Реклама: Торковые (моментные) колеса

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

7. Постройка электросамоката на основе Xiaomi m365 (мутация 365го) (Самодельные электросамокаты) от _Os (9.08.2022 в 01:05)8. Мосфеты (транзисторы) для электротранспорта. (Микроэлектроника) от Андрей_72 (9.08.2022 в 00:52)9. Собаки и прочие агрессоры (Анекдоты и флУДИЛКА) от Dael75 (8.08.2022 в 23:58)10. Звуки при неисправностях (Электровелосипеды) от neos78 (8.08.2022 в 23:43)11. GSR sport (Go Ped) (Самодельные электросамокаты) от rx3avs (8.08.2022 в 23:29)12. Хвастаемся своими еБАЙКАМИ :) (ОБСУЖДЕНИЕ) (Электровелосипеды) от sa300d (8.08.2022 в 23:24)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 1093 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

06 Дек 2021 в 09:15
Прочитано 1093 раз
Оффлайн

Shumadan

Саратов Сообщений: 2603
Есть одна проблема в моноколесах. Не получается высокая эластичность мотора во всем диапазоне оборотов. У двигателя есть диапазон, под который он оптимизирован, а трансмиссии нет. Мощное моноколесо оптимизируют либо под скорость (High Speed версия), либо под тягу (High Torque).
Производители медленных колес пока не выпускают две версии одного колеса, скорее это разные модели, как 18L и 16X у Kingsong, а вот Begode (Gotway) и Extreme Bull имеют выбор из HS (обычно на моторе С30) и HT (мотор С38) одной модели. Ветеран выбор не предлагает, делает пока только HS версии Шермана и Абрамса.

Скоростное колесо имеет оптимум в районе 20-50кмч, при этом кривая момента опускается в начале и в конце, что приводит к возможности продава как на старте, так и по скорости. У моментных колес оптимум находится ниже, в районе 0-30кмч. Они хороши высоким моментом на старте и в начальном участке разгона, но с увеличением числа оборотов тяга начинает быстро снижаться и скоростной продав достигается значительно раньше.

Для шоссе хорошо скоростное колесо, для оффроуда и горок - моментное. Только в жизни нет ничего идеального, поэтому приходится чем-то жертвовать. Кроме риска продавить колесо, на скоростных малую тягу на старте компенсируют высокими токами. Часть этих токов расходуется неэффективно, из-за чего скоростные колеса более склонны к перегреву.

Проблема собственно не в колесах как таковых - производитель предлагает покупателю выбор. Проблема в том, что львиную часть спроса на мощные колеса до настоящего времени составляли столичные гонщики, которым всегда мало скорости в почти плоском городе. Фактически их интересует только максимальная скорость, вот дилеры и предлагают к продаже практически одни скоростные версии.
К торковым колесам, кроме любителей оффроуда, в последнее время прибавилась еще одна категория пользователей - сотрудники доставки. При езде с грузом обычно в приоритете не скорость, а пройденное расстояние и надежность колеса на пандусах, бордюрах и прочих городских препятствиях. Здесь торковое колесо дает некоторые преимущества перед скоростным.

Предлагаю высказаться всем заинтересованным в торковых колесах, т.к. их действительно сложно купить. Надеюсь, наши высказывания побудят дилеров обратить больше внимания на этот незаслуженно забытый сегмент рынка. Ну и любители скоростных, которые сейчас в шоколаде, высказывайтесь - как дошли до жизни такой, что колеса весом более 40кг и ценой выше 200тыс.руб с места уже не едут, точнее, едут тихонько.


06 Дек 2021 в 11:43
Ответ #1
Оффлайн

zenbooster

Россия, Раменское Сообщений: 597
Я думаю, торковые ещё актуальны той группе моноколёсников, которая не любит ездить по ПЧ. Ещё торковые приятнее в ногах, как мне кажется (не ездил на HS). Лично мне 50..55 км/ч пока что хватает. И продавить ни разу не пришлось.


