Реклама: Рекуперация высокой эффективности

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. BMS с контролем напряжений ячеек по bluetooth (Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)) от call0bok (9.06.2023 в 04:24)2. Датчики холла (Микроэлектроника) от RunnoIT (9.06.2023 в 02:19)3. Электротележка для буксировки самолета. (Электролёты) от Александр397 (9.06.2023 в 01:38)4. Прошивка или обновление параметров LCD (Электровелосипеды) от Никита41 (9.06.2023 в 00:58)5. Электровелосипед складной для мегаполиса (Электровелосипеды) от Татос (9.06.2023 в 00:00)6. Помогите начинающему электрифицировать велосипед (Электровелосипеды) от Санек84 (8.06.2023 в 23:05)
7. Iconbit c80, электрические соединения (Электросамокаты) от uncle sergio (8.06.2023 в 23:00)8. ЭлектроМотороллер (по мотивам Тулица/Турист) (Наше творчество) от Bidjik93 (8.06.2023 в 22:29)9. Какой свин купить на мотоцикл 200 куб. ? (Свинцовые аккумуляторы) от On_Ra_Cro (8.06.2023 в 22:21)10. Magic Pie (Электровелосипеды) от sdenis2017 (8.06.2023 в 22:10)11. Талантливые идеи по гироскутерным мотор колёсам. (Электровелосипеды) от М-Велосипедист (8.06.2023 в 21:58)12. Восстановление АКБ малыми токами по версии Branimir (Свинцовые аккумуляторы) от КРАБ-9 (8.06.2023 в 21:54)

Прочитано 5384 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

28 Дек 2021 в 23:44
Прочитано 5384 раз
Оффлайн

kommunist

Россия, Самара Сообщений: 885
Проблема классической рекуперации в БЛДС моторах хорошо известна - малая эффективность процесса в районе 20-55%, в виду неизбежных оммических потерь при закорачивании фаз мотора для получения импульса высокого напряжения на свободных фазах. Как следствие, 45-80% энергии при такой рекуперации выделяется на обмотках мотора в виде тепла, что вполне может его и перегреть на затяжном спуске.  Всё вышеописанное не слишком актуально для электровела, и даже электромота, с их отвратительной аэродинамикой, когда вклад рекуперации для запаса хода ничтожно мал. Однако, для автомобилей, или, тем более, специальных аэродинамичных кузовов и проектов данная проблема классической рекуперации становится критичной.  Предлагаемое решение отличается простотой и надёжностью с предполагаемым КПД процесса, 80-90%, причём, вне зависимости от падения скорости. Схема такова. Для начала рекуперации подключаем к фазам БЛДС мотора 3 силовых (пусковых) конденсатора, вторые выводы которых идут на трёхфазный диодный мост, а от моста, выпрямленное напряжение на зарядку бортового 12-вольтового аккумулятора, состоящего, к примеру из высокотоковых но малоёмких литий-железнофосфатных, либо литий-титанатных элементов.  Таким образом, нам становится не нужна понижающая ДС-шка для обеспечения бортовых 12в. Правда,возможно, может потребоваться повышающая, для стравливания излишней энергии из 12-вольтовой в высоковольтную силовую. Хотя, для избыточной энергии всегда остаётся возможность классического рекуперировния штатным контроллёром. Ток рекуперации подбирается ёмкостью кондёров, минус в том, что сложно обеспечить регулирование замедления. Однако, если я не ошибаюсь, само замедление будет примерно одинаковым на любой скорости, а ток в батарею, соответственно, будет падать пропорционально падению скорости. Поправьте, если ошибаюсь, коллеги? Ну и в целом интересна критика этого ноу-хау.


29 Дек 2021 в 00:25
Ответ #1
Оффлайн

yurgen

Калининград Сообщений: 1702
вы недостаточно представляете себе теорию рекуперативного торможения.
Это по сути  обычная  дроссельная повышайка .
и с КПД у нее все в порядке.
Особенно у правильных контроллеров, типа Келли , Кертис ,  Як ,...
И городить
 
  ноу-хау.
нет смысла , тем более что оно  схемотехнически не верно.
Зачем там пусковые конденсаторы , чего они там "пускать"  будут ?


