avatar_13_chip_13

Пульт-модификатор сигналов БК/курка - управляй газом правильно

Автор 13_chip_13, 02 Янв. 2022 в 16:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

13_chip_13

Сделал версию попроще, подешевле lite:  https://youtu.be/16v6MjG8mXk?si=rgSQOB1VVKGwZe7g
Основной проект МСБК на текущий момент версия v3.1.
Видео работы на kugoo M4: https://youtu.be/L8E6Y3EDDGg
Видео работы на kugoo G2 pro (короткая версия): https://youtu.be/KtbfFnH9cR4
Видео работы на kugoo G2 pro (длинная версия): https://youtu.be/aTxsUlgDXe4
Видео по расширению хода курка на БК типо TF100: https://youtu.be/swjOzN_9fxE
Сигналка на базе модификатора сигналов БК.
https://youtu.be/UoGDMPKwXYM
Описание еще на стадии разработки (что то оказалось трудно всё взять вот так и описать, проще разработать девайс оказалось). Пару фоток платы в приложении, габарит немного уменьшил заменой ёмкости и резистора в dc-dc модуле, нашёл похожую коробочку в габаритах которой делал (сверловку со смещением ошибся, но суть отражает думаю), можно герметиком пройтись и будет герметично.

Более подробно почитать можно в приложенном pdf(пока только общее описание). Добавил еще один pdf, про интерфейс.

На данный момент совместимость с БК типа QSS4, LH100, TF-100 и т.п., и моторниками совместимыми с этими БК, поэтому дальше будет подразумеваться это. Конечно, возможно сделать совместимость и с другими (нужно только лишь протокол знать обмена), но насколько я мониторил на самокатах в основном это используется.

Что это устройство даёт, ну дальше просто перечень, кому то некоторые пункты плюсом будут кому то просто безразличны:

0) Экономия расхода АКБ до 15 %. Зависит от маршрута и стиля езды. Например если весь маршрут это прямая с постоянной скоростью, то особо тут ничего не наэкономишь. Экономия на динамических(переходный режимах).
1) Можно использовать взамен штатного БК. Дисплеем и кнопками в этом случаем служит экран смартфона. (различные вариации подключения в приложении pdf).
2) Получить возможность настраивать все параметры, которые поддерживаются протоколом обмена, это 11 параметров (Р6-Р17).
3) Независимое управление двумя моторами (для двухмоторных версий) причём даже с разным типом управления:  один- аналоговое, второй - цифровое.
4) Настраиваемая характеристика курка (вход-выход) от положения.
5) Настраиваемые характеристики курка (выход-выход) от скорости (ходы курка длинные и комфортно ездить можно на любой скорости). Этот алгоритм мне дал прирост к пробегу около 10 процентов на куге М4 (тут просто – отслеживал по высаживанию АКБ), но тут надо понимать что всё зависит от того как кто работает курком, если примерно по такой же траектории нажимаете курок то прироста пробега тут никакого не будет, возможно только комфортней ездить.
6) Измерение и вывод (на web форму) некоторых специфичный параметров (ток, мощность, потребление батареи).
7) Быстрая смена любых настроек через смартфон/ПК.
8 ) Совместимость изначально несовместимых БК и моторного контроллера.
9) Некоторые специфичные опции: круиз (есть БК которые его не имеют), нулевой старт через тормоз, а не толчок (стандартное решение), ошибки теперь сохраняются (в штатных БК они сами уходят если причина устранена), плавное нарастание газа после того как был нажат тормоз, блокировка самоката, опция сигнализации в разработке (пока только сигнал на кричалку подать может при включении). Тут список опций может дополняться.

Плата создана не на пустом месте, был прототип, чуть больше десятока уже катается.

Варианты комплектаций (цена немного плавать будет, но пока на следующие пять такие):

1) 3500р - комплект разъёмов (распиновку возможно надо будет выяснить на месте), термоусадка, аналоговых выходов по "газу" нету, т.е. для контроллеров которые управляются по цифре (в том числе и двухмоторных версий если такой тип управления). Вход по типу сигнала "газа" любой.

2) 3800р - тоже что первый, но плюс один аналоговый выход (для контроллеров которые управляются аналоговым газом).

3) 4000р - тоже что и первый но плюс два аналоговых выхода (для двухмоторных версий, где два контроллера мотора управляются аналоговым "газом")

На данный момент вторая версия уже, отличия от первой - всё на одну плату перенёс, нормально сделана третья шина данных для второго моторного контроллера, так же сделан подхват питания самой платой для того чтобы сохранять пробег в сам модификатор и дальше реализовать функцию сигнализации.

Можно без разъёмов, тогда минус разъёмы в цене (рублей 100 наверное).
Можно в личку писать, можно в телегу: https://t.me/I3_CHIP_I3
Срок изготовления месяц обычно, но щас че-то начало улетать,  Китай медленно присылать стал, поэтому перешёл на несколько другую систему, стараюсь держать несколько штук в наличии.   

