Бесконечный заряд батареи.

Автор Winged, 13 Сен. 2021 в 11:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Winged

Собрал вчера батарею на 18650. 10s5p.
Перед подключением БМС замерял общее напряжение, 36.6 вольт.
Подпаял БМС, поставил на зарядку. Через несколько часов зарядное отключилось.
Я взял в руки батарею и зарядное опять заработало, через час опять показало полный заряд.
Но стоит прикоснуться к батарее, как зарядное опять включается.

Зарядка WATE 4А, 42в. БМС 10S 36V (42V) 20A. Всё с алиэкспресс.
Паял паяльником.

Отключил зарядку, замерял напряжение, было 41.5 вольт.
Сегодня утром осле ночи, батарейка показывает заряд 40 вольт.

В чём может быть проблема? Заранее всем спасибо за ответ!


илс

Цитата: Winged от 13 Сен. 2021 в 11:41
Собрал вчера батарею на 18650. 10s5p.
Перед подключением БМС замерял общее напряжение, 36.6 вольт.
Подпаял БМС, поставил на зарядку. Через несколько часов зарядное отключилось.
Я взял в руки батарею и зарядное опять заработало, через час опять показало полный заряд.
Но стоит прикоснуться к батарее, как зарядное опять включается.

Зарядка WATE 4А, 42в. БМС 10S 36V (42V) 20A. Всё с алиэкспресс.
Паял паяльником.

Отключил зарядку, замерял напряжение, было 41.5 вольт.
Сегодня утром осле ночи, батарейка показывает заряд 40 вольт.

В чём может быть проблема? Заранее всем спасибо за ответ!
А  в чем проблема...конкретно?

Заряжать можно через амперметр. Как увидели, что ток резко снизился, значит заряд окончен, дальше заряжать смысла нет.
Насчет напряжения, его стравливания...это, как раз следствие бессмысленной многочасовой зарядки с т.н. балансировкой.
Литий не любит быть и храниться заряженным на 100% и пытается сбросить лишнее любым способом, через саморазряд, как правило.

Заряжайтесь перед поездкой.  ;-)

Андрей_72

Типовой максимальный саморазряд 100%-но заряженного аккумулятора напряжением 42 В - порядка 20 мВ (0,02 В) на банку в сутки, т.е. для 10s должно быть порядка 0,2 В. А ТС говорит о потере в 1,5 В. Думаю, дело тут в том, что батарея новая, с первой зарядкой начался процесс нейтрализации ингибиторов, а на это требуется энергия, возможно потому и сожрало так много за всего сутки. Кроме того, сколько времени батарея простояла под напряжением окончания заряда? Какой ток был в этот момент? Вообще химия имеет свойство инерционности: сейчас она показывает одно напряжение, а через время - как бы "впитывает" в себя то, что есть, и напряжение снижается. Аналогично на выдаче: АКБ вроде села, а через время после отключения нагрузки напряжение на неё возрастает. Это я к тому, что батарея должна постоять под напряжением в финале, тогда эффект "впитывания" будет меньше.
Думаю, чтобы напряжение не так проседало, нужно, во-первых, поэксплуатировать немного батарею, а во-вторых, дольше держать подключенной к ЗУ после момента достижения финального напряжения.
Кроме того, не забывайте, что балансировка в BMS начинается от напряжения 4,17 В на банку (41,7 В на всю батарею 10s). А у Вас всего 41,5 В. Так что не советовал бы недозаряжать длительное время. Иногда надо делать и полную зарядку, и давать постоять батарее под ЗУ длительное время даже после окончания зарядки.