Как определить Фазу мотора и контроллера

Автор synzhou, 29 Дек. 2021 в 03:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

synzhou

Всех приветствую.
Не так давно сижу на этом форуме и сталкиваюсь с тем что здесь очень много людей понимающих в электронике и электротехнике.
Нужен ваш совет или помощь.
Дело в том что недавно приобрёл себе велосипед марки KTM с задним мотор колесом. Покупал по доставке и по приезду обнаружил что контроллер показывает ошибку 09( в моем случае это ошибка мотора).
После разбора мотора обнаружил развалившийся подшипник и мелкие шарики от него разлетевшееся по всем внутриностям. На мой непрофессиональный взгляд медная обмотка двигателя не была как то разрушена. Так же датчик холла в порядке. Осмелюсь предположить что поломка в месте недоступном моему глазу. Сейчас у меня лежит ещё один мотор на 3 фазы и тоже с датчиком холла но с другими цветами проводов. И тут я перехожу к моим вопросам..
1. Спасибо что дочитали до этого места <3
2. Как мне определить назначение проводов, где какая фаза. Или ничего не случится, если я сделаю это методом «тыка» так сказать? Или все таки мы есть более безопасный метод?
2. Как мне вообще проверить мотор на работоспособность(у меня есть мультиметр:))
Заранее очень сильно благодарен.

(Фото велосипеда и оборудования на всякий случай)

Rock_n_Roliki

2) Методом тыка. Ни чего не случится. Если не в ту сторону крутится, поменять местами два любых провода.
3) Обмотку можно так проверить, два фазных провода замкнуть и рукой покрутить мотор. Если мотор сопротивляется как тормоз, то обмотка работает. И так в 3-х комбинациях проверить. Обмотки там три. Прозвонить мультиметром особо ни чего не даст, слишком малое сопротивление, можно только понять что нет обрыва, если прозванивается то 1) исправна 2) повреждена и замкнута. Датчиков холла там 3шт. Обычно SS41. Но надо знать где какие выводы на разьеме датчиков холлов по цветам, иначе переполюсовкой питания можно спалить. Всего 5 выходов, +, - и три сигнальных, если есть шестой то это термодатчик, обычно белого цвета. Подать 5В питания от ЮСБ или батареек на черный и красный питание холлов и остальные три замерить мультиметром плюс мультиметра на выход холла, минус мультиметра на черный питания, прокручивать колесо и смотреть есть ли смена вольтажа 0В и 5В.

https://electrotransport.ru/index.php?topic=15817.0#topmsg
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, vesc 4.12, 6S, 40км/ч. Е-BMX 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит 24" 750Вт, Bafang BBS02B.