LiFePo4/Нужна помощь/Разъяснить/Объяснить

Автор sorryforeverything, 14 Янв. 2022 в 23:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sorryforeverything

Купил LiFePo4 аккум, 48v 30ah.

Продавец сказал, что не балансировал его, сказал что плата с балансировкой и мне просто надо на ночь подсоединить зарядку и все отбалансируется.

Подключил на ночь к зарядке, вместо 58.4(Макс напруга зарядного устройства) - получил 55.6 за всю ночь стояния на зарядке.

Поехал курьерить, я курьер, вышел с 55.6, проехал 1 км и напряжение упало до 52.8, всего за 1 км, Карл.

Курьерил весь день, отъездил 41 км.
И за все 41км, напряжение упало всего на 0.2, то есть, с 52.8 до 52.6(писал выше что до 52.8 упало с 55.6 всего за 1км)

Я сижу и думаю, что за бред, как за 1км напряжение упало с 55.6 до 52.8, а потом проехав 40км всего лишь с 52.8 до 52.6.

Спросил у сборщика , что такое, так и сяк, он сказал "это особенность Lifepo4, он сначала проседает на пару вольт, а потом очень долго стоит на одном месте, а по поводу балансировки , тебе нужно просто пару раз поразряжать аккум и оставлять на зарядке, тогда спустя пару раз он полностью отбалансируется".

Так вот, народ, кто что думает, так и должно быть, или это сбоит аккум ? АКБ новый.

sdenis2017

[user]sorryforeverything[/user], всё норм

Добавлено 14 Янв. 2022 в 23:43

участок основного разряда всего пять соток
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

sorryforeverything

Цитата: sdenis2017 от 14 Янв. 2022 в 23:43
[user]sorryforeverything[/user], всё норм

Добавлено 14 Янв 2022 в 23:43

участок основного разряда всего пять соток

Я не разбираюсь во всех этих аккумуляторах в основном.
Можно по "человечески" пожалуйста, ахах)
Простым языком
У меня все хорошо с аккумом, так и должно быть?
Или как нибудь понятнее объяснить, для чайника

Rock_n_Roliki

Это говорит что там честный Лиферум а не литий ион. Был недавно вопрос как определить что внутри аккума не вскрывая его - по поведению зарядки и разрядки. Все нормально, лиферум после зарядки 3,65В на банку после отключения зарядки сбрасывает вольтаж до 3,33-3,4В, это не саморазряд а "устаканивание" химии. Заряжал 58,4В через несколько минут упадет до 53В. И на протяжении всей разрядки держит в небольших пределах, это в плюс, постоянная мощность и тяга до полной разрядки, литий ион постепенно снижает вольтаж и скорость/тягу и к концу заряда аккума "овощевоз". Но от сюда и минус, по вольтметру и индикатору заряда не поймешь сколько % в аккуме, при одном и том же вольтаже может быть 30 или 90%. И сдыхает (отсечка бмс) он неожиданно резко в конце разряда. По графику надеюсь видна разница как разряжаются, синим лиферум.
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, vesc 4.12, 6S, 40км/ч. Е-BMX 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит 24" 750Вт, Bafang BBS02B.

Keksus

Цитата: Rock_n_Roliki от 15 Янв. 2022 в 02:48неожиданно резко
нормальное поведение, там ниже трёх Вольт - копейки можно выжать малыми нагрузками - ниочём.
Stels 910 29"2.4-front 27.5"2.8-rear 52V 30Ah 21700 14s DD1500W kelly7212  max 60+km/h,
Stels focus 27.5"2.6 full drive mxus3k 4t + mac 500 10t kelly7230 + kls7212 77V 30Ah 20100140 24s max 90+km/h,
Rockrider 530s 26"2.4 full drive 77V 15Ah 33140 24s fardriver nd72300 DD1500W 4t + kls7212s Bafang g020 10t  max 80 km/h.

