Реклама: Аварийный "выжигатель" предохранителя VS ключи BMS.

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Помогите начинающему электрифицировать велосипед (Электровелосипеды) от Андрей3 (29.01.2022 в 01:17)2. Пользователи Bafang BPM и Bafang BPM2 расскажите (Электровелосипеды) от edw123 (29.01.2022 в 01:09)3. Взаимодействие с другими участниками движения (пешеходы, коляски, собаки, авто...) (Моноколеса (электроунициклы)) от Stazys (29.01.2022 в 00:57)4. Можно сделать простенький контроллер? (Микроэлектроника) от edw123 (29.01.2022 в 00:44)5. Делаю себе контроллер BLDC на Arduino ) (Микроэлектроника) от Sonar (29.01.2022 в 00:42)6. Ковид и ковидобесие (Анекдоты и флУДИЛКА) от Лодочник_А (29.01.2022 в 00:42)
7. Электромобиль Комета (Электромобили) от М-Велосипедист (29.01.2022 в 00:11)8. ФОТОгалерея наших элевелов (Электровелосипеды) от AVGR (29.01.2022 в 00:10)9. Проблемы с форумом (Улучшаем форум) от Robbie (29.01.2022 в 00:02)10. Клуб 2х2 (Электровелосипеды) от LeoDron (28.01.2022 в 23:59)11. Моторы "mid drive + torque-sensor" 250-500W: Tongsheng TSDZ2 и Lingbei MM28.250 (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от AVGR (28.01.2022 в 23:45)12. Dualtron Тюнинг/Колхозинг (подвеска,подсветка,упоры,крылья,колеса итд) (Электросамокаты MiniMotors) от electro05 (28.01.2022 в 23:37)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 225 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

19 Дек 2021 в 17:46
Прочитано 225 раз
Оффлайн

PaYAlnik

Столица деревень Сообщений: 111
Зайду издалека.
Дано:
Вот такая батарея: LiFePO4 16S 48V 10Ah 30A.
BMS внутри (ссылка) - ток срабатывания защиты 100 А, внутреннее сопротивление 8 мОм.
Питает МК со встроенным контроллером - GM Magic Pie 3.
Проблемы:
 - искрящий контакт выключателя, совмещенного с замком в батарее;
 - нет защиты от кз при пробое ключей BMS;
 - нет способа аварийного отключения в случае, если "конь понесет" - ручку газа коротнет так, что выдаст режим полной тяги.
Первое будет решаться навешиванием отдельного ключа со схемой предзаряда конденсаторов контроллера, выключатель в замке (новом - старый сгорел нафиг у прежнего владельца) будет коммутировать только управляющий сигнал.
Второе решено вживлением внутрь плавкой вставки на 63 А ("автомат" постоянного тока не устраивает, ибо: а) не лезет внутрь; б) мои тараканы против использования механики там, где есть вибрации, влага и пыль)
Третий пункт решался бы просто, будь тут внешний контроллер - обесточиваем слаботочку, что можно сделать любым компактным выключателем, и "стоп машина!", но тут контроллер встроенный, и выключить его можно только отключением силовой цепи. Решение напрашивается, вроде бы, само собой - поставить на руль управление схемой из п.1, но где гарантия, что, при отключении под нагрузкой, не пробьет полевик ключа и он не превратится в перемычку?
Поэтому вспомнилось решение из "больших" - принудительно закорачиваем (например, тринистором) выход батареи, заставляя сработать предохранитель.
В чем вопрос: каковы шансы, что, при указанных значениях токов, ключи BMS переживут импульс тока, вызывающий срабатывание предохранителя?


19 Дек 2021 в 22:09
Ответ #1
Оффлайн

Андрей_72

Украина Сообщений: 108
Плохая идея с тиристором, ИМХО. Насчёт ключей BMS не уверен, ибо не знаю, что там за транзисторы и какого качества. Кроме того, при попытке закоротить батарею, BMS просто её отрубит от силовой шины электровела, и предохран сгореть не успеет. Ну и ещё: чтобы "конь понесло", нужно, чтобы или контроллер мотора "сошёл с ума" (т.е. произошёл бы очень специфичный "слёт" прошивки), или чтоб замкнулись от перетирания конкретные два провода в конкретном кабеле. Как-то всё это очень маловероятно! И кто мешает, в случае "понесло", нажать рукоятку тормоза?
Да, и ещё. Отсутствие слаботочной цепи управления - беда. Сам когда-то ездил с коммутацией силовых цепей через замок зажигания - ерунда полная, дикий нагрев с оплавлением проводов. Ищите способ сделать слаботочку самостоятельно (как вариант - разобрать мотор и вывести отдельный проводок, или влезать в BMS и управлять её ключами. Можно и отдельный ключ на нескольких транзисторах поставить, по принципу как в BMS, но это лишние потери). Странно, что создатели этой системы не озаботились данным вопросом.


