avatar_Сергей132

Мотор AKM Q128.

Автор Сергей132, 26 Дек. 2021 в 19:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Сергей132

Всех приветствую!
Ну, с чего ж начать.
По кушкам на форуме уже существует тема. Там очень много сообщений и очень мало конкретной информации, почти нет про 128ой.
Данный мотор заинтересовал меня вот чем: малый вес, обороты. Для тех кто не интересовался, это инраннер с двухступенчатым редуктором, весом 2,8 кг, 500 ваттник вроде как.
Несколько дней назад заказал такой мотор в магазине TopBikeKit через систему Али экспресс. По этой ссылке https://aliexpress.ru/item/4000505634975.html?spm=a2g0o.9042311.0.0.4e6f33edvs8ncE
Модель выбрал AAA3626B с такими параметрами: редукция самая высокая 1 к 10,5 (есть ещё 1 к 8,1), 201 оборотов при 36 В (есть ещё 360 и такие же цифры только на 48В), модель где написано Q128H и 800 Вт. Вот ещё что удивило. Заявленный момент больше 60 ньютонометров. Для сравнения у моего бафанга он заявлен 45. И вот ещё что меня просто поразило, продавец рекомендует с этим моторчиком контроллер аш на 40 А, вы только представьте. Опять для сравнения, продавцы моторов бафангом на 500 Вт рекомендуют с ним контроллер на 22 или 25 А, что разумно.

Вот моя цель. Как вы заметили q128 здесь будет сравниваться с бафангом g020. Моя тема про бафанг кому надо: https://electrotransport.ru/index.php?topic=61249.0#topmsg
И посмотрим, пойдёт ли он на замену бафанга в моем велосипеде или нет. В принципе модернизированный g020 в велосипеде меня полностью устраивает, мощный момент со старта, скорость до 50 км ч. Теперь посмотрим на этот моторчик, может он и лучше. Очень жаль, что про него почти нет конкретной информации. Я искал информацию на этом форуме и на бесконечной сфере. Дальше редуктора мало кто разбирал.
Интересуют точные параметры мотора с детальным описанием. Если кто обладает поделитесь пожалуйста.

Почитав форумы, естественно уже после заказа, понял, что 201 об при 36 В это очень мало. Нужно где-то в два раза больше, так как скорость нужна 50 км.ч. Но мне хочется модель с самой высокой редукцией. Там вроде есть модели с редукцией 10,5 но с оборотами по выше, вроде. Очень тяжело с китайским продавцом общаться, вдруг пришлет с редукцией 8,1, минимизировал риски. Так что пойдет и 201, всё равно перематывать.

План таков. Получить мотор. Подключить, посмотреть какие там реальные обороты. Разобрать, осмотреть, установить термодатчик. Заспицевать, прокатиться, посмотреть как едет и как греется в сравнении с бафангом. Сделать предварительные выводы, оставлять или продавать. Если оставлять - перемотать толстым проводом на обороты с которым максимальная скорость будет 50 км.ч на 27,5 колесе. Если он по основным параметрам будет уступать g020 - пойдет на продажу и проект будет завершён.

Почитав форумы, так и не понял, модели q128h (на котором написано 800 Вт) и q128 cst (на котором написано 500 Вт) реально отличаются размерами статоров или нет?! Видел на форуме модели q100 h и "под кассету" вроде они отличаются шириной статоров, вроде.



edw123

Цитата: Сергей132 от 26 Дек. 2021 в 19:24
План таков. Получить мотор. Подключить, посмотреть какие там реальные обороты. Разобрать, осмотреть, установить термодатчик.
Термодатчик - это совершенно необходимый пункт. Без него сравнивать точно не стоит. И нужно по выходу температуры на плато.
Вроде в h редуктор с другим передаточным.

yuri

У меня такой моторчик передний QQ-128 на втором велосипеде.  Похоже, тоже на 201об\мин при 36В. Довольно мощный, при старте фиксировал 35А. Максималка на 36В не дотягивает до 30км\ч на 26 колесах. Для 50км\ч придется повышать напряжение до 60В.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

