Реклама: BMS отключилась, не дает заряжать, помогите разобраться и/или подобрать замену

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Переделка ВАЗ 2115 в гибрид. (Гибридный электротранспорт) от sdenis2017 (2.06.2023 в 19:10)2. почему электромобили "никому" не нужны.... (Свободный электрон) от 7ambrion (2.06.2023 в 19:08)3. Электролигерад "Бешеная кровать". (Успешные проекты) от mechanikgalkin (2.06.2023 в 18:50)4. Электросамокат и ПДД (Электросамокаты) от Gr (2.06.2023 в 18:46)5. Помогите отремонтировать детскую машинку. Не плодим не нужных тем! (Детский электротранспорт) от Maks82 (2.06.2023 в 18:40)6. Электросамокат или моноколесо? (Свободный электрон) от 718 (2.06.2023 в 18:39)

Прочитано 4891 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

11 Дек 2021 в 09:40
Прочитано 4891 раз
Оффлайн

Qlavrt

Сообщений: 18
Здравствуйте!
У меня в батарейке 16S1P  30Ah стоит BMS "RJXZS" (на фото видно параметры). У неё есть модуль Bluetooth, подключается к нему приложение XiaoXiang (со слоником).  После предыдущих покатушек в начале сентября остаток заряда был около 30%, велопед стоял 3,5 месяца до вчерашнего дня, ждал моего свободного времени, внимания и некоторого тюнинга с АлиЭкспресс... А вчера я запустил на телефоне это приложение, чтобы посмотреть остаток заряда, оно успешно подключилось, я успел увидеть что остаток заряда уже 0%, среднее напряжение 3,17В, и через несколько секунд приложение потеряло связь с батареей.

Воткнул в неё зарядник - не заряжает. Померил напряжение на силовом выходе BMS - 0В.
Открыл корпус батареи, померил напряжения на ячейках: все кроме одной от 3.20 до 3.25В, а одна 2.0В. Ну думаю, вот причина аварийного отключения....   
2.0В - еще не смерть, поэтому взял и зарядил отдельно этот элемент до 3,25В (сначала током 500мА, потом 2А). BMS не включилась. Снова подключил зарядник - не заряжает. По bluetooth её не обнаруживает.
Прозвонил все провода контрольно-балансировочного шлейфа - всё ок.

Вот теперь собственно вопросы:
1) Как и что продиагностировать дальше? Я так понимаю, что BMS не просто в защите, а что-то сгорело, потому что модуль bluetooth не получает питания. Ну или там такая схемотехника, что переход в защиту отрубает ещё коммуникационный порт... Не удивлюсь.

2) Посоветуйте надежную замену?! (Буду подбирать одновременно с поиском проблемы). Наверное у кого-то намного больше опыта с разными BMS. Раньше я ни разу при катании не разряжал батарею близко к нулевому остатку, но не хотелось бы, чтобы в пути при короткой просадке под нагрузкой слабого элемента BMS ушла бы в защиту и обратно не включалась... - читал такое в соседних темах. Я поискал такие RJXZS (с разными параметрами) на Али - их продают какие-то непонятные магазины с очень малым количеством отзывов, а про сами лоты вообще 1-2 отзыва без описаний - не популярная она какая-то. Тут на форуме в этом разделе тоже нет упоминаний. И еще у этой BMS как-то непонятно подключены балансировочные провода: два разъема разного размера - большой белый и поменьше черный, а в черном две группы пинов пропущены (см. фото). Может конечно она может до 20S управлять, но в данном экземпляре "железно" сделано под 16S?


3) Зарядник на холостом ходу не выдает рабочее напряжение, а только 0,07В - это так задумано с целью безопасносного постепенного начала зарядки? Обычные мелкие зарядники для 3S-4S такой функции точно не имеют, а тут всё же 15S и 10А максимально... Просто я хотел его тоже проверить, а не знаю как - другой большой батареи у меня нет. Но в целом он включается, проверяет свой вентилятор, останавливает его, потом мигает "красный-зеленый" - типа батарея не подключена.



11 Дек 2021 в 11:05
Ответ #1
Оффлайн

Андрей_72

Украина Сообщений: 202
Зарядник на холостом ходу не выдает рабочее напряжение, а только 0,07В - это так задумано с целью безопасносного постепенного начала зарядки?
Возможно, в ЗУ внутри есть ключ для полного отключения заряда при его окончании, и, возможно, цепи определения подключения батареи (и потому в данной ситуации Ваша АКБ просто не детектится зарядкой). Но Вам надо стартануть BMS, а для этого нужно подать напряжение 67,2 В (т.к. батарея 16S) на выходные клеммы АКБ. Для этого нужна или другая зарядка для 16S, или блок питания с таким напряжением (в последнем случае обязателен последовательный балластный резистор на сотню - другую Ом (так, резистор 160 Ом обеспечит начальный ток при подключении, равный примерно 0,1 А - этого с головой хватит для старта BMS)).
Другое дело, что одна секция (у Вас 1Р, и слово "секция" надо заменить на "банка") так сильно просела - это тревожный факт! Её бы взять - и заменить, по уму.