Rock_n_Roliki

Я про то и говорю. Если на ионках ездил а в контроллере два параметра вольтажа можно выставить (при этом БМС нет в аккуме), сначала по определенному вольтажу снижает мощность а по более низкому отсекает наглухо, например разница между этими значениями в 2В, на ионках предсказуемо было, долго ещё на понижаемой контроллером мощности до дома доехать + по вольтметру видно когда пойдет снижение и "резерв". С лиферумом в основном 300-500м до дома не дотягивал :-D, начинается снижение мощности и через 1 км отсечка, вольтметр тоже не в помощь. Потом приспособился по пробегу рассчитывать. По уму кулометр надо Вт/ч считать.
Видел рекомендации для продления циклов, заряжать до 3,5В больше всё равно копейки и разряжать до 2,8В там тоже копейки остаются. Но как это сделать обычной зарядкой 58,4В, понизить вольтаж конечно можно, но БМС начинает балансировать в конце заряда и если вольтаж будет меньше, то вообще без балансировки можно остаться, или я не прав? Сейчас собираю лифер 16S с БМС и всё как положено, раньше на 8S ездил без БМС заряжался  от модельной умной зарядки которая на всем цикле заряда балансирует током до 1,5А, с ней можно любой "недозаряд" выставить, а как быть с БМС, будет ли она балансировать на 3,5В на параллель?
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, vesc 4.12, 6S, 40км/ч. Е-BMX 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит 24" 750Вт, Bafang BBS02B.

Keksus

[user]Rock_n_Roliki[/user], Вольтметр в этом случае ни о чем. Если есть экран к ant bms, то 
по процентам остатка, без экрана - в приложении видно кол-во А/ч., ну и по пробегу конечно🙂.
Stels 910 29"2.4-front 27.5"2.8-rear 52V 30Ah 21700 14s DD1500W kelly7212  max 60+km/h,
Stels focus 27.5"2.6 full drive mxus3k 4t + mac 500 10t kelly7230 + kls7212 77V 30Ah 20100140 24s max 90+km/h,
Rockrider 530s 26"2.4 full drive 77V 15Ah 33140 24s fardriver nd72300 DD1500W 4t + kls7212s Bafang g020 10t  max 80 km/h.

Rock_n_Roliki

Я выбираю бомж вариант - по пробегу :laugh: дешево и бесплатно :facepalm: Но если понадобится контролировать "бак", то можно прикупить кулометр с кольцом для удобства и перекидыванию на другой транспорт по очереди.
ЦитироватьВольтметр в этом случае ни о чем.
Ну не совсем, напряжение потихоньку падает и просадка, привыкнуть можно, запомнить после какого вольтажа скоро через несколько км кердык будет, за 5 катаний недолет до дома составлял уже 200м.
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, vesc 4.12, 6S, 40км/ч. Е-BMX 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит 24" 750Вт, Bafang BBS02B.

Keksus

Цитата: Rock_n_Roliki от 15 Янв. 2022 в 03:52начинает балансировать в конце заряда и если вольтаж будет меньше, то вообще без балансировки можно остаться
Все уставки, выставляются по datasheet батареи (или по своему усмотрению🙂). Есть настраиваемая балансировка (можно организовать в широких пределах), за счёт разрядки "выскочек". Более подробное описалово этого процесса встречал у продавцов.

Добавлено 15 Янв. 2022 в 04:17

Цитата: Rock_n_Roliki от 15 Янв. 2022 в 04:13Ну не совсем, напряжение потихоньку падает и просадка, привыкнуть можно, запомнить после какого вольтажа скоро через несколько км кердык будет, за 5 катаний недолет до дома составлял уже 200м.
Поставьте до десятитысячных вольтметр, тогда точнее сможете🙂.
Stels 910 29"2.4-front 27.5"2.8-rear 52V 30Ah 21700 14s DD1500W kelly7212  max 60+km/h,
Stels focus 27.5"2.6 full drive mxus3k 4t + mac 500 10t kelly7230 + kls7212 77V 30Ah 20100140 24s max 90+km/h,
Rockrider 530s 26"2.4 full drive 77V 15Ah 33140 24s fardriver nd72300 DD1500W 4t + kls7212s Bafang g020 10t  max 80 km/h.

