Реклама: Контроллер GOLDENMOTOR MAGIC_PIE_5  ремонт

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Электросамокат и ПДД (Электросамокаты) от Фен Шуй (28.10.2021 в 08:13)2. Клуб 2х2 (Электровелосипеды) от Vladzeit (28.10.2021 в 08:05)3. Помогите начинающему электрифицировать велосипед (Электровелосипеды) от AVGR (28.10.2021 в 07:49)4. Электромобиль из детской коляски 2 (Детский электротранспорт) от yra700 (28.10.2021 в 07:37)5. Выбор из 3-х зарядников АЗУ-108, Кулон 720, Вымпел-57 (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от Vova_n (28.10.2021 в 07:19)6. Все про фэтбайк. (Электровелосипеды) от Чижов Игорь (28.10.2021 в 07:09)
7. Ковид и ковидобесие (Анекдоты и флУДИЛКА) от Карапузик (28.10.2021 в 07:00)8. Болею. 38 температура и пр. (Свободный электрон) от Mike 372 (28.10.2021 в 06:52)9. велосипед на базе BAFANG 36/250 первая проба. (Электровелосипеды) от Татос (28.10.2021 в 06:22)10. Альтернативный принцип электродвигателя (Теоретические разработки и нестандартные идеи в электротранспорте) от Павел Большаков (28.10.2021 в 06:11)11. Заказ на вездеход (Водный электротранспорт) от Татос (28.10.2021 в 05:39)12. Жалобы на модераторов (Улучшаем форум) от TRO (28.10.2021 в 04:59)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 233 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

23 Сен 2021 в 13:54
Прочитано 233 раз
Оффлайн

Андрей3

Новочеркасск - Ростовская область - Россия Сообщений: 1324
Всех приветствую! Чувствую мне настала пора попытаться более глубоко разобраться в том на чем езжу  B-)
Но так как в этих делах я новичок то надеюсь на помощь и подсказки более компетентных коллег по форуму.
Итак проблема - испорченный контроллер от пятого пирога. Испортил я его сам перепутав полярность. Вот теперь попробую его и починить самостоятельно. А заодно попытаюсь собрать в данной теме инфу которая в интернете отсутствует.
Собственно потроха контроллера:
Контроллер состоит из двух плат: внутренняя - управляющая, внешняя - силовая
Вид сбоку
Управляющая плата двухсторонняя

Силовая одностороняя


Из контроллера выпаян конденсатор 1000 мкф 80 В - он взорвался в результате инцидента и уделал все вокруг электролитом поэтому его пришлось сразу удалить.
Макровидео:
1-я сторона управляющей платы

2-я сторона управляющей платы

Силовая плата


Собственно вопрос пока один - с чего начать ремонт? И как понять стоит ли его вообще начинать?



« Последнее редактирование: 23 Сен 2021 в 17:34 от Андрей3 »


24 Сен 2021 в 05:35
Ответ #1
Оффлайн

4итатель

GMT+6 Сообщений: 373
Собственно вопрос пока один - с чего начать ремонт? И как понять стоит ли его вообще начинать?
Это 2 вопроса)))
 Так же контроллеров по всей видимости тоже 2:
 если на силовой плате сгорела дорожка и появились цвета побежалости на шунте
 то вот эта плата


 
вполне может быть от другого контроллера, ибо при переполюсовке этот резистор не сгорит, это от пробитого фета, а пробит он мог быть до переполюсовки или эта плата номер 2. Выкладывайте полную историю этого (этих) контроллеров.


24 Сен 2021 в 08:45
Ответ #2
Оффлайн

Андрей3

Новочеркасск - Ростовская область - Россия Сообщений: 1324
Так же контроллеров по всей видимости тоже 2...
 
Нет, это один контроллер - он просто конструктивно состоит из двух плат.
И обе показанные платы от одного и того же контроллера.

