Реклама: Насколько можно поднимать напряжение BLDC-мотора 48В 1500Вт?

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

7. Электро мотоцикл Kawasaki Z-1000 (Электромотоциклы ) от kazaam (24.10.2021 в 05:50)8. Зарядные устройства создают ЖЕСТКИЕ НАВОДКИ на комп и wifi (Источники питания) от tmkt (24.10.2021 в 04:36)9. Помогите начинающему электрифицировать велосипед (Электровелосипеды) от Андрей3 (24.10.2021 в 04:28)10. Электровелосипед+аккум+бензогенератор (Гибридный электротранспорт) от Vladzeit (24.10.2021 в 04:09)11. Как горит литий o_O (Источники питания) от удельный (24.10.2021 в 04:06)12. БРОДЯЧИЕ СОБАКИ, что делать и кто виноват? (Анекдоты и флУДИЛКА) от удельный (24.10.2021 в 03:24)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 375 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

28 Сен 2021 в 10:32
Прочитано 375 раз
Оффлайн

alexeypz

Переславль-Залесский - Ярославская область - Россия Сообщений: 170
Добрый день.

Имеется BLDC-мотора 48В 1500Вт. Вот такой:ссылка

При 48В удавалось на него подать 2500Вт без существенного нагрева.
Потом поднял напряжение до 62В - мощность возросла до 3300Вт. Мотор стал слегка теплым.

Хотелось бы узнать до какой степени можно поднимать на нем напряжение? Есть идея попробовать его с аккумулятором на 96В, но страшно - не сгорит ли раньше чем нагреется корпус и я пойму что перегрев.

Достаточно ли следить за тем чтобы ток не превышал нынешние 50-55А?

Вот здесь на такой же 48В мотор подают 72В и утверждают что не греется, хотя ток около 70А выходит:


29 Сен 2021 в 17:39
Ответ #1
Онлайн

satell

Невинномысск (Северный Кавказ) Сообщений: 4617
, Дело не в напряжении, а в фазном токе и нагреве обмоток. 150С - максимум. Ставьте термоконтроль и спокойно питайте 96В.


29 Сен 2021 в 21:01
Ответ #2
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 19016
При 48В удавалось на него подать 2500Вт без существенного нагрева.
Потом поднял напряжение до 62В - мощность возросла до 3300Вт. Мотор стал слегка теплым.
Это при нагрузке на один и тот же винт? Мощность чем измеряете?


29 Сен 2021 в 22:40
Ответ #3
Оффлайн

alexeypz

Переславль-Залесский - Ярославская область - Россия Сообщений: 170
Дело не в напряжении, а в фазном токе и нагреве обмоток. 150С - максимум. Ставьте термоконтроль и спокойно питайте 96В.
Просто мотор рассчитан на 48В, а при 96В обороты будут вдвое больше. Не повредит это ему? Помню что на моторах серии MY у форумчан магниты от ротора отрывало.

Добавлено 29 Сен 2021 в 22:44
Это при нагрузке на один и тот же винт? Мощность чем измеряете?
Да, винт один и тот же.
Мощность  измеряет PZEM015.
Для большей точности 48В это 13S, 62В - 17S Li-ion.


29 Сен 2021 в 22:46
Ответ #4
Оффлайн

sdenis2017

Украина-Донецкая область-Дружковка Сообщений: 1279
Помню что на моторах серии MY у форумчан магниты от ротора отрывало.
от оборотов?
или от нагрузки чрезмерной?


30 Сен 2021 в 00:20
Ответ #5
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 19016
Просто мотор рассчитан на 48В, а при 96В обороты будут вдвое больше. Не повредит это ему?
Это обороты холостого будут в 2 раза выше. Под нагрузкой меньше. И все будет определяться токами в контроллере.


30 Сен 2021 в 05:31
Ответ #6
Оффлайн

Keksus

Uralsk Сообщений: 182
от оборотов?
или от нагрузки чрезмерной?
От говеного качества клея.

Добавлено 30 Сен 2021 в 05:36
72В и утверждают что не греется, хотя ток около 70А выходи
На 72в. 70a с батареи газ в пол два разгона, с торможением рекуперацией - мотор 130гр.C. Для таких токов штатные фазные тонковаты плюс нужно охлаждение самого мотора.
P.s. мотор от ситикоки.
« Последнее редактирование: 30 Сен 2021 в 06:15 от Keksus »


30 Сен 2021 в 07:19
Ответ #7
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 8522
Надо на повышенном напряжении погонять мотор на максимальных холостых оборотах (при вывешенном моторе), если мотор при этом почти не греется (и соотвтственно с батареи не стал кушать в несколько раз больше), то мотор спокойно выдержит повышенные обороты.