Rock_n_Roliki

Эээ, батарею я сам собираю, БМС уже куплена простая https://aliexpress.ru/item/32882147655.html?_ga=2.251867661.541578832.1642101397-1975569385.1600900380&_gac=1.49189972.1641072397.Cj0KCQiAlMCOBhCZARIsANLid6Zc-RK8vL51FlETNWKf_2uwKhP1YECSniTvRfGI0627vfstItD3ltoaAph6EALw_wcB&sku_id=12000025158037681&spm=a2g39.orderlist.0.0.13e64aa6Hx39G0 Superior 40А. Что там будет происходить в БМС и параллелях я не увижу, работает балансир или нет тоже не поймешь. Зарядка есть уже Wate, в ней можно подкрутить вольтаж и ампераж. Так что про смарт БМС уже поздно, да и пока не сильно нужно. Элементы дешевые ЛитоКала не жалко можно и в обычном режиме заряжать до 3,65В хоть будет спокойствие за балансировку.
ЦитироватьПоставьте до десятитысячных вольтметр, тогда точнее сможете
Увы, у меня до сотых :-D
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, vesc 4.12, 6S, 40км/ч. Е-BMX 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит 24" 750Вт, Bafang BBS02B.

Keksus

[user]Rock_n_Roliki[/user], ну по поводу bms - накидывая вольтметр на параллели в конце заряда можно определить отсутствие, наличие функции балансировки, wate - неплохой вариант из недорогих, liitokala 21700 три года служат, правда с "недогрузкой" процентов 20-ть.
Stels 910 29"2.4-front 27.5"2.8-rear 52V 30Ah 21700 14s DD1500W kelly7212  max 60+km/h,
Stels focus 27.5"2.6 full drive mxus3k 4t + mac 500 10t kelly7230 + kls7212 77V 30Ah 20100140 24s max 90+km/h,
Rockrider 530s 26"2.4 full drive 77V 15Ah 33140 24s fardriver nd72300 DD1500W 4t + kls7212s Bafang g020 10t  max 80 km/h.

sdenis2017

Цитата: Keksus от 15 Янв. 2022 в 04:14Поставьте до десятитысячных вольтметр, тогда точнее сможете🙂.
можно и до сто тысячных - адс1115 + ИОН
но вот это всё годно только при фиксированной температуре акума
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

Rock_n_Roliki

Цитата: Keksus от 15 Янв. 2022 в 04:32liitokala 21700 три года служат
Какие, ионки? Здесь то речь про лиферум. У меня и те и другие есть от литлКал и ион 21700 lii40 и ферум 32700 lii70. И 18650 Hg4. Сколько лиферум калы служат?
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, vesc 4.12, 6S, 40км/ч. Е-BMX 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит 24" 750Вт, Bafang BBS02B.

tollyn

Цитата: sorryforeverything от 14 Янв. 2022 в 23:17
Купил LiFePo4 аккум, 48v 30ah.

Продавец сказал, что не балансировал его, сказал что плата с балансировкой и мне просто надо на ночь подсоединить зарядку и все отбалансируется.

Подключил на ночь к зарядке, вместо 58.4(Макс напруга зарядного устройства) - получил 55.6 за всю ночь стояния на зарядке.

Поехал курьерить, я курьер, вышел с 55.6, проехал 1 км и напряжение упало до 52.8, всего за 1 км, Карл.

Курьерил весь день, отъездил 41 км.
И за все 41км, напряжение упало всего на 0.2, то есть, с 52.8 до 52.6(писал выше что до 52.8 упало с 55.6 всего за 1км)

Я сижу и думаю, что за бред, как за 1км напряжение упало с 55.6 до 52.8, а потом проехав 40км всего лишь с 52.8 до 52.6.

Спросил у сборщика , что такое, так и сяк, он сказал "это особенность Lifepo4, он сначала проседает на пару вольт, а потом очень долго стоит на одном месте, а по поводу балансировки , тебе нужно просто пару раз поразряжать аккум и оставлять на зарядке, тогда спустя пару раз он полностью отбалансируется".

