avatar_Burav4ik086

White Wanderer (Felt Fantome frame-based project)

Автор Burav4ik086, 13 Янв. 2022 в 23:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Burav4ik086

Или Сказ о том, как Буравчик байк мечты ваял.

Мотор: Bafang BBS02 48V 750w
Акум: LiFePo4 48V 24A/h

В 2019 купил себе Felt Fantome. Нашел за более-менее адекватный прайс. Брал как раз с прицелом на будущую электрификацию. Алюминиевая рама Felt весила явно меньше, рамы имевшегося у меня на тот момент, Nirve Cannibal, да и более «чопперная» компоновка рамы с большим наклоном вилки привлекала гораздо больше. Были попытки купить спрингер, но из-за длинны вилки (от верхней траверсы до конца трубы ровно метр), готовые решения не подходили. После сезона 2019 понял, что мне не нравится Фэлтовский «руль-из-вилки»: складывается удобно, в нижней позиции супер, но если поднять, то руки, мягко говоря, «не на месте». Заказал у одного знакомого «итальянского» мастера новый руль, оный мастер с блеском реализовал все мои хотелки, и... Я отложил его. Ввиду ковид-ограничений и череды переездов на манипуляции с байком не было времени и сил. За это время я приобрел на алике комплект кареточника и стал ждать.

Я подошел к началу электрификации только к прошлому лету. Сам процесс ввиду моей общей рукожопости, и неторопливости проходил весьма эпично. Для начала долго не мог решить где в раме разместить акум. Что бы не очень колхозно, и удобно, и надежно и... А потом по средством интернетов и теории 6 рукопожатий вышел на мастера и заказал у него кожаный каркасный кофр. После этого ровнехонько по кофру мне изготовили акум. Я решил остановить свой выбор на LiFePo4, поскольку его достоинства с лихвой перевешивают недостатки.

И сразу после того, как я получил акум, я таки заболел короной и на три недели вывалился из процесса строительства байка мечты! В тот момент, когда я наконец добрался до гаража, приключения не кончились. Я подумал, что, избавившись от каретки американки (кочерги) и поставив переходник BMX-BSA на левой резьбе марки Kenly, я без проблем подружу кареточник и раму. Ага, СЧАЗ! При попытке причаливания мотор уперся в кареточную трубу рамы. Не хватало 2-4 мм. После консультаций понял, что все не так просто и мне был нужен переходник со смещением мотора назад по ходу движения байка. Только вот как вынуть запрессованный переходник на левой резьбе? Поморщив лоб для приличия, я вышел на мастерскую X-lab, которая, собственно, точнула мне новый «кастом-переходник», извлекла старый, не покалечив при этом раму, и помогла с причаливанием кареточного мотора. Ну а дальше начался завал на работе и отпуск (байк-байком, а сына нужно везти на море). В результате в гараже я оказался в сентябре. Ну а сборку закончил аккурат в начале октября. Под бабье лето успел провести тест-драйв.

И вот за первые дни октября я прошел одну полную зарядку аккума (примерно 100 км на «педал-ассисте») и выявил перечень мелких косяков:
1) Для датчика скорости слишком короткий провод. Тестироваться пришлось без него.
2) По непонятной для меня причине питание периодически отрубается. Зарядка полная, мотор, батарея холодные. Кнопкой все без проблем включается назад и работает. Пока это для меня самая странная проблема. Я не знаю куда копать. Инет по этой теме загадочно молчит.
3) Томоза. Моя попоболь. Ввиду отсутствия лишних финансов, пришлось собирать коня на том, что было под рукой. А под рукой у меня были комплект Турнеев. И комплект китайских Avid BB-7. И с тем и с другим байк тормозит как и положено электричке – примерно 1,5 километра. Одним словом, кирпичей которых я наложил за время тест-драйва хватило бы на новый микрорайон. Начал понимать почему лихие азиаты на доставочных бричках помогают себе ногами...

Ну теперь о планах на сезон 2022 и дальше:
1) Искоренить косяки с мотором и датчиком скорости.
2) Тормоза. Пытаюсь выловить на Авито TRP Spyke/Spyre, либо в идеале гибридные TRP HY/RD (но у этих ценник как у чугунного моста). Пока безуспешно. Чистую гидравлику не хочу. С ней мороки много.
3) Хочу замонстрячить Сисси-бар хитрой конструкции, который выступит одновременно креплением заднего крыла.
4) На ранней стадии продакшена, кастомная led-фара на корпусе фары от мопеда Рига. И задний кастомный фонарь на базе круглого фонаря от грузовиков. За следующий год хочу закончить.

Вот такая кухня. Прошу прощения за «многобукав».
З. Ы.: Какой то косяк с фотками, никак не могу понять как их прикрепить в нормальном качестве. Форум брыкается)))
З. Ы. Ы.: И помимо всего прочего хочу поблагодарить [user]SOLO 12[/user] за помощь и проявленное терпение! Так получилось, что у него успешно реализован проект на раме Felt Bandit и тоже на базе Bafang BBS02. И за это лето я его форменно задолбал глупыми вопросами)))
История моего велосипедизьма:
Дружок->Кросс->Аист->Лютый кастом (Аист+Кросс)-> ... ->Rockrider (явная ошибка)->Nirve Cannibal-> Felt Fantome

Tonych

Отличный рассказ, красивый байк  :wow:

Китайский Avid BB7 на помойку. Оригинальный со спечеными колодками и 200 ротором прекрасно тормозит, проверено.

Stanislavchik

[user]Burav4ik086[/user], А есть ещё фотографии?
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

Burav4ik086

#3
Ну так то эта фотка в нормальном качестве, а ещё  я хотел ещё фотку с видом спереди прикрутить. А форум твердит либо вложение слишком большое, либо вам нельзя давать внешние ссылки.
История моего велосипедизьма:
Дружок->Кросс->Аист->Лютый кастом (Аист+Кросс)-> ... ->Rockrider (явная ошибка)->Nirve Cannibal-> Felt Fantome