или эта плата номер 2.
Это управляющая плата, но с обратной стороны.
Выкладывайте полную историю...
Да какая тут история - перепутал плюс с минусом на несколько секунд. Ну вкратце вот: было поздно, я тупил но продолжал собирать исследовательский стенд для оценки эффективности рекуперации, в итоге на одном из элементов стенда припаял разъем XT90 с нарушением полюсовки. Окончание работ было близко и я решил пробно это дело запустить и уж потом отойти ко сну. Соединил разъем мотора с неправильным XT90 подал питание и сначала непонял почему мотор не вращается а через две-три секунды мотор издал звук похожий на то как звучат яблоки когда их в духовке запекаешь. Экран BAC-601 подключенный к мотору показал ошибку 9 (неисправность соединения). Я обнаружил переполюсовку. отключил питание разобрал мотор - внутри колодца в котором был установлен контроллер было все залито коричневой жижей и сильно воняло аммиаком. Расковырял от компаунда контроллер и убрал следы электролита с платы и удалил взорвавшийся конденсатор.
До инцидента это был абсолютно новый работоспособный контроллер - моторколесо было куплено новым за месяц до этого и без нагрузки отработало несколько минут на стенде.
« Последнее редактирование: 24 Сен 2021 в 09:22 от Андрей3 »


24 Сен 2021 в 11:17
Ответ #3
Оффлайн

Андрей3

Новочеркасск - Ростовская область - Россия Сообщений: 1324
Как смог, проанализировал ключевые компоненты платы управления, навыков в подобном ремонте у меня нет так что поправьте если где ошибся.
Верхняя сторона

Нижняя сторона


Получается что на входе питания в плату преобразователь напряжения который понижает батарейное напряжение до какого-то неизвестного значения, группа элементов преобразователя включает в себя DC-DC микросхему, диод Шоттки, дроссель, электролитические конденсаторы + мелкие резисторы и конденсаторы расположенные в непосредственной близости от DC-DC микросхемы.
Как проверить работоспособность преобразователя без демонтажа элементов?

После преобразователя стоит два стабилизатора: 78M05 - выдает 5 вольт (наверное это питание датчиков Холла в моторе, курке газа, датчика ПАС и т.д.); 1117B - выдает 3,3 вольта (питание процессора, драйверов, микросхемы C34, светодиода индикации ошибок).
Как проверить работоспособность стабилизаторов без демонтажа элементов?

Ну и по силовой плате как проверить мосфеты не снимая их с платы? Это вообще возможно?

 


24 Сен 2021 в 12:43
Ответ #4
Оффлайн

An1965

Россия, Тольятти Сообщений: 948
на входе питания в плату
стоит диод как раз защита от переполюсовки, у полевиков достаточно аккуратно поднять ноги паяльником, и нужен ЛБП плавно поднимаешь напряжение и следишь за током


24 Сен 2021 в 16:50
Ответ #5
Оффлайн

alayf78

Никольск-Москва Сообщений: 4891
скорее всего обратное напряжение попало на драйвера через затворы полевиков (которые оказались под полным положительным потенциалом (так как дорожку разорвало) проверять нужно прозваниваются ли затворы на сток или исток, (феты при этом можно не выпаивать)


24 Сен 2021 в 22:26
Ответ #6
Оффлайн

Oleg_

Сообщений: 168
там память , микруха стоит , если  она сдохда после  чп  , то каюк.
Я тоже  случайно  плюс с мин   задел   и у меня  сдох , меджик 3 .
лежит без дела.,.


25 Сен 2021 в 11:18
Ответ #7
Оффлайн

4итатель

GMT+6 Сообщений: 373
Антон прав
скорее всего обратное напряжение попало на драйвера через затворы полевиков
в драйверах кмоп технология с паразитными диодами, которые импульсно держат 2-4А, длительно не держат далее термопробой, затем обрывается разрядная цепь затвора - диод и 2.2Ом. и уже с видимыми повреждениями зарядный 33Ом.


