avatar_Guto

Giant Revive LX. Ставим кареточный Tongsheng.

Автор Guto, 22 Нояб. 2021 в 18:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Guto

Эта история, конечно, имеет своё начало. А началось всё с того, что раздумывая, чем бы заняться в очередное межсезонье, я упустил на Авито отличный вариант Giant Revive S7/3. Пока размышлял: надо/не надо, пока написал продавцу – велик уже продался и уехал в Питер, но не ко мне. Почему именно Revive? Причин несколько:
1.   Два велосипеда одной модели в арсенале (RobBrady DB0 EZ) – это слишком.
2.   Хотелось чего-то не совсем обычного. С одной стороны, не уникальный кастом или очередной шедевр от дизайнерской студии, с другой стороны - необычное, но серийное. Revive, как раз подходит.
3.   За сезон 2021 понял, что в классической велосипедной посадке я больше ездить не хочу. Не вштыривает висеть над передним колесом. Да и к чопперной посадке уже настолько привык, что менять её кардинально желания нет.
4.   Движок «освободился». Кареточный TongSheng с торк-сенсором не то чтобы не прижился на дамском дорожнике, но через четыре сезона нашей "электрической эры", мы решили сделать хоть пару великов на мускульной тяге. Так-как накат у чешского CrossCity просто ошеломляющий, он и попал под «сокращение».
Вот тут и всплыл когда-то давно замеченный мной Giant Revive. Надо сказать, что этот велосипед весьма своеобразен решительно во всём: компоновка, геометрия, оснащение, технические решения по отдельности вроде и не вызывают трепета и где-то уже привычны, но вот их совокупность – нечто новое. Хотя выпускались они в первом десятилетии 21 века, в сегодняшнем времени он всё ещё весьма оригинален и интересен.
В России их не много. Не привычен такой велосипед на наших велодорожках. Необычный внешний вид хотя и привлекает внимание, но тут же отпугивает. А уж если кто неискушённый попросит проехаться, то потенциальный пользователь точно будет потерян. Привычно себя на нём почувствуют разве только те, кто ездит на чоппере, круизёре, лимузине или лоурайдере. Остальные увы, до первого захода в поворот. Вот и мало их в нашей стране, по причине отсутствия спроса. Надо сказать, что и в остальных странах их не валом. Германия, Голландия США, Британия, Польша, вот, пожалуй и все страны, где их более-менее продают на аукционах и барахолках, по вменяемым, кстати, ценам.
Свой экземпляр я нашёл в Германии. Это история, которая заслуживает отдельного повествования. Вкратце: немцы совершенно не желают заморачиваться подготовкой и отправкой товара. «Приезжайте, платите и забирайте» вот этим обычно и ограничивается переписка. Зато они отлично реагируют на предложение «скинуть цену». Долго торговаться – нет, а вот если предложить цену на 50-70-100 евро ниже заявленной, обычно соглашаются. Таким образом, купленный «там» Revive, вместе со всеми накладными и доставками стоит примерно столько же, сколько в России. С тем условием, что у нас их нет, а «у них» - есть и ещё можно из чего то выбрать. Конечно, есть всякие «тонкости». Например ТК в Германии дадут сто очков нашим ТК и Почте вместе взятым. Велик, который находился в 100 км от склада, ехал до него 10 дней!! По-немецки педантично, но неспешно, по 10 км в день.
Ну, ладно. Хватит лирики. Пора к делу.

[b-b]Giant Revive LX[/b-b] наверно 2006 г/в. Комплектация стандартная. Рама - сток, вилсет (20*1.75) - сток, впереди динамовтулка, сзади планетарка 7 ск., тормоза роллерные - сток, свет/габарит 6В - не сток, педали - не сток. Нет стокового спидометра.

[b-b]Что хотелось бы.[/b-b]
Вмешательство планирую по минимуму.
1.   Дефектовка – наше ВСЁ. Разобрать/почистить/смазать. Резину с камерами – долой. Наверно с 2006г не менялись. Сейчас с велосипедными ниппелями камеры почти не ставят. Таскать с собой дополнительный шланг, а уж тем более насос, совсем не хочется. В запасниках вроде были Швальбе с вайтволлами и камерами. Вот их и поставлю. Световые приборы, те, что в комплекте, не штатные и вроде не плохие. Питаются от динамовтулки. Оставлю.
2.   Поставить движок, естественно. Изучив «коллективный разум», решил, что освободившийся кареточник – то, что нужно. Не тяжёлый, работает в комфортных 48/15/500, аккумулятор есть, пробег не большой. Номинал 500Вт, прошит на 750Вт, это предельный для начинки мотора режим и в нём я практически не ездил. Пробег, который я от этой сборки получал на дорожнике 60+, а скорость 40 км/ч. На 20-х колёсах скорость, конечно упадёт, но 30 км/ч будет вполне достаточно.
3.   По конструкции ничего менять не собираюсь. Сидушку разве что заменю и палку руля поставлю другую. Остальное – мелочи: грипсы, педали, сумка на багажник, зеркала...
В результате должна получиться двухколёсная комфортная и лёгкая (по меркам е-велов) повозка для неспешных прогулок и поездок на работу. Компактная замена моим чопперам. Если понравится старшей дочери – отдам ей. Пусть катается.
Вот так он выглядел сразу после покупки:

   

   

Судя по фото состояние бодрое, хотя и следы эксплуатации заметны.
Первое, что пойдёт под замену – покрышки и камеры. Не только потому, что они старенькие и велосипедному ниппелю на камере, но и потому, что в запасниках оказались совершенно новые Schwalbe roard cruiser с вайтволами и  привычными автониппелями на камерах.

   

Параллельно с этим «собирается» руль, так-как стоковый руль не подходит для его оснащения необходимым оборудованием. Приваренная панель верха штатного руля во-первых не была оборудована стоковым спидометром, а во-вторых не позволяет разместить на нём органы управления двигателем без серьёзного вмешательства в конструкцию. Помимо палки руля заменены грипсы (пока кожаные, потом поставлю резину), рукоятки тормозов  и шифтер. Зеркала, оставшиеся от одного из предыдущих проектов, думаю, вполне впишутся в экстерьер конструкции.

Вот такой руль подготовлен к инсталляции:

     

Пока на этом остановился. Всё остальное буду делать уже на прибывшей "болванке".
Сейчас велик ещё в Германии и готовится отправиться в Россию. Надеюсь к Новому году приедет.

Бюджет (всех ведь интересует). Кроме велика и некоторых "вкусняшек" особо вкладываться не собираюсь.
На сегодня:
Велосипед со всеми расходами по доставке: порядка 400 евро.
Покрышки Schwalbe roard cruiser 20*1.75: 2000р.
Руль+грипсы+шифтер: 270+900+250=1420р.
Двигатель (с предыдущего проекта): 21 000р.
Аккумулятор (48В, 17,5 А/ч, с предыдущего проекта): 16 000р.
Зеркала (с предыдущего проекта): 650р.
Сумка багажная (с предыдущего проекта): 2100р.

Как полезно не распродавать [b-b]ВСЁ[/b-b] после завершённых проектов! Так глядишь и совсем гуманно по ценнику получится.

Guto

Ура! Приехал велик. Всё, как на предварительных фото, ни больше, ни меньше. А, нет, лукавлю, две шоколадки в качестве бонуса! Девчонки мои тут же их и смихрятили.
Предварительный осмотр/дефектовка.
1. Планетарка не 7, а 8 скоростей!
2 Передняя втулка перетянута.
3. Покрышки и камеры ВСЕ разные.
4. Цепь, тормоза, рулевая стойка, задняя подвеска - смазаны и без нареканий.
5. Грипсы чуть живые - в топку.
6 Седло с едва заметной мелкой трещинкой (починю).
7. Фара (и динамка) работает.
8. Габарит на батарейках и работает.

Сидеть УДОБНО, капец. Почти, как на чоппере. Я даже задумался, может оставить, как есть и мотор не колхозить... Но позже "опомнился" :-).
Обода двойные и очень качественные. Шины и камеры уже махнул. Палку рулевую, кстати тоже.
Руль настраиваемый по высоте и углу вообще шедевр. Я впервые такой пользую.
Ну, вот пока вроде и всё. Остальное может и вылезет в процессе эксплуатации.
Завтра с передней втулкой разберусь и к мотору.

Guto

#2
Вот и первый, если не сказать ГЛАВНЫЙ, облом.
Не подошёл TongSheng TSDZ2 на этот велик.  Слишком далеко от оси ведущая звезда и цепь не удастся проложить в теле правого пера рамы.

     

Лекарства найти "в лоб" не удалось.
1. Каретку не "подвинуть".
2. Звезду "тарелку", типа как на Бафанге HD поставить без танцев не получится.
3. Пилить раму НЕ БУДУ.
В общем те, кто подумывает внедрить Тоншенг на эту раму, примите информацию к сведению.
Ну, ничего страшного. Движок вернётся на CityCross и будет трудиться в паре с NuVinci.
Возможно придется Бафанг покупать и его ставить.