06 Дек 2021 в 13:07
Ответ #2
Оффлайн

hal9000

Россия, Лобня Сообщений: 1147
Скоростное колесо имеет оптимум в районе 20-50кмч, при этом кривая момента опускается в начале и в конце, что приводит к возможности продава как на старте, так и по скорости.
Ну откуда ты все это взял?
Для колес максимальный момент в начале всегда. Далее он либо сразу убывает, либо в начале не меняется, а потом начинает убывать.

У скоростых колес число витков меньше, поэтому им нужен больший ток для обеспечения такого же момента. Если его хватает, и достаточная скорость, то это и есть универсальное колесо. Больше момент уже не сделаешь. У Шермана, скорее всего так. У 16S тоже так.

Скорее всего, ты кривую момента перепутал с кривой мощности. Либо провел аналогию с ДВС, а она тут совершенно не к месту.

Добавлено 06 Дек 2021 в 13:12
Момент, который развивает конкретное колесо пропорционален току в катушках. Больше ток - больше момент, меньше - меньше. А ток в катушках не может возрастать с увеличением оборотов (с чего?). Он только уменьшеатся. Потому у любого колеса максимальный момент в начале.


06 Дек 2021 в 13:20
Ответ #3
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 21346
Ну откуда ты все это взял?
...Потому у любого колеса максимальный момент в начале.
Может там есть настройка на плавный старт, чтобы не насиловать оборудование резкими стартовыми токами на маловитковом.


06 Дек 2021 в 17:52
Ответ #4
Оффлайн

Shumadan

Саратов Сообщений: 2603
Ну откуда ты все это взял? Для колес максимальный момент в начале всегда. Далее он либо сразу убывает, либо в начале не меняется, а потом начинает убывать. У скоростных колес число витков меньше, поэтому им нужен больший ток для обеспечения такого же момента. Если его хватает, и достаточная скорость, то это и есть универсальное колесо. Больше момент уже не сделаешь. У Шермана, скорее всего так
Что я откуда взял? Что бывают колеса торковые и скоростные - это принимаем, или оспариваем? Что в торковых колесах больше витков, шире магниты, выше ЭДС - спорить будем? На высокой скорости у торковых колес быстрее растет противо-ЭДС, поэтому нулевой момент (раскрутка в воздухе) наступает раньше - для примера, Hero HT/HS это будет 83/105кмч. Соответственно, максимальная безопасная скорость у них ниже, но выше тяга на низах.
Огромные колеса (Шерман, Пронстер, Коммандер HS) в теории с места могли бы выдать хороший момент, но нужный для этого ток стремится к бесконечности, поэтому ограничивается контроллером. Смотрится со стороны это дико - райдер хорошо наклоняется на педалях, а колесо даже не пытается поехать и опускает педали (продав). Эти же колеса на малых скоростях, когда нужен высокий момент (подъем на дамбу градусов 30°) едут, но недолго - есть видео, где из этих Шерманов идет сизый дым.
Эти же колеса имеют противное свойство продавливаться в конце интенсивного торможения (когда скорость падает до 5-10кмч) - контроллер, сберегая себя, вырубает колесо и райдер падает на попу.
Владельцы подобных колес это знают и не падают на педали со старта или тик-така, как некогда на супиксах. На них надо медленно и печально стартовать, в процессе движения можно увеличить навал и в районе 30-50кмч их продавить почти невозможно, а дальше тяга начинает падать (противо ЭДС) и также возможен продав скоростной.
Тот же Шерман - это ни разу не универсальное колесо, а скоростной круизер для хорошего асфальта.

Но вопрос был не о Шермане, а о том, что не всем райдерам нужны высокие скорости с такими ограничениями на малых скоростях. Если брать условного доставщика - так он едет скорее всего по тротуару с разгонами-торможениями и маневрированиями между пешеходами. Это стихия колес вроде 16S, но они плохи в доставке, т.к. после пары заказов их надо ставить на зарядку, а доставке нужно отработать смену часов в шесть или больше, поэтому они тяготеют к 3kWh батарейкам.
Спрашивается, если этот доставщик не выезжает за 50кмч по причине тротуара и экономии батки, зачем ему скоростное колесо?