29 Дек 2021 в 00:38
Ответ #2
Оффлайн

kommunist

Россия, Самара Сообщений: 885
вы недостаточно представляете себе теорию рекуперативного торможения.
Это по сути  обычная  дроссельная повышайка .
и с КПД у нее все в порядке.
Особенно у правильных контроллеров, типа Келли , Кертис ,  Як ,...
И городить
Вот сейчас уже не смогу найти ссыль, где специалисты (с забугорного ресурса) оценили кпд классической рекуперации именно что в 20-55% (верхняя планка в 55% исключительно на максимальных оборотах мотора для данного напряжения батареи).  Так что Келли или Куртис, в данном случае, похоже не важно. Принцип у них один у всех. То есть, с частотой ШИМа закорачивание двух фаз мотора, для получения высоковольтного импульса на свободных фазах, который и сливается в батарею. Или я отстал от жизни? Поправьте по теории тогда? Вдогонку вопрос. Откуда повышенный нагрев мотора при рекупе, хотя батарейные токи поменьше разгонных?


29 Дек 2021 в 00:48
Ответ #3
Оффлайн

kommunist

Россия, Самара Сообщений: 885
Зачем там пусковые конденсаторы , чего они там "пускать"  будут ?
Пускать ничего не будут, это просто класс кондёров такой, со вполне подходящими характеристиками для задачи (неполярные и с очень низким внутр. сопротивлением).


29 Дек 2021 в 00:52
Ответ #4
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 24422
Вот сейчас уже не смогу найти ссыль, где специалисты (с забугорного ресурса) оценили кпд классической рекуперации именно что в 20-55%
Вы о разных процентах. Не стоит. :exactly:

Добавлено 29 Дек 2021 в 00:52
Проблема классической рекуперации в БЛДС моторах хорошо известна - малая эффективность процесса в районе 20-55%, в виду неизбежных оммических потерь при закорачивании фаз мотора для получения импульса высокого напряжения на свободных фазах.
Проблема, по моему, в другом. От чего Вы считаете эти "проценты". Процент преобразования энергии у мотора практически одинаков в обе стороны. Т.е. есть конструкции, у которых этот баланс смещен туда или сюда, но это не часто и под конкретную задачу. И такой процент вполне высокий: 70-80-90.
А есть процент, который удаётся реализовать при езде с конкретной скоростью-мощностью-динамикой. Он неприятно мал: 5-10-15-20%.
Это разные проценты, сравнивать их неверно. :exactly:


29 Дек 2021 в 01:03
Ответ #5
Оффлайн

kommunist

Россия, Самара Сообщений: 885
Проблема, по моему, в другом. От чего Вы считаете эти "проценты". Процент преобразования энергии у мотора практически одинаков в обе стороны. Т.е. есть конструкции, у которых этот баланс смещен туда или сюда, но это не часто и под конкретную задачу. И такой процент вполне высокий: 70-80-90.
А есть процент, который удаётся реализовать при езде с конкретной скоростью-мощностью-динамикой. Он неприятно мал: 5-10-15-20%.
Это разные проценты, сравнивать их неверно.
Не надо мешать сюда "процент реально возвращённой энергии при езде". Я разве о нём говорил? Мне кажется, более чем чётко выразился, что "сам процесс рекуперации". И, очевидно, вы не в курсе, раз взяли с потолка 70-80-90%.


29 Дек 2021 в 01:34
Ответ #6
Оффлайн

yurgen

Калининград Сообщений: 1702
закорачивание двух фаз мотора, для получения высоковольтного импульса на свободных фазах,
Закорачивания , как такового там нет.
Ток в индуктивности нарастает плавно , под контролем  процессора .
Поэтому никакого  КЗ обмоток там нет.
Ток растет до той величины , которая установлена в настройках контроллера,  которая в свою очередь зависит от способности аккума принимать ток заряда.