20 Дек 2021 в 05:19
Ответ #2
Оффлайн

PaYAlnik

Столица деревень Сообщений: 111
Плохая идея с тиристором, ИМХО.
Почему?
Кроме того, при попытке закоротить батарею, BMS просто её отрубит от силовой шины электровела, и предохран сгореть не успеет.
...is fine too! В смысле, цель достигнута: питание отключено, быстро и без разрушений. Даже лучше - предохранитель менять не придется. Надо только предусмотреть, чтобы, если пред остался целым, тринистор принудительно удерживался открытым до "сброса" вручную.
чтоб замкнулись от перетирания конкретные два провода в конкретном кабеле. Как-то всё это очень маловероятно!
...it happens! Я вообще не задумывался о таком сценарии до тех пор, пока не наткнулся на записи от тех, у кого такое случалось по факту. У кого-то - именно замыкание, у кого-то - механика (заклинило курок, отклеился зацепился магнит). Ну разве что с вариант с прошивкой - полная фантастика в духе заражения скрап-кодом.
И кто мешает, в случае "понесло", нажать рукоятку тормоза?
Во-первых, удержать полуторакиловаттник - задача сама по себе не самая простая, когда одной рукой нужно держать и тормоз, и вел от падения, пока нащупываешь дергаешь силовой разъем, который ещё и не преминет дугу дать. Во-вторых, от попытки провернуть стоячий мотор могут пыхнуть мосфеты в контроллере, а это, как минимум, удорожает ремонт.
(как вариант - разобрать мотор и вывести отдельный проводок, или влезать в BMS и управлять её ключами.
В силу компоновки платы, это будет лютый колхоз "тридцать лет без урожая" с расковыриванием герметика и резкой платы. Нафиг-нафиг.
с коммутацией силовых цепей через замок зажигания...
...уже покончено - читайте внимательнее, причем именно способом
отдельный ключ на нескольких транзисторах поставить, по принципу как в BMS
..., и плевать мне на эти полватта-ватт потерь на фоне 1,5 кВт потребляемой. Меня больше напрягает то, что это полевик, а он имеет склонность при отказе превращаться в перемычку.
Странно, что создатели этой системы не озаботились данным вопросом.
Китайцы, сэр!


20 Дек 2021 в 06:20
Ответ #3
Онлайн

maris29

Россия, Архангельск Сообщений: 76
Во-первых, удержать полуторакиловаттник - задача сама по себе не самая простая,

Доброе утро, вы лёгких путей не ищете, у вас при нажатии ручки тормоза, мотор разве не отключается?


20 Дек 2021 в 10:53
Ответ #4
Оффлайн

yurgen

Калининград Сообщений: 1174
удержать полуторакиловаттник - задача сама по себе не самая проста
И чего там непростого ?
Там 10 Кг тяги , всего лишь.
Даже  банальные вибрейки удержат , а дисковые и подавно .
К тому же при блокировке колеса , через пару\тройку сек. контроллер порычит -посвистит и уйдет  в защиту.
А решение коротить батарею  тиристором что бы БМС отключилась - это явный признак сверхразума. :laugh:


20 Дек 2021 в 10:58
Ответ #5
Оффлайн

i

Администратор Иваново Сообщений: 4103
Купил предохранители на 0,25А..  Подключил к БП, дал ток 0,3А - толку 0.
Предохранитель 0,25А сгорел при  токе 3А.
А если у такого "предохранителя" номинал "100А"? ...
Ну их нафиг такие "предохранители".

Те, что гарантированно сгорают при указанном токе, стоят дороже транзисторов.
Ставить их надо, но надо сделать всё, чтоб они не сгорали. Они последняя линия обороны от пожара.


20 Дек 2021 в 19:09
Ответ #6
Оффлайн

PaYAlnik

Столица деревень Сообщений: 111
у вас при нажатии ручки тормоза, мотор разве не отключается?
Тот неловкий момент, когда понимаешь, что слона-то и не приметил...  :ah:
Действительно же, срабатывание датчика в любой из тормозных ручек выключает тягу и, в зависимости от настроек, может активировать рекуперацию. Тогда весь этот огород с выключением с руля - лишний.

Короче, вопрос в заголовке неактуален в принципе.


20 Дек 2021 в 21:00
Ответ #7
Оффлайн

sdenis2017

Украина-Донецкая область-Дружковка Сообщений: 1505
был не ловкий момент  ;-D  зажало ручку газа пакетов висевшим на руле
ну и вел улетел и я за  ним упал
хотя просто стоял рядом и вешал на руль пакет
дык в чём не задача - в том что за эти пол секунды не успеваешь среагировать что надо нажать на ручку тормоза

по итогу предлагаю делать блокировку - как на прессу - пока две руки на руле - ручка газа работает


21 Дек 2021 в 01:12
Ответ #8
Оффлайн

yurgen

Калининград Сообщений: 1174
предлагаю делать блокировку - как на прессу - пока две руки на руле - ручка газа работает
Вы меня простите , но у меня складывается впечатление что вы никогда не ездили  на 2колесном.
На перекрестке вы рукой  подаете знак "поворот " . А держать руку надо довольно долго , что бы любой слепошарый или  блондинистая автоледи  заметили ваш сигнал и правильно его поняли. И в этот момент у вас пропадает тяга . А если это случится  на подъеме , то с вами  будет явная печалька  . :-D