АКБ Optima YT S 5.5 восстановление

Автор seonip, 23 Дек. 2021 в 20:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

seonip

Приветствую сообщество.

История.
Лет 10, а может и все 12 лет назад была приобретена АКБ Optima YT S 5.5 на 75Ач, самая большая из линейки. Дата производства 0823, т.е. 23 неделя 2008года. Предполагалась инсталляция в аудиосистему автомобиля, но по разным причинам до дела так и не дошло. АКБ все время стояла на неутепленном балконе и периодически подвергалась зарядке при снижении НРЦ до 11-12В, примерно раз в год. За все это время сменился автомобиль и пару раз классические кислотные АКБ на нем. Принято было решение установить Оптиму так как все равно лежит без дела, хоть и помещается впритык на штатное место.

В ходе эксплуатации было выявлено, что зимой не хватает объема АКБ. Пару зимних месяцев и Оптима уже пасовала при запуске, приходилось периодически заряжать.
Сделав КТЦ на Кулоне 715d были получены след результаты.
Разрядка лампой 55W до 10,8В с последующей зарядкой до 14,4В током 7,5А. Все операции проходили на согретой АКБ при комнатной температуре.
Сила тока быстро падала после начала зарядки , а напряжение заряда вырастало до 14,3-14,4В и большую часть заряжалась токами ниже 1,5А.
Ток зарядки не падал ниже 0,5А и держался несколько часов. После 22 часов зарядку прекращал.
АКБ смогла принять 19Ач. НРЦ после простоя 1-2ч 12,75В.
Повторные КТЦ показывали те же результаты.

В данный момент делаю КТЦ с глубоким разрядом лампой 55W до 6,5В и зарядом 7,5А до 14,4В.
Во время разряда напряжение до 7В падало очень медленно, после достижения 7В наблюдалось ускорение падения напряжения.
После 14 часов зарядки ток держится 7,5А и напряжение заряда достигло 13,1В.
Ощупав АКБ заметил нагрев одной банки, фото двух сторон прилагаю.


Как видно в одной банке сильный локальный нагрев. до 55C.
Схема АБК Optoma. Стрелкой показана проблемная банка.

Пока продолжаю заряжать током в 2,5А, напряжение зарядка упало до 12,2В.
Температура в проблемной банке понизилась до 40C, но выше чем в остальных.

Прошу поставить диагноз и дать совет по решению проблемы.

WERAS

Цитата: seonip от 23 Дек. 2021 в 20:19В данный момент делаю КТЦ с глубоким разрядом лампой 55W до 6,5В
Убийца!!! Где нашел инструкцию,что нужен разряд 6,5 в?

Иван77

[user]seonip[/user], по ходу КЗ, слишком большой нагрев и малое общее напряжение.
[user]WERAS[/user], возраст, это основная причина, по мне. Но 6,5В конеш жесть.)
Ездю и ездю.

seonip

Я прекрасно понимаю, что разряжать до 6,5В это убийство. Но даже "моргалка" с нагрузкой не принесла никаких результатов.
Два года я пытался восстановить способами из форума, за исключением "переплюсовки".
Таким решением пытался найти на графике разряда горб, когда напряжение ускоренно пойдет на спад и я нашел такое напряжение.

Время заряда 23ч напряжение 13,9В ток ограничен до 2А, температура проблемной банки 37C, остальные банки и крышка АКБ 30-35С.
Слышен отчетливый звук газовыделения, почти как белый шум. Шум газовыделения почти везде одинаково интенсивен, одна банка (не проблемная) чуть потише.

Время заряда 23ч30мин поместил АКБ в ванну с водой 20-22С.
Напряжение постепенно выросло до 14,4В. Попробовал ток не ограничивать. Ток заряда 2,3А в неограниченном режиме.
Звук газовыделения все также заметен. На данный момент АКБ приняла 78Ач.

seonip

Цитата: Иван77 от 23 Дек. 2021 в 23:21
[user]seonip[/user], по ходу КЗ, слишком большой нагрев и малое общее напряжение.
[user]WERAS[/user], возраст, это основная причина, по мне. Но 6,5В конеш жесть.)
Тоже считаю что похоже на КЗ. Но НРЦ после заряда и простоя 12,8В и при заряде слышен звук газовыделения из проблемной банки.
Была Тюмень Азия с КЗ, так что с признаками КЗ и повадками АКБ в такой ситуации знаком.

Может быть какое то частичное КЗ. О таком еще не слышал и возможно всего лишь полет моей фантазии.

Иван77

Цитата: seonip от 24 Дек. 2021 в 01:59лишь полет
Совершенно не полет, а, к сожалению, реальное явление в АКБ, зымыкание пластин при достижении определенного порога напряжения, проявляется нагревом в процессе заряда и эксплуатации, при этом АКБ в простое может долго держать здоровое НРЦ.
Ездю и ездю.