Или вы тролите тут всех ?
Походу тему нужно смыть во флудильню. :laugh: :laugh:


29 Дек 2021 в 02:24
Ответ #7
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 24422
Не надо мешать сюда "процент реально возвращённой энергии при езде". Я разве о нём говорил? Мне кажется, более чем чётко выразился, что "сам процесс рекуперации". И, очевидно, вы не в курсе, раз взяли с потолка 70-80-90%.
Да, мне показалось, что Вы именно это и смешали. Потому как (ох давно это у меня было...) можете сами поискать умные книжки. Ну для быстрого примера - генератор постоянного тока  независимого возбуждения имеет электрический кпд 90% и полный - 77%.  :wow: Это типа общепромышленный. Меньше мощность - меньше кпд, как обычно. Зато добирают "правильным управлением".


29 Дек 2021 в 02:43
Ответ #8
Оффлайн

kommunist

Россия, Самара Сообщений: 885
Закорачивания , как такового там нет.
Ток в индуктивности нарастает плавно , под контролем  процессора .
Поэтому никакого  КЗ обмоток там нет.
Ток растет до той величины , которая установлена в настройках контроллера,  которая в свою очередь зависит от способности аккума принимать ток заряда.

Или вы тролите тут всех ?
Прошу прощения что вам это показалось троллингом. Очевидно, это от вашего серьёзного пробела по информации по данному вопросу  :-( Зачем же берётесь отвечать, толком не зная вопрос? Я просил реально компетентного мнения, а не флуда.  Понятие "нарастает плавно" относительно. Ток при КЗ в сетевой розетке 220в тоже нарастает плавно, и пожалуй ещё плавнее, благодаря индуктивностям по всей сети. Однако, это не перестаёт быть именно что коротким замыканием :fool:  Пожалуйста, говорите если реально разберётесь в вопросе, идёт? Не засирайте тему пустословием.


29 Дек 2021 в 02:50
Ответ #9
Оффлайн

kommunist

Россия, Самара Сообщений: 885
Да, мне показалось, что Вы именно это и смешали. Потому как (ох давно это у меня было...) можете сами поискать умные книжки. Ну для быстрого примера - генератор постоянного тока  независимого возбуждения имеет электрический кпд 90% и полный - 77%.  :wow: Это типа общепромышленный. Меньше мощность - меньше кпд, как обычно. Зато добирают "правильным управлением".
И вы туда же :facepalm:  То, что БЛДС мотор полностью обратимая машина с одинаковым кпд что в работе, что в генерации это ежу понятно :fool: Но каков кпд контроллёра при повышении например с 20в моторных до 100в батарейных? Вернее, связки мотор-контроллёра. Прошу вас, для начала, изучите реальные данные по этому вопросу.


29 Дек 2021 в 03:37
Ответ #10
Оффлайн

kommunist

Россия, Самара Сообщений: 885
Ток растет до той величины , которая установлена в настройках контроллера,  которая в свою очередь зависит от способности аккума принимать ток заряда.
И снова вам вдогонку вопрос, который может быть всё таки заставит вас почитать литературу и начать предметное обсуждение. Если на разгоне мой контроллёр (Келли, кстати) берёт от батареи до 500ампер максимально, то почему при рекуперации лишь до 200А в максимуме (на высоких оборотах)? Настройки рекуперации установлены на максимум тока, как и не ограничен максимальный фазный, равный у него 800А. Ведь мы в праве предположить что эти самые 800А фазного тока контроллёр держит в том числе и при рекуперации при закорачивании фаз мотора, ага? Косвенно, равность фазных токов при разгоне и при рекуперации следует из примерно равного ускорения в разгоне и в рекуперации (может чуть больше при рекупе). И, наконец, как объяснить совокупное мнение форумчан, о сильном нагреве мотора при активной рекуперации?


