Реклама: LiFePo4/Нужна помощь/Разъяснить/Объяснить

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

7. Постройка электросамоката на основе Xiaomi m365 (мутация 365го) (Самодельные электросамокаты) от _Os (9.08.2022 в 01:05)8. Мосфеты (транзисторы) для электротранспорта. (Микроэлектроника) от Андрей_72 (9.08.2022 в 00:52)9. Собаки и прочие агрессоры (Анекдоты и флУДИЛКА) от Dael75 (8.08.2022 в 23:58)10. Звуки при неисправностях (Электровелосипеды) от neos78 (8.08.2022 в 23:43)11. GSR sport (Go Ped) (Самодельные электросамокаты) от rx3avs (8.08.2022 в 23:29)12. Хвастаемся своими еБАЙКАМИ :) (ОБСУЖДЕНИЕ) (Электровелосипеды) от sa300d (8.08.2022 в 23:24)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 705 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

14 Янв 2022 в 23:17
Прочитано 705 раз
Оффлайн

sorryforeverything

Санкт-Петербург - Ленинградская область - Россия Сообщений: 5
Купил LiFePo4 аккум, 48v 30ah.

Продавец сказал, что не балансировал его, сказал что плата с балансировкой и мне просто надо на ночь подсоединить зарядку и все отбалансируется.

Подключил на ночь к зарядке, вместо 58.4(Макс напруга зарядного устройства) - получил 55.6 за всю ночь стояния на зарядке.

Поехал курьерить, я курьер, вышел с 55.6, проехал 1 км и напряжение упало до 52.8, всего за 1 км, Карл.

Курьерил весь день, отъездил 41 км.
И за все 41км, напряжение упало всего на 0.2, то есть, с 52.8 до 52.6(писал выше что до 52.8 упало с 55.6 всего за 1км)

Я сижу и думаю, что за бред, как за 1км напряжение упало с 55.6 до 52.8, а потом проехав 40км всего лишь с 52.8 до 52.6.

Спросил у сборщика , что такое, так и сяк, он сказал "это особенность Lifepo4, он сначала проседает на пару вольт, а потом очень долго стоит на одном месте, а по поводу балансировки , тебе нужно просто пару раз поразряжать аккум и оставлять на зарядке, тогда спустя пару раз он полностью отбалансируется".

Так вот, народ, кто что думает, так и должно быть, или это сбоит аккум ? АКБ новый.


14 Янв 2022 в 23:43
Ответ #1
Оффлайн

sdenis2017

Украина-Донецкая область-Дружковка Сообщений: 1799
, всё норм

Добавлено 14 Янв 2022 в 23:43
участок основного разряда всего пять соток


15 Янв 2022 в 00:08
Ответ #2
Оффлайн

sorryforeverything

Санкт-Петербург - Ленинградская область - Россия Сообщений: 5
, всё норм

Добавлено 14 Янв 2022 в 23:43
участок основного разряда всего пять соток

Я не разбираюсь во всех этих аккумуляторах в основном.
Можно по "человечески" пожалуйста, ахах)
Простым языком
У меня все хорошо с аккумом, так и должно быть?
Или как нибудь понятнее объяснить, для чайника


15 Янв 2022 в 02:48
Ответ #3
Оффлайн

Rock_n_Roliki

Москва - Московская область - Россия Сообщений: 634
Это говорит что там честный Лиферум а не литий ион. Был недавно вопрос как определить что внутри аккума не вскрывая его - по поведению зарядки и разрядки. Все нормально, лиферум после зарядки 3,65В на банку после отключения зарядки сбрасывает вольтаж до 3,33-3,4В, это не саморазряд а "устаканивание" химии. Заряжал 58,4В через несколько минут упадет до 53В. И на протяжении всей разрядки держит в небольших пределах, это в плюс, постоянная мощность и тяга до полной разрядки, литий ион постепенно снижает вольтаж и скорость/тягу и к концу заряда аккума "овощевоз". Но от сюда и минус, по вольтметру и индикатору заряда не поймешь сколько % в аккуме, при одном и том же вольтаже может быть 30 или 90%. И сдыхает (отсечка бмс) он неожиданно резко в конце разряда. По графику надеюсь видна разница как разряжаются, синим лиферум.
LiFePo4/Нужна помощь/Разъяснить/Объяснить


15 Янв 2022 в 03:26
Ответ #4
Онлайн

Keksus

51°13′59″ 51°22′00″ Сообщений: 574
неожиданно резко
нормальное поведение, там ниже трёх Вольт - копейки можно выжать малыми нагрузками - ниочём.


