Реклама: ИБП и гелевые АКБ 100АЧ

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Переделка ВАЗ 2115 в гибрид. (Гибридный электротранспорт) от бурелом (3.06.2023 в 00:01)2. 2 на 2 полный привод (Электровелосипеды) от SwiftSkill (2.06.2023 в 23:55)3. Электросамокат и ПДД (Электросамокаты) от iSpeed (2.06.2023 в 23:48)4. Даешь воду для доливки в АКБ! (Свинцовые аккумуляторы) от Cyberpapa (2.06.2023 в 23:35)5. почему электромобили "никому" не нужны.... (Свободный электрон) от 7ambrion (2.06.2023 в 23:30)6. Bafang BBS движок под каретку (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от ZHYR (2.06.2023 в 23:14)
7. Контроллер серии КТ и дисплеи LCD-3 (4,5,8) (Электровелосипеды) от Barambuka (2.06.2023 в 23:09)8. Помогите отремонтировать детскую машинку. Не плодим не нужных тем! (Детский электротранспорт) от Piramidon (2.06.2023 в 23:01)9. Курок газа на kugoo s3 (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от Сергей_1959 (2.06.2023 в 22:58)10. Электросамокат или моноколесо? (Свободный электрон) от Ripido (2.06.2023 в 22:41)11. Бортовой журнал о бегемотике(Куго макс спид). (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Самый обычный (2.06.2023 в 22:31)12. Необычный Хол сенсор мотор колеса с редуктором (Электровелосипеды) от AsivA (2.06.2023 в 22:23)

Прочитано 2825 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

07 Янв 2022 в 04:02
Прочитано 2825 раз
Оффлайн

Atashka-56

Махачкала - Дагестан - Россия Сообщений: 56
Здравствуйте. Имеется ИБП Powercom INFINITY INF-1500 и два гелевых аккумулятора Delta GEL 12-100 спустя три года держат включённым ПК и периферию примерно 50 минут, раньше точно держало 1,5-2 часа а возможно и больше.

Кстати у этих аккумуляторов есть небольшой экранчик, один аккумулятор показывает 733 дня работы, второй 738 странно я их как купил всегда только вместе использовал, может это важно.

Сделал повторный тест, до начала теста первый аккумулятор по мультиметру показывал 13.67 вольт, второй 13.86 вольт. После отключения ИБП от электросети я сразу ещё раз замерил, первый аккумулятор показал 12.69 вольт, второй 12.84 вольт. Общая нагрузка на ИБП 163 ватт. В этот раз ещё быстрее комп выключился, за 40 минут, замерил мультиметром аккумуляторы показало на первом АКБ 12.66 вольт, на втором 12.89 вольт, ИБП какое-то время не выдавал напряжение в розетках, спустя около 5 минут всё же напряжение появилось и я снова запустил комп, и я начал постоянно мультиметром замерять по очереди аккумуляторы, почти сразу на первом АКБ начало падать напряжение, вначале 11 с чем то вольт, потом 10, на 9 с чем то вольт ИБП всё вырубило, я всё это время продолжал по очереди замерять со вторым АКБ, второй всё время держался около 12.70 12.60 вольт. Получается у меня первый АКБ сдох? Я уже по инструкции доливал электролит в аккумуляторы, что можно ещё предпринять? с ним можно что то сделать чтоб восстановить?

У меня есть зарядное/разрядное устройство SkyRC IMAX B6 MINI покупал чтоб заряжать АКБ автомобиля, может и для этого сгодится?
Буду признателен за помощь.


07 Янв 2022 в 04:55
Ответ #1
Оффлайн

Yurkinson

Украина, Киев Сообщений: 199
Повышенное буферное напряжение и отсутствие балансиров  сделали своё черное дело. 
Для обоих батарей по отдельности: дозарядить,  долить дистиллированной воды  до состояния  максимальной пропитки матов (одинаковым количеством побаночно), дозарядить, сделать КТЦ малыми токами (читайте методичку от Бранимира ссылка ,  выравнивающее напряжение  для AGM допустимо 15 вольт).  Если есть чем (или где), то измерить внутреннее сопротивление (для новой  4 мОм ссылка ).  Имея данные об остаточной ёмкости и внутреннем сопротивлении участников сборки (по завершению обслуживания)  принимать решение о дальнейших действиях.   

Балансиры помогли бы продлить ресурс и для новой сборки, а теперь уже  сам Бог велел ( ссылка  или покупной);
Искать способ снизить буферное до уровня 13.3-13.4 вольт на батарею.
Произвести мониторинг  температуры эксплуатации батарей ( в контексте 20 градусов предпочтительней нежели 25+).
 