11 Дек 2021 в 16:47
Ответ #2
Оффлайн

Surf_el

*Администратор Москва Сообщений: 11492
, а не пробовали переподключить бмс, полностью обесточить и заново подключить


11 Дек 2021 в 17:39
Ответ #3
Оффлайн

Qlavrt

Сообщений: 18
Вам надо стартануть BMS, а для этого нужно подать напряжение 67,2 В (т.к. батарея 16S) на выходные клеммы АКБ. Для этого нужна или другая зарядка для 16S, или блок питания с таким напряжением (в последнем случае обязателен последовательный балластный резистор на сотню - другую Ом (так, резистор 160 Ом обеспечит начальный ток при подключении, равный примерно 0,1 А - этого с головой хватит для старта BMS))
Попробую, но надо где-то раздобыть источник с таким напряжением...
Однако, если каждый раз при уходе в защиту эта BMS "стартует" только подключением зарядника, причем какого-то постороннего - ездить на такой не безопасно  :-(
одна секция (у Вас 1Р, и слово "секция" надо заменить на "банка") так сильно просела - это тревожный факт! Её бы взять - и заменить, по уму
Надо понаблюдать за ней: если не будет такого саморазряда и сильной потери емкости, то дальнейшее использование допустимо.
И кстати, нужно выяснить причину просадки - вдруг балансировочный ключ на этой банке замкнут и она разряжается поэтому. Тогда нет смысла ставить новую банку со старой BMS.
а не пробовали переподключить бмс, полностью обесточить и заново подключить
У этой BMS силовой плюс от батареи не подключен к ней вообще. Плюс к ней приходит через балансировочный разъем, а его я отключал. То есть, если я ничего не упустил, то BMS была какое-то время соединена только с минусом.


11 Дек 2021 в 18:22
Ответ #4
Оффлайн

volodiaa

Россия, Москва Юго-Запад Сообщений: 2984
Если отошел один из проводов,штекеров балансных проводов, то и не будет заряжать.  иногда штекера зеленеют или микротрещина в пайке (видно только в увеличитель или в микроскоп, достаточно пропаять и заработает. Обычно не сразу перестает, а сначала при определенной температуре.


12 Дек 2021 в 04:26
Ответ #5
Оффлайн

_claw

Купец Б. Камень/Москва Сообщений: 7793
Однако, если каждый раз при уходе в защиту эта BMS "стартует" только подключением зарядника, причем какого-то постороннего - ездить на такой не безопасно
да нет тут опасности никакой. наоборот, бмс рабочая, выполняет свои функции на все 100.
во первых, есть зарядники, которые включаются только при наличии напряжения на батарее.  да типо дополнительная защита от возограния при перегреве (очень сомнительно), но и дополнительный геморой для поделок с китайским уровнем качества технологий. поэтому лучше иметь всегда под рукой простой зарядник с наличием напряжения на выходе в любое время года и суток.
второе. проблема скорее всего в самой батарее, а именно в  ячейках. обычно это самое слабое звено.
лечить по телефону современные бмс на форуме дело неблагодарное. отдайте батарею нормальному мастеру, пусть проведет диагностику. поверьте, вам же дешевле встанет


12 Дек 2021 в 07:45
Ответ #6
Оффлайн

Qlavrt

Сообщений: 18
да нет тут опасности никакой. наоборот, бмс рабочая, выполняет свои функции на все 100
Я имел ввиду не электро-химическую опасность, а эксплуатационную: например, осталось 10км до дома доехать, а райдер в горку случайно перегазовал, одна банка под нагрузкой просела и всё, приехал...


12 Дек 2021 в 11:52
Ответ #7
Оффлайн

илс

Москва Сообщений: 30067
Я имел ввиду не электро-химическую опасность, а эксплуатационную: например, осталось 10км до дома доехать, а райдер в горку случайно перегазовал, одна банка под нагрузкой просела и всё, приехал...
Вообще, именно Смарт БМС позволяет менять пороги в широких пределах, в т.ч. и на просадку.

Во вторых, в описанном вами случае, дело не в БМС, а в батарее, а точнее ее ...владельце.
Ну глупо выжимать из уставшей батареи все соки, чтобы она потом вдруг бахнула, даже при соблюдении порогов.
Наоборот, это вам говорит о том, что надо хотелки ... снижать. Или тратиться на более качественный товар (ХИТ).

А кто вам еще об этом честно скажет, как не бесстрастная микроэлектроника?  :-)


12 Дек 2021 в 14:29
Ответ #8
Оффлайн

Qlavrt

Сообщений: 18
А кто вам еще об этом честно скажет, как не бесстрастная микроэлектроника? 
В целом я с вами согласен, только вот микроэлектроника в данном случае ничего не сказала, а молча отвернулась и ушла... И обратно не возвращается. Именно об этом моменте я и сказал в описанном мной воображаемом случае...
Но мои вопросы не об этом.
Или тратиться на более качественный товар (ХИТ).
А вот об этом я как раз таки спросил сразу: у кого есть опыт работы с разными BMS разных производителей, подскажите, чьи изделия качественнее и дружелюбнее к конечному пользователю!?