Jones

Цитата: Guto от 16 Дек. 2021 в 11:31Придутся Бафанг покупать и его ставить.
А немцы, вроде,  Bosh ставят с хитрым датчиком момента.
Xiaomi QiCycle - > Coswheel FTN T20 -> ? , Evo ES-04 -> SpeedWay Mini IV (48V) -> Inokim OXO

AVGR

[user]Guto[/user],
Откуда уверенность, что с Бафангом история не повториться?
Почему не попробовать установить цепь "классически", наискосок через перо? Да, эстетика будет нарушена.
Если перо получается слишком высокое, то, чисто теоретически, Можно попробовать какие-либо ролики? Чего-то я расфантазировался)

Guto

#5
Цитата: AVGR от 16 Дек. 2021 в 17:36
[user]Guto[/user],
Откуда уверенность, что с Бафангом история не повториться?
Почему не попробовать установить цепь "классически", наискосок через перо? Да, эстетика будет нарушена.
Если перо получается слишком высокое, то, чисто теоретически, Можно попробовать какие-либо ролики? Чего-то я расфантазировался)

А нет уверенности, кроме фотографий, что его внедряли. Причём большинство - это другая модель Revive. у моего перо - это часть конструкции подвески (т.е. силовой элемент) и его пилить/резать/гнуть категорически не хочется. Цепь идёт внутри пера. Я уже вопросов везде где мог позадавал, но пока молчёк. Межсезонье, однако.
Мне нужен глубокий офсет, которого для Тонгшенга нет и не предвидится, а для Бафангов есть и, в особенности для BBSHD. Офсетные звёзды там от 6 до 25мм, включая изделия от LUNA. Завтра в гараж заскочу, у жены с велика Бафанг скручу, к своему прикину и тогда ясность появится: будет у меня ревайв под движком или на мускульном приводе.

Guto

#6
Цитата: Jones от 16 Дек. 2021 в 15:54А немцы, вроде,  Bosh ставят с хитрым датчиком момента.
У них для Бошей рама спецом сделана. Можно было такой взять, но там такой геморой: начиная от контроллеров в аккуме и заканчивая снятием лимита скорости. Ну, допустим, лимит скорости можно обойти малой кровью установив датчик не на колесе, а на шатуне, но на спидометр можно уже не ориентироваться. С САN протоколом тоже есть решение (и дешевое, и дороге), но мне не очень хочется напрягать мозг и вспоминать где/чего/как. Ну и на последок, с ЗИПом у этих движков НИКАК.

AVGR

[user]Guto[/user], От BBSHD к BBS02 не подойдёт((
А мотор-колесо не рассматривается?

Alar2

#8
Прошлым летом видел у нас в рекламке такой вел на продажу  ( в рйоне 600 евро),только электрофицированный , с передне моторным колесом. Судя по фото промышленного изготовления. Не могу вспомнить где была установлена АКБ, но в глаза обсалютно не бросалась.
На счёт кому зайдёт,кому не зайдёт полностью  согласен с Guto , года 4 назад пробовал прокатиться на таком (не электрофицированная версия ). Мне не зашёл ,непривычная посадка и офигенно большой радиус поворота.
Кстати  на форуме несколько лет назад уже была тема по электрофикации такого велосипеда,насколько помню из Латвии кто то делал.
Нашёл, бафанг кареточный киловатник ставили https://electrotransport.ru/index.php?topic=50219.0#topmsg   :-)

Guto

Цитата: AVGR от 16 Дек. 2021 в 23:49А мотор-колесо не рассматривается?
Нет. Не интересно абсолютно. Ни назад, ни вперёд. Есть у меня всякие. Вся изюминка в максимальном использовании трансмиссии и именно на этом велике. Будем искать...

Добавлено 17 Дек 2021 в 00:48

Цитата: Alar2 от 17 Дек. 2021 в 00:05
Прошлым летом видел у нас в рекламке такой вел на продажу  ( в рйоне 600 евро),только электрофицированный , с передне моторным колесом. Судя по фото промышленного изготовления. Не могу вспомнить где была установлена АКБ, но в глаза обсалютно не бросалась.
На счёт кому зайдёт,кому не зайдёт полностью  согласен с Guto , года 4 назад пробовал прокатиться на таком (не электрофицированная версия ). Мне не зашёл ,непривычная посадка и офигенно большой радиус поворота.
Кстати  на форуме несколько лет назад уже была тема по электрофикации такого велосипеда,насколько помню из Латвии кто то делал.
Нашёл, бафанг кареточный киловатник ставили https://electrotransport.ru/index.php?topic=50219.0#topmsg   :-)

Да, продавался в Кёниге. Аккумуляторов на нём было два (сначала один на багажнике, а потом и второй на раму прикрутили).
Ссылку видел и вопрос там задал, но пока без ответа.

Guto

Аккумулятор, кстати, можно убрать в верхнюю трубу рамы. Влезает туда сборка 10S4P, с внешним BMS, которая упаковывается под багажник. Если поставлю 36В движок, то так и сделаю.