Для логгеров разбег в 5 дней на 700 днях это менее 1 процента - просто замечательно.

« Последнее редактирование: 07 Янв 2022 в 05:35 от Yurkinson »


07 Янв 2022 в 09:23
Ответ #2
Оффлайн

slav

Россия, Саратов Сообщений: 2921
дозарядить,  долить дистиллированной воды  до состояния  максимальной пропитки матов

Это гелевые , они доливку плохо воспринимают .


07 Янв 2022 в 09:34
Ответ #3
Оффлайн

slav

Россия, Саратов Сообщений: 2921
Общая нагрузка на ИБП 163 ватт. В этот раз ещё быстрее комп выключился, за 40 минут,

Скорее всего пора менять , у меня лиферы 44 а\ч сопоставимую нагрузку 3 часа держат . Но заряжаются от внешнего зарядника .


07 Янв 2022 в 09:40
Ответ #4
Оффлайн

Yurkinson

Украина, Киев Сообщений: 199
Это гелевые , они доливку плохо воспринимают .
Именно эти батареи не только воспринимают, но и  поставляются в комплекте с "специализированным раствором", "спрятанным" под крышкой батареи в корпусе. (  много воздуха, смотреть с 4:06 
).  Очень может быть, что момент доливки был упущен или условия эксплуатации были таковыми, что вызвали повышенные потери воды, от того и рекомендация долить воду и попытаться обслужить как классическую AGM. Подозреваю, что под чудодейственным специализированным раствором в стоковых комплектных контейнерах залит обычный дистиллят.    Вероятно имеет смысл  уточнить "что к чему"запросом к производителю.

Как производитель совместил AGM технологию, подразумевающую рекомбинацию  в сепараторе,   с гелевой технологией, подразумевающей загущение электролита - мне неведомо.   ИМХО: наличие банок "с электролитом" для доливки в комплекте  скорей всего подразумевает чистую  AGM,  а слово "гелевая" маркетологи натянули как сову на глобус для узнаваемости. Не "гелиевая" - уже ладно.

Цитата из даташита по приведенной выше ссылке с сайта производителя (ссылка ):
DELTA серии GEL
изготовлены по технологии AGM+GEL: combined AGM and GEL technology, и  оснащены встроенным контроллером и LСD дисплеем, на котором отображается  статус работы АКБ: показатели напряжения, уровня заряда и  продолжительности эксплуатации. В случае низкого напряжения срабатывает  сигнал оповещения. Под крышкой аккумулятора имеются дополнительные  контейнеры со специализированным раствором, долив которого позволяет  продлить срок службы батареи на 15-30%"

ИМХО: если убрать упоминание про "гелевая", то это описание идеальной AGM батареи, сделанной с любовью к клиенту, но уже не хватает оповещения о состоянии через соцсети\на почту\смс и т.п., а также автодолива чудожижи  :)
« Последнее редактирование: 07 Янв 2022 в 10:41 от Yurkinson »


07 Янв 2022 в 10:57
Ответ #5
Оффлайн

Winter4x4

Сообщений: 420
залит обычный дистиллят.
вроде как 12% кислота, что соответствует плотности 1,0802 г/мл, т.е. слегка подкисленный дистиллат, прям как в ролике одного известного аккумуляторного блогера :)


07 Янв 2022 в 11:08
Ответ #6
Оффлайн

Yurkinson

Украина, Киев Сообщений: 199
вроде как 12% кислота, что соответствует плотности 1,0802 г/мл, т.е. слегка подкисленный дистиллат, прям как в ролике одного известного аккумуляторного блогера
Немного флуда.  Отвлеченно, но в контексте "губит людей не пиво, губит людей...":
- когда в минералке находят следы антибиотика; - когда в водном растворе лекарства подразумевают наличие перекиси водорода с объясняшкой - деконтаминация; -когда коку для европы разливают по бросовым ценам из артезианских скважин колоний; когда от 40 и более процентов населения планеты не имеет  доступа к питьевой воде; когда в пиве ведущих производителей обнаруживают то  хлоргексидин, то мирамистин..... 
PS: я б тоже подкислил, максимум последствий -  грибы, но не надолго :)


07 Янв 2022 в 12:01
Ответ #7
Оффлайн

Winter4x4

Сообщений: 420
когда в пиве ведущих производителей обнаруживают то  хлоргексидин, то мирамистин
как страшно жить-то!  %-) ничего святого не осталось!


