Реклама: Режим ослабления поля в контроллере

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Установка мотоциклетной резины на фэтбайк (Электровелосипеды) от Самый обычный (5.06.2023 в 20:25)2. Электросамокат и ПДД (Электросамокаты) от Infant (5.06.2023 в 20:22)3. Magic Pie (Электровелосипеды) от SwiftSkill (5.06.2023 в 20:19)4. Помогите найти электродвигатель на 12в и 700+ ватт (Электродвигатели и генераторы) от Александр397 (5.06.2023 в 20:17)5. Задержка срабатывания курка при нагрузке (Электросамокаты) от Спец (5.06.2023 в 20:06)6. Переделка ВАЗ 2115 в гибрид. (Гибридный электротранспорт) от бурелом (5.06.2023 в 20:01)

Прочитано 898 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

06 Окт 2021 в 21:15
Прочитано 898 раз
Оффлайн

Андрей_72

Украина Сообщений: 202
Привет, форумчане!
Читая форум, несколько раз натыкался на термин "режим ослабления поля". Пишут, что в таком режиме работы мотора можно получить прирост по скорости, но проиграть в КПД.
Контроллеры без дисплея для бесщёточных моторов обычно имеют три виртуальные передачи - пониженную, 100% мощности и "форсаж" (примерно 110% от мощности). Может кто знает, вот этот "форсажный" режим - это часом не режим ослабления поля? У меня система 36 В 500 Вт, на движке - наклейка, что предназначен мотор для 26-дюймовых колёс, но колёса у меня не 26", а 29, и соответственно лишняя мощность, пусть даже совсем небольшая, не помешала бы. Но не хотелось бы терять КПД, в случае если 3-я передача - режим ослабления поля. Найти информацию в сети по этому вопросу мне не удалось, равно как и документацию на контроллеры для электротранспорта.


06 Окт 2021 в 23:35
Ответ #1
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 8685
, Вы немножко перепутали, третья передача 110% это не по мощности, а по скорости, и как раз реализуется "ослаблением поля" (попросту опережением). И нужно это как раз в обратной ситуации, когда у мотора не хватает не мощности, а максимальных оборотов. У вас же обода 29 как раз увеличивают скорость уменьшая тягу, а при избыточных максимальных оборотах мотора и нехватке тяги нужно больше фазного тока (т.е. попросту контроллер на бОльший ток), а ослабление поля как раз в такой ситуации нафик не нужно.

Если вы хотите знать насколько мотор в текущей конфигурации подходит к велу и колесам, то вам надо замерить его обороты в холостом режиме обычным контроллером (который вообще без скоростей). Контроллер такой в виде резервного все равно лучше иметь в запасе (его цена около 10уе), так что советую приобрести. После получения оборотов уже можно считать, чего вам не хватает.

Что касаемо по конфигу в общем, эволюционно на больших колесах я (и многие другие) пришел к двум моторам и 48 вольтам. (у меня сейчас тоже двухмоторный найнер, лет 6). Один мотор в 29 колесах насиловать смысла нет.
« Последнее редактирование: 06 Окт 2021 в 23:47 от TRO »


07 Окт 2021 в 01:59
Ответ #2
Оффлайн

Keksus

51°13′59″ 51°22′00″ Сообщений: 1163
Один мотор в 29 колесах насиловать смысла нет
Ну можно и в 29 колеса можно подобрать одномоторный конфиг без "насилования". Вернее будет сказать, что с 29 колесами этот режим не нужен, "режим ослабления поля", по моему мнению, необходим для мощных конфигураций, т.е. когда при номинальной нагрузке достиг предела оборотов по напряжению, а батарея не напряглась и мотор с запасом (не нагрелся), а это колеса будут точно меньшего диаметра.


07 Окт 2021 в 02:07
Ответ #3
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 8685
Ну можно и в 29 колеса можно подобрать одномоторный конфиг без "насилования".
Можно, будет большая гиря в колесе, бедные спицы и обод, будете боятся ямок как огня. И оси моторные свернутые вертолетом.... проходили это все уже.
Это как можно жить передвигаясь только на одной ноге, только мышцы накачать побольше, но как её не качай, на двух оно как то все равно комфортнее, безопаснее и менее энергозатратнее. (применительно к моторколесам, КПД и тяговыые характеристики 2 моторов по 250Вт всегда уделают один на 500Вт, причем значительно)


07 Окт 2021 в 02:15
Ответ #4
Оффлайн

Keksus

51°13′59″ 51°22′00″ Сообщений: 1163
Можно, будет большая гиря в колесе
Без гири никак, спицы 13g(нерж.) и обод дорогущий, с пересверловкой на 36h.
Оси у разных производителей - разные.


