Модернизация электросети самоката

Автор pmmap, 01 Нояб. 2021 в 14:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

pmmap

Модернизация электросети самоката
Вопрос по электрике.

Задумал некоторую переделку электропроводки в самокате, кратко как есть и как хочу:

Изначально от батареи (48V / 20А) два кабеля питания идут в контроллеры, далее из одного выходит провод питания для доп оборудования (фары, подсветка), идут через кнопки и к потребителям.

Хочу снять энергию непосредственно с батареи (поставить разветвитель питания на один из кабелей), пропустить через 10 амперный предохранитель, завести его в DC-DC понижающий преобразователь (48V > 12V / 10A), и далее к кнопкам включения и потребителям, а также добавить порт зарядки смартфона, звуковой сигнал.

Собственно, это чтобы убрать сею нагрузку с контроллера и обеспечить независимость одной цепи от другой.
И вопрос... Есть ли что-то непредусмотренное в данной схеме или неверное, или же все ок?



А также, есть желание поставить предохранители между батареей и контроллерами на тот случай если по каким-то причинам контроллеры сгорят и предотвратить тем самым возгорание или повреждения батареи, или её компонентов.
С характеристиками батареи 48V / 20А, думаю воткнуть автомобильные предохранители на 20A.

andr-0-n

Цитата: pmmap от 01 Нояб. 2021 в 14:45пропустить через 10 амперный предохранитель, завести его в DC-DC понижающий преобразователь (48V > 12V / 10A), и далее к кнопкам включения и потребителям, а также добавить порт зарядки смартфона, звуковой сигнал.
Нужно ставить выключатель, ибо DC-DC преобразователь будет потреблять энергию, даже при отключенной нагрузке.
Цитата: pmmap от 01 Нояб. 2021 в 14:45поставить предохранители между батареей и контроллерами на тот случай если по каким-то причинам контроллеры сгорят и предотвратить тем самым возгорание или повреждения батареи, или её компонентов.
Возможно, но, лишнее. С этим прекрасно справиться BMS аккумулятора. Лишние соединения, контакты, переходные сопротивления и т.п. в нагруженных большими токами цепях - это потери на нагрев и куча неприятных последствий.
В целом - не стоит вносить в схему, дополнительные элементы, снижающие её надёжность...а любой разъёмный контакт, особенно в силовых цепях с токами до 20 Ампер, будет именно таким элементом.
P.S. Всё выше написанное, исключительно ИМХО  ;-)
Донор - Outleap HERCULES 19; МК MXUS XF15 500 Ватт(передний привод, в стальной, регидной вилке); LCD-4+BattMeter ;аккумы: 1 - 14,4 А(14S3P, Tesla 21700, BMS 40A), 2 - 15,5 А(13S5P, Samsung 33G, Smart BMS 30A); контроллер 1 kW(синус, 15/30 А).
В отпуске - Kugoo M4 Pro и Kugoo M5

pmmap

[user]andr-0-n[/user],
Пасиб за консультацию, учту при переделках.

hino

Цитата: pmmap от 01 Нояб. 2021 в 14:45Собственно, это чтобы убрать сею нагрузку с контроллера и обеспечить независимость одной цепи от другой.
И вопрос... Есть ли что-то непредусмотренное в данной схеме или неверное, или же все ок?
Т.Е ты хочешь сказать, что в контроллере имеется одна силовая линия,которая обслуживает и движку и фару и прочую хрень? Знаешь... я никогда не разбирал контроллер самоката,но глубоко убежден что все допы там питаются от своих, дополнительных линий преобразований, поэтому все твои телодвижения очень похожи на "мартышкин труд" Там всё уже есть... не парься....