Реклама: зарядка ШИМом

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Nissan leaf (Электромобили) от vladk (30.09.2022 в 19:15)2. Как проверить датчики Холла не разбирая мотор. (Электровелосипеды) от Виталий40 (30.09.2022 в 18:48)3. Моноколесные падения и травмы (фотографии - под спойлеры!) (Моноколеса (электроунициклы)) от Dael75 (30.09.2022 в 18:11)4. Девайсы на базе Kuggo s3. (Наши изделия) от NexVik (30.09.2022 в 17:18)5. контроллер ручки газа на детскую машинку (Детский электротранспорт) от ELITE (30.09.2022 в 16:50)6. Моноколесо KingSong KS-16S V1 V2 (Моноколёса KingSong) от Ripido (30.09.2022 в 16:12)
7. Помогите выбрать мотор 20-30 кВт (Электродвигатели и генераторы) от Ross (30.09.2022 в 14:28)8. Помогите чайнику ) (Электровелосипеды) от Чижов Игорь (30.09.2022 в 13:37)9. Электромобиль Комета (Электромобили) от М-Велосипедист (30.09.2022 в 13:37)10. Клуб любителей Терминаторов. Восстания машин и тематики Судного дня. (Электроскутеры) от yutarex (30.09.2022 в 13:24)11. Speedway mini 3/4 8" (Электросамокаты MiniMotors) от DMITRIYD (30.09.2022 в 13:16)12. Автомобильный зарядник для самоката (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от Night Fury (30.09.2022 в 12:16)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 769 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

10 Окт 2021 в 11:44
Прочитано 769 раз
Оффлайн

ddx

Сообщений: 34
Всем привет
можно ли зарядить батарею, например  от контроллера DC эл.мотора, с ограничением по току, ШИМ не убьет батарею?


10 Окт 2021 в 11:55
Ответ #1
Онлайн

Surf_el

Модератор Москва Сообщений: 10765
ШИМ не ограничивает ток


10 Окт 2021 в 12:14
Ответ #2
Оффлайн

ddx

Сообщений: 34
ШИМ не ограничивает ток
ток ограничивает контроллер


10 Окт 2021 в 13:03
Ответ #3
Онлайн

Surf_el

Модератор Москва Сообщений: 10765
, излагайте яснее, что за контроллер и в целом вся схема? Если есть dc преобразователь, то зачем шим?


10 Окт 2021 в 13:17
Ответ #4
Оффлайн

ddx

Сообщений: 34
, излагайте яснее, что за контроллер и в целом вся схема? Если есть dc преобразователь, то зачем шим?
ШИМ контроллер на UC3843 20кГц с токовым ограничением, можно ли им заряжать батарею?
заряжаем током 1С, режим CC, по достижению макс напряжения на элементах, отключаем
опасны ли импульсы ШИМ для LiFePo4? все же нет той индуктивности как в эл.моторе


10 Окт 2021 в 14:09
Ответ #5
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 8685
ШИМ контроллер на UC3843 20кГц с токовым ограничением, можно ли им заряжать батарею?
Нельзя, ШИМ контроллеры заточенные для двигателей рассчитаны на индуктивную нагрузку. Батарея индуктивностью не обладает... , а значит что если хотите заряжать батарею, то индуктивность нужно добавить искуственно.  Без индуктивности ключи будут перегружены даже на минимальной скважности ШИМ, и по идее должны погореть.

Во вторых, мало ограничивать ток, надо еще ограничивать напряжение. Нормальная зарядка имеет две фазы: СС ограничение тока, и CV ограничение напряжение. Если будет одно без другого, то нормальной зарядки не получится. Так что еще надо обратную связь по напряжению делать... Не надейтесь на то что успеете отключить вручную, я лично более чем в половине случаев этот момент упускал (постоянно что то отвлекает), больше на себя не полагаюсь. Кстати из за такой самонадеянности у людей машины с гаражами выгорали (отвлекся человек на звоночек, поговорил, а потом оглянулся, а гараж в огне, а тоже думал что отключит), короче - есть реальные прецеденты.

И если уж предстоит такой колхоз доработок, то не проще ли заиметь нормальный зарядник?