 
Если отошел один из проводов,штекеров балансных проводов, то и не будет заряжать.  иногда штекера зеленеют или микротрещина в пайке (видно только в увеличитель или в микроскоп, достаточно пропаять и заработает. Обычно не сразу перестает, а сначала при определенной температуре.
Я прозвонил до контактных точек на плате - везде 0Ом.

лечить по телефону современные бмс на форуме дело неблагодарное. отдайте батарею нормальному мастеру
Я прям ЗА! Только вот кому?! :)  Авито и ютуб мне не помогли найти даже близко... Если знаете кого-то из форумчан, подскажите пжлст!


12 Дек 2021 в 16:48
Ответ #9
Оффлайн

илс

Москва Сообщений: 30067
Я прям ЗА! Только вот кому?! :)  Авито и ютуб мне не помогли найти даже близко... Если знаете кого-то из форумчан, подскажите пжлст!
Лично мне больше нравятся СмартБМС от ANT.
Они имеют спец. режим активации, в виде подачи напряжения  напр. +5В на соотв. контакт.
Со слоником давно не работал, не оч. помню, как именно они активируются.
Зарядом пробовали...нет? С соотв. напряжением питания?
Как вариант, купите дешевую повышайку, они до 80В есть, можно с 12В повышать...без проблем.
Многие БМС именно зарядным током активируются.  :exactly:
=======
ХИТ  = это хим ист тока, то есть батарея, элементы питания. 
Может ваша старая еще поездит...решайте сами. Ваша БМС исправна, скорее всего, ....надо тестить корректно.  ;-)


13 Дек 2021 в 08:06
Ответ #10
Оффлайн

Qlavrt

Сообщений: 18
Лично мне больше нравятся СмартБМС от ANT.
А можете подсказать проверенный магазин на Али (а может и не Али), который точно не подделки под ANT продает? А то как начинаешь результаты поиска на Али разбирать, смотришь в название - написано ANT BMS, смотришь картинки - на ней написано RJXZS, или например наклейка от ANT, но по виду платы она ни на большую ни малую ANT не похожа, хоть я и не знаток, но вызывает подозрение...
А то скажете про JPD?
Зарядом пробовали...нет? С соотв. напряжением питания?
Как вариант, купите дешевую повышайку, они до 80В есть, можно с 12В повышать...
Не успел еще - нет источника. Спасибо за мысль про DC-DC, сегодня посмотрю есть ли в магазине в наличии.


13 Дек 2021 в 10:06
Ответ #11
Оффлайн

илс

Москва Сообщений: 30067

А то скажете про JPD?
Не пробовал, не знаю.
Заказал на пробу вот такую,  ссылка   понравился дизайн софта.

ANT заказывал здесь (на 20S), качеством вполне доволен, работает, как часы:
ссылка


13 Дек 2021 в 12:48
Ответ #12
Оффлайн

_claw

Купец Б. Камень/Москва Сообщений: 7793
Я имел ввиду не электро-химическую опасность, а эксплуатационную
сама главная эксплуатационная опасность это прокладка между рулем и сиденьем



30 Дек 2021 в 09:38
Ответ #13
Оффлайн

Qlavrt

Сообщений: 18
Отпишусь о найденой причине проблемы:
Начал поиск с низковольной части, потому что COM-порт с подключенным блютусом не работал. Нашел выход стабилизатора 3.3В, а он выдает 3-4В неровными колебаниями. Надо его элементы и цепи проверять. Отключил я балансировочные разъемы от платы - питание она получает только по ним, потому что + от батареи к ней никак не подключен. Остались к ней припаяны только 2 "минуса" - один от батареи и один на выходы(разъемы) нагрузки и зарядки. Полез снова к стабилизатору - а он всё еще работает, в таком же режиме! Ну, думаю, конденсаторы на его питании еще не разрядились... Подождал минут 5 - а он работает! Откуда деньги-то, Зин!?
Короче: минусовой "выход" BMS, который идет на разъемы зарядки и нагрузки, подключен еще "замок зажигания" - аля китайская сигнализация. У неё три провода: это минус, плюс от батареи, а также ёё белый сигнал, который идет в разъем к контроллеру, разрешая ему работу. На BMS она влиять не должна. Но! В этой приблуде что-то соединило её провода питания (не накоротко) и получилось что на том самом выходе BMS оказывается напряжение на несколько вольт ниже батарейного!
Отключение этой приблуды и несколько минут покоя - BMS снова завелась в штатном режиме.


11 Янв 2022 в 22:03
Ответ #14
Оффлайн

koolon

Ростов-на-Дону - Ростовская область - Россия Сообщений: 292
так и есть, этим грешат и красные Дали бмс не смарт, если даже к клеммам акб подключен экранчик индикатор часто не заводится зарядкой после срабатывания по нижнему порогу, т.е. ВСЮ нагрузку надо отключить на минутку