15 Янв 2022 в 03:52
Ответ #5
Оффлайн

Rock_n_Roliki

Москва - Московская область - Россия Сообщений: 634
Я про то и говорю. Если на ионках ездил а в контроллере два параметра вольтажа можно выставить (при этом БМС нет в аккуме), сначала по определенному вольтажу снижает мощность а по более низкому отсекает наглухо, например разница между этими значениями в 2В, на ионках предсказуемо было, долго ещё на понижаемой контроллером мощности до дома доехать + по вольтметру видно когда пойдет снижение и "резерв". С лиферумом в основном 300-500м до дома не дотягивал :-D, начинается снижение мощности и через 1 км отсечка, вольтметр тоже не в помощь. Потом приспособился по пробегу рассчитывать. По уму кулометр надо Вт/ч считать.
Видел рекомендации для продления циклов, заряжать до 3,5В больше всё равно копейки и разряжать до 2,8В там тоже копейки остаются. Но как это сделать обычной зарядкой 58,4В, понизить вольтаж конечно можно, но БМС начинает балансировать в конце заряда и если вольтаж будет меньше, то вообще без балансировки можно остаться, или я не прав? Сейчас собираю лифер 16S с БМС и всё как положено, раньше на 8S ездил без БМС заряжался  от модельной умной зарядки которая на всем цикле заряда балансирует током до 1,5А, с ней можно любой "недозаряд" выставить, а как быть с БМС, будет ли она балансировать на 3,5В на параллель?


15 Янв 2022 в 04:03
Ответ #6
Онлайн

Keksus

51°13′59″ 51°22′00″ Сообщений: 574
, Вольтметр в этом случае ни о чем. Если есть экран к ant bms, то 
по процентам остатка, без экрана - в приложении видно кол-во А/ч., ну и по пробегу конечно🙂.


15 Янв 2022 в 04:13
Ответ #7
Оффлайн

Rock_n_Roliki

Москва - Московская область - Россия Сообщений: 634
Я выбираю бомж вариант - по пробегу :laugh: дешево и бесплатно :facepalm: Но если понадобится контролировать "бак", то можно прикупить кулометр с кольцом для удобства и перекидыванию на другой транспорт по очереди.
Цитата
Вольтметр в этом случае ни о чем.
Ну не совсем, напряжение потихоньку падает и просадка, привыкнуть можно, запомнить после какого вольтажа скоро через несколько км кердык будет, за 5 катаний недолет до дома составлял уже 200м.


15 Янв 2022 в 04:14
Ответ #8
Онлайн

Keksus

51°13′59″ 51°22′00″ Сообщений: 574
начинает балансировать в конце заряда и если вольтаж будет меньше, то вообще без балансировки можно остаться
Все уставки, выставляются по datasheet батареи (или по своему усмотрению🙂). Есть настраиваемая балансировка (можно организовать в широких пределах), за счёт разрядки "выскочек". Более подробное описалово этого процесса встречал у продавцов.

Добавлено 15 Янв 2022 в 04:17
Ну не совсем, напряжение потихоньку падает и просадка, привыкнуть можно, запомнить после какого вольтажа скоро через несколько км кердык будет, за 5 катаний недолет до дома составлял уже 200м.
Поставьте до десятитысячных вольтметр, тогда точнее сможете🙂.


15 Янв 2022 в 04:22
Ответ #9
Оффлайн

Rock_n_Roliki

Москва - Московская область - Россия Сообщений: 634
Эээ, батарею я сам собираю, БМС уже куплена простая ссылка Superior 40А. Что там будет происходить в БМС и параллелях я не увижу, работает балансир или нет тоже не поймешь. Зарядка есть уже Wate, в ней можно подкрутить вольтаж и ампераж. Так что про смарт БМС уже поздно, да и пока не сильно нужно. Элементы дешевые ЛитоКала не жалко можно и в обычном режиме заряжать до 3,65В хоть будет спокойствие за балансировку.
Цитата
Поставьте до десятитысячных вольтметр, тогда точнее сможете
Увы, у меня до сотых :-D


15 Янв 2022 в 04:32
Ответ #10
Онлайн

Keksus

51°13′59″ 51°22′00″ Сообщений: 574
, ну по поводу bms - накидывая вольтметр на параллели в конце заряда можно определить отсутствие, наличие функции балансировки, wate - неплохой вариант из недорогих, liitokala 21700 три года служат, правда с "недогрузкой" процентов 20-ть.


15 Янв 2022 в 12:23
Ответ #11
Оффлайн

sdenis2017

Украина-Донецкая область-Дружковка Сообщений: 1799
Поставьте до десятитысячных вольтметр, тогда точнее сможете🙂.
можно и до сто тысячных - адс1115 + ИОН
но вот это всё годно только при фиксированной температуре акума


15 Янв 2022 в 15:04
Ответ #12
Оффлайн

Rock_n_Roliki

Москва - Московская область - Россия Сообщений: 634
liitokala 21700 три года служат
Какие, ионки? Здесь то речь про лиферум. У меня и те и другие есть от литлКал и ион 21700 lii40 и ферум 32700 lii70. И 18650 Hg4. Сколько лиферум калы служат?


12 Фев 2022 в 22:00
Ответ #13
Оффлайн

tollyn

Сообщений: 46
Купил LiFePo4 аккум, 48v 30ah.

Продавец сказал, что не балансировал его, сказал что плата с балансировкой и мне просто надо на ночь подсоединить зарядку и все отбалансируется.