Сергей132

Цитата: yuri от 26 Дек. 2021 в 22:49
У меня такой моторчик передний QQ-128 на втором велосипеде.  Похоже, тоже на 201об\мин при 36В. Довольно мощный, при старте фиксировал 35А. Максималка на 36В не дотягивает до 30км\ч на 26 колесах. Для 50км\ч придется повышать напряжение до 60В.
Это очень интересно. А вы не разбирали его дальше редуктора?
"Максималка на 36В не дотягивает до 30км\ч" - это очень скучно. Батареи у меня 52В, можно заменить обмотку на подходящую и более выносливую.
В предыдущим сообщении я неясно выразился, говорил что в этом моторе меня интересуют обороты. Это обороты ротора, то есть высокая редукция.
И очень интересно, статор из какого листа железа изготовлен, из 0,5 мм как обычные редукторники или 0,35 мм как в bafang bbs02b. Вполне вероятно для высоких оборотов ротора, около 4 тыс об мин, желательно что бы железо было 0,35 мм. Кто знает подскажите.
Кстати, вроде bbs02b и q128 очень похожи. Это инраннеры 18n16p примерно равных размеров. И по моим прикидкам у них равная редукция. У q128 двухступенчатая 1 к 10,5. У bbs02b трёхступенчатая, две ступени в моторе 1: 21,9 и цепной велосипедный привод примерно 1 к 2. В итоге ориентировочно получается так же 1 к 10.

yuri

Я даже QQ-100 не разбирал на основном евеле (больше 10000км наездил), на 128-м только  500км. Моторчики надежные, чего их разбирать. Тут кто-то на 100-м больше 100000км проехал.  QQ-100 имеет 201 об\мин на 24В при максималке 25км\ч.  При 48В скорость под 40км\ч.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

edw123

Цитата: Сергей132 от 27 Дек. 2021 в 10:14
И очень интересно, статор из какого листа железа изготовлен, из 0,5 мм как обычные редукторники или 0,35 мм как в bafang bbs02b. Вполне вероятно для высоких оборотов ротора, около 4 тыс об мин, желательно что бы железо было 0,35 мм. Кто знает подскажите.
Никто не подскажет - слишком много производителей с разными вариантами. Только в своём смотреть.

Сергей132

Интересной идеей представляется заливка масла в редукторник. Для лучшего отвода тепла от обмоток на корпус. Только есть один нюанс - отсутствие сапуна. Берем модель мотора "под трещётку", ставим автомобильные сальники 25на15 по бокам (на бафанг, на акм пока не знаю). Корпус на герметик. Сапун будет через ось с кабелем. Подливать маслице и смотреть уровень через болтик тормозного диска.
Только вот ещё пара нюансов поменьше
1. Как сильно масло будет подтекать через ось пока не ясно.
2. Если без масла обмотку можно так прогреть что она полностью обуглится, - то магниты часто остаются в полном порядке. Если в моторе масло, то теплоотвод от обмоток так же идёт на магниты. Нужно узнать точно на какой температуре они могут сохранять магнитные свойства.

Для того что бы выяснить что можно заливать в редукторники решил замочить в разных маслах кусочки резины от камеры. Если резина не испортится, то и нейлоновым шестерням точно ничего не будет. Вроде так. Масло М8 должно растворить резину, оно там для того, чтобы отталкиваться от него остальным маслам.




edw123

Цитата: Сергей132 от 28 Дек. 2021 в 12:35
Интересной идеей представляется заливка масла в редукторник.
Может лучше не насиловать? B-)

Сергей132

Цитата: edw123 от 28 Дек. 2021 в 12:59
Может лучше не насиловать? B-)
У меня есть убеждение что мотор не должен быть тяжелым. 3,5 кг максимум и того много. Велосипед должен быть велосипедом. Вес важен. Поэтому приходится форсировать маленькие моторчики.
Я бы мог поставить тяжелый редукторник mxus gdr19 который легко справится с такими нагрузками, но он тяжеловат и шумноват.
Я думаю мне стоит рискнуть и всё-таки залить масло в один из моторов для тестирования. Но сначала нужно найти подходящее масло.

