Реклама: почему в батарее с БМС происходит разбег по банкам?

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Контроллер VESC, FLIPSKY (Микроэлектроника) от Mike 372 (10.06.2023 в 04:13)2. Электросамокат или моноколесо? (Свободный электрон) от Oddentity (10.06.2023 в 03:47)3. Kugoo m2 pro (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Роман49 (10.06.2023 в 01:45)4. Iconbit c80, электрические соединения (Электросамокаты) от uncle sergio (10.06.2023 в 01:37)5. Электромобиль из запорожца для села (Электромобили) от edw123 (10.06.2023 в 01:22)6. Помогите начинающему электрифицировать велосипед (Электровелосипеды) от edw123 (10.06.2023 в 01:20)
7. Датчики холла (Микроэлектроника) от edw123 (10.06.2023 в 01:14)8. ЭлектроМотороллер (по мотивам Тулица/Турист) (Наше творчество) от Bidjik93 (10.06.2023 в 00:49)9. Электровелосипед складной для мегаполиса (Электровелосипеды) от Татос (10.06.2023 в 00:11)10. Электросамокат и ПДД (Электросамокаты) от Dael75 (10.06.2023 в 00:07)11. Новости из Мира ЭлектроСамокатов (Электросамокаты) от Valters (9.06.2023 в 23:26)12. электрические схемы детских электромобилей (Детский электротранспорт) от Reiz (9.06.2023 в 23:08)

Прочитано 1671 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

12 Сен 2021 в 21:25
Прочитано 1671 раз
Оффлайн

yakoty

Нэнька Сообщений: 23
в 13S1P сборке(бостон свинг 5300) через 3 года стала вырубаться БМС(с балансировкой). вскрыл аккум, нашел что одна ячейка разряжена. тщательно проверил ячеку и увидел, что она абсолютно нормальная. зарядил и собрал батарею обратно.
имеется второй аккум на таких же элементах, только 13S2P. решил и его проверить, а там 48вольт в заряженном стотоянии, т.е. БМС просто отключает зарядку при подключении. наверное тоже севшие банки, придется вскрывать и смотреть.
вопрос: как так получилось и в чем тогда смысл балансировки в БМС? как такое предотвратить, чтобы не разбирать периодически аккум? про СМАРТ БМС в курсе, но хотелось бы простых решений или алгоритм действий, не приводящий к подобному разбегу.


12 Сен 2021 в 21:43
Ответ #1
Оффлайн

yurgen

Калининград Сообщений: 1702
но хотелось бы простых решений или алгоритм действий, не приводящий к подобному разбегу.
пользоваться целлогом , хотя бы периодически.


13 Сен 2021 в 01:13
Ответ #2
Оффлайн

_claw

Купец Б. Камень/Москва Сообщений: 7793
алгоритм действий, не приводящий к подобному разбегу.
алгоритм нужен при сборке батареи, а когда она поехала то уже ничто не поможет. только ручками и почаще. ну или балансиры помощней поставить, например на 300mA. есть даже на 600.


13 Сен 2021 в 12:00
Ответ #3
Оффлайн

илс

Москва Сообщений: 30067
в 13S1P сборке(бостон свинг 5300) через 3 года стала вырубаться БМС(с балансировкой). вскрыл аккум, нашел что одна ячейка разряжена. тщательно проверил ячеку и увидел, что она абсолютно нормальная. зарядил и собрал батарею обратно.

Возможно в проблемной банке есть саморазряд.
Балансировка хорошо работает только на абсолютно качественных элементах.

И то, это надо проверять, ...алгоритмы балансировки  на типовых БМС таковы, что они почти не работает...как правило.  :-)


29 Сен 2021 в 21:46
Ответ #4
Оффлайн

yakoty

Нэнька Сообщений: 23
разобрал вторую батарею на бостонах 13S2P, на одной спаренной ячейке оказалось 0.4V.  заменил на новые. проверил сопротивления по шинам на БМС - вроде все нормально, балансирные отводы не разряжают батарею.
странно и печально все это, аккумам всего 3 года.


