Реклама: подскажите получится так заряжать АКБ?

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Все про фэтбайк. (Электровелосипеды) от Чижов Игорь (28.10.2021 в 07:09)2. Ковид и ковидобесие (Анекдоты и флУДИЛКА) от Карапузик (28.10.2021 в 07:00)3. Помогите начинающему электрифицировать велосипед (Электровелосипеды) от satell (28.10.2021 в 06:53)4. Болею. 38 температура и пр. (Свободный электрон) от Mike 372 (28.10.2021 в 06:52)5. велосипед на базе BAFANG 36/250 первая проба. (Электровелосипеды) от Татос (28.10.2021 в 06:22)6. Альтернативный принцип электродвигателя (Теоретические разработки и нестандартные идеи в электротранспорте) от Павел Большаков (28.10.2021 в 06:11)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 217 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

12 Окт 2021 в 21:04
Прочитано 217 раз
Оффлайн

Александр CRV

Россия, Сургут Сообщений: 1647
Помидорами тухлыми сразу не кидайте. Может я вообще тут невозможное с самого начала предлагаю. Объясните тогда почему. У меня порой с пространственным воображением схем плохо. Особенно когда боишься сделать большой барабум.

Хочу батарею 60В  лифера разделить на 5 блоков по 12В видимо с отдельными БМС и чтобы это хозяйство у меня заряжалось в автомобиле от штатного генератора 12В. Напряжение там вполне подходит.  Я уже пару дней хожу так умозрительно пытаюсь представить как это будет выглядеть и получится ли.

Я так представляю сделать такой хвост в багажник придет толстый провод и разветвится на 5 этих блоков через какие то мощные диоды (где их взять тоже вопрос).

И чтобы генератору авто не поплохело быстро от такого счастья т.к. емкость батареи и ток зарядки пока неизвестен, нужен какой-то блок ограничивающий максимальную мощность с генератора на АКБ.  Готового решения на такой ограничитель не нагуглил пока. Для переменного напряжения наделано очень много удобных устройств, а для постоянки только очень слабенькие до 5А нахожу.

И вот в идеале батарея лежит и по дороге заряжается скажем из 100А генератора 50А  льется в батарею по 10А на блок.  И с нее в любой момент можно снять 60В даже не отключая от зарядки поэтому размыкать перемычки не вариант.

Вот начал рисовать пока и засомневался. Диоды на массах аналогично плюсам спасают полностью от возврата напряжения в систему?






12 Окт 2021 в 21:21
Ответ #1
Оффлайн

Sonar

Санкт-Петербург, Приморский Сообщений: 1338
Объясните тогда почему. У меня порой с пространственным воображением схем плохо.
Достаточно посмотреть на черный проводник, который коротит все батареи, кроме правой.
Так что ответ очевиден - нет, так нельзя.


12 Окт 2021 в 21:33
Ответ #2
Оффлайн

Александр CRV

Россия, Сургут Сообщений: 1647
Диоды на черных проводниках в прямом или обратном направлении не меняют дело?
Так не хочется расставаться с этой  схемой.


12 Окт 2021 в 21:40
Ответ #3
Оффлайн

Sonar

Санкт-Петербург, Приморский Сообщений: 1338
, нет, не спасут. В одном варианте будут сквозные токи, в другом не будет зарядки.


12 Окт 2021 в 21:52
Ответ #4
Оффлайн

Александр CRV

Россия, Сургут Сообщений: 1647
Да это я понимаю. Думал есть простые варианты которые я не вижу.

Тема закрыта в таком виде, если только кто-то не предложит вариант чего-то подобного, но рабочего.


12 Окт 2021 в 22:26
Ответ #5
Оффлайн

Blik86

Саров Сообщений: 1468
Пять DC-DC с гальванической развязкой.


12 Окт 2021 в 22:58
Ответ #6
Оффлайн

Surf_el

Модератор Москва Сообщений: 10130
, по поводу ограничения тока все просто, это сделают провода соответствующей длины и сечения. У меня так титанатный аккум в багажнике живет. Ну а схема нужна с перекоммутацией, чтобы эти отдельные блоки параллельно соединять


12 Окт 2021 в 23:08
Ответ #7
Онлайн

Mike 372

Саратов Сообщений: 2001
А зачем такие сложности? Берешь повышающий преобразователь типа такого ссылка и заряжаешь через него всю батарейку целиком.  ;-) Можно выставить любое напряжение и ограничение тока.