Еще один момент - он очевидный, но для некоторых почему то нет. Возможны баги в софте (всё проверить никак, для этого нужно купить кучу разных контроллеров и экспериментировать), а может и нет, но если такое возникнет буду устранять (возможность простой прошивки через смартофон/ПК предусмотрена), но нужно быть контактным, а не кричать во всё горло - "не работает аяяй - исправляй ни чё незнаю".
Фото разъёмов модификатора для Kuggo M4 и G2Pro:
Для тех кто дочитал до конца: если не понравиться выкуплю обратно в течении 2 недель, но транспортные расходы на вас.
Версия 1:



Версия 2:




maxakal

Привет!  У меня есть БК LH-100  ,  в нем заблокирован пункт P20.  С самокатом Kugoo M5 он не работает , наверное несоответствие протоколов связи.  Сможет ли ваша плата заставить работать контроллер от этого курка?
Просто езжу...

13_chip_13

#2
В общем да, но в частности незнаю. Поясню: у меня нету курка где бы были все 5 протоколов чтобы их отреверсить (то есть если бы была эта информация то я её бы внедрил) - это если у вас именно проблема  несовместимости протоколов. Но бывают и проблемы несколько другие, хотя их вот объясняют именно так-типо заменил курок и все заработало (но реально это несколько другая причина).
У вас бк отображает скорость если за колесо покрутить, но при этом на курок не реагирует?
Информации недостаточно,  чтобы ответить на ваш вопрос верно.

maxakal

#3
Скорость показывает .  При нажатии на курок в контроллере происходит какое-то легкое постукивание.  Если колесо покрутить , то в одну сторону оно крутится свободно ,  а в другую с рывками сопротивления.  При перестановке местами проводов RX -TX  просто горит ошибка E10.
Просто езжу...

13_chip_13

Цитата: maxakal от 09 Янв. 2022 в 19:28
Скорость показывает .  При нажатии на курок в контроллере происходит какое-то легкое постукивание.  Если колесо покрутить , то в одну сторону оно крутится свободно ,  а в другую с рывками сопротивления.  При перестановке местами проводов RX -TX  просто горит ошибка E10.
Ну погодите, у вас проблема не с БК похоже а с моторным контроллером. Ко мне как то обращались с похожими симптомами, но там мотор колесо просто не реагировало на курок никак, после замены БК все заработало, у меня есть одна мысль почему, но проверить не удалось.
В общем на основе того что вы сказали: ответ на ваш первый вопрос: да, но если исправен моторный контроллер.

maxakal

Но при этом с курком TF-100 все работает. 
LH-100 покупался в надежде улучшить некоторые параметры.  Но если приобрести вашу плату,  то становится без разницы, какой БК использовать)) Я прав? )
Просто езжу...

13_chip_13

Цитата: maxakal от 09 Янв. 2022 в 21:11
Но при этом с курком TF-100 все работает.
Ну раз моторник рабочий, то однозначно все заработает с моим модификатором, но только зачем вам в этом случае lh100 тогда? Оставляйте tf100.

maxakal

Вот в этом и вопрос))  Ладно,  зима еще долгая,  я самокат только купил,  не успел толком еще покататься.  Пока подгоняю все под свои хотелки.
Если созрею  ,  обращусь к Вам за платой.
Просто езжу...

maxakal

Еще вопрос,  некоторые курки перегорают при принудительно включенной рекуперации при полностью заряженной батарее.  Как поведет себя плата при возможном повышении напряжения при рекупе?
Просто езжу...

13_chip_13

Цитата: maxakal от 10 Янв. 2022 в 18:55
Еще вопрос,  некоторые курки перегорают при принудительно включенной рекуперации при полностью заряженной батарее.  Как поведет себя плата при возможном повышении напряжения при рекупе?
У меня на входе стандартный dc dc модуль (покупной- синяя плата, потому что пока так значительно дешевле нежели это все делать на одной плате)  даташит обещает до 80 вольт входное,  поэтому до этого напряжения должно работать, рекуперация сколько там подбросить может, несколько вольт вроде бы, поэтому считаю что с батареями вольт до 70 должно работать.

-NMi-


13_chip_13

Можно в личку стукнуть телеграмм дам, могу ссылку на авито дать.

-NMi-

Если уж готовится к выходу в продакшен вторая серия модификатора, тогда позвольте мне озвучить свои "хотелки"  :kidding:
1 конечно же, опубликуйте схему электрическую, она не секретная и без прошивки контроллера эта схема просто набор "квадратиков".
2 хотелось бы на базе этого модификатора сделать что-то наподобие сигнализации, например с ключами, типа домофона, протокол 1-wire думаю как раз бы подошёл. Идея полностью убрать замок зажигания мне (лично) очень нравится. Запуск модификатора в работу можно сделать от отдельной скрытой кнопки или даже (например) от ручек тормоза. Это не критично, главное в схемотехнике это заранее предусмотреть и сделать печатную плату более универсальной. Просто отдельный логический вход (пин) с управлением по лог. единице.
3 хотелось бы ещё отдельный вход (пин) для режима "тротуар", когда скорости смещаются в меньшую сторону, например, 1-я не более 10км/ч и тд.
4 нормальный круиз - контроль, не как в оригинальном курке, а чтобы именно держал скорость, допустим, на уровне 20км/ч вне зависимости от того, еду ли я но прямой или в гору.
Пока всё...

13_chip_13

Цитата: -NMi- от 25 Март 2022 в 14:05
Если уж готовится к выходу в продакшен вторая серия модификатора
Увы это будет уже третья тогда, вторую пришлось спешно заказать в количестве 10 штук в связи с тем что произошло и неизвестностью что дальше, и в том виде что было на тот момент. 3 и 4 пункт в принципе возможен на текущей реализации, но 4 пункт требует настройки регулятора именно на конкретном самокате в случае даже простого ПИ регулятора (а настроить даже это не каждый правильно сделает) и выхлоп от этого ну скажем так - небольшой, потому как мощности привода просто может не хватить чтобы вытащить заданную скорость, но возможность такую наверное можно заложить.
Про пункт 2: решение ложиться только такое: поставить акселерометр (датчик удара), лепить проводной ключ ну такое себе, нет, есть же вафля (ну и потом подумаю как внедрить возможность ввода настраиваемого кода курком и тормозами если уж вафля недоступна). И канал на сирену один слаботочный, можно на штатный сигнал повесить будет, можно отдельную поставить.

Иван Сусанин

#14
Цитата: 13_chip_13 от 25 Март 2022 в 17:39пришлось спешно заказать в количестве 10 штук в связи с тем что произошло и неизвестностью что дальше
А. как вариант, - прошитый МК продавать?
Или платную прошивку?
Мне, например, в состав единого блока электроники интегрировать. На общую плату.
Цитата: -NMi- от 25 Март 2022 в 14:05позвольте мне озвучить свои "хотелки" 
Да, было-бы замечательно, иметь такие доп. функции.

-NMi-

лепить проводной ключ ну такое себе
Лично мне это видится в форме обычного геркона. Контроллер "спит" , прикасаюсь к геркону, он подаёт питание на контроллер через транзистор. Он же, транзистор, потом "удерживается" открытым самим контроллером. Выключение питания возможно и герконом и контроллером, это можно (нужно) сделать программно. Возможно можно как-то по другому сделать "просыпание" контроллера из сна, например входом INTx , я просто не знаю, как устроена еспэшка, в других микроконтроллерах выход из сна осуществляется именно так. Таким образом контроллер выключен и не потребляет ничего. "будим" контроллер "событием" (например, как я хочу - герконом) , контроллер управляет транзистором и сам себе даёт питание (схемотехнический пример можно взять с транзистор-тестера на дурдуине) , схема есть в нете.
Вариант иммобилайзера можно реализовать на "таблетке" 1-wire, думаю, что это будет самый простой и не дорогой вариант, но это обсуждаемо.

И... всё-таки выложите схему, уверяю, для разработчиков электроники сделать тоже самое не составит труда, самое интересное будет в прошивке контроллера  B-)

Ну и сами пишите, мошт ещё что придумаем вместе.

-NMi-

но 4 пункт требует настройки регулятора
Думаю, что здесь можно обойтись без интегральной составляющей, хотя это обсуждаемо. Нам же не нужно, например, держать скорость именно 19.999 км/ч , пусть точность будет +- 1 км/ч   --- этого вполне достаточно. По поводу крутящего момента - да, я же привёл пример езды по городу, по крайней мере мой М4про везёт меня в горку со скоростью 15-20 км/ч по асфальту вполне бодро. По пересечёнке, естественно, иногда он "не_вывозит"  :bn:
Я просто хочу, чтобы вы в железе на момент проектирования заложили такие функции, добавить/исправить именно программно можно будет уже потом и это будет гораздо проще, софт он и в Африке софт :-)
Пока всё...

13_chip_13

Цитата: -NMi- от 26 Март 2022 в 13:46

В общем все эти предложения в функциональном плане давно заложены в план, ну кроме сигнализации с датчиком удара и сирены (это появилось потом), еще с момента выхода первой версии (февраль штоли), но пока не сделаны, разве что подхват питания уже будет в той партии что приедет. Регулятор на P части, ну может на слабеньком ширпотрёбе и прокатит но никак не на мощном, вы видимо не видели как привода работают на таких регуляторах. Схемы принципиальной не будет хоть она и несложная и при желании её можно срисовать с платы, это принципиально, потому что я предлагаю готовое изделие, а не частями что то. 1 wire шины пока не будет, никак не пойму зачем, смартофон есть у каждого же.

Добавлено 30 Март 2022 в 12:59

Цитата: Иван Сусанин от 26 Март 2022 в 10:50А. как вариант, - прошитый МК продавать?
Или платную прошивку?
Прошитый по минимальной цене устройства, прошивку - нет.