30 Сен 2021 в 07:41
Ответ #5
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 8685
Есть такие конфигурации батарея-БМС-зарядка, когда балансировка просто не происходит при всех исправных элементах. Например как это было у меня, немного расбалансированная батарея и мощная зарядка, БМСка отрубает батарею когда часть балансров сработала (а одна банка улетела аж до отсечки), но поскольку зарядка мощная, то после её отключения БМСкой, напряжение на банках резко проваливается, практически на всех оно проваливается ниже напряжения балансировки, и банки уже не балансируются, но на той банке по которой отсекло, напряжение падает недостаточно что бы БМСка снова включила заряд (гистерезис у БМСки такой), и в результате батарея стоит не сбалансированная. И каждый последующий заряд ситуацию не исправляет. Особенно такая ситуация актуальна для конфигов когда напряжение мощного зарядника завышено (отсечка происходит на полной токе еще при фазе CC).
Такую батарею надо лечить периодически оставляя на зарядке со слабой по току зарядкой с правильно выставленным напряжением. Можно еще в разрыв зарядки ставить сопротивление (я ставлю лампочку), и так заряжать когда не спешим.
Еще как вариант, можно на БМСке поставить между С- и B- сопротивление около 50 Омм (надо подобрать), тем самым даже после отсечки будет поддерживатся небольшой ток заряда (с которым справляются балансиры) и происходить балансирока и дозарядка даже уже после отсечки БМСки.

Можно придумать еще кучку способов, но если батарея дорогая, то лучше ставить смартБМС, или вывести балансировочные провода, и периодически мониторить банки.


18 Мая 2022 в 18:33
Ответ #6
Оффлайн

Alenchik

Новосибирск - Новосибирская область - Россия Сообщений: 387
Батарея 2p20s из пакетов 21 АН была кратковременно, но многократно закорочена при повреждении «+» провода цепью на ходу. После этого эксплуатировалась ещё день, до разряда.
Заметила большой разбаланс ячеек в конце разряда у этой батареи. Аж 0,454В между минимумом и максимумом.

Но в начале заряда малым током он сам выровнялся.

Батарея не повреждена?
Элементы: ссылка


18 Мая 2022 в 20:31
Ответ #7
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 24435
Батарея не повреждена?
ПО хорошему надо поездить немного и снова поставить на зарядку на длительное время. И так пару раз. Для балансировки после нештатных ситуаций надо много времени. Может и всё будет нормально.


18 Мая 2022 в 20:38
Ответ #8
Оффлайн

илс

Москва Сообщений: 30067

Батарея не повреждена?
Элементы: ссылка
Немного странно. что Бмс не сработала при КЗ.  %-)

А так...наблюдать надо, Если это пакеты, то на вздутие...проверять.
На разбаланс, при разряде...
И на нагрев, при...заряде. ;-)


18 Мая 2022 в 20:42
Ответ #9
Оффлайн

Blik86

Саров Сообщений: 2091
Заметила большой разбаланс ячеек в конце разряда у этой батареи. Аж 0,454В между минимумом и максимумом.
Большинство бмс балансируют при максимальном заряде. Поэтому после нештатных ситуаций контролировать разбаланс нужно при полном заряде. Разброс при низком заряде может быть вызван разницей в емкости ячеек и само по себе не является чем то плохим.


19 Мая 2022 в 03:48
Ответ #10
Оффлайн

Monstersound

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 82
Можно еще в разрыв зарядки ставить сопротивление (я ставлю лампочку), и так заряжать когда не спешим.
Скольки ваттную? У меня сборка 8S 1P, а зарядник 2А


13 Янв 2023 в 11:03
Ответ #11
Оффлайн

killer258

Россия, моск.обл Сообщений: 3825
Мне кажется, кардинально эту задачу решает только многоканальное зарядное устройство.  Сколько лет уж пользуюсь, а напряжения на всех секциях после зарядки всегда одинаковые.  После долгой  поездки  может  появляться небольшой разбаланс напряжений отдельных ячеек, но после окончания зарядки снова на всех секциях строго по  4.2 вольта на каждой.
То есть если разбег и появляется при эксплуатации, то он всегда неминуемо устраняется после  заряда.
Причём я езжу на этой батарее уже лет наверное, десять, вопреки сложившемуся мнению, что литий-ионные аккумуляторы   через года-два уже никакие.  Имхо, благодаря многоканальной зарядке аккумы служат гораздо дольше..
« Последнее редактирование: 13 Янв 2023 в 11:17 от killer258 »


