Реклама: почему в батарее с БМС происходит разбег по банкам?

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Nissan leaf (Электромобили) от stels (7.02.2023 в 11:40)2. почему электромобили "никому" не нужны.... (Свободный электрон) от Mike 372 (7.02.2023 в 11:37)3. Восстановление АКБ малыми токами по версии Branimir (Свинцовые аккумуляторы) от ivan80 (7.02.2023 в 11:34)4. Помогите начинающему электрифицировать велосипед (Электровелосипеды) от Mike 372 (7.02.2023 в 11:29)5. Клуб любителей Терминаторов. Восстания машин и тематики Судного дня. (Электроскутеры) от yutarex (7.02.2023 в 11:27)6. Magic Pie (Электровелосипеды) от edw123 (7.02.2023 в 11:15)
7. Бесконечная зарядка 18650, греется (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от GoFrenDiy (7.02.2023 в 11:07)8. Измеряем внутреннее сопротивление аккумулятора.... (Источники питания) от Keksus (7.02.2023 в 11:00)9. ЗУ Бережок: техподдержка (Наши изделия) от SanSanich (7.02.2023 в 11:00)10. Smart BMS Small Ant (Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)) от Keksus (7.02.2023 в 10:59)11. Электросамокат или моноколесо? (Свободный электрон) от Surf_el (7.02.2023 в 10:17)12. Опасная ситуация с перегревом аккума при зарядке Sur-Ron (Источники питания) от Surf_el (7.02.2023 в 09:32)

Прочитано 1211 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

12 Сен 2021 в 21:25
Прочитано 1211 раз
Оффлайн

yakoty

Нэнька Сообщений: 23
в 13S1P сборке(бостон свинг 5300) через 3 года стала вырубаться БМС(с балансировкой). вскрыл аккум, нашел что одна ячейка разряжена. тщательно проверил ячеку и увидел, что она абсолютно нормальная. зарядил и собрал батарею обратно.
имеется второй аккум на таких же элементах, только 13S2P. решил и его проверить, а там 48вольт в заряженном стотоянии, т.е. БМС просто отключает зарядку при подключении. наверное тоже севшие банки, придется вскрывать и смотреть.
вопрос: как так получилось и в чем тогда смысл балансировки в БМС? как такое предотвратить, чтобы не разбирать периодически аккум? про СМАРТ БМС в курсе, но хотелось бы простых решений или алгоритм действий, не приводящий к подобному разбегу.


12 Сен 2021 в 21:43
Ответ #1
Оффлайн

yurgen

Калининград Сообщений: 1513
но хотелось бы простых решений или алгоритм действий, не приводящий к подобному разбегу.
пользоваться целлогом , хотя бы периодически.


13 Сен 2021 в 01:13
Ответ #2
Оффлайн

_claw

Купец Б. Камень/Москва Сообщений: 7790
алгоритм действий, не приводящий к подобному разбегу.
алгоритм нужен при сборке батареи, а когда она поехала то уже ничто не поможет. только ручками и почаще. ну или балансиры помощней поставить, например на 300mA. есть даже на 600.


13 Сен 2021 в 12:00
Ответ #3
Оффлайн

илс

Москва Сообщений: 30067
в 13S1P сборке(бостон свинг 5300) через 3 года стала вырубаться БМС(с балансировкой). вскрыл аккум, нашел что одна ячейка разряжена. тщательно проверил ячеку и увидел, что она абсолютно нормальная. зарядил и собрал батарею обратно.

Возможно в проблемной банке есть саморазряд.
Балансировка хорошо работает только на абсолютно качественных элементах.

И то, это надо проверять, ...алгоритмы балансировки  на типовых БМС таковы, что они почти не работает...как правило.  :-)


29 Сен 2021 в 21:46
Ответ #4
Оффлайн

yakoty

Нэнька Сообщений: 23
разобрал вторую батарею на бостонах 13S2P, на одной спаренной ячейке оказалось 0.4V.  заменил на новые. проверил сопротивления по шинам на БМС - вроде все нормально, балансирные отводы не разряжают батарею.
странно и печально все это, аккумам всего 3 года.