10 Окт 2021 в 16:06
Ответ #6
Оффлайн

ddx

Сообщений: 34
Нельзя, ШИМ контроллеры заточенные для двигателей рассчитаны на индуктивную нагрузку. Батарея индуктивностью не обладает... , а значит что если хотите заряжать батарею, то индуктивность нужно добавить искуственно.  Без индуктивности ключи будут перегружены даже на минимальной скважности ШИМ, и по идее должны погореть.
не, тут DC-DC преобразователь, не должно выбить, индуктивность добавить разве что для преобразования ШИМ в аналог, но там рабочие токи до 300А, поскольку гибрид, зарядка батареи и питание эл.мотора одновременно
Во вторых, мало ограничивать ток, надо еще ограничивать напряжение. Нормальная зарядка имеет две фазы: СС ограничение тока, и CV ограничение напряжение. Если будет одно без другого, то нормальной зарядки не получится. Так что еще надо обратную связь по напряжению делать... Не надейтесь на то что успеете отключить вручную, я лично более чем в половине случаев этот момент упускал (постоянно что то отвлекает), больше на себя не полагаюсь. Кстати из за такой самонадеянности у людей машины с гаражами выгорали (отвлекся человек на звоночек, поговорил, а потом оглянулся, а гараж в огне, а тоже думал что отключит), короче - есть реальные прецеденты.
это не проблема, отключение зарядки автоматизировано по достижению 3.65В
И если уж предстоит такой колхоз доработок, то не проще ли заиметь нормальный зарядник?
нет такого зарядника, поскольку гибрид, ну и пытаюсь соорудить


10 Окт 2021 в 18:09
Ответ #7
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 8685
не, тут DC-DC преобразователь,
И много вы повидали DC/DC без индуктивностей?..
Вопрос был риторический, отвечать не надо.
Поскольку вы посчитали что вы таки поумнее, то доказывать что либо смысла не вижу.
Считаю что лично вам можно и без индуктивности, ибо "сила есть ... .. ...."
Аминь.


10 Окт 2021 в 19:06
Ответ #8
Оффлайн

ddx

Сообщений: 34
И много вы повидали DC/DC без индуктивностей?..
Вопрос был риторический, отвечать не надо.
Поскольку вы посчитали что вы таки поумнее, то доказывать что либо смысла не вижу.
Считаю что лично вам можно и без индуктивности, ибо "сила есть ... .. ...."
Аминь.
да я просто неверно выразился, у меня ШИМ регулятор
но не вижу причин почему должно выбить ключи без индуктивностей
но индуктивность все же поставлю, поскольку цепь заряда и питания одна и та же, нужна индуктивность на 150А долговременно, 300А в пике, из чего лучше сделать?
пока остановился на 20мм ферритовых кольцах 5-10шт. в параллель 1мм проводом, или это колхоз? есть более правильный вариант?


11 Окт 2021 в 07:35
Ответ #9
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 8685
остановился на 20мм ферритовых кольцах
20мм? вы серьёзно? Это как слону дробина.
Ну и феррит обычно ставят на частоты гораздо выше ваших.
Дроссель должен быть накопительным, т.е. в него должно гарантированно влезть энергии в размере мощность*период_частоты (иначе здравствуй насыщение = отсутствие дросселя). А это я вам скажу будет даже больше чем килограмм распыленного железа.
А вот то что не на одном сердечнике, а на нескольких, это правильно, их так легче охлаждать.

Кстати кольца даже если ферритовые, нужны определённой марки, ибо для дросселя нужен зазор. В кольцах предназначенных для трансформаторов что бы сделать зазор, надо их раскалывать, поэтому берут или чашки или Ш образники. Или сразу берут кольцо из материала для дросселей, с распределённым зазором, обычно альсиферовые, сендастовые, или из распыленного железа. А вот когда частоты переваливают сотню килогерц (вплоть до мегагерцев), вот там уже царит феррит.


