Реклама: зарядка ШИМом

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Электросамокат и ПДД (Электросамокаты) от erevanych (21.05.2022 в 15:51)2. Smart BMS Small Ant (Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)) от lesniche (21.05.2022 в 15:40)3. разница тяговых и скоростных самокатных МК... 13х5 22х3 etc (Электродвигатели и генераторы) от bd66 (21.05.2022 в 15:21)4. Самая Главная Тема (Анекдоты и флУДИЛКА) от Лодочник_А (21.05.2022 в 15:16)5. Электровелосипед складной для мегаполиса (Электровелосипеды) от Guto (21.05.2022 в 14:21)6. Адаптивная (пружинящая) подвеска для АКБ в главном треугольнике рамы (Электровелосипеды) от PaYAlnik (21.05.2022 в 13:59)
7. Новости от Илона Маска (и не только) (Электромобили) от владимиррр (21.05.2022 в 13:58)8. Помогите начинающему электрифицировать велосипед (Электровелосипеды) от PaYAlnik (21.05.2022 в 13:56)9. Емкость пластин свинцово-кислотных тяговых АКБ (Свинцовые аккумуляторы) от +Platte (21.05.2022 в 13:42)10. Скутеры для инвалидов, всё про них и вокруг них (Инвалидные коляски на электротяге) от okolov (21.05.2022 в 13:26)11. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Зла на всех (21.05.2022 в 13:00)12. Электромобили с солнечными панелями (Солнечные электромобили) (Электромобили) от владимиррр (21.05.2022 в 12:45)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 612 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

10 Окт 2021 в 11:44
Прочитано 612 раз
Оффлайн

ddx

Сообщений: 34
Всем привет
можно ли зарядить батарею, например  от контроллера DC эл.мотора, с ограничением по току, ШИМ не убьет батарею?


10 Окт 2021 в 11:55
Ответ #1
Оффлайн

Surf_el

Модератор Москва Сообщений: 10594
ШИМ не ограничивает ток


10 Окт 2021 в 12:14
Ответ #2
Оффлайн

ddx

Сообщений: 34
ШИМ не ограничивает ток
ток ограничивает контроллер


10 Окт 2021 в 13:03
Ответ #3
Оффлайн

Surf_el

Модератор Москва Сообщений: 10594
, излагайте яснее, что за контроллер и в целом вся схема? Если есть dc преобразователь, то зачем шим?


10 Окт 2021 в 13:17
Ответ #4
Оффлайн

ddx

Сообщений: 34
, излагайте яснее, что за контроллер и в целом вся схема? Если есть dc преобразователь, то зачем шим?
ШИМ контроллер на UC3843 20кГц с токовым ограничением, можно ли им заряжать батарею?
заряжаем током 1С, режим CC, по достижению макс напряжения на элементах, отключаем
опасны ли импульсы ШИМ для LiFePo4? все же нет той индуктивности как в эл.моторе


10 Окт 2021 в 14:09
Ответ #5
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 8685
ШИМ контроллер на UC3843 20кГц с токовым ограничением, можно ли им заряжать батарею?
Нельзя, ШИМ контроллеры заточенные для двигателей рассчитаны на индуктивную нагрузку. Батарея индуктивностью не обладает... , а значит что если хотите заряжать батарею, то индуктивность нужно добавить искуственно.  Без индуктивности ключи будут перегружены даже на минимальной скважности ШИМ, и по идее должны погореть.

Во вторых, мало ограничивать ток, надо еще ограничивать напряжение. Нормальная зарядка имеет две фазы: СС ограничение тока, и CV ограничение напряжение. Если будет одно без другого, то нормальной зарядки не получится. Так что еще надо обратную связь по напряжению делать... Не надейтесь на то что успеете отключить вручную, я лично более чем в половине случаев этот момент упускал (постоянно что то отвлекает), больше на себя не полагаюсь. Кстати из за такой самонадеянности у людей машины с гаражами выгорали (отвлекся человек на звоночек, поговорил, а потом оглянулся, а гараж в огне, а тоже думал что отключит), короче - есть реальные прецеденты.

И если уж предстоит такой колхоз доработок, то не проще ли заиметь нормальный зарядник?