30 Сен 2021 в 07:41
Ответ #5
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 8685
Есть такие конфигурации батарея-БМС-зарядка, когда балансировка просто не происходит при всех исправных элементах. Например как это было у меня, немного расбалансированная батарея и мощная зарядка, БМСка отрубает батарею когда часть балансров сработала (а одна банка улетела аж до отсечки), но поскольку зарядка мощная, то после её отключения БМСкой, напряжение на банках резко проваливается, практически на всех оно проваливается ниже напряжения балансировки, и банки уже не балансируются, но на той банке по которой отсекло, напряжение падает недостаточно что бы БМСка снова включила заряд (гистерезис у БМСки такой), и в результате батарея стоит не сбалансированная. И каждый последующий заряд ситуацию не исправляет. Особенно такая ситуация актуальна для конфигов когда напряжение мощного зарядника завышено (отсечка происходит на полной токе еще при фазе CC).
Такую батарею надо лечить периодически оставляя на зарядке со слабой по току зарядкой с правильно выставленным напряжением. Можно еще в разрыв зарядки ставить сопротивление (я ставлю лампочку), и так заряжать когда не спешим.
Еще как вариант, можно на БМСке поставить между С- и B- сопротивление около 50 Омм (надо подобрать), тем самым даже после отсечки будет поддерживатся небольшой ток заряда (с которым справляются балансиры) и происходить балансирока и дозарядка даже уже после отсечки БМСки.

Можно придумать еще кучку способов, но если батарея дорогая, то лучше ставить смартБМС, или вывести балансировочные провода, и периодически мониторить банки.


18 Мая 2022 в 18:33
Ответ #6
Оффлайн

Alenchik

Новосибирск - Новосибирская область - Россия Сообщений: 386
Батарея 2p20s из пакетов 21 АН была кратковременно, но многократно закорочена при повреждении «+» провода цепью на ходу. После этого эксплуатировалась ещё день, до разряда.
Заметила большой разбаланс ячеек в конце разряда у этой батареи. Аж 0,454В между минимумом и максимумом.

Но в начале заряда малым током он сам выровнялся.

Батарея не повреждена?
Элементы: ссылка


18 Мая 2022 в 20:31
Ответ #7
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 23192
Батарея не повреждена?
ПО хорошему надо поездить немного и снова поставить на зарядку на длительное время. И так пару раз. Для балансировки после нештатных ситуаций надо много времени. Может и всё будет нормально.


18 Мая 2022 в 20:38
Ответ #8
Оффлайн

илс

Москва Сообщений: 30067

Батарея не повреждена?
Элементы: ссылка
Немного странно. что Бмс не сработала при КЗ.  %-)

А так...наблюдать надо, Если это пакеты, то на вздутие...проверять.
На разбаланс, при разряде...
И на нагрев, при...заряде. ;-)


18 Мая 2022 в 20:42
Ответ #9
Оффлайн

Blik86

Саров Сообщений: 1970
Заметила большой разбаланс ячеек в конце разряда у этой батареи. Аж 0,454В между минимумом и максимумом.
Большинство бмс балансируют при максимальном заряде. Поэтому после нештатных ситуаций контролировать разбаланс нужно при полном заряде. Разброс при низком заряде может быть вызван разницей в емкости ячеек и само по себе не является чем то плохим.


19 Мая 2022 в 03:48
Ответ #10
Оффлайн

Monstersound

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 80
Можно еще в разрыв зарядки ставить сопротивление (я ставлю лампочку), и так заряжать когда не спешим.
Скольки ваттную? У меня сборка 8S 1P, а зарядник 2А


13 Янв 2023 в 11:03
Ответ #11
Оффлайн

killer258

Россия, моск.обл Сообщений: 3825
Мне кажется, кардинально эту задачу решает только многоканальное зарядное устройство.  Сколько лет уж пользуюсь, а напряжения на всех секциях после зарядки всегда одинаковые.  После долгой  поездки  может  появляться небольшой разбаланс напряжений отдельных ячеек, но после окончания зарядки снова на всех секциях строго по  4.2 вольта на каждой.
То есть если разбег и появляется при эксплуатации, то он всегда неминуемо устраняется после  заряда.
Причём я езжу на этой батарее уже лет наверное, десять, вопреки сложившемуся мнению, что литий-ионные аккумуляторы   через года-два уже никакие.  Имхо, благодаря многоканальной зарядке аккумы служат гораздо дольше..
« Последнее редактирование: 13 Янв 2023 в 11:17 от killer258 »