Предлагаю сделать что-то типа каталога используемых моноколесниками видов покрышек. Пост должен содержать наименование модели (по возможности наиболее полное), существующие размеры, вес, область применения, свойства, особенности установки, особенности поведения (крайне желателен собственный опыт использования), ну и конечно фото протектора.
Добавлено 21 Дек 2021 в 09:33
Краткий ФАК о размерах.
На моноколесах используются как усиленные велопокрышки, так и резина для мотоциклов и мопедов. Вело- (или моно-, если кому так больше нравится) и моторезина измеряются по разному. Для велорезины указывается внешний диаметр покрышки и ее ширина, для мото - посадочный диаметр обода (ну или внутренний диаметр шины), а вместе с шириной может быть также дана и высота профиля.
Отличить эти варианты достаточно просто.
1. Велоразмер всегда начинается с указания целого числа без десятичной точки, означающего внешний диаметр покрышки в дюймах, затем следует знак умножения (* или x), после чего - также в дюймах ширина покрышки. Примеры: 14*2.125, 16x1.95, 18*3.
2. Имеются два варианта записи моторазмера, их лучше пояснять на примерах:
а) 70/100-14. Как ни странно, все три числа имеют разную размерность. Первое означает ширину в миллиметрах, второе - высоту профиля в процентах от первого числа, третье - посадочный диаметр обода в дюймах. Иногда тот же самый размер можно встретить в виде 70/100 R 14. Буква R означает вовсе не радиус колеса, как считают отдельные неофиты; при общении в чатах и на форумах ее лучше избегать.
б) 2.75-14. Указаны ширина резины и посадочный диаметр в дюймах. Такой вариант применим для покрышки, у которой ширина и высота профиля совпадают. Если перевести в мм, получим те же 70мм (25.4 x 2.75 = 69.85) ширины, а поскольку высота профиля та же самая, т.е. 100%, получаем полный аналог примера из предыдущего варианта - 70/100-14.
Еще пара важных замечаний.
- Размер профиля в мото указывается без учёта высоты протектора, то есть реальный размер, скорее всего, будет БОЛЬШЕ заявленного!
- 14й моторазмер имеет несколько бОльший посадочный диаметр, чем 18й вело, вследствие чего покрышка может болтаться и смещаться, что требует ее тщательного выравнивания при установке и приклеивания к ободу в большинстве случаев. При этом 12-й моторазмер гораздо плотнее садится на 16й вело.
Примерное (очень примерное) соотношение между вело- и мото размерами:
14*2.125 - нет мотоаналога.
14*2.50 ≈ 2.50-10
16*2.125 - нет
16*2.50 ≈ 2.50-12 ≈ 60/100-12
16*3.0 ≈ 70/100-12
18*2.50 ≈ 2.50-14 ≈ 60/100-14
18*3.0 ≈ 2.75-14 ≈ 70/100-14