07 Окт 2021 в 09:14
Ответ #5
Оффлайн

В.К

Россия, дальнее Подмосковье Сообщений: 1026
Можно, будет большая гиря в колесе, бедные спицы и обод, будете боятся ямок как огня. И оси моторные свернутые вертолетом.... проходили это все уже.
Это как можно жить передвигаясь только на одной ноге, только мышцы накачать побольше, но как её не качай, на двух оно как то все равно комфортнее, безопаснее и менее энергозатратнее. (применительно к моторколесам, КПД и тяговыые характеристики 2 моторов по 250Вт всегда уделают один на 500Вт, причем значительно)

Сколько голословных утверждений предубеждений в одном посте..  :-) B-)

==
Автору темы:
У меня есть знакомый с 29тым велом и мотор 350Вт, его вполне устраивает и как едет и максималка 35-40кмч. Но он и не ездит особо некуда кроме как на работу и по магазинам по местности где восновном плоскач. (впрочем я этот вел перегонял было дело своим ходом на более чем 50км по ОЧЕНЬ холмистой местности и по жаре выше +30, и нечего мотор выдюжил правда я и не гнал всё время гашетку до упора и мониторил нагрев).

Но какие у ВАС пожелания по эксплуатации..? Чего вам не хватает, тяги или скорости и в каких условиях ощущаете что чего-то нахватает ?


07 Окт 2021 в 19:10
Ответ #6
Оффлайн

Андрей_72

Украина Сообщений: 202
Спасибо всем откликнувшимся! Теперь картина прояснилась.
Мне важно, чтоб не было лишних потерь КПД, пусть даже скорость будет на пару-тройку км/ч меньше. Именно вопрос КПД меня и интересовал. Стало быть, режим "110% скорости" использовать не буду.
Я сейчас езжу на прямоприводном моторе 500 Вт, 36 В, колёса 26". На 100% мощности скорость выходит около 35 км/ч (по GPS-у). Меня это устраивает. Но этот вел пойдёт на продажу, а себе я собираю вел с колёсами 29" и точно теми же параметрами электрической части. На моторе наклейка - "26 дюймов". Как он поедет с 29-м колесом - не знаю. Если он будет просто медленнее разгоняться, но выходить на штатную скорость (должно быть немного быстрее, чем 35 км/ч) - это меня устроит. Хуже будет, если тяги не хватит и скорость будет ниже номинальной - тогда, как я понимаю, мотор будет работать в неоптимальном режиме, упадёт КПД, чего не хотелось бы. По уму, наверно, под данную конфигурацию надо было делать 48-вольтовую систему, но уже батарея собрана, а переделывать её никак не хочется...
В любом случае, практика покажет, как оно будет. Пока ещё новый вел до конца не собран.


07 Окт 2021 в 20:08
Ответ #7
Онлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 24378
Хуже будет, если тяги не хватит и скорость будет ниже номинальной - тогда, как я понимаю, мотор будет работать в неоптимальном режиме, упадёт КПД, чего не хотелось бы. По уму, наверно, под данную конфигурацию надо было делать 48-вольтовую систему, но уже батарея собрана, а переделывать её никак не хочется...
Наклейка на моторе не несёт никакого принципиального смысла. В любом ободе мотор будет работать нормально, по разному, но нормально. Такую наклейку клеят для сравнения разных моторов по оборотам/скорости при одинаковом напряжении.
В 29 колесе обороты скорость хх будет в 29/26 раз выше, это понятно. Под нагрузкой будет немного пониже этого коэффициента, кпд тоже на мелкие копейки будет пониже (думаю в районе десятых долей процента).
Какой порог по току у контроллера?
Поднимать напряжение батареи тоже совершенно не обязательно - поднять тягу это не поможет.


07 Окт 2021 в 20:21
Ответ #8
Оффлайн

Андрей_72

Украина Сообщений: 202
Спасибо, Вы меня успокоили) Надеюсь, всё будет гут!
Наклейка на контроллере гласит, что порог по току 23 А (+/- 1 А). Номинальное напряжение = 36 В (хотя на плате плюсовая точка обозначена как "+48 В), мощность - 500 Вт. Выходит, ограничение по мощности - существенно выше отметки в 500 Вт. Стоит ли понимать это так, что контроллер выведет мотор на номинальную скорость, до момента ограничения по оборотам? Или больше 500 Вт он всё равно закачивать не будет?


