avatar_paver

Выбираем резину

Автор paver, 21 Дек. 2021 в 09:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

paver

Предлагаю сделать что-то типа каталога используемых моноколесниками видов покрышек. Пост должен содержать наименование модели (по возможности наиболее полное), существующие размеры, вес, область применения, свойства, особенности установки, особенности поведения (крайне желателен собственный опыт использования), ну и конечно фото протектора.

Добавлено 21 Дек 2021 в 09:33

Краткий ФАК о размерах.

На моноколесах используются как усиленные велопокрышки, так и резина для мотоциклов и мопедов. Вело- (или моно-, если кому так больше нравится) и моторезина измеряются по разному. Для велорезины указывается внешний диаметр покрышки и ее ширина, для мото - посадочный диаметр обода (ну или внутренний диаметр шины), а вместе с шириной может быть также дана и высота профиля.

Отличить эти варианты достаточно просто.
1. Велоразмер всегда начинается с указания целого числа без десятичной точки, означающего внешний диаметр покрышки в дюймах, затем следует знак умножения (* или x), после чего - также в дюймах ширина покрышки. Примеры: 14*2.125,  16x1.95, 18*3.

2. Имеются два варианта записи моторазмера, их лучше пояснять на примерах:
а) 70/100-14. Как ни странно, все три числа имеют разную размерность. Первое означает ширину в миллиметрах, второе - высоту профиля в процентах от первого числа, третье - посадочный диаметр обода в дюймах. Иногда тот же самый размер можно встретить в виде 70/100 R 14. Буква R означает вовсе не радиус колеса, как считают отдельные неофиты; при общении в чатах и на форумах ее лучше избегать.
б) 2.75-14. Указаны ширина резины и посадочный диаметр в дюймах. Такой вариант применим для покрышки, у которой ширина и высота профиля совпадают. Если перевести в мм, получим те же 70мм (25.4 x 2.75 = 69.85) ширины, а поскольку высота профиля та же самая, т.е. 100%, получаем полный аналог примера из предыдущего варианта - 70/100-14.

Еще пара важных замечаний.
- Размер профиля в мото указывается без учёта высоты протектора, то есть реальный размер, скорее всего, будет БОЛЬШЕ заявленного!
- 14й моторазмер имеет несколько бОльший посадочный диаметр, чем 18й вело, вследствие чего покрышка может болтаться и смещаться, что требует ее тщательного выравнивания при установке и приклеивания к ободу в большинстве случаев. При этом 12-й моторазмер гораздо плотнее садится на 16й вело.

Примерное (очень примерное) соотношение между вело- и мото размерами:
14*2.125 - нет мотоаналога.
14*2.50 ≈ 2.50-10
16*2.125 - нет
16*2.50 ≈ 2.50-12 ≈ 60/100-12
16*3.0 ≈ 70/100-12
18*2.50 ≈ 2.50-14 ≈ 60/100-14
18*3.0 ≈ 2.75-14 ≈ 70/100-14
178x61x62. Inmotion V8 - 2к+, KingSong KS-18XL - 11к+, KingSong S18 - 7к+

paver

#1
CST C-1488 (елка)

Камерная велопокрышка, выпускается в большинстве моноколесных размеров:
14*2.125
16*2.125
16.2.5
16*3.0
18*2.5
18*3.0

Рекомендуемый производителем диапазон допустимых давлений - 2.4 - 3.1 BAR.
Протектор направленный. Из-за его характерного рисунка покрышка получила народное название елка.


Резина выпускается именно в велоразмерах, поэтому отлично встает на моноколесный обод (включая 18 диаметр) и не требует обязательной проклейки.

Как и все велопокрышки, CST C-1488 значительно легче своих мото-сестер.

Это полуслик. Имеет по центру гладкую зону, позволяющую малошумно и энергоэффективно передвигаться по хорошему сухому асфальту или гладкой плитке, и неплохо выраженный боковой протектор, который помогает достаточно уверенно чувствовать себя во время дождя или на хорошо утоптанных лесных тропинках. На каком-то конкретном покрытии елка однозначно проиграет специализированной резине, но по совокупности характеристик это пожалуй одна из лучших моноколесных покрышек. Это настоящий городской универсал, ее можно эксплуатировать с ранней весны и до появления зимнего льда на дорогах.

