avatar_Алёша

Электромотор для оппозита из MG1 Prius 30. Мое видение. Видеоинструкция.

Автор Алёша, 23 Дек. 2021 в 10:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Алёша

Решил записать что-то типа видеоинструкции по переделке. На правильность не претендую, это просто мое мнение, как стоит переделывать. Навеяно замечательным опытом [user]chujoyya [/user],  с его чезетом с таким же двигателем. Все уже сделано и снято, выкладывать буду по мере монтажа и заливки на ютуб.
Первая серия - https://www.youtube.com/watch?v=7Z5WNZlvgZE

Добавлено 23 Дек 2021 в 10:23

Вторая серия - https://www.youtube.com/watch?v=4RShCR9ky1o

Добавлено 23 Дек 2021 в 10:25

Третья серия - https://www.youtube.com/watch?v=-a-edPfZKHs

Добавлено 24 Дек 2021 в 12:17

Четвертая серия - https://www.youtube.com/watch?v=79P_7eccy5I
Пятая серия - https://www.youtube.com/watch?v=dHu8peUPksY
Шестая серия - https://www.youtube.com/watch?v=jRBkxhvREdw
Седьмая серия - https://www.youtube.com/watch?v=nfGw5rPLR50
Восьмая серия - https://www.youtube.com/watch?v=QTpWkk_eTe8

Послледняя серия - https://www.youtube.com/watch?v=obPiZlUOYFc
Кому интересен только результат - есть два видео на замечательном канале ( не моём)) )
https://www.youtube.com/watch?v=uMNwNQtY6-M
https://www.youtube.com/watch?v=1Licm8MXyvo

Алёша

На видео с испытаниями максимальная рассчетная скорость достигнута не была, на том же канале, по идее должно скоро выйти видео со следующими испытаниями, они уже прошли, максималка - около 90. Этому мотору явно нужен контроллер с фазными токами ампер этак под 800. На 450 и мотор совсем холодный и момента маловато. Общей мощности контроллера хватает, в смысле напряжение/батарейный ток, а вот фазного явно мало, об мотор даже руки не смог погреть в холодную погоду - не греется совсем, явно недогружен...
Хотя по идее мог бы уже и греться помаленьку - там фазы намотаны 35 проводками, диаметром 0.71 мм.

edw123

Цитата: Алёша от 24 Дек. 2021 в 12:13
мотор даже руки не смог погреть в холодную погоду - не греется совсем, явно недогружен...
Это на какой передаче? Оборотов мало - вот и недогружен.

Алёша


edw123

Цитата: Алёша от 24 Дек. 2021 в 12:27
[user]edw123[/user],  на любой, в том-то и дело))
Ну тогда там си-и-и-ильно мало тока B-) Прям повышающую передачку просит перед кпп.

Алёша

[user]edw123[/user],  так момента нет, куда там повышайка? Оно и так на четвертой чуть с места трогается))... Фазные нужны повыше - тогда и момент будет.

edw123

Цитата: Алёша от 24 Дек. 2021 в 16:04
[user]edw123[/user],  так момента нет, куда там повышайка? Оно и так на четвертой чуть с места трогается))... Фазные нужны повыше - тогда и момент будет.
Не торогается - это когда мотор перегружен. ТОгда он греется. У Вас не греется, значит здорово недогружен - тогда не греется. Т.е. надо передаточное повышать или фазный ток.
Это можно по ваттметру-амперметру глянуть. Сколько на старте ток-напряжение?

Алёша

[user]edw123[/user], вот смотрите - я включаю чктвертую передачу и газ до упора. Что происходит под капотом - контроллер берет чуток тока из батареи, сильно снижает напряжение и сильно поднимает ток. Подает этот ток на фазы двигателя. На валу двигателя появляется крутящий момент. Он проворачивает первичный вал кпп, ну и так далее...  Обмотки мотора начинают греться от протекающего по ним тока. Сильно, или практически неощутимо - неважно. Греются. В моем случае, когда момента на валу недостаточно - нужно или снизить передачу,  увеличив момент на колесе передаточными числами, или поднять ток и увеличить момент на валу двигателя. Обмотки у меня холодные - значит ток можно еще поднимать и поднимать. Но контроллер этого не позволяет - он защищает сам себя. 450А выдает, а дальше ограничивает ток (и правильно делает). На старте (на четвертой) - батарейный ток небольшой (точную цифру не помню, но реально далек от максимального), фазный - 400-500 ампер, примерно. То есть тот максимум, который может выдать контроллер. Напряжение батареи на старте ни на что не влияет, но если вам надо - то 21s, около 88В.