Подключил на ночь к зарядке, вместо 58.4(Макс напруга зарядного устройства) - получил 55.6 за всю ночь стояния на зарядке.

Поехал курьерить, я курьер, вышел с 55.6, проехал 1 км и напряжение упало до 52.8, всего за 1 км, Карл.

Курьерил весь день, отъездил 41 км.
И за все 41км, напряжение упало всего на 0.2, то есть, с 52.8 до 52.6(писал выше что до 52.8 упало с 55.6 всего за 1км)

Я сижу и думаю, что за бред, как за 1км напряжение упало с 55.6 до 52.8, а потом проехав 40км всего лишь с 52.8 до 52.6.

Спросил у сборщика , что такое, так и сяк, он сказал "это особенность Lifepo4, он сначала проседает на пару вольт, а потом очень долго стоит на одном месте, а по поводу балансировки , тебе нужно просто пару раз поразряжать аккум и оставлять на зарядке, тогда спустя пару раз он полностью отбалансируется".

Так вот, народ, кто что думает, так и должно быть, или это сбоит аккум ? АКБ новый.
Балансировка это выравнивание уровня заряда. Уровень определяется по уровню напряжения. Поэтому балансируются только в паралельном соединение, а не последовательном. Зарядом до уровня напряжение 3,65в. После заряда выдержка 5-6 часов.

Плата не имеет балансировки. Точнее имеет, но токи слишком маленькие и работают  ограниченное время. Поэтому покупка балансира(не дросельного) обязательна.
 Либо покупка BMS jk. Если плата другая , то не отбалансируется акб.


12 Фев 2022 в 22:10
Ответ #14
Оффлайн

tollyn

Сообщений: 46
Какие, ионки? Здесь то речь про лиферум. У меня и те и другие есть от литлКал и ион 21700 lii40 и ферум 32700 lii70. И 18650 Hg4. Сколько лиферум калы служат?
Литакала это просто аккумы не для внутреного рынка китая. Как правило все продавцы берут б/у аккумуляторы и маркируют, как Литакала. Нет одного производителя, есть много мелких продавцов.
Новые аккумы вот.  ссылка
Можна сравнить, какая разница в цене с Ali.
 Поэтому покупка на Ali это лотерея.  Если и покупать, то тестировать, сортировать и использовать с хорошими балансирами. иначе долго не послужит.  Точнее часть аккумуляторов выйдет из строя.


12 Фев 2022 в 23:01
Ответ #15
Оффлайн

Rock_n_Roliki

Москва - Московская область - Россия Сообщений: 634
Поэтому покупка на Ali это лотерея.
Это точно, или брать с запасом и выбирать сносные. Около 3 лет назад удачные ЛитоКалы брал, больше емкостью чем заявленная, 1,5 года назад уже сильный недобор по емкости и разброс, последние 21700  год назад собрал не тестируя в случайном порядке, немного поездил км 500, к концу разрядки сильный разбаланс, одна параллель резко в минимум, одна самая емкая, остальные с разбросом, но до 3,2В баланс идеальный а потом в разные стороны. Разобрал зимой, сопротивления от 14 до 27мОм, одна под 200 мОм паршивая овца, одна с 3,1А\ч остальные в приделах 3,5-3,8А\ч вместо 4А\ч. Больше не хочется связываться, с другой стороны брендовые в три раза дороже обходятся а мои 3 аккума (270, 470, 614Вт/ч) стоили по банкам 3,5т.р., 6,5т.р. 8т.р.


13 Фев 2022 в 14:58
Ответ #16
Оффлайн

tollyn

Сообщений: 46
Это точно, или брать с запасом и выбирать сносные. Около 3 лет назад удачные ЛитоКалы брал, больше емкостью чем заявленная, 1,5 года назад уже сильный недобор по емкости и разброс, последние 21700  год назад собрал не тестируя в случайном порядке, немного поездил км 500, к концу разрядки сильный разбаланс, одна параллель резко в минимум, одна самая емкая, остальные с разбросом, но до 3,2В баланс идеальный а потом в разные стороны. Разобрал зимой, сопротивления от 14 до 27мОм, одна под 200 мОм паршивая овца, одна с 3,1А\ч остальные в приделах 3,5-3,8А\ч вместо 4А\ч. Больше не хочется связываться, с другой стороны брендовые в три раза дороже обходятся а мои 3 аккума (270, 470, 614Вт/ч) стоили по банкам 3,5т.р., 6,5т.р. 8т.р.
По моему опыту. На 90% ресурс аккумулятора зависит от балансира. Не от качества аккумуляторов и БМС. А именно от балансира.  Повышенный износ происходит при перезаряде и переразряде.  А в 90% случаев балансиры не ставят вообще или не подходящие. По ресурсу аккумулятора все более менее понятно.
   А с вашей сборкой, непонятно. Или плохие аккумуляторы были изначально или неправильная зарядка, балансир или аккумулятор не оптимальный. Хотя часто на Ali продаются аккумуляторы с нулевым ресурсом(потеря емкости больше 20%). А покупатели при покупке меряют напряжение.