Li-FePO4 48v сколько нужно банок?

Автор andrey-bub, 25 Нояб. 2021 в 14:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

andrey-bub

 подскажите пожалуйста сколько элементов  Li-FePO4 ( https://ali.onl/1Wno )  можно подключить к данному контроллеру (TZT 36В 48В P125M-5603 500A https://ali.onl/1Wnp ) что бы получилось 48v. просто в номинале каждый элемент выдает 3,2v  а при полном заряде 3,6v. так вот по номиналу нужно 15 банок. но эти 15 банок при полном заряде будут выдавать 54v, а контроллер  рассчитан на 48v.

Surf_el

[user]andrey-bub[/user], контроллер тоже обозначают для номинала
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

andrey-bub

*контроллер тоже обозначают для номинала* так и банки тоже продаются не по 15, а по 12шт. или 16 . А 16шт это уже в номинале 51.2B, а в заряженном все 58. так вот и вопрос контроллер такое переживет?

Surf_el

Цитата: andrey-bub от 25 Нояб. 2021 в 14:40контроллер  рассчитан на 48v.
номинальных, 54В выдержит
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Hoholus

Цитата: andrey-bub от 25 Нояб. 2021 в 14:40подскажите пожалуйста сколько элементов  Li-FePO4 ( ссылка )  можно подключить к данному контроллеру (TZT 36В 48В P125M-5603 500A ссылка ) что бы получилось 48v. просто в номинале каждый элемент выдает 3,2v  а при полном заряде 3,6v. так вот по номиналу нужно 15 банок. но эти 15 банок при полном заряде будут выдавать 54v, а контроллер  рассчитан на 48v.

16 ячеек надо. 3.6v - это не полный заряд, а напряжение при котором балансир их подравнивает. Под нагрузкой напряжение просаживается до 3.2-3.3v сразу же.
И напряжение контроллера 48v - условное. Даже если ставить четыре кислотных аккума, то их напряжение заряженных тоже будет не 48v, а где-то 56v.

Rock_n_Roliki

 Я тоже долго упирался настаивая на 15S, думал что ближе к 13s ионок и даже выше по вольтажу, потому что считал по 3,6В на банку, но здесь переубедили на 16. Потому что под 16 больше выбор бмс и зарядок, хотя зарядку можно под 13 ионки взять. Сейчас собираю лифер под бафанг ббс02. И только вчера осенило что 16s при полном заряде и свойстве после зарядки с 3,6в устаканиватся до 3,3-3,4в, получается что максимально заряженный лифер 16с будет даже ниже 13с ионок 54.4в а ионки 54.6в. Единственно минус что дисплей будет всегда 100% заряд показывать так как у лифера почти линейно горизонтальный график разряда и по вольтметру не поймёшь степень разряда, придется запоминать пробег и ориентироваться по нему или по резкому падению вольтажа к концу разряда, но там останется уже на пару км.
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, vesc 4.12, 6S, 40км/ч. Е-BMX 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит 24" 750Вт, Bafang BBS02B.

andrey-bub

То есть я не обращаю внимание на описание к контроллеру на сайте  https://ali.onl/1Wpw:  *******
Ключевые особенности:Модель контроллера: 1204M-5305 1204M-5301 (замена Куртиса 1205M-5603)
Номинальное напряжение батареи (Вольт): 36/48 (доступны два режима настройки напряжения. Напряжение можно установить на 36 или 48 вольт. По умолчанию устанавливается как 48 вольт с допустимым рабочим диапазоном 33-48 В. Если установлено 36 вольт, допустимый рабочий диапазон составляет 25-36 в).*******
И ставлю 16 банок? + BMS плату на теже 16?
Все правильно?

Rock_n_Roliki

Цитата: andrey-bub от 26 Нояб. 2021 в 18:29умолчанию устанавливается как 48 вольт с допустимым рабочим диапазоном 33-48 В.
Нет же, 48В это средняя точка при 3,7В номинального вольтажа литий ионных, полный диапазон 48В аккума у ионок будет 38В минимальное и 54,6В полностью заряженный, 2,9-4.2в на одну банку. У лифера диапазон банки 2,5-3,65В, но 3,65в они только на зарядке держат а потом напряжение сразу снижается до 3,4 или меньше, номинальное 3,2В, для 16S диапазон всего аккума будет миним/максимальное 40-54,4В, вот и сравни с иконками 13с, примерно тот же диапазон, но поведение разное, ионки плавно теряют вольтаж при разряде а ферум почти на одном уровне на протяжении всего разряда а к концу только быстро вольтаж уменьшается.
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, vesc 4.12, 6S, 40км/ч. Е-BMX 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит 24" 750Вт, Bafang BBS02B.

