Реклама: Плавная ручка газа (запрос на Нобелевку)

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

7. Электромобиль из детской коляски 2 (Детский электротранспорт) от yra700 (28.10.2021 в 07:37)8. Выбор из 3-х зарядников АЗУ-108, Кулон 720, Вымпел-57 (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от Vova_n (28.10.2021 в 07:19)9. Все про фэтбайк. (Электровелосипеды) от Чижов Игорь (28.10.2021 в 07:09)10. Болею. 38 температура и пр. (Свободный электрон) от Mike 372 (28.10.2021 в 06:52)11. велосипед на базе BAFANG 36/250 первая проба. (Электровелосипеды) от Татос (28.10.2021 в 06:22)12. Альтернативный принцип электродвигателя (Теоретические разработки и нестандартные идеи в электротранспорте) от Павел Большаков (28.10.2021 в 06:11)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 762 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

25 Сен 2021 в 23:40
Прочитано 762 раз
Оффлайн

Triraza

Россия, Москва Сообщений: 17
Коллеги, вряд ли я первый, кто заметил одну из главных проблем электротранспорта - тот факт, что на низких оборотах эта штука не едет от слова совсем. А ехать начинает (весьма резко) только после набора никоей минималки. Особенно это заметно на Директ драйве, на редукторных колесах поменьше.

Я сейчас бодаюсь с новым Sitycoco 4000W 2WD, там совсем беда. Хороший мощный скутер, даже на заднем приводе ему хватает 2квт для весьма шустрой езды по асфальту. Но у меня та проблема, что до асфальта от моей дачи 5км раздолбанной гравийки. Ехать там быстрее 10-15км/ч чревато. На прежних моих гибридах проблема смягчалась наличием педалей и слабостью мотора. А здесь дури полно, а педалей нет. После старта оно практически ниедит, а смещение ручки газа 1-2мм дает резкое выпуливание по колдобинам. Так и едешь - то начинаешь останавливаться (теряя равновесие), то рывком ускоряешься. Хочется че-то среднего, но стандартная ручка газа этого не знает. У нее есть богатый люфт при старте, когда она только начинает тянуть. И на скорости все суперски, плавно и понятно. А вот при 10-15км/ч труба. Усугубляемая колдобинами, где четко дозировать ручку проблематично, все прыгает.

Я чего, один такой? Ведь МИЛЛИОНЫ нынче на елестричестве ездят. Сама ручка газа - простой и тупой агрегат, транслирующий угол поворота. Наверное можно регуль запрограммировать под кривую газа. Но еще проще - поставить между ручкой и регулем маленький блочок, корректирующий сигнал. В идеале -  с возможностью подстройки кривой под конкретный пепелац, по результатам тестов. Примерно как работает ГУР на автомобилях: на малых скоростях он к поворотам руля малочувствителен, надо баранку крутить на полную. Зато на скоростях он деревенеет и хрен ты руль быстро переложишь, не забалуешь.

Здесь же логично иметь низкую чувствительность ручки на малом ходу, зато высокую - на быстром.

Есть у кого мысли по поводу? Может уже придумали, а я не знаю?


25 Сен 2021 в 23:50
Ответ #1
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 30588
Как правило, эта проблема решается выбором соотв. контроллера. В которых ручка газа регулирует ток, а не напряжение (скорость) МК.
Я так понимаю, вам 2 контроллера менять не хочется.  :-)
Хотя, странно, даже в самых простых есть переключатель скоростей, который выполняет похожую задачу, фактически меняет ход ручки газа и макс. скорость.

Поищите документацию на ваш контроллер, может выводы есть, проще трехпозиционный переключатель поставить, чем мудрить с преобразователем напряжения DC  :bn:
В теории, еще можно с самой ручкой газа пошаманить, померьте сперва в своей, как меняется напряжение , в каком диапазоне....
Может с самой ручкой проблемы...у меня никогда не было проблем с регулировкой скорости (мощности) МК/контроллера.
На совершенно разных аппаратах и конфигах.   ;-)


25 Сен 2021 в 23:59
Ответ #2
Оффлайн

Keksus

Uralsk Сообщений: 182
В теории, еще можно с самой ручкой газа пошаманить, померьте сперва в своей, как меняется напряжение , в каком диапазоне..
да и в практике, попадаются ручки, курки "очень резкие" подходят на слабые конфиги и рекуп.


26 Сен 2021 в 00:26
Ответ #3
Оффлайн

Triraza

Россия, Москва Сообщений: 17
Это свежий (2021г) байк от WS, 4000w 2wd, любой поиск поднимет. Сама по себе штука хорошая, хотя без рашпиля туда лучше не соваться, копать не перекопать косяков.

Менять оба контроллера нет нужды. При медленной езде задействован только задний привод. А уж если нужен полный, там тапка в пол по определению.
Переключатель скоростей вообще непонятно что регулирует, вероятно - только максимальную скорость, на начальных скоростях разницы нет. Там 3 режима, но не влияет на вопрос.

Модель контроллера могу посмотреть. Но лазить в его настройки - немного за пределами моей компетенции. Если готовы этим позаниматься, отпишите в личку, договоримся.