Впрочем, имеется и опыт круглогодичной эксплуатации в стоке, правда в условиях малоснежной зимы и вменяемой дорожной обстановки, и вроде как в размере не Уже 2.5 дюймов. По утверждению некоторых испытателей/экспериментаторов, добавление неглубоких поперечных прорезей значительно увеличивает зацеп на скользкой поверхности.


Покрышка довольно мягкая, что добавляет комфорта при езде.
Центральная сантиметровая полоска незначительно выступает над остальной сликовой частью, при ее попадании в стык плитки колесо неприятно дергает в сторону, что может создавать неудобство, особенно для малоопытных райдеров. Полоска стирается примерно за 200-300 км, и неприятный эффект заметно ослабевает.


Покрышка хорошо управляема, имеет приличную курсовую устойчивость (кроме некоторого "плавания" по плитке), при этом нормально рулится - не требует прилагать много усилий для входа в повороты и выхода из них.

CST C-1488 идет в стоке со многими моделями колес. Она не слишком широкая, и при лифтинге KS-18L/XL может быть установлена в размере 18*3.0 (вроде требуется незначительная подрезка боковых шашек).

У Кенды имеется похожая по рисунку протектора резина - Kenda k1039, которая в размере 16*2.125 без приседаний встает на V8 (см. фото).


Красота - страшная сила

178x61x62. Inmotion V8 - 2к+, KingSong KS-18XL - 11к+, KingSong S18 - 7к+

paver

#2
IRC SN26 (корова)

Полное наименование - IRC SN26 URBAN MASTER SNOW EVO M+S 80/90-14 40J.
Широкая довольно тяжелая всесезонная покрышка (зима-лето), хотя в моноколесной среде в первую очередь рассматривается как зимняя "липучка".
Имеется вариант с уменьшенным по высоте профилем - IRC SN26 URBAN MASTER SNOW EVO M+S 80/80-14 43J.

Покрышка бескамерная, что, впрочем, не мешает установить ее с камерой (я сделал именно так), плюсы и минусы имеются у обоих подходов.

Протектор направленный. Из-за характерного рисунка получила народное название корова. Иногда называют просто иркой, имея в виду именно модель SN26.

Протектор хорошо выраженный, высота шашек и расстояние между ними делают покрышку достаточно вездеходной.

Множественные ламели помогают резине великолепно держаться на мокрых гладких поверхностях и весьма неплохо - даже на льду. Во втором случае, правда - по прямой. Для полноценного использования зимой покрышку можно и зашиповать.


По высоте профиля соответствует размеру 70/100-14, но на целый сантиметр шире. Без допилов встанет не на всякое 18-дюймовое колесо, чтобы впихнуть в лифтованный кисель, пришлось практически полностью срезать крайний ряд шашек с каждой стороны.

Резина довольно специфическая в управлении. Профиль сам по себе имеет выраженную покатую форму, надетая на узкий моноколесный обод широкая ирка становится еще более округлой. Появляется эффект анти-зла - валкость. Колесо охотно заваливается в повороты, а чтобы выправить его - нужно приложить определенные усилия.
Возможно надетая на подходящий по ширине обод, например, мотообод шермана, покрышка будет вести себя в поворотак более адекватно.

При всем при том курсовая устойчивость на хорошем уровне, колесо не рыскает, гораздо лучше елки идет по плитке, не воблит даже при интенсивных торможениях.

Резина умеренно твердая. При хорошо подобранном давлении очень комфортна, не имеет эффекта мячика. хорошо демпфирует мелкие бугорки и выбоины.

Похоже, модель давно снята с производства, все поступающие к нам экземпляры не моложе 14го года. Впрочем, запасы на складах еще имеются, и достать покрышку не является большой проблемой. Но ценник вас скорее всего не порадует. На европейских шинных интернет-развалах цена колеблется от 30 до 50 евро, доставка в ваш город вполне может удвоить сумму. Время доставки - ориентировочно месяц.

На просторах интернета иногда попадается упоминание о другой уже чисто зимней резине той же фирмы - IRC SN23 в интересующем нас размере 80/80-14 (IRC URBAN SNOW 80/80-14 Tt 43J Sn23 Roller – Winter Tyre). Но владельцев таковой (а следовательно и отзывов) пока не замечено.




178x61x62. Inmotion V8 - 2к+, KingSong KS-18XL - 11к+, KingSong S18 - 7к+