25 Сен 2021 в 11:21
Ответ #8
Оффлайн

Андрей3

Новочеркасск - Ростовская область - Россия Сообщений: 1324
там память , микруха стоит , если  она сдохда после  чп  , то каюк.
Оно понятно, если испортился микроконтроллер - то ремонтировать бессмысленно сам микроконтроллер достаточно дорогой и непонятно где взять прошивку для него.
К слову сказать я тот мотор давно починил - время поджимало и пришлось купить новый оригинальный контроллер. Насчет ремонта беседовал в личке с уважаемым acyd'ом который занимается ремонтом контроллеров Бафангов BBS. Он меня слегка просветил по ряду вопросов за что ему особый респект. Потом я этот сгоревший контроллер куда-то засунул и забыл про него, а тут он случайно опять нашелся и я решил продолжить идею его восстановить.

А эту тему я создал с несколькими целями:
1. Собрать хоть какую нибудь инфу по встроенным контроллерам от пятых пирогов - он походу один и тот же что на МР5, что на MP Edge, что на SP5 только имеет разные заводские настройки и возможно разные прошивки.
2. Почитать дельных советов от компетентных коллег по форуму и хоть чему нибудь научиться в плане ремонта электроники. У меня тут полный пробел и я последнее время постоянно в него упираюсь.


25 Сен 2021 в 11:32
Ответ #9
Оффлайн

Андрей3

Новочеркасск - Ростовская область - Россия Сообщений: 1324
скорее всего обратное напряжение попало на драйвера через затворы полевиков (которые оказались под полным положительным потенциалом (так как дорожку разорвало) проверять нужно прозваниваются ли затворы на сток или исток, (феты при этом можно не выпаивать)
Нашел даташит на эти мосфеты

Получается нужно прозвонить первую ножку (Gate) на третью (Sourse) и на площадку (Drain)?

Промерял сопротивление, красный провод мультиметра прижимал к первой ножке, вот что получилось в Омах


Получается что №1 и №4 вышли из строя? Верно?
« Последнее редактирование: 25 Сен 2021 в 12:03 от Андрей3 »


25 Сен 2021 в 12:22
Ответ #10
Оффлайн

Андрей3

Новочеркасск - Ростовская область - Россия Сообщений: 1324
Выкладывайте полную историю...
Дополнение к истории, незнаю имеет это значение или нет.
В общем вспоминая те события пришел к выводу - точно помню (потому что гуглил тут же)  дисплей показывал ошибку 9 - нет соединения с контроллером, но вероятнее всего он бы при перепутанной полярности тоже бы не запустился, а значит я восстановив правильную полярность включал его еще раз. Из строя вышел только контроллер - дисплей и курок газа с индикаторами работают нормально до сих пор.

Проверил крупные диоды на верхней стороне управляющей платы

Судя по измерениям получается что №2, 4 и 5 - неисправны.

Назначение диодов
1 - защита от переполюсовки (наверное ее правильно назвать самозащита  :laugh:)
2 - диод из цепи DC-DC преобразователя напряжения низковольтного питания
3,4 и 5 - мне непонятны, но предполагаю что они как-то связаны с драйверами.

« Последнее редактирование: 25 Сен 2021 в 13:04 от Андрей3 »


27 Сен 2021 в 10:12
Ответ #11
Оффлайн

An1965

Россия, Тольятти Сообщений: 948
Феты звонятся тоже как диоды во всех комбинациях подключения щупов, ну и надо учитывать что там ещё стоит в проверяемой цепи


27 Сен 2021 в 10:47
Ответ #12
Оффлайн

Андрей3

Новочеркасск - Ростовская область - Россия Сообщений: 1324
... ну и надо учитывать что там ещё стоит в проверяемой цепи
С этим реальная проблема, т.к. схемы у меня нет,  впрочем как и  навыков "декомпилировать" расположение элементов на плате в схему.  :~-(
Остается еще один способ - выпаивать поэлементно и проверять, чем собственно в ближайшее время и займусь.
А пока пойду покупать паяльную станцию с феном - давно хотел. Хотя тут элементы настолько мелкие что боюсь к фену еще и микроскоп понадобится.  :facepalm: