Кислотный VS литий...

Автор hino, 07 Янв. 2022 в 03:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

hino

Друзья! Вот уж с прошлого года ломаю голову. У меня в рабочем автомобиле(микроавтобус), в котором я вынужден проводить значительное время своего рабочего дня установлено два аккумулятора. Первый и основной-100ач, который питает двигатель и все родные потребители и второй дополнительный 60ач,который питает печки, музыку и все доп/потребители которыми я оснащал этот автомобиль, в том чиле преобразователь на 4квт(синус), который в свою очередь питает эл.чайник 1800вт.(с запущенным двигателем) это самая большая нагрузка. Вот пришло время менять этот второй доп-аккумулятор, зарядку не берет, садится оч быстро. Есть мысли заменить на лифер 90++ ач. В силу того что двиг запускаться будет с основного и нет необходимости заряжать дополнительный как говорится с порога, в минусовые температуры... т.е.  выждать прогрева и только после этого заряжать и пришли такие мысли. Бюджет 20 тыс. Скажите пожалуйста, есть ли смысл заморачиваться с этим или не "париться" купить какой нибудь AGM 60-70 ач и не жужжать? Просто уже всю голову себе паломал, не знаю что и делать... :bored: Есть-ли смысл?
ПЫ-СЫ: мозгов, знаний и возможностей хватит всё грамотно собрать и внедрить.

edw123

Цитата: hino от 07 Янв. 2022 в 03:55
Скажите пожалуйста, есть ли смысл заморачиваться с этим или не "париться" купить какой нибудь AGM 60-70 ач и не жужжать? Просто уже всю голову себе паломал, не знаю что и делать... :bored: Есть-ли смысл?
ПЫ-СЫ: мозгов, знаний и возможностей хватит всё грамотно собрать и внедрить.
Другой аккумулятор - это другая система зарядки. Если хочется повозиться, то можно и сменить тип, но не на "ЛиФер", а на "Титанат".

Surf_el

Именно титанат и только титанат. Система зарядки та же.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Киса

смысл агм брать? за 5-6 руб обычный кислотник , 3 года гарантии , а потом можно и опять новый взять
6Квт для самоката? да ну, должно быть минимум 10!

https://disk.yandex.ru/i/bTPhBTCZr2O8GA

hino

Цитата: edw123 от 07 Янв. 2022 в 11:25но не на "ЛиФер", а на "Титанат".
Повозится мне не в лом, но почему к лиферу не пойдет моя система зарядки? У меня с гены идет максимум 14,1 вольта, вроде как нормально будет заряжаться, в щадящем режиме, с небольшим недозарядом, тинатат ведь в мой бюджет не влезет, чем он лучше?

Добавлено 08 Янв 2022 в 02:40

Цитата: Surf_el от 07 Янв. 2022 в 16:53Именно титанат и только титанат. Система зарядки та же.
Какие требования у тинаната?

Добавлено 08 Янв. 2022 в 02:44

Цитата: Киса от 07 Янв. 2022 в 17:06смысл агм брать? за 5-6 руб обычный кислотник , 3 года гарантии , а потом можно и опять новый взять
Ну дык, хотелось бы чайник кипятить ну хотя-бы не очень напряжно, моя 60тка кипятила,но как говорится в первый год своей жизни и с движком, всё-же у агм характеристики получше и ток побольше, возможно он кипятить будет не год а поболее, нет? Просто мой в последний год работы уже и не тянул, просадка и в защиту конвертер....(((

Surf_el

[user]hino[/user], вопросы по титанату лучше задавать в соответствующей теме. В бюджет уложитесь, если начнете с 30ач. Поверьте, это не меньше 60ач свинца. А с учетом возможности супер быстрой зарядки даже при минусовых температурах перекроет ваши потребности. Но напряжение гены лучше поднять немного.  Только сейчас проблема купить нормальный титанат. Но повторюсь, все это лучше обсуждать в профильной теме.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Киса

Цитата: hino от 08 Янв. 2022 в 02:40моя 60тка кипятила,
а 6к можно уже и сотку взять, место есть для дополнительных габаритов?
6Квт для самоката? да ну, должно быть минимум 10!

https://disk.yandex.ru/i/bTPhBTCZr2O8GA

hino

#7
Цитата: Surf_el от 08 Янв. 2022 в 10:21вопросы по титанату лучше задавать в соответствующей теме.
Ну дык... я-ж не определился с технологией желаемого источника, если твердо решу рыть в сторону титаната то конечно в соответствующей ветке, тут ведь общая вроде как и муки выбора технологий.. разве нет?
Цитата: Surf_el от 08 Янв. 2022 в 10:21В бюджет уложитесь, если начнете с 30ач. Поверьте, это не меньше 60ач свинца.
Ну дык, на сколько я понимаю емкость 30 ач это и есть ёмкость 30ач, я понимаю что тут будут дикие токи отдачи, для чайника это конечно хорошо,но у меня много других мелких потребителей, таких как автономка(8ампер) , свет(3-8ампер),музыкаТВ(2-10ампер) ну и др мелочи, это не говорит конечно что все это одновременно потребляет, но расход приличный бывает и когда эта моя 60тка уже не первой свежести была иной раз и без чайника высаживалась, а 30 ач высадится тоже быстро, разве это не так? А если рассматривать тинанат на 60 и выше то это уже сурьёзно вылезет из моего бюджета.
Цитата: Surf_el от 08 Янв. 2022 в 10:21Но напряжение гены лучше поднять немного.
У меня основной аккумулятор стоит AGM и напряжение 14,1 вольта, на сколько я понимаю это самое нормальное для него напряжение, поэтому поднимать его мне как-бы нельзя...
Цитата: Киса от 08 Янв. 2022 в 11:47а 6к можно уже и сотку взять, место есть для дополнительных габаритов?
Не совсем понял, но вместо своей 60тки в теории я могу поставить и больше.. и сотку могу тоже поставить, там только поддон для него надо будет переделать, я его варил из стали, но можно и переварить- сделать под сотку, ну если я решусь на свинец то наверняка это будет AGM...

hino

#8
Цитата: Киса от 07 Янв. 2022 в 17:06смысл агм брать? за 5-6 руб обычный кислотник , 3 года гарантии , а потом можно и опять новый взять
Ну,..AGM на сколько я понимаю это самый лучший вариант если не считать гелевых... Из плюмбума, по стойкости к глубоким разрядам, которые у меня весьма не редки, да и заряд они восполняют тоже быстрей, по поводу "обычного" это вы имеете ввиду Ca-Ca ? Это в моём случае утопия,... два-три разряда и можно смело нести на цвет-мет, про три года гарантии это наверное шутка? Вы когда-нибудь поменяли аккумулятор по гарантии?На сколько я понял гарантия на аккумуляторы в нашей стране это факт мифический и из практики горемык в интернетах это можно сделать только при наличии хорошего адвоката и нескольких судов, во всех остальных случаях неисправность аккумулятора несомненно будет по причине неисправного авто или нарушения правил эксплуатации... ну если конечно брак заводской как говорится наружу не вылез- типа худого корпуса...

Добавлено 09 Янв 2022 в 23:25

Цитата: Surf_el от 08 Янв. 2022 в 10:21Только сейчас проблема купить нормальный титанат
Этот факт тоже на весах "мук выбора" Впрочем лифер тоже не везде лежит по нормальной цене. На алике есть но там лотерея, кому-то везет как я понял, а кому то от того-же продавца хлам приходит...

Surf_el

30 ач титаната это действительно 30, а вот 60ач свинца да еще и не нового ( да и нового) это по факту хорошо если 40, а то и как раз 30. И учтите, что восполнить заряд титаната можно за 15-30 минут в зависимости от мощности генератора.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

PaYAlnik

Цитата: hino от 09 Янв. 2022 в 23:21Ну,..AGM на сколько я понимаю это самый лучший вариант если не считать гелевых... Из плюмбума, по стойкости к глубоким разрядам, которые у меня весьма не редки, да и заряд они восполняют тоже быстрей, по поводу "обычного" это вы имеете ввиду Ca-Ca ?
Хотя бы немного ознакомьтесь, что означают все эти буковки на разных модификациях свинцово-кислотных батарей, чтобы теплое с квадратным больше не сравнивать.
Стеклоткань сульфатацию при глубоком разряде никак не предотвращает и не снижает.
"Мокрая" батарея на древней Sb/Sb здесь прослужила бы дольше при меньшей цене, а насиловать так AGM-ку... Ну, у богатых свои причуды.

Киса

#11
Цитата: hino от 09 Янв. 2022 в 23:21На сколько я понял гарантия на аккумуляторы в нашей стране это факт мифический и из практики горемык в интернетах это можно сделать только при наличии хорошего адвоката и нескольких судов, во всех остальных случаях неисправность аккумулятора несомненно будет по причине неисправного авто или нарушения правил эксплуатации... ну если конечно брак заводской как говорится наружу не вылез- типа худого корпуса...
флуд удален
мой сосед 2 раза менял батки по гарантии, бомбит на микроавтобусе
6Квт для самоката? да ну, должно быть минимум 10!

https://disk.yandex.ru/i/bTPhBTCZr2O8GA

hino

Цитата: PaYAlnik от 11 Янв. 2022 в 06:35Хотя бы немного ознакомьтесь, что означают все эти буковки на разных модификациях свинцово-кислотных батарей, чтобы теплое с квадратным больше не сравнивать.
Стеклоткань сульфатацию при глубоком разряде никак не предотвращает и не снижает.
"Мокрая" батарея на древней Sb/Sb здесь прослужила бы дольше при меньшей цене, а насиловать так AGM-ку... Ну, у богатых свои причуды.
Не мешало бы вам самому поизучать матчасть прежде чем умничать...

Добавлено 11 Янв. 2022 в 19:50

Цитата: Киса от 11 Янв. 2022 в 10:58мой сосед 2 раза менял батки по гарантии, бомбит на микроавтобусе
Ну наверное он под счастливой звездой родился...

Киса

это закономерно, тому есть причины, но модератор по понятным причинам пояснительный текст удалил 
6Квт для самоката? да ну, должно быть минимум 10!

https://disk.yandex.ru/i/bTPhBTCZr2O8GA

hino

Цитата: Киса от 11 Янв. 2022 в 21:18это закономерно, тому есть причины, но модератор по понятным причинам пояснительный текст удалил 
Я не видел что вы писали, но у меня стойкое убеждение сложилось, что сдать по гарантии аккум у нас чрезвычайно сложно, ибо я и сам дважды столкнулся с очевидным браком и был культурно послан на куй, в первом случае я в 2012 году в начале декабря купил на японский грузовичок пару распиаренных в то время "медалистов"100ач,  электрика(зарядка) в идеальном состоянии, ток утечки 20ма, в основном сигналка, декабрь отъездил на них, причём перед новым годом хорошо поездил, т.е. заряжались они нормально, 30го поставил на стоянку 11 января подхожу к машине сигналка не работает, смотрю а акки все развороченные, как-раз морозцы были ниже 20, по ночам 25,  мне было сказано что я разрядил аккумуляторы поэтому они и замерзли. То что они замерзли по причине того что плотность была ниже плинтуса я не сомневаюсь, но блин... как и почему??? Я не чую за собой вины, ибо нигде не указано в мануалах,что если я не буду зимой ездить на авто 12 дней то несомненно должен корячится и тащить аккумы домой. вобщем попандос, Второй случай был когда купленный мной аккумулятор "Блек хорс" через полгода стал через крышку сначала потеть, потом потёки пошли, мне сказали что на аккумуляторе имеются следы механического воздействия поэтому он и потек. Ну и за 35 лет вращения в автомобильной среде у меня не появилось ни одного знакомого кому бы вернули деньги за дохлый аккумулятор...

PaYAlnik

Цитата: hino от 11 Янв. 2022 в 19:49Не мешало бы вам самому поизучать матчасть прежде чем умничать...
Продолжайте в том же духе, получая знания из рекламных буклетов, и литий скончается так же преждевременно и бесславно.

Киса

[user]hino[/user], в первом случае сами виноваты , значит была утечка и не малая , может про это не знали
второй , мех повреждения есть, откуда они взялись , гарантийный акб это такая тема должен быть идеальным внешне, тогда и качать барыг гораздо легче 
6Квт для самоката? да ну, должно быть минимум 10!

https://disk.yandex.ru/i/bTPhBTCZr2O8GA

hino

Цитата: Киса от 12 Янв. 2022 в 10:18значит была утечка и не малая
Ну я же написал,что утечка была 20 ма. Я вообще-то электронщик изначально, в советское время работал в "орбита сервис" по 6 разряду, т.е. как работать мультиметром знаю не по наслышке, позже переквалифицировался на ремонт автомобилей,и лет 10 жил тем что скупал неисправные автомобили ремонтировал и продавал их... вы считаете что я не мог проверить состояние своего автомобиля?
Цитата: Киса от 12 Янв. 2022 в 10:18мех повреждения есть, откуда они взялись
Да не было там повреждений, просто из под крышки сочился электролит.
Вобщем понятно, тут никто ничего дельного сказать не может по существу вопроса...... одни умники... Удачи вам всем, модер можешь смело сносить тему....