26 Сен 2021 в 00:36
Ответ #4
Оффлайн

Keksus

Uralsk Сообщений: 182
, для начала проверьте ручку, как выше описали.


26 Сен 2021 в 00:52
Ответ #5
Оффлайн

Triraza

Россия, Москва Сообщений: 17
...
Эта ручка стандартная для всех байков от WS (и не только ее). Все ручки на прежних моих электровелосипедах вели себя аналогично. Но прежде это компенсировалось массой гибрида, наличием педалей и хилостью мотора. А здесь чисто скутер, мощный и шустрый.
На асфальте это вообще не было бы проблемой - тронулся, набрал 20-25км/ч и выезжаешь на улицу, где едешь еще быстрее. А тут гравийка с колдобинами, на 25км/ч в канаву улетишь.
Вернемся к первоначальному вопросу: ЛЮБОЙ электротранспорт имеет слабый момент на малых оборотах, такова физика. Бороться с этим можно только при наличии редуктора (и то...). Так что вариант один: изменить кривую чувствительности сигнала от ручки газа. 


26 Сен 2021 в 00:58
Ответ #6
Оффлайн

Keksus

Uralsk Сообщений: 182
,  подключите вольтметр к ручке увидите "свободный ход" меняйте.


26 Сен 2021 в 02:29
Ответ #7
Оффлайн

Magnitarus

СПб Сообщений: 420
, можно попробовать замутить типа понижающего редуктора на ручку газа, у Штольца на ютьюбе было, но так фиг найдешь, там суть что работает это по принципу руки газа на бензинке, через систему тросика, а холл с магнитом расположены не в самой ручке газа, а в отдельном блоке. Получается что засчет редукции можно добиться микроскопического движения магнита относительно холла при вполне обычном ходе ручки газа. На пальцах сложно объяснить, видос попытался найти, но потерпел фиаско


26 Сен 2021 в 02:41
Ответ #8
Оффлайн

Keksus

Uralsk Сообщений: 182
Сама ручка газа - простой и тупой агрегат, транслирующий угол поворота. Наверное можно регуль запрограммировать под кривую газа. Но еще проще - поставить между ручкой и регулем маленький блочок, корректирующий сигнал. В идеале -  с возможностью подстройки кривой под конкретный пепелац, по результатам тестов.
Ну, если под таким углом рассматривать, так самый проверенный "блочок" - это can-шина, как в авто, только в вашем случае это не уменьшит, а увеличит количество проводов и потребует от вас расходов дополнительных на железки, которые по стоимости могут оказаться неожиданно высокими, к этому наверняка придется  обзавестись какими-то знаниями в этой области (учатся и копят оборудование годами), и все же потребуется заменить контроллеры в конце концов. Хочется спросить настолько серьезно вопрос стоит?

26 Сен 2021 в 08:51
Ответ #9
Оффлайн

Piramidon

Кропоткин Краснодарский край Сообщений: 2797
, нужно взять переменный резистор на 20Ком, припаять два проводочка к центральному и првому выводу, если смотреть со стороны ручки, поставить этот резистор в разрыв управляющего провода, идущего от ручки газа к контроллеру. Этим резистором очень удобно подстраивать плавность набора скорости. Его можно установить в коробочку и прикрепить на руле для удобства пользования. У меня такие резисторы стоят почти на всех мощных ТС.


26 Сен 2021 в 10:28
Ответ #10
Оффлайн

Blik86

Саров Сообщений: 1468
Может уже придумали, а я не знаю?
Нужно понимать что несмотря на один и тот же холл во всех ручках, из-за магнитов они могут работать с существенной разницей или вообще не работать.
А так на форуме есть несколько проектов как для самостоятельной сборки так и "готовые", но поиск тут убогий.
ссылка
ссылка


26 Сен 2021 в 11:03
Ответ #11
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 19081
, можно попробовать замутить типа понижающего редуктора на ручку газа, у Штольца на ютьюбе было, но так фиг найдешь, там суть что работает это по принципу руки газа на бензинке, через систему тросика, а холл с магнитом расположены не в самой ручке газа, а в отдельном блоке. Получается что засчет редукции можно добиться микроскопического движения магнита относительно холла при вполне обычном ходе ручки газа. На пальцах сложно объяснить, видос попытался найти, но потерпел фиаско
Смысл редуктора - растянуть ход? Это сколько же оборотов он должен делать и как этим управляться?
В электронике есть способы вырезать участок кривой и растянуть только его. Один из вариантов - описал. Вырезать участок проще стабилитронами. Но это в "классике". По современным компонентам - конечно же "простенький" Ардуино - именно та "коробочка", в которую можно залить любую растяжку любой части диапазона с любой функцией регулирования.
Другой вариант - смена типа управления и тут наиболее мягкий - токовый.