edw123

Цитата: Алёша от 24 Дек. 2021 в 16:52
[user]edw123[/user], вот смотрите - я включаю...
Нет, надо сначала, для ясности, знать токи и напряжение. Какие они? Иначе запутаемся.

Алёша

[user]edw123[/user], напряжение я указывал, токи фазные тоже. Батарейный был около 30-50А, примерно. На старте.

edw123

Цитата: Алёша от 24 Дек. 2021 в 19:16
[user]edw123[/user], напряжение я указывал, токи фазные тоже. Батарейный был около 30-50А, примерно. На старте.
Вижу. Итого 88В,  не хватает батарейного, чтобы стартовую мощность понять. Если 50, то стартовая мощность 4.5квт - для 18квт мотора это конечно слёзы. Сильно недогружен. Догрузить можно было бы уменьшением передаточного, но у Вас, судя по упиранию фазного в ограничитель, это действительно не поможет.
Надо либо фазный поднимать, но не до 800, а до 1500. И выдержит ли столько обмотка - не понятно.
Либо напряжение батареи поднимать в 2-3 раза.
Обороты хх знаете для своей батареи? На 1й передаче максимальная скорость какая?

Алёша

Цитата: edw123 от 24 Дек. 2021 в 19:45На 1й передаче максимальная скорость какая?
На первой не помню, на второй, когда переставил батарею на 120В - было 80 кмч.

Добавлено 24 Дек 2021 в 20:08

Цитата: edw123 от 24 Дек. 2021 в 19:45Надо либо фазный поднимать, но не до 800, а до 1500. И выдержит ли столько обмотка - не понятно.
Либо напряжение батареи поднимать в 2-3 раза.
Я бы поднимал фазный - это тупо дешевле намного))). Вообще этот проект завершен, мотор лег на полочку, пока к нему возвращаться не планирую, но контроллер на 800А таки закажу, на будущее)...

edw123

Цитата: Алёша от 24 Дек. 2021 в 20:05
На первой не помню, на второй, когда переставил батарею на 120В - было 80 кмч.
Ток поднимать надо с каким-то понятным прицелом. Для мг1 вроде максимум 5000об/мин и 600В. У Вас какие обороты мотора при известном напряжении - не знаете? Я не знаю общего передаточного, чтобы из скорости посчитать.

Алёша

[user]edw123[/user], при 72В - около 4800 оборотов. Ток поднимать - ну исходя из текущей динамики и максималки - в два раза меня более чем устроит)).

edw123

Цитата: Алёша от 24 Дек. 2021 в 22:21
[user]edw123[/user], при 72В - около 4800 оборотов. Ток поднимать - ну исходя из текущей динамики и максималки - в два раза меня более чем устроит)).
Это на валу двигателя? Точно? Как-то много для 72В. :bn: Тогда выходит, что 88В - это даже выше допустимых 5000об/мин, если я конечно правильно нашёл данные на этот мотор. И тогда выходит, что для 18КВт (хотя встречал и данные про 30КВт на этот мотор  :bn:) нужен батарейный ток 18000/88=204А. 
Этой мощности для мота должно вроде хватать на 140км/ч. Отсюда я бы посчитал общее передаточное как 140км/ч=2333м/мин и обороты на колесе 70см 1100об/мин - т.е. передаточное ~5. Это на высшей передаче.
Фазный... от батарейного 200А фазный раз в 5 наверное можно сделать больше - 1000А. Контроллер надо неплохой. B-)

Алёша


Алёша

Добавил видео об окончательных испытаниях. Канал с видео не мой).

Алёша