Rock_n_Roliki

Странное описание контроллера:
ЦитироватьНапряжение можно установить на 36 или 48 вольт. По умолчанию устанавливается как 48 вольт с допустимым рабочим диапазоном 33-48 В. Если установлено 36 вольт, допустимый рабочий диапазон составляет 25-36 в).
Возможно имеется в виду что в положении 48В можно использовать аккумуляторы от 33В до 48В номиналом, то есть 9S-13S, а в положении 36В можно 6S-10S? В любом случае если контроллер под 48В заявлен должен до 54,6В полно заряженный 48В аккум понимать. А 16S лиферум в этих же диапазонах вольтажа.
Ещё одно отличие лифера от ионок, что лифер на всем протяжении разряда держит стабильный вольтаж и мощность в Вт, то есть тяга и скорость до самого сдыхания аккума почти постоянная и прет стабильно на все 100% как будто "стабилизатор напряжения" стоит. С ионками скорость и тяга пропорционально % заряда падает, начинается плавно снижаться с полного заряда, едешь всё медленнее и под конец уже еле тянет. Ето хороший плюс но и минус что индикаторы уровня заряда не работают корректно и по вольтметру не определишь 30% или 90% заряда. Для наглядности первый попавшийся график сравнения разряда ионок красным и лифера синим:
Спойлер
У лифера диапазон отдачи основной емкости от 3,2 - 3В у ионок от 3,9-2,9В.
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, vesc 4.12, 6S, 40км/ч. Е-BMX 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит 24" 750Вт, Bafang BBS02B.

Surf_el

[user]Rock_n_Roliki[/user], остаток заряда надо по ваттметру смотреть при любой химии.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Rock_n_Roliki

Цитата: Surf_el от 26 Нояб. 2021 в 23:59
[user]Rock_n_Roliki[/user], остаток заряда надо по ваттметру смотреть при любой химии.
У ионок это более прозрачно и наглядно по вольтажу, нет проблем и без ваттметра. Но конечно разряд не линеен особенно у лифера, в средней точки основной объем. И к лиферу по вольтметру можно привыкнуть если запомнить после какого вольтажа кердык наступает, лавинообразная просадка и отсечка и на пробег средний параллельно ориентироваться. Как то ездил на лифере по вольтметру но по сравнению с ионками иногда 1 км до дома не дотягивал:) очень быстро он сдыхал.
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, vesc 4.12, 6S, 40км/ч. Е-BMX 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит 24" 750Вт, Bafang BBS02B.

Surf_el

[user]Rock_n_Roliki[/user], остаточный пробег можно и просто по пройденному километражу оценивать, только лучше пользоваться вещами специально предназначенными для конкретной задачи. А так то гвозди можно много чем забивать.
Возвращаясь к теме, [user]andrey-bub[/user], а вы уверены, что правильно выбрали контроллер? Что у вас за двигатель, уверены, что этот контроллер под ваш движок?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

andrey-bub

#12

Добавлено 27 Ноя 2021 в 13:13

Цитата: Surf_el от 27 Нояб. 2021 в 09:19Возвращаясь к теме,  andrey-bub, а вы уверены, что правильно выбрали контроллер? Что у вас за двигатель, уверены, что этот контроллер под ваш движок?
Да уверен. двигатель который будет использоваться от электро погрузчика (DC-мотор)


Спасибо всем, убедили. заказал 16 банок. Теперь выбираю плату BMS. И что то, от цен глаз дергается поэтому переплачивать не хочется.
Имеем двигатель 48v 4.2KW в номинале  (в пике не знаю)
контроллер 48V 500a
Батарея lifepo4 16s максимальный непрерывный ток разряда  120А  (пиковый кратковременный мне тоже не известен)
Изначально я думал ставить BMS 48v 16s 150a/  https://ali.onl/1Wq6  НО думаю как то мало......
Посоветуйте, что бы не переплатить какую плату ставить. амперы + брать с  принудительным охлаждением  или пасивного хватит.
Заранее спасибо

sdenis2017

1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

Константин02

16 банок надо.  16s2p на 12ah
Тяжело будет засунуть в раму, но что делать.
3.2. это в идале. По факту же дай бог 3.1. или 3.0. будет после полу часа езды.
Балансировать батарею это хорошо, на заряд лучше подавать чуть больше, чем меньше.
Будет 51-58 в идеале.

Езжу на такой сборке 1.5. года полет нормальный. Контроллер синусоидальный.