10 Окт 2021 в 16:06
Ответ #6
Оффлайн

ddx

Сообщений: 34
Нельзя, ШИМ контроллеры заточенные для двигателей рассчитаны на индуктивную нагрузку. Батарея индуктивностью не обладает... , а значит что если хотите заряжать батарею, то индуктивность нужно добавить искуственно.  Без индуктивности ключи будут перегружены даже на минимальной скважности ШИМ, и по идее должны погореть.
не, тут DC-DC преобразователь, не должно выбить, индуктивность добавить разве что для преобразования ШИМ в аналог, но там рабочие токи до 300А, поскольку гибрид, зарядка батареи и питание эл.мотора одновременно
Во вторых, мало ограничивать ток, надо еще ограничивать напряжение. Нормальная зарядка имеет две фазы: СС ограничение тока, и CV ограничение напряжение. Если будет одно без другого, то нормальной зарядки не получится. Так что еще надо обратную связь по напряжению делать... Не надейтесь на то что успеете отключить вручную, я лично более чем в половине случаев этот момент упускал (постоянно что то отвлекает), больше на себя не полагаюсь. Кстати из за такой самонадеянности у людей машины с гаражами выгорали (отвлекся человек на звоночек, поговорил, а потом оглянулся, а гараж в огне, а тоже думал что отключит), короче - есть реальные прецеденты.
это не проблема, отключение зарядки автоматизировано по достижению 3.65В
И если уж предстоит такой колхоз доработок, то не проще ли заиметь нормальный зарядник?
нет такого зарядника, поскольку гибрид, ну и пытаюсь соорудить


10 Окт 2021 в 18:09
Ответ #7
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 8685
не, тут DC-DC преобразователь,
И много вы повидали DC/DC без индуктивностей?..
Вопрос был риторический, отвечать не надо.
Поскольку вы посчитали что вы таки поумнее, то доказывать что либо смысла не вижу.
Считаю что лично вам можно и без индуктивности, ибо "сила есть ... .. ...."
Аминь.


10 Окт 2021 в 19:06
Ответ #8
Оффлайн

ddx

Сообщений: 34
И много вы повидали DC/DC без индуктивностей?..
Вопрос был риторический, отвечать не надо.
Поскольку вы посчитали что вы таки поумнее, то доказывать что либо смысла не вижу.
Считаю что лично вам можно и без индуктивности, ибо "сила есть ... .. ...."
Аминь.
да я просто неверно выразился, у меня ШИМ регулятор
но не вижу причин почему должно выбить ключи без индуктивностей
но индуктивность все же поставлю, поскольку цепь заряда и питания одна и та же, нужна индуктивность на 150А долговременно, 300А в пике, из чего лучше сделать?
пока остановился на 20мм ферритовых кольцах 5-10шт. в параллель 1мм проводом, или это колхоз? есть более правильный вариант?


11 Окт 2021 в 07:35
Ответ #9
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 8685
остановился на 20мм ферритовых кольцах
20мм? вы серьёзно? Это как слону дробина.
Ну и феррит обычно ставят на частоты гораздо выше ваших.
Дроссель должен быть накопительным, т.е. в него должно гарантированно влезть энергии в размере мощность*период_частоты (иначе здравствуй насыщение = отсутствие дросселя). А это я вам скажу будет даже больше чем килограмм распыленного железа.
А вот то что не на одном сердечнике, а на нескольких, это правильно, их так легче охлаждать.

Кстати кольца даже если ферритовые, нужны определённой марки, ибо для дросселя нужен зазор. В кольцах предназначенных для трансформаторов что бы сделать зазор, надо их раскалывать, поэтому берут или чашки или Ш образники. Или сразу берут кольцо из материала для дросселей, с распределённым зазором, обычно альсиферовые, сендастовые, или из распыленного железа. А вот когда частоты переваливают сотню килогерц (вплоть до мегагерцев), вот там уже царит феррит.