26 Сен 2021 в 11:16
Ответ #12
Оффлайн

Андрей_72

Украина Сообщений: 34
Triraza, как тут говорилось, Вам нужно вывести переключатель скорости. У контроллеров есть проводок, который замкнул на землю - получил пониженную скорость. Это самый простой вариант.
Если так не устраивает, можно воткнуть в разрыв провода "Uvar" (изменяемое ручкой газа напряжение) резистор, для начала (для настройки) переменный, порядка 20 кОм, и параллельно этому резистору подключить контакты тумблера. Тумблер замкнут - обычный режим; разомкнут - режим пониженной скорости (переменным резистором регулируете, насколько она будет пониженной; после эксперимента выпаиваете резистор, измеряете его сопротивление и взамен ставите примерно подходящий по номиналу постоянный резистор).
Из приведённых тут ссылок одна заслуживает внимания - "Доработка курка мощных самокатов для плавности малого хода". Но этот вариант сложен, и денег стоит. А "Плавный старт МК" - это совсем про другое.
Вообще, недостаток ручки газа - прыжки скорости на ямах (очень сложно удерживать руку в положении "малый газ", когда всё трясётся). Немного проще контролировать газ с курком. Но и то, и другое имеет главный недостаток - износ. Пластмасса трётся о пластмассу, и через год - полтора эксплуатации появляется существенный люфт, из-за которого скорость начинает неприятно плавать, и ручка газа уходит в мусор. Поэтому лично я давно перешёл на кнопку газа (влагостойкие кнопки Omron с гарантированным миллионом срабатываний). И держать удобнее, и при тряске скорость не плавает. Ну и плюс обязательный переключатель скоростей (по вышеописанному принципу с тумблером и резисторами) на 3 скорости: примерно 12, 25 и 35 км/ч (у меня мотор 500 Вт). Упомянутая кнопка газа приклеивается термоклеем прямо на хомут переключателя скоростей.


26 Сен 2021 в 12:10
Ответ #13
Оффлайн

Mike 372

Саратов Сообщений: 2001
Переключатель скоростей вообще непонятно что регулирует, вероятно - только максимальную скорость, на начальных скоростях разницы нет. Там 3 режима, но не влияет на вопрос.
Да, переключатели эти достаточно бестолковые. Они переключают максимальную мощность, но зашита она как-то странно. Где-то мне попадались цифры 70-100-120%. И это примерно совпадает с с моими наблюдениями. Но почти у всех контролеров есть вход для принудительного включения экорежима. В этом режиме он ограничивает скорость до 25 км/ч, и ручка газа работает гораздо плавнее. У себя я нашел такой вход и подключил к нему первую позицию переключателя скорости. Если этого будет недостаточно, тогда рецепт от или , вполне действенный.


26 Сен 2021 в 12:36
Ответ #14
Оффлайн

Mike 372

Саратов Сообщений: 2001
Еще при езде на малых скоростях по кочкам я упираюсь указательным пальцем в ручку тормоза. Это помогает надежнее зафиксировать положение ручки газа, чтобы она не сдвигалась от тряски и точнее дозировать поворот.
А еще я сделал себе кнопку принудительного круиза. Подобрал делитель из двух резисторов, чтобы выдавал напряжение, при котором велосипед едет с комфортной для меня скоростью, около 20 км/ч. Подключаю его обычным выключателем на руле параллельно ручке газа. Хорошо тем, что не надо ловить нужную скорость ручкой, как в стандартной реализации круиза. И не вырубается, если надо где-то притормозить. Как отпустил тормоз, снова выходит на ту же скорость. Ручка газа в параллели тоже работает. Если где-то надо проскочить побыстрее или поддать в небольшой бугорок, просто повернул ручку, проскочил участок, отпустил, снова катишься на круизе. По лесным тропинкам - кайф. Так вот, ни что не мешает подобрать такой делитель под любую скорость, например на 10 км/ч для езды по колдобинам.


26 Сен 2021 в 12:58
Ответ #15
Оффлайн

Андрей_72

Украина Сообщений: 34
А еще я сделал себе кнопку принудительного круиза...... Подключаю его обычным выключателем на руле параллельно ручке газа.
Идея хорошая, сам такое думал сделать. Только мне казалось, что напрямую опасно подключать, чтоб в датчик Холла не текли дополнительные токи (это просто опасение, чтоб внешним воздействием не сжечь датчик Холла). Думал - через диоды Шоттки надо, для исключения взаимного влияния. А оказывается, и так можно, тем более что стоит делитель, и дополнительные токи будут маленькие. Так что спасибо за идею!


26 Сен 2021 в 13:48
Ответ #16
Оффлайн

Mike 372

Саратов Сообщений: 2001
Только на всякий случай предупрежу, что у этой системы есть один недостаток. Надо не забывать ее выключать, если решил полностью остановится.  Если забыть. то при отпускании тормоза велосипед вырывается из рук и пытается уехать.  :-D  Ладно у меня всего 500 Вт, я его легко удерживаю. А когда несколько киловатт... Можно не удержать.


26 Сен 2021 в 13:50
Ответ #17
Оффлайн

sdenis2017

Украина-Донецкая область-Дружковка Сообщений: 1287
учатся и копят оборудование годами)
+1

Добавлено 26 Сен 2021 в 13:51
Хочется спросить настолько серьезно вопрос стоит?
нобелевская премия