08 Янв 2022 в 02:15
Ответ #8
Оффлайн

Atashka-56

Махачкала - Дагестан - Россия Сообщений: 56
, Спасибо за ответ, завтра куплю дистиллированной воды в аптеке и залью.
Я в этом всём новичок, сам изготовить балансиры не смогу, не очень в этом разбираюсь, посоветуйте пожалуйста, в моём случае какое готовое решение купить?

По поводу дозарядки, можно ли зарядить их моим устройством SkyRC IMAX B6 MINI ? я им периодически свой автомобильный АКБ EFB заряжал током 12 вольт, 2 ампера.
С помощью этого же прибора SkyRC IMAX B6 MINI замерил сопротивление, на первом (проблемном) аккумуляторе показало 138 ом, на втором 152 ом, на удивление проблемный АКБ показал меньше сопротивления.


08 Янв 2022 в 06:44
Ответ #9
Оффлайн

Yurkinson

Украина, Киев Сообщений: 199
посоветуйте пожалуйста, в моём случае какое готовое решение купить?
Увы, но не  посоветую, потому как пользую самосборные. В ветке про балансиры спросите - может подскажут. Как вариант - поиск на алиэкспресс и чтение отзывов - вариантов предостаточно.

По поводу дозарядки, можно ли зарядить их моим устройством SkyRC IMAX B6 MINI ?
Давно не пользовался аймаксами и их клонами, но, насколько помню, то нужные напряжения и токи легко
получить, применяя комбинацию  режимов LiFe и LiIon с разным количеством ячеек.  Сам по себе метод малых токов очень нетребователен к оборудованию.

С помощью этого же прибора SkyRC IMAX B6 MINI замерил сопротивление, на первом (проблемном) аккумуляторе показало 138 ом, на втором 152 ом, на удивление проблемный АКБ показал меньше сопротивления.
Скорей всего миллиом. Мне сложно что либо прокомментировать по данным числам потому как в даташите на ваши батареи указано значение в 4 мОм (милли, т.е. 0.004 Ом), измеренное на переменном токе при частоте 1кГц  (для измерения вн сопротивления  пользуюсь в своей практике konnwei kw600 и YR1035).  Аймакс же, вроде бы, производит измерение методом постоянного тока, это другие значения,  свои "попугаи", как их трактовать не подскажу, но, вероятно, для относительной оценки результатов проводимых манипуляций с батареей и подойдёт.  Неплохо было бы сделать серию  измерений при помощи вашего аймакса  на нескольких заведомо исправных батареях, чтобы можно было понять стоит ли доверять "попугаям" и прибору.
PS: почитал ссылка ,   имхо - измеренные вами значения (даже если это миллиомы) смотрятся как слишком уж высокие (на фоне данных статьи), я бы проверил прибор на других батареях.
« Последнее редактирование: 08 Янв 2022 в 07:29 от Yurkinson »


08 Янв 2022 в 14:50
Ответ #10
Оффлайн

Branimir

Россия, Москва Сообщений: 3672
посоветуйте пожалуйста, в моём случае какое готовое решение купить?
, вот такой балансир Вам нужен для пары АКБ (на 24v):
ссылка


08 Янв 2022 в 19:05
Ответ #11
Оффлайн

Atashka-56

Махачкала - Дагестан - Россия Сообщений: 56
Как вариант - поиск на алиэкспресс и чтение отзывов - вариантов предостаточно.
Я пару лет назад на Алиэкспресс покупал такую вот приблуду для габаритов авто ссылка чтоб при кручении стартера высокие токи не убивали светодиодные лампочки, нужно типа такого балансир?

режимов LiFe и LiIon
Я свой автомобильный АКБ заряжал в режиме Pb, думал и эти аккумуляторы так же заряжать силой тока 2 ампер, значит так нельзя? подскажите пожалуйста, какой режим нужно выбрать для этих Delta GEL 12-100 аккумуляторов?

Я только вчера думал приобрести konnwei kw650, но пока он приедет месяц пройдёт...
Я сегодня приобрёл дистиллированную воду 1.5 литра, в аптеке не нашёл пришлось в автомагазине купить и Ареометр приобрёл на всякий случай)

Добавлено 08 Янв 2022 в 19:07
вот такой балансир Вам нужен для пары АКБ (на 24v):
Спасибо за ссылку, как я понимаю их нужно 2шт покупать? А такой вариант ссылка с экранчиком подойдёт? он вроде бы получше


08 Янв 2022 в 20:15
Ответ #12
Оффлайн

Yurkinson

Украина, Киев Сообщений: 199
нужно типа такого балансир?
нет, то что Вы покупали - это стабилизатор напряжения. "Гуглить" надо по связке  "балансир"  и "свинцовая батарея", например
ссылка
А вот что из нагугленного лучше\хуже\удобней\"красивше" - то уже  ищите обзоры или полагайтесь на отзывы и описание.