Guto

Помониторив сеть, наш и забугорный коллективный разум, пришел к выводу, что может и рановато я Тонгшенг списал в "безперспективный" вариант для Giant revive LX.
Нашлись офсетные варианты ведущей звезды в Италии (дорого, пипец) и на Luna, в принципе готовы поспособствовать (ещё дороже). Пока "там" решаются вопросы, попробую сам наколхозить.
Из доступного по цене, только Бафанг делает офсетные звёзды для своих движков, причём от 32Т до 52Т. В ЗИПе откопал стандартную стоковую 44Т. Поскольку использовать её нигде не собираюсь, пойдёт она на эксперименты. Офсет у неё довольно приличный, примерно 13-14мм, так что надежда есть.
Что нужно:
1. Высверлить 5 отверстий под BSD паука Тонгшенга.
2. Отрезать лишнее (внутренний радиус крепежа Бафанга).
3. Примерить и порадоваться/огорчиться.

Уже засверлился. Завтра в гараж за болгаркой и буду пробовать.

Guto

Хрен они когда-нибудь у нас войну выиграют. Мы всё придумать сможем, если припрёт.

Ура!! Получилось! В моём случае, "жаба" душившая меня по поводу спецкомплектов звёзд с офсетом (стоимость от 90 до 150 евро), позволила в итоге подстроить звезду от Бафанга к Тоншенгу. Цепь ушла в кожух и прекрасно там себя чувствует. Осталось выбрать 1мм, чтобы цепь не задевала пластик мотора, но это уже мелочи.



Тонгшенг вернулся в проект, а это - главное!
Дождусь "правильную" звезду 48Т и сделаю по уму.

Alar2

[user]Guto[/user],  :wow:    если не сложно ,можно чуть подробнее.

Guto

#14
Цитата: Alar2 от 26 Дек. 2021 в 00:30
[user]Guto[/user],  :wow:    если не сложно ,можно чуть подробнее.
Спрашивайте, что конкретно (пока помню).

Технология такая:
1. Снимаем паук.
2. Центруем на нём звезду от Бафанга. Варианты можно придумать разные. Я сделал типа струбцин и стянул эти две детали используя 5 отверстий крепления паука к фривилу мотора.
3. Намечаем керном места сверловки через места, где ставятся бонки.
4. Засверливаем отверстия диаметром 5мм, а потом рассверливаем их до 10мм с обратной стороны, чтобы не мешали рёбра жёсткости.
5. Намечаем где находятся пазы посадки звезды на пауке
6. Отрезаем по меткам болгаркой.
7. Напилинг, подгонка, установка.
Вроде всё.
Получается почти обычная звезда с офсетом типа этого:

Только не за 90 евро + доставка, а, в моём случае, за 0 руб.

Alar2

[user]Guto[/user], спасибо,всё внятно и доходчиво.

Guto

#16
Почти готов велик. Осталось педали новые дождаться и прикрутить.
Тестовые характеристики по движку практически совпадают с расчётными.
Вес: 28,5 кг.
Параметры контроллера выставлены на 720 Вт в пике (15A при 48V).
Ведущая звезда 44Т (пока, потом, наверно, заменю на штатные 48Т).
Скорость на ХХ под "курком":
1 передача - 15 км/ч
4 передача (прямая) - 29 км/ч
8 передача - 47 км/ч
Согласно этим данным, каденс под курком равен 110, что очень хорошо (я полагал, что больше 90 он не раскручивается).
Хотя с другой стороны 90 - это на педалях под нагрузкой и несоответствие курок/педали вполне логичное.
В общем поедет 35 км/ч точно, а мне больше и не нужно. Не пушка/гонка, в конце концов.
Из аксессуаров: сумка на багажнике, сумочка на спинке, слева на раме инструмент/насос, справа на раме - музыка (Venstar S400, 16Вт).
Фото - чуть позже.
Как-то быстро я его построил. Надо что-то ещё придумать, т.к. сезон ещё далеко...

Guto

#17
Господа и дамы, встречайте!
Giant Revive LX в редакции с мотором TongSheng NSDZ2 48/750.
Возможно единственный с этим движком (по крайней мере на просторах сети я не сумел найти подобной сборки).

   

   

   

Фотографии так себе, извиняюсь. Выкачусь на улицу - сделаю получше.
Бюджет проекта особо не изменился со стартового порядка и составил 37500 руб.
Добавилась только стоимость педалей (1200р).
После праздников постараюсь выкатиться и поделюсь впечатлениями.
Отвечу на все вопросы, если кому интересно.
С наступающим Новым Годом! Всем интересных проектов и катаццо!