17 Фев 2023 в 22:39
Ответ #12
Оффлайн

MMS

Россия, Москва Сообщений: 204
Здравствуйте, как считаете собирать батарею из разряженных до 3 вольт, но проверенных банок 18650 безопаснее, чем при щаряжнннвх до 4.2?


28 Мар 2023 в 16:33
Ответ #13
Оффлайн

viziri

Россия, Нижний Новгород Сообщений: 421
Добдень, миряне!
  Даже не знаю куда добавить пост… Столько однотипных тем.  :fool:
Хотя если включить мозги, то становиться понятно, что тема: “Аккумулятор после зимнего простоя заряжается только до 53в”: ссылка
является следствием, и абсолютна монописуальна с этой, ранее созданной темой.
 :pardon:
ОК. Значит тут и напостим, думается наш опыт будет полезен в общей копилке знаний. 
Есть у меня АКБ 48В 21А/ч. Подробнее про его ТТХ и приобретение тут: ссылка
Эксплуатируется с 2019г. В основном, циклами от 46В до 54,6В. Всего за время эксплуатации с 2019г по 2022г произведено порядка 92 циклов заряд/разряд, пробег 6865км. Все данные каждого зарядного цикла и связанного пробега заносятся в таблицу.
  Еще в августе 2021г. стало заметно, что мой АКБ не заряжается до нормы 54,6В – только до 54,0В:
 :bored:


В Апреле 2022г приходилось ездить вот так:


Заряжая АКБ на работе после каждой поездки ДОМ-РАБОТА (выделено синеньким). Т.к. ремонт АКБ подразумевает отказ от езды на эловеле, решено было повременить до майского отпуска. И вместо зарядки АКБ раз в неделю, заряжать её два-три раза в неделю, принимая факт деградации АКБ.
 :exactly:
В принципе, ничего невероятного тут нет. Давайте рассмотрим слагаемые “успеха”:
 
 - АКБ собрана из Китайских no-name-good ячеек, которые НЕИЗБЕЖНО разбегаются в процессе эксплуатации;
 - чем выше ток зарядки (мощнее ЗУ), тем быстрее отдельные группы ячеек заряжаются до 4,2В. А, как мы знаем - BMS отключает от зарядки ВСЮ аккумуляторную батарею, если хотя бы ОДНА группа ячеек достигла 4,2В(4,25В). Далее BMS переходит в режим “стравливания” излишка заряда через встроенные дэцл-резисторы, чтобы потом опять включить АКБ на заряд… Но! стцуко – это та-а-а-ак медленно! Неделю? Месяц?! Два!? Держать АКБ под напругой…   
 - встроенная BMS просто не способна обеспечить балансировку при сильном разбалансе;
 - немного помогает увеличение времени зарядки путем “растягивания” финальной стадии при помощи лампы накаливания на 36В, включенной ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО с плюсовым проводом ЗУ. Можно еще ограничить напряжение ЗУ, скажем до 4,15-4,17В на ячейку – это 54,2В.
 - как закономерный итог, приходиться вскрывать АКБ для диагностики и балансировать разбежавшиеся ячейки вручную. Ну, или ставить smart-BMS. * 
 :bw:
 *Я слышал… (старики сказывали), что существуют такие умные-разумные smart-BMS способные самостоятельно балансировать достаточно большими токами от 0,4А до 2А разбежавшиеся группы ячеек. И, что вот оно – это решение, особенно для no-name-good(но все равно пидздастых) китайских ячеек, из которых собраны все АКБ… Но.. я вот только в этом году приобрел подобную smart JK-BMS.