Я свой автомобильный АКБ заряжал в режиме Pb, думал и эти аккумуляторы так же заряжать силой тока 2 ампер, значит так нельзя? подскажите пожалуйста, какой режим нужно выбрать для этих Delta GEL 12-100 аккумуляторов?
Можно как угодно, задача получить нужное ограничение тока и напряжения. По выбору токов и напряжений лучше спросите Бранимира и ветку с его методом полистайте - там есть примеры разные.  ИМХО: 2 ампера для вашей батареи вполне подойдёт (считай 0.02С),  на первом этапе напряжение я бы ограничил в 14.4, а  выравнивал бы 15-ью.  А вообще "глаза и уши в руки" - и  как пойдёт. Цель - не допустить чрезмерного газовыделения.  Судя по приведенному в даташите графику заряда, можно спокойно заряжать на первом этапе с ограничением в 14.7-14.8,  как обычную AGM. 
как я понимаю их нужно 2шт покупать?
Нужен один такой на две батареи.
с экранчиком подойдёт?
Подойдёт, а оно ннадо?  У вас на каждой батарее по логгеру, экранчики уже есть, разве что на будущее, для батарей без излишеств.
« Последнее редактирование: 08 Янв 2022 в 21:22 от Yurkinson »


08 Янв 2022 в 22:25
Ответ #13
Оффлайн

Atashka-56

Махачкала - Дагестан - Россия Сообщений: 56
Нужен один такой на две батареи.
Я не совсем понимаю как работает этот балансир, там ведь нет кнопок чтоб указать предельный вольтаж в буферном режиме.

Я залил дистиллированную воду в аккумуляторы, вот что было до...


Хотел спросить, почему дистиллированная вода, а не электролит?, когда я около полгода назад заливал жидкость из родных баночек по инструкции, они были с какой то кислотой.


08 Янв 2022 в 22:33
Ответ #14
Оффлайн

Yurkinson

Украина, Киев Сообщений: 199
Я не совсем понимаю как работает этот балансир, там ведь нет кнопок чтоб указать предельный вольтаж в буферном режиме.
В самосборном стабилизирует по жестко-заданному напряжению, устанавливаемому при настройке, а  в умных используется метод сравнения напряжений и напряжение балансировки определяется  автоматически по состоянию батареи с самым низким напряжением. Что, собственно, Вы можете и самостоятельно прочитать в описании балансира по ссылке, например, Бранимира:
"Эквалайзер батареи будет выравнивать/балансировать напряжение батареи при обнаружении 20 мВ между двумя батареями. Он будет шунтировать ток от одной батареи (более высокое напряжение) до другой батареи (более низкое напряжение). До тех пор, пока напряжение батареи почти не станет таким же. "

Хотел спросить, почему дистиллированная вода, а не электролит?, когда я около полгода назад заливал жидкость из родных баночек по инструкции, они были с какой то кислотой.
Отвечал уже выше. Логика рекомендации такова:  читаем даташит, видим что электролитом является  серная кислота; так как батарея AGM, то предполагается рекомбинация, и, хотя потери воды минимизированы, но они таки присутствуют.  От того для компенсации потерь воды пользуем воду.   С какой целью производитель упомянул слово раствор и в чем была задумка - спрашивайте производителя.  Заодно спросите что подразумевалось под словом GEL потому как и профиль заряда и доливка намекают на обычную AGM технологию.  Подкисляли водичку вероятно ввиду сомнительной чистоты  используемой воды  или низкой культуры производства при розливе, али просто для подстраховки ибо  легкая подкисленность подавляет  развитие всякой живности. 
вроде как 12% кислота, что соответствует плотности 1,0802 г/мл
« Последнее редактирование: 08 Янв 2022 в 22:52 от Yurkinson »


08 Янв 2022 в 23:37
Ответ #15
Оффлайн

Winter4x4

Сообщений: 420
они были с какой то кислотой.
у вас же в инструкции русским по-белому написано - Ахтунг! в баночках 12% раствор серной кислоты! би кэфул!!! очки, перчатки, все дела. теперича гуглим и понимаем, что изначально в АКБ 42% раствор серной кислоты (таки в АГМ в большинстве случаев заливают 1.32 г/мл) а 12% - это почти святая вода с незначительным добавлением кислоты, чтобы водоросли за год (рекомендуют же через год+- долить?) не расплодились в баночках... Могли бы, конечно, воду освятить и серебром нафаршировать, но кто знает, как АКБ к святым ионам отнесется...


