avatar_parker85

Ввод в эксплуатацию новый АКБ

Автор parker85, 14 Дек. 2021 в 13:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

parker85

Товарищи, приветствую!
Сегодня забрал Аком Rеактор. в магазине проверили нагрузкой на 200А, в течении 5 сек напряжение было в районе 10.5В но насколько можно верить стрелочному я не знаю..
Температура АКБ 15градусов
НРЦ 12.71
Плотность по банкам  (отсчет от минусовой клеммы)
1.30  1.31  1.305  1.305  1.30  1.30
Плотность измерал спектрометром, поэтому поправка на температуру не нужна. Спектрометр откалиброван на дистиллированной воде в ноль
===
Читаю паспорт к АКБ:
при НРЦ менее 12.6В произвести заряд. первые 2 часа током 5% от емкости, далее 10% от емкости. Для кальциевых акб нужен ЗУ способный обеспечивать напряжение до 16В.
В этой части про напряжение ни слова. в Части с VRLA заряжать напряжением не выше 14.4В.
Дата изготовления набита 12.21.01 С.. я полагаю, 12 месяц 2021 года..надо же ка повезло.. прям меньше двух недель с даты производства.
==
Считается ли разбалансом разница в 0.1 или 0.05 по плотности? поставил на 3.5А 14.4В, через 2 часа 7А 14.7В..
Была похожая тема, но это более профильная. именно ввод в эксплуатацию тонкости..нужен ли разряд, и до какого напряжения делать разряд?

parker85

#1
Удивительная картина, по крайней мере для меня!
заряд поставил 14.4В и 3.5А, прошел час, пошел посмотреть на акб..а там идет легкое пузырение, очень мелкие пузырики, поднимаются во всех банках.. он же не должен при таком напряжниее "пускать" пузыри. О чем говорят эти пузырьи на новом кальциевом акб, который пузирит при таком низком напряжении, на 3-4 летном Аком EFB(65Ач) такое пузырение было при 16В, на этапе дозаряда..током около 1-1.5А
https://youtu.be/NfIMXMgaHRs

Alex_Soroka

Цитата: parker85 от 14 Дек. 2021 в 13:44
пузырики, поднимаются во всех банках.. он же не должен при таком напряжниее "пускать" пузыри. О чем говорят эти пузырьи на новом кальциевом акб, который пузирит при таком низком напряжении
Говорит это о том, что АКб недоформован уже с завода  :hello: поэтому ток заряда у вас сейчас принимает хорошо.
"План" гонят, а потом АКБ стоит на полке у продавца, без подзаряда, а потом его вам продали.
Зарядите АКБ, и только потом можно ставить в работу. Общее правило: все купленные в магазине АКБ надо сначала зарядить.

Хотите гонять КТЦ ? ЗАЧЕМ ? Если вы его купили в работу (в автомобиль) то вот сейчас зарядите и в работу ставьте.
Не надо ресурс АКБ уменьшать гоняя КТЦ.
Ну а если "уж сильно хочется"  ;-D то разряд до 12.0в, не ниже. И потом снова сразу в заряд, по полной.

parker85

Цитата: Alex_Soroka от 14 Дек. 2021 в 20:02Зарядите АКБ, и только потом можно ставить в работу. Общее правило: все купленные в магазине АКБ надо сначала зарядить.
какой метод заряда рекомендуте?) Я обычно использую метод Виктора в 2 этапа..
===
Циклы разряда - заряда делать?
==
Ага, насчет КТЦ понял) не сразу страницу обновил, не увидел вовремя..

Alex_Soroka

Цитата: parker85 от 14 Дек. 2021 в 20:06
какой метод заряда рекомендуте?) Я обычно использую метод Виктора в 2 этапа..
;-D B-)
Надо не "метод Виктора" (который это не сам придумал а из Учебника взял) а методику заряда описанную в РЕКОМЕНДАЦИЯХ ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ для КАЛЬЦИЕВЫХ АКБ.
Рекомендацию "прокипятить в конце" я не принимаю, и советую всем ДУМАТЬ о том куда потом девать МУТЬ коричневую поднятую в банках - а она это оксиды свинца, которые потом дают осадок в самых ненужных местах, и заодно оседают в низу пакетов, приводя к разбуханию и КЗ.
У меня свои методики и свое мнение на счет правильного заряда. В мое подписи есть ссылки.