Так вот, народ, кто что думает, так и должно быть, или это сбоит аккум ? АКБ новый.
Балансировка это выравнивание уровня заряда. Уровень определяется по уровню напряжения. Поэтому балансируются только в паралельном соединение, а не последовательном. Зарядом до уровня напряжение 3,65в. После заряда выдержка 5-6 часов.

Плата не имеет балансировки. Точнее имеет, но токи слишком маленькие и работают  ограниченное время. Поэтому покупка балансира(не дросельного) обязательна.
Либо покупка BMS jk. Если плата другая , то не отбалансируется акб.

tollyn

Цитата: Rock_n_Roliki от 15 Янв. 2022 в 15:04
Какие, ионки? Здесь то речь про лиферум. У меня и те и другие есть от литлКал и ион 21700 lii40 и ферум 32700 lii70. И 18650 Hg4. Сколько лиферум калы служат?
Литакала это просто аккумы не для внутреного рынка китая. Как правило все продавцы берут б/у аккумуляторы и маркируют, как Литакала. Нет одного производителя, есть много мелких продавцов.
Новые аккумы вот.  https://evebatteryglobal.en.alibaba.com/productgrouplist-815381494/Lifepo4_Batteries.html?spm=a2700.shop_plgr.98.5
Можна сравнить, какая разница в цене с Ali.
Поэтому покупка на Ali это лотерея.  Если и покупать, то тестировать, сортировать и использовать с хорошими балансирами. иначе долго не послужит.  Точнее часть аккумуляторов выйдет из строя.

Rock_n_Roliki

Цитата: tollyn от 12 Фев. 2022 в 22:10Поэтому покупка на Ali это лотерея.
Это точно, или брать с запасом и выбирать сносные. Около 3 лет назад удачные ЛитоКалы брал, больше емкостью чем заявленная, 1,5 года назад уже сильный недобор по емкости и разброс, последние 21700  год назад собрал не тестируя в случайном порядке, немного поездил км 500, к концу разрядки сильный разбаланс, одна параллель резко в минимум, одна самая емкая, остальные с разбросом, но до 3,2В баланс идеальный а потом в разные стороны. Разобрал зимой, сопротивления от 14 до 27мОм, одна под 200 мОм паршивая овца, одна с 3,1А\ч остальные в приделах 3,5-3,8А\ч вместо 4А\ч. Больше не хочется связываться, с другой стороны брендовые в три раза дороже обходятся а мои 3 аккума (270, 470, 614Вт/ч) стоили по банкам 3,5т.р., 6,5т.р. 8т.р.
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, vesc 4.12, 6S, 40км/ч. Е-BMX 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит 24" 750Вт, Bafang BBS02B.

tollyn

Цитата: Rock_n_Roliki от 12 Фев. 2022 в 23:01
Это точно, или брать с запасом и выбирать сносные. Около 3 лет назад удачные ЛитоКалы брал, больше емкостью чем заявленная, 1,5 года назад уже сильный недобор по емкости и разброс, последние 21700  год назад собрал не тестируя в случайном порядке, немного поездил км 500, к концу разрядки сильный разбаланс, одна параллель резко в минимум, одна самая емкая, остальные с разбросом, но до 3,2В баланс идеальный а потом в разные стороны. Разобрал зимой, сопротивления от 14 до 27мОм, одна под 200 мОм паршивая овца, одна с 3,1А\ч остальные в приделах 3,5-3,8А\ч вместо 4А\ч. Больше не хочется связываться, с другой стороны брендовые в три раза дороже обходятся а мои 3 аккума (270, 470, 614Вт/ч) стоили по банкам 3,5т.р., 6,5т.р. 8т.р.
По моему опыту. На 90% ресурс аккумулятора зависит от балансира. Не от качества аккумуляторов и БМС. А именно от балансира.  Повышенный износ происходит при перезаряде и переразряде.  А в 90% случаев балансиры не ставят вообще или не подходящие. По ресурсу аккумулятора все более менее понятно.
   А с вашей сборкой, непонятно. Или плохие аккумуляторы были изначально или неправильная зарядка, балансир или аккумулятор не оптимальный. Хотя часто на Ali продаются аккумуляторы с нулевым ресурсом(потеря емкости больше 20%). А покупатели при покупке меряют напряжение.