29 Дек 2021 в 07:57
Ответ #11
Оффлайн

slav

Россия, Саратов Сообщений: 2924
То, что БЛДС мотор полностью обратимая машина с одинаковым кпд что в работе, что в генерации это ежу понятно

Значит вопрос закрыт !  :exactly:


29 Дек 2021 в 09:34
Ответ #12
Оффлайн

sdenis2017

Украина-Донецкая область-Дружковка Сообщений: 2386
, в общем вопрос подняли правильный
но брать и подлючать мотор через кондёры это маразм - потому что так у вас вообще получится 2-5% эффективности

Добавлено 29 Дек 2021 в 09:36
тут Андрей3 проводил опыты и стенд по эффективности рекупа изготовлял  :dance: но данные засекретил  :bn:


29 Дек 2021 в 10:59
Ответ #13
Оффлайн

Surf_el

*Администратор Москва Сообщений: 11500
И вы туда же :facepalm:  То, что БЛДС мотор полностью обратимая машина с одинаковым кпд что в работе, что в генерации это ежу понятно :fool:
Нет, ежу не понятно. Тут был большой холивар в теме по рекуперации в моноколесе, так вот там основной посыл был, что блдс мотору по кпд до генератора, как до луны.


29 Дек 2021 в 11:09
Ответ #14
Оффлайн

yurgen

Калининград Сообщений: 1702
что блдс мотору по кпд до генератора, как до луны.
ну тогда какой смысл навешивать на него приблуду от Комуниста , она никак не сможет повысить КПД , логично ведь. ;-D
Тут был большой холивар
Я сразу заметил , что эта тема - продолжение того холивара. :laugh:
Человек, лепящий "пусковые "конденсаторы перед  выпрямительными диодами в низкочастотной цепи , абсолютно не разбирается в электротехнике.
Он и сам не может объяснить зачем они там нужны.
Логично предположить , что все остальное его представление о рекупе - искажено до неузнаваемости.
Хотя терминами он сыплет знатно. :laugh:


29 Дек 2021 в 11:10
Ответ #15
Оффлайн

Surf_el

*Администратор Москва Сообщений: 11500
ссылка
Можем начать новый старый холивар


29 Дек 2021 в 11:25
Ответ #16
Оффлайн

sdenis2017

Украина-Донецкая область-Дружковка Сообщений: 2386
можно как вариант добавить "высоковольную" обмотку на статор и энергию от неё без так называемого "закорачивания" пустить на акум
но помоему шкурка вычинки не стоит  :ah:

Добавлено 29 Дек 2021 в 11:28
ну и как вариант добавить индуктивность в цепь
так как сделано в повышайке
чтоб "не коротить" а добавлять


29 Дек 2021 в 11:40
Ответ #17
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 24422
Нет, ежу не понятно. Тут был большой холивар в теме по рекуперации в моноколесе, так вот там основной посыл был, что блдс мотору по кпд до генератора, как до луны.
Моноколесные темы - это вообще отдельный загон. Туда приличные люди и не заходят. ;-D

Добавлено 29 Дек 2021 в 11:44
И вы туда же :facepalm:  То, что БЛДС мотор полностью обратимая машина с одинаковым кпд что в работе, что в генерации это ежу понятно :fool: Но каков кпд контроллёра при повышении например с 20в моторных до 100в батарейных? Вернее, связки мотор-контроллёра. Прошу вас, для начала, изучите реальные данные по этому вопросу.
Тогда вопрос-то о чём? :pardon: Если Вам всё известно, но вы это тщательно скрываете вынуждая приводить банальности... Вопрос по контроллеру? Это тогда лучше спрашивать у производителя, он тут вроде даже есть.


 

Рекуперация при раскачке нового аккума

Автор PeonerРаздел Литий-железофосфатные (LiFePO4) аккумуляторы

Ответов: 3
Просмотров: 2375
Последний ответ 12 Сен 2019 в 16:35
от tmiaer
странная рекуперация

Автор _OsРаздел Микроэлектроника

Ответов: 6
Просмотров: 2027
Последний ответ 05 Сен 2016 в 19:11
от Vaz
Рекуперация и несимметричная бмс

Автор akon93Раздел Микроэлектроника

Ответов: 5
Просмотров: 1581
Последний ответ 24 Дек 2018 в 21:19
от VitaliyS
Рекуперация. Правда или маркетинг?

Автор FeeeLРаздел Электросамокаты

Ответов: 16
Просмотров: 3852
Последний ответ 28 Авг 2019 в 11:18
от ssilk
Рекуперация энергии на электромотоцикле

Автор astanidРаздел Электромотоциклы

Ответов: 2
Просмотров: 4550
Последний ответ 08 Дек 2011 в 03:05
от astanid