Что, если увеличить диаметр колес?

Автор АлексейВ, 24 Нояб. 2021 в 17:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

АлексейВ

Всем привет! Электрифицировал велосипед, но у него маленькие колеса, всего 20 дюймов. Проезжает 12 км. на одной зарядке. Вот думаю, что, если поставить бОльшие колеса, например, 28 дюймов? Насколько это увеличит ход?

удельный

[user]АлексейВ[/user], ход практически не изменится, но увеличиться скорость, и уменьшится тяга. Будем с трудом трогаться с места, в пологие горки будет с трудом забираться.
Если ездите медленно и без педальной помощи, ход даже может уменьшится, потому как мотор будет с низким кпд работать на оборотах далеких от номинальных. Если быстро ездите - возможно улучшиться.
Увеличение колес улучшит другие характеристики велосипеда, но не дальность хода на одном аккуме.

yurgen


Цитата: АлексейВ от 24 Нояб. 2021 в 17:23если поставить бОльшие колеса, например, 28 дюймов? Насколько это увеличит ход?
Вы на техническом форуме , придерживайтесь принятой  терминологии.
Что такое ваше  "ход" ? 
При увеличении диаметра колеса  , увеличится скорость движения ( если хватит мощности  аккума , контроллера и МК )  .
Параллельно с этим , уменьшится дальность .
Потому как зависимость кубическая .

Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

Mike 372

Обычно рамы делаются впритык, и поставить 28" вместо 20" будет затруднительно.  :facepalm:

удельный

[user]Mike 372[/user], Так удлинители перьев ставить. Большое поле для колхозинга

edw123

Цитата: АлексейВ от 24 Нояб. 2021 в 17:23
Всем привет! Электрифицировал велосипед, но у него маленькие колеса, всего 20 дюймов. Проезжает 12 км. на одной зарядке. Вот думаю, что, если поставить бОльшие колеса, например, 28 дюймов? Насколько это увеличит ход?
А почему должен именно увеличиться?

yurgen

Цитата: edw123 от 25 Нояб. 2021 в 00:16А почему должен именно увеличиться?
Наверное по аналогии , человек на ходулях пройдет большее расстояние при том же количестве шагов , чем без ходуль  :-)
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

edw123

Цитата: yurgen от 25 Нояб. 2021 в 01:09
Наверное по аналогии , человек на ходулях пройдет большее расстояние при том же количестве шагов , чем без ходуль  :-)
А сможет столько же шагов сделать? B-)

Hoholus

Цитата: yurgen от 25 Нояб. 2021 в 01:09Наверное по аналогии , человек на ходулях пройдет большее расстояние при том же количестве шагов , чем без ходуль
И все эти шаги на ходулях ты сделаешь с теми же энергозатратами, что и без ходуль?

Добавлено 25 Нояб. 2021 в 14:42

Цитата: АлексейВ от 24 Нояб. 2021 в 17:23Всем привет! Электрифицировал велосипед, но у него маленькие колеса, всего 20 дюймов. Проезжает 12 км. на одной зарядке. Вот думаю, что, если поставить бОльшие колеса, например, 28 дюймов? Насколько это увеличит ход?

А не кажется более очевидным для увеличения дальности увеличение емкости аккумулятора?

Vik3

Цитата: АлексейВ от 24 Нояб. 2021 в 17:23
Всем привет! Электрифицировал велосипед, но у него маленькие колеса, всего 20 дюймов. Проезжает 12 км. на одной зарядке. Вот думаю, что, если поставить бОльшие колеса, например, 28 дюймов? Насколько это увеличит ход?

Уменьшится, если ездить на том же моторе и без дополнительной редукции.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

yurgen

Цитата: Hoholus от 25 Нояб. 2021 в 14:39И все эти шаги на ходулях ты сделаешь с теми же энергозатратами, что и без ходуль?
Это надо вопрос задать тем кто в них ходит  :-D
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

АлексейВ

Понятно коллеги, буду думать об увеличении ёмкости аккумулятора. Смотрел некоторые видео на ютубе, один чел сказал, что надо выбирать велосипед с бОльшим диаметром колес, чтобы дальше ехал. Может, он был не технарем, как и я.  :ah: В молодости ездил на Урале, у него накат был что надо. Не то, что у 20-дюймового, нонешнего. Из-за легкого наката, может, и выиграю несколько метров, то не хотелось бы терять хороший крутящий момент. Так что буду думать об аккумуляторе. Всем спасибо!   :hello:

stels

Цитата: АлексейВ от 25 Нояб. 2021 в 23:07Смотрел некоторые видео на ютубе,
Да в наше время Ютуб заменил и даже изменил законы физики, логики и здравого смысла. Вместо учебника блохер, вместо справочника обзорщик и т.д.

Хочется улучшить накат - накачай колеса. И пробег возрастёт.
Это бесплатно и гарантировано.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

АлексейВ

Цитата: stels от 25 Нояб. 2021 в 23:38Хочется улучшить накат - накачай колеса. И пробег возрастёт.
Это бесплатно и гарантировано.
Так и сделаю, спасибо!

satell

Больший диаметр колес лучше для трассы (найнер), дает уменьшение сопротивления качения при движении, больше площадь пятна контакта, лучшую управляемость на скорости, и выше клиренс.
Я езжу на 29 дюймах на высокопрофильной резине третий год и не собираюсь переходить на меньший диаметр.

Давление в колесе должно быть в пределах рекомендованного, написанного на боковине шине, а не "качай больше для наката". Большое давление не только улучшает накат, но и значительно ухудшает комфорт движения - будет чувствоваться каждый камешек и неровность на дороге, элементы трансмиссии будут испытывать повышенную ударную нагрузку.

Поэтому для трассы качаем ближе к верхнему пределу, для грунтовки - можно и подспустить ближе к нижнему пределу (здесь всё индивидуально).
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2

АлексейВ

Цитата: satell от 26 Нояб. 2021 в 19:15Больший диаметр колес лучше для трассы
Буду ездить по бездорожью, так что 20 дюймовые колеса оставлю.

Михаил Геннадьевич

Вопрос не тривиальный. У меня вот наоборот. Был переход с 26 велоколёс на 18 мото.Примерно 24 велоколесо. Боялся что скорость упадёт. Оказалось на 6 км быстрее стал ехать. Были 26 колёса, поменял на ... переднее 24 holy roller и заднее на мотообод и покрышку от минска 80мм.(кстати забыл о проколах).Сейчас подумываю о новом велопроэкте, но с 24, 18 мотоободами.

Mike 372

Как раз на бездорожье большие колеса гораздо лучше. Почему не делают 33"?  :sorry:


Добавлено 26 Нояб. 2021 в 21:59

Только с увеличением диаметра надо увеличивать и базу. Иначе не будет устойчивости. То есть под каждый размер нужна своя рама.