В, принципе ничего архиумоного тут нет – причины, технология и решение неоднократно обсосаны на форуме и успешно потоплены в горах флудняка, заботливо наблеванных троллями.
 /:-)
ОК. я же хочу вам поведать мой скромный опыт ручной балансировки АКБ. Все оказалось не так страшно, хотя не скрою некий психологический барьер синдрома “сапера” преодолеть пришлось.
  O_O
   Итак! В мае 2022г АКБ был вскрыт для диагностики.



   BMS установлена, скажем так не фуфловая(но и не smart):


   Изначально предполагался разбаланс элементов, что в общем-то и подтвердилось позже проведенными измерениями:


Лучше наверно так:


 Первый столбик - № групп ячеек (у меня 13S);
 Второй столбик  - измерение тестером ДО зарядки ЗУ 54,6В;
 Третий столбик -  измерение тестером ПОСЛЕ зарядки ЗУ 54,6В;
 Четвертый столбик  - измерение OPUSом ПОСЛЕ зарядки OPUSом;
 Пятый столбик -  измерение тестером ПОСЛЕ зарядки OPUSом;

Видно, что АКБ зарядившись до 52,3В “взяла” 67W/h, после чего BMS отключила зарядку. Оно и понятно! На ячейках № 3 и 12 напряжение достигло 4,22-4,25В. Все по-честному… Батарейка спасена от перезаряда и неизбежного взрыва.
 ;-)
 Ну, и пичалька… -  у нас имеется несколько ячеек(№1, 8, 9, 11) с просто гигантским разбалансом/недозарядом, который BMS не в силах компенсировать. Но раз уж мы сделали первый шаг – разобрав АКБ, и проведя измерения, благодаря которым нам открылась великое таинство разбалинсоровки! придется идти дальше – вручную подтягивать просевшие ячейки при помощи  имеющегося у нас ЗУ “OPUS”.
Ручная балансировка АКБ, скажем так процесс доо-о-лгий…  :run:
Поэтому в саду в период отпуска был сооружен небольшой “стенд”, где при помощи ЗУ для OPUS, производилась балансировка нашего аккумулятора:



   Переходник примерного форм-фактора 18650 сделан из ПНД трубки, пары оконцованных автомобильных огрызков проводов, да старенькой клеммы от блока кадровой развертки(или МЦ) телевизора 4УСТЦ валявшегося в саду.
Зарядный ток ЗУ OPUS  - около 1А, поэтому некоторые группы, разряженные/недозаряженные до 3,73В заряжались по 8-12 часов!!! жадно поглощая энергию по 6-7 А/ч:


   Итоговые данные ДО и ПОСЛЕ балансировки приведены в таблице выше. 
После НЕДЕЛИ балансировки, АКБ был собран и признан годным для дальнейшей эксплуатации.
К сожалению, 11.07.2022г при очередной зарядке (12-тый цикл года с момента ручной балансировки или спустя 525км), мы обнаружили очередной “максимум” до 54,2В, что означает – начался очередной разбаланс АКБ. Уменьшая пробег между зарядками с 90км до неприличных 50-70км, и заряжая батарейку через “лампочку” нам удалось закончить 2022г. на 53,3В, имея пробег на 18.11.2022г. (после весенней балансировки) в 1914км (полный пробег этой АКБ - 6865км с 2019г.).


Как бы то не было, мы смогли продлить срок службы нашей АКБ еще на один сезон.
 :ку:
Продолжение следует… 


29 Мар 2023 в 17:01
Ответ #14
Оффлайн

serg99

РСФСР Сообщений: 1330
Но.. я вот только в этом году приобрел подобную smart JK-BMS.
Так а где работа хвалёной JK?


29 Мар 2023 в 17:49
Ответ #15
Оффлайн

Dimas_Tazov

Орша - Витебская область - Белоруссия Сообщений: 314
ОК. Значит тут и напостим, думается наш опыт будет полезен в общей копилке знаний. 

Я так чуть не сгорел. Тоже бмс обркбала а потом перестала обрубать. Некоторые ячейки до 4.5в зарядились и жутко нагрелись
« Последнее редактирование: 30 Мар 2023 в 10:58 от Surf_el »