07 Окт 2021 в 20:32
Ответ #9
Онлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 24378
Спасибо, Вы меня успокоили) Надеюсь, всё будет гут!
Наклейка на контроллере гласит, что порог по току 23 А (+/- 1 А). Номинальное напряжение = 36 В (хотя на плате плюсовая точка обозначена как "+48 В), мощность - 500 Вт. Выходит, ограничение по мощности - существенно выше отметки в 500 Вт. Стоит ли понимать это так, что контроллер выведет мотор на номинальную скорость, до момента ограничения по оборотам? Или больше 500 Вт он всё равно закачивать не будет?
23А*36В  (на свежей наверное и 40В) = 828Вт. Это максимальная мощность на этом контроллере. Не похоже, что у Вас ограничение скорости из-за мощности. На 35км/ч надо не больше 500Вт.


19 Дек 2021 в 16:37
Ответ #10
Оффлайн

Андрей_72

Украина Сообщений: 202
Сегодня ездил на крэш-тест на новом 29" веле с прямоприводным мотором 500 Вт. До этого ездил на 26" колёсах, с двигателем тоже 500 Вт (на двигателе - наклейка << 26" >>). Оба двигателя полностью идентичны. По идее, переход на больший диаметр означал бы прирост скорости (максимальные обороты контроллер держит одни и те же, но длина окружности колеса, а значит и скорость вела, увеличивается). Я сомневался, хватит ли крутящего момента двигателя на колёсах большего диаметра, при столь небольшой подводимой мощности, чтобы держать более высокую скорость, и не придётся ли включать упомянутый в теме режим ослабления поля. Контрольный заезд показал, что скорость возросла и соответствует расчётам - 42 км/ч, против 37 км/ч на 26" колёсах. Мощности таки хватило! (несмотря на то, что сегодня довольно ветреный день, удалось достичь расчётной скорости). Неэкономичный режим ослабления поля включать не пришлось.


19 Дек 2021 в 21:22
Ответ #11
Онлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 24378
Я сомневался, хватит ли крутящего момента двигателя на колёсах большего диаметра, при столь небольшой подводимой мощности, чтобы держать более высокую скорость
О какой  "небольшой" мощности идёт речь? На 42км/ч мощность мотора около 800вт. У контроллера какой ток написан?


19 Дек 2021 в 22:38
Ответ #12
Оффлайн

Андрей_72

Украина Сообщений: 202
Ток указан 23 А, т.е. даже для средней точки напряжения это более 800 Вт. Однако на корпусе написано "500 Вт".
Выходит, я до конца не разобрался с вопросом... Думал, что больше 500 Вт контроллер не будет вкачивать (раз написано - 500 Вт, значит так и есть).  :bw:
Конечно, можно было бы предположить, что контроллер смотрит падение на шунте и не даёт превысить заявленную мощность, но это всё не так, ибо есть отсечка по току, и она на уровне 800 Вт. Вон оно чё, однако!  :bw:


19 Дек 2021 в 22:48
Ответ #13
Онлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 24378
Ток указан 23 А, т.е. даже для средней точки напряжения это более 800 Вт.
Именно так. :exactly:


 

Режим дополнительного разряда литиевых акб в синхронном режим с iCharger 4010DUO

Автор AnabolРаздел Источники питания

Ответов: 10
Просмотров: 2148
Последний ответ 05 Фев 2019 в 15:36
от Anabol
Экономичный режим ограничения мощности

Автор PeonerРаздел Микроэлектроника

Ответов: 6
Просмотров: 1973
Последний ответ 12 Мая 2013 в 16:42
от enek
Режим работы контроллера - 120%

Автор ArtDenРаздел Микроэлектроника

Ответов: 7
Просмотров: 1200
Последний ответ 09 Янв 2019 в 15:57
от kor
Режим рекуперации

Автор Сергей_СергеевичРаздел Электросамокаты

Ответов: 9
Просмотров: 916
Последний ответ 17 Апр 2020 в 23:01
от edw123
To: Гуру. Как для спорта хранить СА от 1 до 3 месяцев? + П.К. режим лебедки.

Автор BRODРаздел Свинцовые аккумуляторы

Ответов: 21
Просмотров: 7253
Последний ответ 20 Апр 2012 в 10:11
от SerGri