09 Янв 2022 в 01:57
Ответ #16
Оффлайн

Atashka-56

Махачкала - Дагестан - Россия Сообщений: 56
Я правильно понимаю значит мой ИБП Powercom INFINITY INF-1500 убил мои аккумуляторы своим повышенным буфером? или в чём причина? аккумуляторам чуть больше двух лет, а уже в таком плачевном состоянии :-(
Может стоить заменить мой ИБП? когда я его выбирал пару лет назад лучше ничего не нашёл, но он мне и сейчас не очень нравится, иногда его реле переключения убивают своим громким звуком и большой недостаток что у него нижний порог входа всего 140 вольт, иногда напряжение может упасть ниже этого значения и он переключается на аккумуляторы, это может произойти десятки раз за вечер, приходится его втыкать в стабилизатор который работает от 90 вольт. Но в защиту ему, я не нашёл ИБП который бы с такими характеристиками работал ниже 140 вольт.


09 Янв 2022 в 02:19
Ответ #17
Оффлайн

Yurkinson

Украина, Киев Сообщений: 199
или в чём причина?
это скорей к гадалке.
Чисто для примера: в ИБП APC5000  качественные и дорогие батареи CSB из линейки HR в датацентре при температуре 20-22 и постоянном принудительном обдуве батарейных кассет в блоке расчитаны производителем  на эксплуатацию в течение 3-5 лет. Лично наблюдал как   пять лет спокойно отхаживают, с доливом бывает 6-7 и более. Это при крайне редком автономном режиме (раз в месяц в среднем, с принудительным выключением через 10минут и при загрузке 50-70 процентов от максимальной паспортной мощности).
Повышение температуры существенно сокращает время жизни AGM особенно если не долить вовремя воды и\или не выкинуть умирающую батарейку из сборки (дозарядить, отбалансировать каждую по отдельности и проверить внутреннее сопротивление  особенно актуально после доливки).  А как только одна батарея начинает заворачиваться, то отсутствие балансира(ов) тут же добивает остальные батареи.  Поэтому надо снижать буферное до нижнего порога по даташиту, понижать температуру батарей,  использовать балансиры и... следить за состоянием, делая изредка выравнивающий заряд  (и чем больше глубоких разрядов, тем чаще надо выравнивать, так как сам ИБП этого не умеет). И всё это при допущении,  что не попался брак и качество батарей в сборке максимально идентичное.  При повышенных температурах эксплуатации (за тридцать) и невозможности снизить температуру можно буферное опустить еще ниже, например до уровней 13.1-13.2 или ориентируясь на температурную коррекцию порядка 15-20мВ на градус.

Если использование ИБП сезонное\периодическое, то имеет смысл отключать ИБП (или же переводить в транзит) и размыкать цепь батарей  на время хранения.  Еще переделывают зарядные цепи  ИБП или отключают их вообще для использования сторонних зарядок, которые умеют "отпускать" батарею, чтобы сократить время нахождения заряженных батарей в буфере.   
PS: ну или  начинать строить  на титанате.

Я залил дистиллированную воду в аккумуляторы, вот что было до...
я бы не доливал, вид как у достаточно увлажненных. Надеюсь долили и немного, и равными частями, и не плещется. А  если плещется, то дозарядить и лишнее убрать (опять таки в одинаковом объеме). А потом вперед  по методичке.
« Последнее редактирование: 09 Янв 2022 в 04:27 от Yurkinson »


 

Электро-самокат(дрель750W/ИБП(инвертор)/акб 55-90ампер)

Автор Di54Раздел Теоретические разработки и нестандартные идеи в электротранспорте

Ответов: 111
Просмотров: 40449
Последний ответ 06 Мар 2012 в 21:39
от apsio
Применение LTO в ИБП

Автор poraboloidРаздел Литий-титанатные аккумуляторы

Ответов: 152
Просмотров: 21893
Последний ответ 18 Июн 2022 в 14:39
от 23a77
ИБП для ноутбука

Автор alex_moujРаздел Источники питания

Ответов: 0
Просмотров: 406
Последний ответ 07 Окт 2021 в 12:42
от alex_mouj
как проверить ИБП UPS daker niky 1500?

Автор opendragon135Раздел Источники питания

Ответов: 30
Просмотров: 7351
Последний ответ 22 Июн 2013 в 02:25
от opendragon135
ИБП на LI-Pol

Автор vzhik777Раздел Наши изделия

Ответов: 6
Просмотров: 2508
Последний ответ 04 Июл 2018 в 21:26
от YouLaw