12 Окт 2021 в 23:32
Ответ #8
Оффлайн

Surf_el

Модератор Москва Сообщений: 10130
А зачем такие сложности? Берешь повышающий преобразователь типа такого ссылка и заряжаешь через него всю батарейку целиком.  ;-) Можно выставить любое напряжение и ограничение тока.
И действительно, у самого же так реализована зарядка моноколеса от авто, но схема тс совсем заморочила голову :)


13 Окт 2021 в 07:07
Ответ #9
Оффлайн

Александр CRV

Россия, Сургут Сообщений: 1647
Повышайка это был бы выход, но по тем ссылкам что видел они слабенькие.  Если есть что-то помощнее киньте пожалуйста.
Насчет ограничения сечением проводов это в голове не укладывается. Провода обычно греются если им дать больше,либо за счет потерь на длине.
Ограничение заряда с помощью БМС выглядит более перспективным. Но они обычно симметричные и ограничивать зарядку это и разряд тоже.  А разрядный ток мне нужен большой. Зарядный не существенно, сколько будет столько будет.

Перекоммутировать во время зарядки не вариант по смыслу назначения. Полное напряжение батареи должно быть доступно и на зарядке.

А все нашел 1800Вт повышайку. Больше для автогенератора не нужно.   Не ожидал что так дешево она может быть.

ссылка

Отличная штука и напряжения по входу можно пороги поставить что не даст тянуть с АКБ а только когда генератор работает и ограничит ток по выходу....Красота!
Если мало будет возьму 2-3 шт.  Тема закрыта.

&t=284s
« Последнее редактирование: 13 Окт 2021 в 08:45 от Александр CRV »


13 Окт 2021 в 09:32
Ответ #10
Оффлайн

Surf_el

Модератор Москва Сообщений: 10130
, только учтите, что в вашем случае эта повышайка выдаст не 1800вт, а не более 480вт и это только на потребление без учета кпд. В описании там 40а и то на таком максимуме не стоит использовать, те на выходе будет менее 8а это в теории, на практике же наверно около 6а


13 Окт 2021 в 10:14
Ответ #11
Оффлайн

Александр CRV

Россия, Сургут Сообщений: 1647
Тут все равно все утыкается в возможности генератора автомобильного. 90А и нельзя же все вытянуть. Так что одна повышайка уже 50% а пара уже перебор.
Пока существующую батарею лифера этого 6-8А заряда нормально.  А если буду удваивать емкость то можно пару повышаек поставить наверное с заменой генератора.
Там сразу нюансы выйдут полюбому т.к. идеально напряжение не выровнять и ток пойдет через одну плату. Но это пока не актуально.  Буду решать по мере поступления. Заказал DC-DC пока.


13 Окт 2021 в 10:30
Ответ #12
Оффлайн

Surf_el

Модератор Москва Сообщений: 10130
, отпишитесь потом по этой дисишке, интересно сколько вы сможете с нее реально выжать


 

Подскажите почему так вышло? Сгорела БМС.

Автор 1924Раздел Источники питания

Ответов: 13
Просмотров: 2642
Последний ответ 20 Мая 2015 в 09:53
от golds123
Подскажите от чего так?

Автор NCstormРаздел Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги

Ответов: 3
Просмотров: 1858
Последний ответ 30 Июл 2021 в 16:33
от Night Fury
Подскажите чайнику по АКБ

Автор СеверРаздел Электровелосипеды

Ответов: 27
Просмотров: 3523
Последний ответ 16 Июл 2013 в 07:47
от crond
Подскажите пожалуйста по GEL акб

Автор МегаладонРаздел Источники питания

Ответов: 1
Просмотров: 329
Последний ответ 15 Июн 2019 в 23:35
от alkan
Подскажите по акб и зарядке

Автор kipelov2010Раздел Источники питания

Ответов: 0
Просмотров: 470
Последний ответ 15 Июл 2019 в 08:54
от kipelov2010