А, как мы знаем - BMS отключает от зарядки ВСЮ аккумуляторную батарею, если хотя бы ОДНА группа ячеек достигла 4,2В(4,25В). Далее BMS переходит в режим "стравливания" излишка заряда через встроенные дэцл-резисторы, чтобы потом опять включить АКБ на заряд... Но! стцуко – это та-а-а-ак медленно! Неделю? Месяц?! Два!? Держать АКБ под напругой...   
- встроенная BMS просто не способна обеспечить балансировку при сильном разбалансе;
- немного помогает увеличение времени зарядки путем "растягивания" финальной стадии при помощи лампы накаливания на 36В, включенной ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО с плюсовым проводом ЗУ. Можно еще ограничить напряжение ЗУ, скажем до 4,15-4,17В на ячейку – это 54,2В.
- как закономерный итог, приходиться вскрывать АКБ для диагностики и балансировать разбежавшиеся ячейки вручную. Ну, или ставить smart-BMS. * 
:bw:
*Я слышал... (старики сказывали), что существуют такие умные-разумные smart-BMS способные самостоятельно балансировать достаточно большими токами от 0,4А до 2А разбежавшиеся группы ячеек. И, что вот оно – это решение, особенно для no-name-good(но все равно пидздастых) китайских ячеек, из которых собраны все АКБ... Но.. я вот только в этом году приобрел подобную smart JK-BMS.

В, принципе ничего архиумоного тут нет – причины, технология и решение неоднократно обсосаны на форуме и успешно потоплены в горах флудняка, заботливо наблеванных троллями.
/:-)
ОК. я же хочу вам поведать мой скромный опыт ручной балансировки АКБ. Все оказалось не так страшно, хотя не скрою некий психологический барьер синдрома "сапера" преодолеть пришлось.
  O_O
   Итак! В мае 2022г АКБ был вскрыт для диагностики.



   BMS установлена, скажем так не фуфловая(но и не smart):


   Изначально предполагался разбаланс элементов, что в общем-то и подтвердилось позже проведенными измерениями:


Лучше наверно так:


Первый столбик - № групп ячеек (у меня 13S);
Второй столбик  - измерение тестером ДО зарядки ЗУ 54,6В;
Третий столбик -  измерение тестером ПОСЛЕ зарядки ЗУ 54,6В;
Четвертый столбик  - измерение OPUSом ПОСЛЕ зарядки OPUSом;
Пятый столбик -  измерение тестером ПОСЛЕ зарядки OPUSом;

Видно, что АКБ зарядившись до 52,3В "взяла" 67W/h, после чего BMS отключила зарядку. Оно и понятно! На ячейках № 3 и 12 напряжение достигло 4,22-4,25В. Все по-честному... Батарейка спасена от перезаряда и неизбежного взрыва.
;-)
Ну, и пичалька... -  у нас имеется несколько ячеек(№1, 8, 9, 11) с просто гигантским разбалансом/недозарядом, который BMS не в силах компенсировать. Но раз уж мы сделали первый шаг – разобрав АКБ, и проведя измерения, благодаря которым нам открылась великое таинство разбалинсоровки! придется идти дальше – вручную подтягивать просевшие ячейки при помощи  имеющегося у нас ЗУ "OPUS".
Ручная балансировка АКБ, скажем так процесс доо-о-лгий...  :run:
Поэтому в саду в период отпуска был сооружен небольшой "стенд", где при помощи ЗУ для OPUS, производилась балансировка нашего аккумулятора:



   Переходник примерного форм-фактора 18650 сделан из ПНД трубки, пары оконцованных автомобильных огрызков проводов, да старенькой клеммы от блока кадровой развертки(или МЦ) телевизора 4УСТЦ валявшегося в саду.
Зарядный ток ЗУ OPUS  - около 1А, поэтому некоторые группы, разряженные/недозаряженные до 3,73В заряжались по 8-12 часов!!! жадно поглощая энергию по 6-7 А/ч:


   Итоговые данные ДО и ПОСЛЕ балансировки приведены в таблице выше. 
После НЕДЕЛИ балансировки, АКБ был собран и признан годным для дальнейшей эксплуатации.
К сожалению, 11.07.2022г при очередной зарядке (12-тый цикл года с момента ручной балансировки или спустя 525км), мы обнаружили очередной "максимум" до 54,2В, что означает – начался очередной разбаланс АКБ. Уменьшая пробег между зарядками с 90км до неприличных 50-70км, и заряжая батарейку через "лампочку" нам удалось закончить 2022г. на 53,3В, имея пробег на 18.11.2022г. (после весенней балансировки) в 1914км (полный пробег этой АКБ - 6865км с 2019г.).


Как бы то не было, мы смогли продлить срок службы нашей АКБ еще на один сезон.
:ку:
Продолжение следует... 
Люди глупы и верят в то, во что хотят верить...
Первый в России садокат LIKON "1202Euro" - МОЙ  :mus:
Мой самосборный эловел - https://electrotransport.ru/index.php?msg=1717930

serg99

Цитата: viziri от 28 Март 2023 в 16:33Но.. я вот только в этом году приобрел подобную smart JK-BMS.
Так а где работа хвалёной JK?

Dimas_Tazov

#15
Цитата: viziri от 28 Март 2023 в 16:33
ОК. Значит тут и напостим, думается наш опыт будет полезен в общей копилке знаний. 

Я так чуть не сгорел. Тоже бмс обркбала а потом перестала обрубать. Некоторые ячейки до 4.5в зарядились и жутко нагрелись