Цитировать===Циклы разряда - заряда делать?==
ЗАЧЕМ??? Вам просто дозарядить АКБ!

parker85

Всем трям! Пришла пора купить новый, акб, взяли для милой девушки акб Аком 65Ач(написано панч технология) для Лада Калина.
В магазине при покупке показали стандартную оперу с нагрузкой 100А и т.д..
==
Принес АКБ домой, начал мерить:
НРЦ 12.70В
Плотность 1.2.3.4 банка по 1.27, 5 банка 1.26 с копейками, 6 банка чуть ниже 1.26. Спектрометр оттарирован в ноль на воде.
Поставил на заряд 14.7В током 6.5А(10% от емкости)
Времени прошло 2ч40мин, отдано 5.7Ач, зарядный ток 1А(плюс/минус 0.1А скачет)
плотность по всем банкам теперь 1.27
==
Дальнейшие действия:
Дожидаюсь падения зарядного тока до 0.1А
выставляю напряжение 16.3-16.5В зарядный ток 1.3-1.5А. дожидаюсь пока на клеммах НРЦ станет 16.3В(примерно) и слежу за током.
==
Товарищи уже сказали:

Пусковая мощность генератора сколько не выдаёт
Поэтому он не будет успевать заряжаться. Нужно много ездить чтоб он успевал заряжаться
\\
65  мощнее но там ещё и пусковая мощность нужна поблльше
500 ампер в этом районе
\\
Не может быть 600 А Тимка говорит
\\
Это на аккамуляторе 600А
Генератор столько не выдает
\\
Акб нужно сначала полностью разрядить, чтоб потом нормально зарядить
\\
===
В общем, девушка переживает, ей такие профессионалы наговорили вот это все и наверное еще кучу чего то подобного, она переживает, стараюсь ее успокоить)

Что ответить этим господам?))
 про закон ома рассказать или про то, что полностью разряжать нельзя?  :-D
20231018_195259.jpg

дата на корпусе 11.22, да несвежий, но из всего что есть единственный подошел по бюджету.



krufel

Слать их нах)
А про то, что разряжать полностью - себя.
Лэди горя не будет знать ещё n-ое количество лет.
Трям-тарярям)
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

parker85

Цитата: krufel от 18 Окт. 2023 в 23:05Слать их нах)
А про то, что разряжать полностью - себя.
Лэди горя не будет знать ещё n-ое количество лет.
Трям-тарярям)
Спасибо)
14часов прошло, зарядный ток упал до 0.2А.
решил сделать разряд до 12В, потом снова цикл заряда 14.7в током 6.5А. хочу догнать до падения зарядного тока 0.1А. потом этап до заряда . на этом думаю все.

parker85

8 Часов идет разряд током 5.3А (какая то галогенка на 12В, мощность не видно)сейчас напряжение(с неотключенной нагрузкой) 12.1В добью до 12В и можно будет посчитать слитую емкость и понять что за акб :bw:

mky

Цитата: parker85 от 14 Дек. 2021 в 13:44а там идет легкое пузырение, очень мелкие пузырики,
И чем всё закончилось, АКБ потом перестал пузырить при заряде при 14.4 В?

avtoneru

#10
Купил. Китайский AGM UPLUS MX30-3 12V 30Ah. Думаю надо подзарядить перед установкой на авто.

Ну и ... акб начал уходить в теплоразгон. НРЦ у нового было 12,9 В. Поставил на зарядку напряжением 14,7 В с током 0,9 А (0,03С) дома 21 градус, ток сначала начал падать до 0,3 А, а потом вырос до 0,8 и акб начала греться. Не сильно, но субъективно на несколько градусов корпус потеплел.
В инструкции написано - зарядить напряжением 14,4-14,8 до падения тока менее 0,5 А.

Вопрос - могли ли при производстве не долить электролит, или что-то подобное?
Думаю сделать КТЦ. Но сначала - посмотреть мокрые или нет маты.

serg99

Цитата: avtoneru от 24 Фев. 2024 в 10:05Думаю сделать КТЦ. Но сначала - посмотреть мокрые или нет маты.
Вот с матов и надо начинать. КТЦ то зачем? Умотать раньше времени?

avtoneru

Цитата: serg99 от 19 Март 2024 в 01:29Вот с матов и надо начинать. КТЦ то зачем? Умотать раньше времени?
На новом мотоциклетном AGM маты были сверху сухие... совсем без признаков влаги в конце зарядки, когда начинался нагрев.
Увлажнил.
Нагрев прекратился, полный цикл заряда прошел. Только при меньших напряжениях - сначала ток упал при 14,4 вольтах, потом при 16,1.
На машине зарядка держится в районе 13,9-14,0. Поэтому поставил на машину, через месяц ещё раз посмотрю.
Но вопрос, почему так? - остался.