06 Дек 2021 в 21:02
Ответ #5
Оффлайн

удельный

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 342
, Перекоммутируйте колесо на большое количество витков, он станет тяговым. Возможно ему при этом ещё надо будет мозги подпрочистить.


07 Дек 2021 в 00:06
Ответ #6
Оффлайн

Борян

Россия, Тамбов Сообщений: 1974
в чем вопрос то в итоге? НТ версий хватает, они есть на рынке и даже нередко попадаются в барахолке. я не езжу быстрее 50, при этом у меня частая ситуация заезд в жд-насыпь на малых скоростях или езда с тяжелым рюкзаком или я лезу куда то на холмы или на маленькой скорости ползаю по ямам, т е мой выбор - однозначно НТ, но при этом я не готов на огромный вес колеса и я пошел на уменьшение диаметра, взял 16-е скоростное колесо. в итоге получил, по сути, 18 НТ колесо по тяге/скорости... я конечно ХЗ как там не давятся-не-давятся колеса и с места оно не плохо даже очень едет, забирается на околонулевых скоростях в приличные подъемы, но голову все же лучше иметь ибо я вчера упал с места на педали с размаха, услышал "хрюк" и распластался. Сначала думал умудрился ос в стойках свернуть, но оказалось банальный продав, сорвал рывком магнитное поле и по инерции провернул мотор до эпик-фейла... Вобщем то, я уверен, что таким макаром можно любое колесо продавить на раз-два. Так я вернусь к теме скорость/момент. Возьмем соотношение напряжение/витки. я уж не знаю чем там моторы отличаются, но на мой взгляд особо ничем,на всех наклейка 60 вольт, при этом колеса есть и 60 и 72 и 88... (в номинале)... по факту с места резче будет брать низкое напряжение, но очень быстро упремся в скорость. То есть вот у меня щас 100 вольтовое колесо и я его даванул со старта, если сильно давить в педали с нуля то оно хрюкает и кряхтит, но едет. суп 60-вольтовый у меня с места просто срывало как будто в спину рогаткой подтолкнули и мотор там слабее был, но чуть набрав скорость он упирался в шим. а николу можно давить довольно долго и даже какой-нить автобус обогнать.

Тебе какой нужен результат? по горкам саратова любое колесо 16-18 заедет норм, уж если я на супе древнем залезал туда без проблем, если малос корости бери с30 и все. ибо с38 на 100 вольтах поедет не сильно быстрее твоего 16х, с места резким рывком ты его что один что второй продавишь, а упав на педали, ограничившись уровнем доверия колесу, они все не давятся.

огромные колес атипа монстра или шермана это отдельная история, надо понимать что физику не обманешь и они по сути просто натянули огромный обод на тот же ротор с магнитами, увеличив рычаг и сожрав тем самым крутящий момент. Т е они предназначены для скоростной езды по асфальту все же,а не в режиме старт-стоп в подъем. В обновленном монстр-про я вообще разочаровался т к вообще то я на эту модель засматривался, они УМЕНЬШИЛИ диаметр мотора... заявив те же параметры. Это че, прикол? моноцикл с моторчиком от е-вела, где у них мозг когда они это сделали? то есть если интересует именно продавостойкость с места то чем ближе ротор с магнитами к асфальту тем лучше будет переть мотор в разгон, больше весить и дороже стоить. Но и поменьше жрать на старте. Именно отсюда я выбрал 16. Т к я конечно часто круизингом по трассе занимаюсь, но все же по сути чаще лазию в подъемы и по лесам.


