Реклама: Бесконечный заряд батареи.

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Моноколесные падения и травмы (фотографии - под спойлеры!) (Моноколеса (электроунициклы)) от Ripido (30.09.2022 в 16:37)2. Моноколесо KingSong KS-16S V1 V2 (Моноколёса KingSong) от Ripido (30.09.2022 в 16:12)3. Помогите выбрать мотор 20-30 кВт (Электродвигатели и генераторы) от Ross (30.09.2022 в 14:28)4. Помогите чайнику ) (Электровелосипеды) от Чижов Игорь (30.09.2022 в 13:37)5. Электромобиль Комета (Электромобили) от М-Велосипедист (30.09.2022 в 13:37)6. Клуб любителей Терминаторов. Восстания машин и тематики Судного дня. (Электроскутеры) от yutarex (30.09.2022 в 13:24)
7. Speedway mini 3/4 8" (Электросамокаты MiniMotors) от DMITRIYD (30.09.2022 в 13:16)8. Автомобильный зарядник для самоката (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от Night Fury (30.09.2022 в 12:16)9. (2018) Моноколесо Gotway MSuper X (Моноколёса GotWay) от stif88 (30.09.2022 в 11:49)10. Nissan leaf (Электромобили) от Чижов Игорь (30.09.2022 в 10:01)11. Как проверить датчики Холла не разбирая мотор. (Электровелосипеды) от i (30.09.2022 в 09:33)12. Инженер-электронщик BMS_грузовые электромобили_Санкт-Петербург (Есть работа? Есть работа!) от vladk (30.09.2022 в 09:22)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 482 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

13 Сен 2021 в 11:41
Прочитано 482 раз
Оффлайн

Winged

Воронежская область - Россия Сообщений: 17
Собрал вчера батарею на 18650. 10s5p.
Перед подключением БМС замерял общее напряжение, 36.6 вольт.
Подпаял БМС, поставил на зарядку. Через несколько часов зарядное отключилось.
Я взял в руки батарею и зарядное опять заработало, через час опять показало полный заряд.
Но стоит прикоснуться к батарее, как зарядное опять включается.

Зарядка WATE 4А, 42в. БМС 10S 36V (42V) 20A. Всё с алиэкспресс.
Паял паяльником.

Отключил зарядку, замерял напряжение, было 41.5 вольт.
Сегодня утром осле ночи, батарейка показывает заряд 40 вольт.

В чём может быть проблема? Заранее всем спасибо за ответ!



13 Сен 2021 в 11:49
Ответ #1
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 30013
Собрал вчера батарею на 18650. 10s5p.
Перед подключением БМС замерял общее напряжение, 36.6 вольт.
Подпаял БМС, поставил на зарядку. Через несколько часов зарядное отключилось.
Я взял в руки батарею и зарядное опять заработало, через час опять показало полный заряд.
Но стоит прикоснуться к батарее, как зарядное опять включается.

Зарядка WATE 4А, 42в. БМС 10S 36V (42V) 20A. Всё с алиэкспресс.
Паял паяльником.

Отключил зарядку, замерял напряжение, было 41.5 вольт.
Сегодня утром осле ночи, батарейка показывает заряд 40 вольт.

В чём может быть проблема? Заранее всем спасибо за ответ!
А  в чем проблема...конкретно?

Заряжать можно через амперметр. Как увидели, что ток резко снизился, значит заряд окончен, дальше заряжать смысла нет.
Насчет напряжения, его стравливания...это, как раз следствие бессмысленной многочасовой зарядки с т.н. балансировкой.
Литий не любит быть и храниться заряженным на 100% и пытается сбросить лишнее любым способом, через саморазряд, как правило.

Заряжайтесь перед поездкой.  ;-)


13 Сен 2021 в 20:30
Ответ #2
Оффлайн

Андрей_72

Украина Сообщений: 173
Типовой максимальный саморазряд 100%-но заряженного аккумулятора напряжением 42 В - порядка 20 мВ (0,02 В) на банку в сутки, т.е. для 10s должно быть порядка 0,2 В. А ТС говорит о потере в 1,5 В. Думаю, дело тут в том, что батарея новая, с первой зарядкой начался процесс нейтрализации ингибиторов, а на это требуется энергия, возможно потому и сожрало так много за всего сутки. Кроме того, сколько времени батарея простояла под напряжением окончания заряда? Какой ток был в этот момент? Вообще химия имеет свойство инерционности: сейчас она показывает одно напряжение, а через время - как бы "впитывает" в себя то, что есть, и напряжение снижается. Аналогично на выдаче: АКБ вроде села, а через время после отключения нагрузки напряжение на неё возрастает. Это я к тому, что батарея должна постоять под напряжением в финале, тогда эффект "впитывания" будет меньше.
Думаю, чтобы напряжение не так проседало, нужно, во-первых, поэксплуатировать немного батарею, а во-вторых, дольше держать подключенной к ЗУ после момента достижения финального напряжения.
Кроме того, не забывайте, что балансировка в BMS начинается от напряжения 4,17 В на банку (41,7 В на всю батарею 10s). А у Вас всего 41,5 В. Так что не советовал бы недозаряжать длительное время. Иногда надо делать и полную зарядку, и давать постоять батарее под ЗУ длительное время даже после окончания зарядки.