Другое дело фазный ток увеличившийся от нагрузки, выливающийся в нагревобмоток, и тип двигателя (инранер-оутранер).
У инранера магниты внутри, с их охлаждением туго, и если перегреть обмотки даже незначительно (до температуры размагничивания магнитов, у инранера магниты греются почти до той же температуры что и обмотки), то магнитам кирдык, зато у инранера как раз нет проблем с организацией принудительного охлаждения (обмотки считай на корпусе).
У оутранера обмотки можно греть до большей температуры, ведь магниты находятся на наружной части и лучше охлаждаются (разница между температурой обмоток и магнитов может быть весьма приличная), но вот с принудительным охлаждением (да и вообще с охлаждением) обмоток как раз проблема, поэтому их тяжелее форсировать (тем не менее тема всяких чупасосов на форуме хорошо раскрыта).

В любом случае перед форсировкой двигателя лучше сперва позаботится о его дополнительном охлаждении, так во многих случаях. без вреда для двигателя, удаётся поднять мощность мотора кратно (а зачастую многократно)


30 Сен 2021 в 12:49
Ответ #8
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 19016
У инранера магниты внутри, с их охлаждением туго,... зато у инранера как раз нет проблем с организацией принудительного охлаждения (обмотки считай на корпусе).
У оутранера обмотки можно греть до большей температуры, ведь магниты находятся на наружной части и лучше охлаждаются (разница между температурой обмоток и магнитов может быть весьма приличная), но вот с принудительным охлаждением (да и вообще с охлаждением) обмоток как раз проблема, поэтому их тяжелее форсировать (тем не менее тема всяких чупасосов на форуме хорошо раскрыта).

В любом случае перед форсировкой двигателя лучше сперва позаботится о его дополнительном охлаждении, так во многих случаях. без вреда для двигателя, удаётся поднять мощность мотора кратно (а зачастую многократно)
Оутраннер вполне продувается через обмотки чупасосом. Ну может чуть сложнее, чем снаружи обдувать. А если жидкостное делать, то с оутраннером конечно плохо, если только не сделана одна боковая сторона с темоинтерфейсом к обмоткам.
Судя по видео там скорее инраннер - длинный и ребра не на боках.


30 Сен 2021 в 14:02
Ответ #9
Оффлайн

piton6

Смоленск Сообщений: 36
Насколько позволят здектроизоляционные и тепловые параметры обмоток движка.


30 Сен 2021 в 14:07
Ответ #10
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 19016
Насколько позволят здектроизоляционные и тепловые параметры обмоток движка.
Есть ещё механические - шпонки, балансировка, магниты...


01 Окт 2021 в 15:08
Ответ #11
Оффлайн

piton6

Смоленск Сообщений: 36
И это тоже. У китайцев СВОИ "вольты", "омы", "амперы". Свой лак и железо. Никак не совпадающее с реальными характеристиками их приводов и эл. машин... :ку: :laugh: У Русских комерсов свои понятия о "брендах", "качестве", "гарантии" и главное ЦЕНЕ того, что они "впаривают" на нашем рынке.


01 Окт 2021 в 16:20
Ответ #12
Оффлайн

Alex75

Россия, Крым, Симферополь Сообщений: 1109
На сколько можно поднимать напряжение зависит ещё от контроллера. Обычные контроллеры крутят моторы чуть более 25 тыс. ERPM (или 400 Гц). Т.е. если у вас на роторе 5 пар полюсов, то предел оборотов - 5тыс. об/мин. Далее повышай не повышай напряжение, контроллер тупо будет жрать токи, создавать акустические шумы, греть мотор, но больше не раскручивать.


03 Окт 2021 в 09:52
Ответ #13
Оффлайн

alexeypz

Переславль-Залесский - Ярославская область - Россия Сообщений: 170
Судя по видео там скорее инраннер - длинный и ребра не на боках.
Да, инраннер.


03 Окт 2021 в 10:00
Ответ #14
Оффлайн

alexeypz

Переславль-Залесский - Ярославская область - Россия Сообщений: 170
Т.е. если у вас на роторе 5 пар полюсов, то предел оборотов - 5тыс. об/мин.
Точно не помню сколько пар, но около того. Это может стать серьезным препятствием поскольку на 48В у двигателя заявлено около 3000об/мин на ХХ.  Соответственно при 62В около 4000об/мин  должно быть. Получается что, скорее всего, подавать больше 72В смысла нет.

Добавлено 03 Окт 2021 в 10:02
Обычные контроллеры крутят моторы чуть более 25 тыс. ERPM
Как отличить обычные от необычных? Сейчас как раз думаю над тем какой контроллер взять, поскольку для имеющегося 60В предел.


03 Окт 2021 в 11:13
Ответ #15
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 19016
Точно не помню сколько пар, но около того. Это может стать серьезным препятствием поскольку на 48В у двигателя заявлено около 3000об/мин на ХХ.  Соответственно при 62В около 4000об/мин  должно быть. Получается что, скорее всего, подавать больше 72В смысла нет.

Добавлено 03 Окт 2021 в 10:02
Как отличить обычные от необычных? Сейчас как раз думаю над тем какой контроллер взять, поскольку для имеющегося 60В предел.
До 100В - ни один мотор не испортится. Запустить на хх через амперметр с термометром и плавненько поднимать обороты глядя на приборы. Если есть подходящий контроллер, конечно. B-)