07 Дек 2021 в 08:31
Ответ #7
Оффлайн

Shumadan

Саратов Сообщений: 2603
в чем вопрос то в итоге? НТ версий хватает, они есть на рынке и даже нередко попадаются в барахолке
Барахолка - не моё, ржавый MSP HT не возьму. Проблема в том, что то ли продавались тяговые в прошлом плохо, то ли еще по каким критериям, но их больше не хотят завозить - теперь если только брать у китайцев напрямую. RS HT - нет в продаже, EXn HT - нет в продаже, Commander HT не планируется. Единственное колесо из тяговых и новых - Hero HT, да и то, потому что завод несколько принудил дилера им закупиться. 36кг веса, жалкие 4P, 210-220k и репутация ниже плинтуса после эпичного провала готвея с бегемотом EX. Ну или KS 16X, который у меня уже есть - вот и весь выбор.
Тяга шестнашек выше восемнашек, согласен. Но хотелось бы диаметр побольше, дороги у нас не идеальные. Ездить на HS потихоньку - не для того оно создано, а на малых скоростях оно переливает тока, ток идет в нагрев и жжет феты. Стандартная переделка EXn HS - керамика под феты плюс дополнительный вентилятор. Тяговое не перегреешь горками, а фактическая безрисковая максималка в 55-57кмч мне вполне норм.


07 Дек 2021 в 10:04
Ответ #8
Оффлайн

paver

Томск Сообщений: 263
, а заказать в ЭД не пробовал? Ну, чтоб к весне подвезли.


07 Дек 2021 в 11:34
Ответ #9
Оффлайн

Shumadan

Саратов Сообщений: 2603
, а заказать в ЭД не пробовал? Ну, чтоб к весне подвезли.
В том-то и дело, что пробовал  :pardon: Про весну правда не спрашивал, но в целом интереса к продаже HT не проявили (кроме планирующегося к поставке Hero). Тарас так и ваще заявил, что торковые колеса никому не нужны, кроме 140кг райдеров.
При этом недавно в чате Коммандера натолкнулся на явное желание доставщика приобрести HT, но вопрос повис в воздухе. Поэтому и создал эту ветку, чтобы найти любителей торка в среднем весе  ;-D


07 Дек 2021 в 12:12
Ответ #10
Оффлайн

hal9000

Россия, Лобня Сообщений: 1147
а на малых скоростях оно переливает тока, ток идет в нагрев и жжет феты.
Ничего оно не переливает, что значит "переливает"? И ток в нагрев не идет, это опять непонятно откуда взято. Просто там витков в моторе меньше, и ток должен быть больше для такого же момента. КПД мотора при прочих равных такой же, и нагрев мотора такой же. А феты, да, будут греться сильнее, если их не поставить больше в параллель.


07 Дек 2021 в 14:34
Ответ #11
Оффлайн

paver

Томск Сообщений: 263
, звучит как "вот привозили бы HT, я бы купил (может быть)".
Связываешься с менеджером, пишешь: "Хочу сделать предзаказ на RS HT с доставкой не позже апреля с предоплатой. Во что мне это обойдется?". Вот когда откажут, тогда и скажешь, что не возят.


07 Дек 2021 в 19:39
Ответ #12
Оффлайн

Shumadan

Саратов Сообщений: 2603
Ничего оно не переливает, что значит "переливает"? И ток в нагрев не идет, это опять непонятно откуда взято. Просто там витков в моторе меньше, и ток должен быть больше для такого же момента. КПД мотора при прочих равных такой же, и нагрев мотора такой же. А феты, да, будут греться сильнее, если их не поставить больше в параллель.
Оспадя, и в кого ж ты такой нудный? Ты колесо крупнее v5f хоть раз живьем видел? В чатах готоводческих флудил?
Если ток не идет в нагрев, значит феты и фазные не греются. Хватит и пары фетов без подложки, да и в фазные можно 300А+ подавать смело. Закинь свои идеи готвею, а то ребята последнее время приуныли - черные контры с ограничителями фазных на смену зеленым подкладывают, в пронстер зачем-то 18 фетов напихали  :-\
, звучит как "вот привозили бы HT, я бы купил (может быть)".
Связываешься с менеджером, пишешь: "Хочу сделать предзаказ на RS HT с доставкой не позже апреля с предоплатой. Во что мне это обойдется?". Вот когда откажут, тогда и скажешь, что не возят.
Личку переписки с манагерами выкладывать не буду, но поверь, что я не стеснительный мальчик. Давно спросил. Предоплата на апрель - это зло, груз из великого и ужасного идет месяц-полтора вместе с растаможкой, вот такими сроками и надо оперировать