WERAS

Цитата: seonip от 24 Дек. 2021 в 01:59Может быть какое то частичное КЗ.
Не трать пустую время,покойника надо хоронить,а не капельницу ставить на холодное тело!

baton45

Прям мавзолей дедушки Ленина. Оптима, все на неё почти молились, а теперь не соби не людям.
Интересно, рулон небось очень плотный, никак нельзя меж пластинами изолятор втулить, доступ сверху ведь архиинтересный. Хотя возраст, уже процесс начался.

Branimir

[user]seonip[/user], большая ошибка - заряд током выше 2-3%.
Но еще бОльшая ошибка - заряд по сушняку (доливать надо перед началом восстановления).
Дело в том, что при сульфатации одной (или нескольких) из банок, напряжение на ней (них) может быстро подниматься выше 3-10v и потом снижаться.
Возникают локальные разогревы той поверхности АМ, которая остается рабочей ---> за счет высокой плотности тока, возникающей на этой части ---> что ведет (при выбранном высоком токе заряда) к перегреву и терморазгону с последующим доп-ростом тока и повреждению АМ.

Начните с долива дистиллята (если есть время, т.к. время на восстановление потребуется очень много, до месяца).
Без этого с таким возрастом АКБ ничего хорошего не достичь.
Потом ток 1,5% с зарядом без ограничения Umax
(можно выставить любое, вплоть до 18-20v, на сильно засульфатированных АКБ легко взлетает до 31v при токе 1-1,5% с последующим снижением).
И забудьте о нем на пару недель (главное влажность достаточную обеспечить)

Branimir

вот ролик, где видно конструкцию АКБ, перемычек и тоководов между банками
https://www.youtube.com/watch?v=g8q68es-ZOM&t=388s
нужно долить дистиллята для полного увлажнения сверху, даже до зеркала (с отстоем)
и можно легко засверлиться к перемычкам банок (чтобы побаночный контроль осуществлять при заряде и разряде).

seonip

Усё. Пациент мёртв. Точнее карательные действия его добили.
Повторюсь, я знал что шансов почти нет и действия были по большей части ради эксперимента и удовлетворения интереса.
После установки в авто Optima смогла запустить с сильной просадкой судя по светотехнике.
После суток простоя показывает 10В.
Собираюсь сделать заказ Varta Blue Dynamic D47.
Если найдется время попытаюсь просверлить крышку для доливки воды, замеров напряжения по банкам.

krufel

Цитата: seonip от 26 Дек. 2021 в 15:09Если найдется время попытаюсь просверлить крышку для доливки воды, замеров напряжения по банкам.
Если вы про варту Д47 агм, то ничего сверлить не надо, они там уже есть штатные пробки.
А по Оптиме сразу было понятно, что одна банка в кз, на тепловизоре это видно, толку ее воскрешать бедную не было.
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

Сэм_N

Цитата: seonip от 26 Дек. 2021 в 15:09После суток простоя показывает 10В.
конкретный коротыш банки

seonip

Странный магазин autoakb.ru. Предупредили что Varta в последние полтора года поставляет низкого качества батареи.

krufel

Это их извечная практика. Не парьтесь)
Начальство принуждает продвигать собственные марки прежде всего. Мало того, так еще и заставляют разряжать их, чтобы тестером показать маленький ТХП относительно этикетки - типа вот смотрите на варте(боше, энерджайзере, афе, тенаксе, ...) как мало, а вот на терминаторе/суперпупермегапуске/окогамме - все супер, не считая того, что тхп они вам показывают в ССА, а не в заявленных ЕН))))
Вопрос - "а почему ж тогда мерседес, бмв и ваг-и до сих пор их ставят на конвейере?" - вводит их в легкий ступор и начинаются другие "аргументы" - варту/бош делают в китае, не то, что наши суперпупер...)))
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

seonip

Цитата: krufel от 26 Дек. 2021 в 18:40
Это их извечная практика. Не парьтесь)
Начальство принуждает продвигать собственные марки прежде всего. Мало того, так еще и заставляют разряжать их, чтобы тестером показать маленький ТХП относительно этикетки - типа вот смотрите на варте(боше, энерджайзере, афе, тенаксе, ...) как мало, а вот на терминаторе/суперпупермегапуске/окогамме - все супер, не считая того, что тхп они вам показывают в ССА, а не в заявленных ЕН))))
Вопрос - "а почему ж тогда мерседес, бмв и ваг-и до сих пор их ставят на конвейере?" - вводит их в легкий ступор и начинаются другие "аргументы" - варту/бош делают в китае, не то, что наши суперпупер...)))
Тоже был в ступоре учитывая, что лидеры делают поставки на конвейеры.
Но перезаказал Exide EFB, мало ли продавец мог сделать с Varta.
Да и разница в 1000р не так существенна за чуть технологичную батарею.

А занижением характеристик для продвижения проплаченных брендов давно страдает автожурналистика и не только в сфере АКБ.