11 Окт 2021 в 08:03
Ответ #10
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 8685
Что касаемо 300А, то на такие токи в "одно рыло" обычно только сварочники делают, и то 300А там не на коммутируемой стороне, а на выпрямительной. Нормальная техника делается модульно, частями до 50А , и по уму многофазно (как питальники процессоров в материнках). Кстати та же UC3843 с горем пополам может работать с внешней синхронизацией, так что и с их помощью можно сварганить многофазную схему (но такой пилотаж не всякому электронщику по зубам)


11 Окт 2021 в 08:18
Ответ #11
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 8685
А вообще, как я уже устал говорить, ... чем больше вопрошающий скрывает свои вводные (в данном случае предназначение и полные ТТХ в виде мощностей токов и напряжений), тем больше он будет получать ответов которые ему не нужны, и тем дальше он от правильного ответа. Так что прежде всего поставьте правильно и полно задачу (иначе смиритесь с тем что тема будет похожа на флудилку).


11 Окт 2021 в 10:56
Ответ #12
Оффлайн

i

Администратор Иваново Сообщений: 4156
Сейчас ШИМ применяется практически во всех зарядках и блоках питания. Иначе делать просто не выгодно, слишком большие габариты и вес получаются.
Для примера вот на этом фото показаны трансформатор(Ш) и дроссели (тороиды) от зарядки на 48В/160А. Зажигалку положил для масштаба.

Большие токи это большие проблемы.


13 Окт 2021 в 00:38
Ответ #13
Оффлайн

ddx

Сообщений: 34
А вообще, как я уже устал говорить, ... чем больше вопрошающий скрывает свои вводные (в данном случае предназначение и полные ТТХ в виде мощностей токов и напряжений), тем больше он будет получать ответов которые ему не нужны, и тем дальше он от правильного ответа. Так что прежде всего поставьте правильно и полно задачу (иначе смиритесь с тем что тема будет похожа на флудилку).
эл.мотор питается от 40В DC генератора и 24В LFP батареи, параллельная схема, ток до 300А
сама батарея 24В, зарядка током 60А, разрядка 300А
1-й вариант сделать вообще без дросселя, просто ШИМом ограничить ток зарядки, ну тогда и импульсы в сотни ампер на батарею пойдут
2-й вариант сгладить ШИМ дросселем, но поскольку по цепи батареи питается и эл.мотор, то и токи до 300А
думаю, тут не требуется какого-то супер-ровного напряжения
Сейчас ШИМ применяется практически во всех зарядках и блоках питания. Иначе делать просто не выгодно, слишком большие габариты и вес получаются.
Для примера вот на этом фото показаны трансформатор(Ш) и дроссели (тороиды) от зарядки на 48В/160А. Зажигалку положил для масштаба.

Большие токи это большие проблемы.
в моем случае наверно можно обойтись дросселями
я так понял, там два феррита стоят параллельно и намотаны многожильным проводом большого сечения?
« Последнее редактирование: 13 Окт 2021 в 00:49 от ddx »


15 Окт 2021 в 10:34
Ответ #14
Оффлайн

i

Администратор Иваново Сообщений: 4156
я так понял, там два феррита стоят параллельно и намотаны многожильным проводом большого сечения?
В трансформаторе - да. А дроссели вроде намотаны вроде на одинарных кольцах.


 

Китайская свинячья зарядка наводит дикие помехи на монитор

Автор tmktРаздел Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы

Ответов: 3
Просмотров: 994
Последний ответ 13 Июл 2017 в 22:45
от newemission
Батареи, зарядка, рама, мотошина 17*3, инфинион 18,МСК

Автор dantistРаздел Продам

Ответов: 6
Просмотров: 1767
Последний ответ 30 Июл 2018 в 09:36
от dantist
Зарядка 48в от 36в. Возможно ли?

Автор Sanek6282Раздел Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы

Ответов: 9
Просмотров: 968
Последний ответ 03 Окт 2020 в 14:46
от Sanek6282
китайская зарядка сдохла :-(

Автор ArreckРаздел Источники питания

Ответов: 16
Просмотров: 4392
Последний ответ 27 Авг 2015 в 14:05
от DIVAS
Погибла зарядка киловаттная ...

Автор tmktРаздел Источники питания

Ответов: 94
Просмотров: 9512
Последний ответ 10 Окт 2015 в 09:18
от TOM