07 Дек 2021 в 23:52
Ответ #13
Оффлайн

Борян

Россия, Тамбов Сообщений: 1974


08 Дек 2021 в 06:04
Ответ #14
Оффлайн

paver

Томск Сообщений: 263
Предоплата на апрель - это зло, груз из великого и ужасного идет месяц-полтора вместе с растаможкой, вот такими сроками и надо оперировать
Полгода - это гораздо быстрее, чем никогда. И подход такой эффективнее, чем рассказывать дилеру, какие колеса ему возить.


08 Дек 2021 в 07:58
Ответ #15
Оффлайн

Борян

Россия, Тамбов Сообщений: 1974
Предоплата на апрель - это зло, груз из великого и ужасного идет месяц-полтора вместе с растаможкой, вот такими сроками и надо оперировать
Вот тут заблуждение от незнания. Я сам вожу с Китая товары различные, едет действительно месЦ-полтора, но. Во первых не везешь никогда поштучно, то есть нужно собрать большой заказ а это время. Во вторых никогда не повезёшь большой заказ, когда у тебя склад итак завален товаром, который нужно сперва продать, то есть уже имеем некий график заказов-поставок, например у нас 6-8мес, у ЭД может быть 3 или 4 мес ну или около того, в третьих из поднебесной все едет исключительно по полной предоплате, причём мы ругаемся иногда на жадность продавцов, но часто с момента оплаты до момента получения в РФ проходит 3-6мес  т к большая посылка часто становится лакомым кусочком для таможни и зависает там на месяц-два, в прошлом году добавился ещё один фактор- появились проблемы с доставкой аккумуляторов, все посылки с аккумуляторами имеют повышенный коэффициент доставки и едут долго - 2-4мес... то есть продавец по сути "заморозил" деньги практически на полгода. Он имеет полное право на дивиденды.

Вобщем то тебе выше верно написали, хочешь позицию под себя - оплати на полгода вперёд, т к иначе это просто невыполнимо вот и все.


08 Дек 2021 в 09:05
Ответ #16
Оффлайн

Shumadan

Саратов Сообщений: 2603
Вобщем то тебе выше верно написали, хочешь позицию под себя - оплати на полгода вперёд, т к иначе это просто невыполнимо вот и все.
Я не хочу позицию под себя, просто убивает, что локальный дилер игнорит торковые колеса как тему. При потребности в конкретной модели в кол-ве 1шт., проще заказать ее там, где она в наличии (у китайского дилера), чем кого-то упрашивать и ждать полгода.
От этой темы ждал, что отзовется хоть еще один любитель торка, вместе уже веселее. Но увы, всё свелось к персональным рекомендациям, как кушать то, что дают. По торку пока дают 16X (уже имею) и Hero HT (наверное, возьму), поэтому частный личный вопрос будет временно закрыт. Но вопрос с предложением ассортимента торковых колес в ру.сообществе остается открытым.
Кроме того, малое предложение рождает косвенную проблему - например, не могу найти футляр для Hero. Модель непопулярная, футляры ни монокастомайз, ни Алекса-маркет не предлагают. Ожидаю, что и с ЗЧ будет тоже полная ж..па


08 Дек 2021 в 09:53
Ответ #17
Оффлайн

paver

Томск Сообщений: 263
, здец, это твоя логика убивает. По-твоему, дилер должен возить никому нахрен не нужные колеса, одно из которых ты бы взял (наверное).