edw123

Цитата: Сергей132 от 28 Дек. 2021 в 16:37
У меня есть убеждение что мотор не должен быть тяжелым. 3,5 кг максимум и того много. Велосипед должен быть велосипедом. Вес важен. Поэтому приходится форсировать маленькие моторчики.
ПРедубеждение хорошее, мне тоже нравится. :exactly: Но и конструкторы не профаны, не указывая киловатты на такие моторчики. Там много чего расчитано на меньшую надежность-мощность.

newsky526

Цитата: edw123 от 28 Дек. 2021 в 20:28
ПРедубеждение хорошее, мне тоже нравится. :exactly: Но и конструкторы не профаны, не указывая киловатты на такие моторчики. Там много чего расчитано на меньшую надежность-мощность.
При правильном подходе к форсировке,маленькие моторчики,способны на многое. Я выбрал продувку и ни разу не жалею! B-)
"Чёрная Молния 2WD" Bafang350W 7T (800W max) х Bafang750W 7T ( 4.0KW max Kelly KLS7212S + Чуп@сос ) ; акум 52V х 26Ah + доп.акум 52V х 12Ah + бустер 14.4V х 20Ah ,донор (рама Aluminium 7005) Cube Stereo 29" HPA Pro
   Мой полноприводный аппарат ,  вся инфа тут: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1351578

edw123

Цитата: newsky526 от 29 Дек. 2021 в 10:47
При правильном подходе к форсировке,маленькие моторчики,способны на многое. Я выбрал продувку и ни разу не жалею! B-)
Да это понятно...

Сергей132

Мотор получен. Без повреждений.
Внешне выглядит качественно. Подключил, крутится. Только странно как-то. При значении P1=86 медленно, раза в два медленнее. При 255 вроде нормально. Контроллер КТ. Значение P2 поставил 1 что бы скорость хх более адекватно показал. При 55В 50 км ч в холостую, вроде как. Скоро открою, и будет видно сколько там точно магнитиков измеряющих скорость.
Странность в том, что значение P1 влияет на скорость вращения. При том что значение скорости не достигает максимума 72 км ч. Я думал значение Р1 только для расчета вывода на экран скорость движения велосипеда по датчикам холла (если нет измерения скорости по белому проводу). Если кто знает почему так, поделитесь пожалуйста.


edw123

Цитата: Сергей132 от 15 Янв. 2022 в 15:55
Скоро открою, и будет видно сколько там точно магнитиков измеряющих скорость.
Рукой покрутите и посчитайте импульсы на 1 оборот.

Сергей132

#14
Идет подготовка к тестированию. Решил сначала заспицевать. Так как мотор нужно разобрать для общей оценки и установки термодатчика. А за обод держать удобно когда буду откручивать крышку.
Очень интересно что там внутри. Какой толщины статорная ламиниция. И каков зазор между ротором и статором. Чем меньше тем лучше. И другие особенности.
Конечно редуктор у него не кажется особо надежным (как на g020 или xf15). У него всего 9 мм ширины на одну ступень двухступенчатого редуктора. Для сравнения у мак мотора 9,7 мм и мелкие зубчики, вроде не слышал что б они сразу прям ломались.
Обороты самого мотора около 4 тысяч. Если статорное железо у него из листов толщиной 0,5 мм, то это плохо или нормально?
Пока конкретно что-то сказать нельзя. И, крутится по накату он немного потуже нового g020. А бафанг проехавший 5 тысяч км крутится ещё легче, по накату. Наверно и этот мотор должен будет "притереться".




drossel

Где крепление под тормозной диск?
Любитель покатушек по Краснодарскому краю.

Сергей132

Цитата: drossel от 16 Янв. 2022 в 18:38
Где крепление под тормозной диск?
За наклейкой. Там наклейка затем что отверстия сквозные, что бы пыль внутрь не попала.

Сергей132