11 Окт 2021 в 08:03
Ответ #10
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 8685
Что касаемо 300А, то на такие токи в "одно рыло" обычно только сварочники делают, и то 300А там не на коммутируемой стороне, а на выпрямительной. Нормальная техника делается модульно, частями до 50А , и по уму многофазно (как питальники процессоров в материнках). Кстати та же UC3843 с горем пополам может работать с внешней синхронизацией, так что и с их помощью можно сварганить многофазную схему (но такой пилотаж не всякому электронщику по зубам)


11 Окт 2021 в 08:18
Ответ #11
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 8685
А вообще, как я уже устал говорить, ... чем больше вопрошающий скрывает свои вводные (в данном случае предназначение и полные ТТХ в виде мощностей токов и напряжений), тем больше он будет получать ответов которые ему не нужны, и тем дальше он от правильного ответа. Так что прежде всего поставьте правильно и полно задачу (иначе смиритесь с тем что тема будет похожа на флудилку).


11 Окт 2021 в 10:56
Ответ #12
Оффлайн

i

Администратор Иваново Сообщений: 4123
Сейчас ШИМ применяется практически во всех зарядках и блоках питания. Иначе делать просто не выгодно, слишком большие габариты и вес получаются.
Для примера вот на этом фото показаны трансформатор(Ш) и дроссели (тороиды) от зарядки на 48В/160А. Зажигалку положил для масштаба.

Большие токи это большие проблемы.


13 Окт 2021 в 00:38
Ответ #13
Оффлайн

ddx

Сообщений: 34
А вообще, как я уже устал говорить, ... чем больше вопрошающий скрывает свои вводные (в данном случае предназначение и полные ТТХ в виде мощностей токов и напряжений), тем больше он будет получать ответов которые ему не нужны, и тем дальше он от правильного ответа. Так что прежде всего поставьте правильно и полно задачу (иначе смиритесь с тем что тема будет похожа на флудилку).
эл.мотор питается от 40В DC генератора и 24В LFP батареи, параллельная схема, ток до 300А
сама батарея 24В, зарядка током 60А, разрядка 300А
1-й вариант сделать вообще без дросселя, просто ШИМом ограничить ток зарядки, ну тогда и импульсы в сотни ампер на батарею пойдут
2-й вариант сгладить ШИМ дросселем, но поскольку по цепи батареи питается и эл.мотор, то и токи до 300А
думаю, тут не требуется какого-то супер-ровного напряжения
Сейчас ШИМ применяется практически во всех зарядках и блоках питания. Иначе делать просто не выгодно, слишком большие габариты и вес получаются.
Для примера вот на этом фото показаны трансформатор(Ш) и дроссели (тороиды) от зарядки на 48В/160А. Зажигалку положил для масштаба.

Большие токи это большие проблемы.
в моем случае наверно можно обойтись дросселями
я так понял, там два феррита стоят параллельно и намотаны многожильным проводом большого сечения?
« Последнее редактирование: 13 Окт 2021 в 00:49 от ddx »


15 Окт 2021 в 10:34
Ответ #14
Оффлайн

i

Администратор Иваново Сообщений: 4123
я так понял, там два феррита стоят параллельно и намотаны многожильным проводом большого сечения?
В трансформаторе - да. А дроссели вроде намотаны вроде на одинарных кольцах.


 

Зарядка не работает?

Автор big17Раздел Источники питания

Ответов: 13
Просмотров: 1146
Последний ответ 12 Фев 2016 в 11:11
от big17
2 киловатная зарядка или 48В30А

Автор MadMNNРаздел Источники питания

Ответов: 58
Просмотров: 12666
Последний ответ 06 Авг 2013 в 07:32
от VasiliSk
Странная зарядка LiFePO4

Автор adrengfРаздел Литий-железофосфатные (LiFePO4) аккумуляторы

Ответов: 3
Просмотров: 1864
Последний ответ 01 Апр 2014 в 23:21
от kol
Зарядка LiFePO4 без специализированного зарядного.

Автор андрей.пРаздел Литий-железофосфатные (LiFePO4) аккумуляторы

Ответов: 60
Просмотров: 17111
Последний ответ 18 Сен 2017 в 07:50
от Piramidon
Зарядка напрямую от розетки

Автор veliikkkРаздел Источники питания

Ответов: 78
Просмотров: 3113
Последний ответ 27 Янв 2020 в 21:00
от An1965